Соседка по палате

Сегодня я попала в больницу. Ничего необычного, всего лишь вырезали грыжу. После операции меня поместили в двухместную палату. В ней уже была одна пациентка. Девушка, немногим старше меня, где-то 16 лет. У неё была перевязана голова, видимо вследствие какой-то травмы. Моя соседка казалась очень грустной, и всё время смотрела пустыми глазами куда-то в даль, поэтому я решила как-то подбодрить её.
- Здравствуй, - поздоровалась я. - Ну что, будем вместе теперь лежать. Я Даша, а тебя как зовут?
- Я не помню... у меня амнезия... - печально ответила девушка.
- Вот бедняга... - мне стало её искренне жаль. - Но ты не переживай. Может родственники тебе напомнят.
На это она ответила ещё более удручённо:
- Не знаю, есть ли они у меня. Ко мне никто не приходит...
Это было совсем уже слишком. Бросить девушку одну, в больнице, да ещё и с амнезией, это знаете ли... Как таких людей свет носит? Хотя может её родственники и не виноваты вовсе, может они просто ещё не знают, что она в больнице и ещё придут. А пока что я буду за ней присматривать. Целый день я разговаривала с новой знакомой, шутила, рассказывала ей разные истории, и она, в конце концов, даже повеселела.
Каждый день ко мне кто-нибудь приходил - то родители, то подруги, то ещё какие-нибудь родственники. Но мою соседку действительно никто не посещал. После того, как я рассказала об этом родственникам и друзьям, они тоже прониклись сочувствием к этой бедной девушке. Они стали приходить не только ко мне, но и к ней, и всегда приносили разные вкусности и интересности на двоих. Моя соседка выглядела действительно очень счастливой, и мне стало казаться, что она вот-вот пойдёт на поправку. Однако она всё не поправлялась.
И вот пришёл день моей выписки. За мной приехали родители. В этот день моя теперь лучшая подруга снова была очень грустной, даже грустнее, чем раньше.
- Мне так жаль, Даша, что ты уже уезжаешь... - вздохнула она. - Мне будет тебя не хватать.
- Не расстраивайся. Я буду навещать тебя каждый день. Обещаю.
Когда мы с родителями вышли из палаты, возле неё стоял наш врач, чтобы попрощаться. Я спросила его:
- Доктор, а можно нам посещать мою соседку по палате, пока она не вылечится? Пока я лежала, к ней так никто и не приходил.
Неожиданно у него от удивления расширились глаза:
- О чём вы говорите, дорогая моя? Вы одна лежали в палате.
- Но подождите, как же так? - тоже удивилась моя мама. - У Даши была соседка с амнезией, и мы все общались с ней, очень милая девочка.
- Вы правы, до вас тут действительно лежала пациентка с амнезией, которую никто не посещал, но она умерла за день до вашего прибытия. Вот посмотрите сами.
Доктор открыл дверь в палату, из которой мы только что вышли. Она была пустая, а кровать, на которой буквально несколько минут назад сидела моя подруга, была аккуратно застелена...


Рецензии