В Торжке

      Сегодня, гуляя по инету, я наткнулся на обширную статью о Торжке. Описывают город и приглашают туда приехать. Я попал впервые в Торжок в конце семидесятых годов. В то время я работал на Московском заводе полиграфической фольги. Полиграфическая фольга использовалась для тиснения обложек книг, альбомов, пластмассы и т.д. В Торжке находился завод полиграфических красок, тогда самый крупный в СССР. Даже можно сказать единственный. Т.к еще один завод находился в Москве и был очень маленьким. Конечно я воспользовался пребыванием в Торжке, чтобы его как следует осмотреть. Там есть монастыри, соборы, светские здания. Ведь Торжок лежал на пути из Питера на Москву. И в нем останавливались все, кто проделывал этот путь, в том числе и царствующие особы. Побродив по городу, пофотографировав на свою «Смену», я отправился на другой берег реки  Тверцы. Там на берегу реки стоит Борисоглебский монастырь, сооружение большое и красивое. На фасаде главного входа висит мраморная доска, что монастырь представляет историческую ценность и охраняется государством. Ну охраняется и слава богу. Не растащат по кирпичику. Иду вдоль монастыря, снимаю башни, стены и т.д. На территорию монастыря вход был закрыт. Естественно объяснений никаких. И тут мне навстречу идет сержант с собакой, он подзывает меня и говорит: «Вы снимаете секретный объект». Я удивился. Что секретного в монастыре? В ответ слышу - здесь расположен объект МВД - тюрьма. Я сказал сержантику, что я не вижу никаких признаков тюрьмы. Он приказал идти с ним. Ну понимаете, он с собакой, с автоматом, кто знает что у него на уме. Пошел, он привел меня в караулку, стал давить на психику, что арестует и т.д. Я потребовал прокурора и старшего начальника. Он кому то позвонил и приказал идти с ним. Иду по коридору, открывается одна решетка, вторая, третья. Меня привели в кабинет с решетками на окнах. Там сидел офицер (по-моему майор, насколько я помню). Он спросил кто я и откуда. Я ответил, что из Москвы, приехал в командировку на ТЗПК. Показал паспорт, командировочную, обратные билеты. А что вы здесь ходите? Последовал вопрос. Интересуюсь историей, архитектурой, тем более монастырь исторический и архитектурный памятник. А вы знаете, что здесь тюрьма? Отвечаю - пока ваш доблестный сержант не сказал мне об этом, не доложил, что здесь тюрьма, мне и в голову не приходило это. Подождите, сказал майор. Я ждал где-то минут двадцать. Он приходит, говорит, что охрана на вышках видела меня и я не предпринимал никаких плохих действий. Велит вызвать сержанта, а мне отдает документы, правда пленку все же отбирает. И я ухожу в сопровождении  другого солдата на улицу. Пока поджидал солдатика, слышу как майор распекает сержанта за чрезмерную болтливость. Вышел на улицу, вздохнул свежий воздух. И до сих пор помню этот случай. А фото жаль. Больше я не был в длительных командировках в Торжке и не смог снова встретиться с архитектурными памятниками этого небольшого городка.


Рецензии