Любовь
Очень серьезные и озабоченные житейскими проблемами люди говорили, что она смешна и глупа, наивна и простовата, но это никаким образом не могло ее задеть... она, как молоденькая девчушка сновала там наверху, неизвестно откуда набирала целые ведра солнечных улыбок, лучистых взглядов, радости и счастья, и играючи их распрыскивала повсюду по земле.
Она не знала и откуда ей знать, что у нее есть враги. Они никогда не могут добраться до нее, потому что она живет в той части неба, куда никто и никогда не может добраться. А враги существуют, потому что существует солнце и мрак, радость и грусть... Они существуют, потому что люди должны понять, что Любовь – это что-то невероятное и необыкновенное..., потому что кроме нее есть и Нелюбовь. Нет, нет! Не Презрение и Ненависть ее главные враги – они гораздо слабее обыкновенной Нелюбви. Нелюбовь – вот кто главный враг Любви. Она живет внизу, на земле, между нас, людей, встречает нас каждый день на улице, пряча глаза, поворачивается к нам спиной, когда мы хотим чем-то поделиться, и в каждый удобный случай стремится подчеркнуть насколько мы обыкновенны, невзрачны, несимпатичны и что у каждого из нас есть хотя бы один, но очень серьезный недостаток. И так как она, эта Нелюбовь, не может добраться до Любви, она старательно и со всей желчью мстит нам, людям, посмевшим познакомиться с Великой и Прекрасной.
А эта Великая и Прекрасная, между прочим, очень, очень, очень была похожа на Нее. На кого?... Просто на одну женщину... Одну из многих... Которая все время твердила, что она самая обыкновенная... Которая разговаривала с солнцем и скалами, с лесом и цветами... Которая теплом своего сердца могла согреть всех своих друзей... Которая каждого, кто приблизился к ней, превращала в своего друга... Которая храбро и достойно встречала каждый день, наполненный трудностями и неизвестностью...
Любовь выбрала Ее... и Его. Его, который не верил, что сможет встретить Любовь.
Оба они не планировали эту встречу..., их первую встречу. Напротив, они рассчитывали, что смогут избежать того события, на котором должны были присутствовать, не зная что абсолютно ничего не могут сделать, что Неотвратимое уже набрало свою инерцию, что Любовь уже с известным любопытством и с нежной улыбкой своей наблюдает за тем, как эти двое, так странно, но уверенно, идут к первой своей встрече, к моменту, когда впервые пересекут и соединят свои взгляды.
И Магия произошла... И оба вдруг потеряли свою целостность... и превратились в две половинки Чего-то, что хотело стать Целым.
О, едва ли есть сила на этом свете, способная остановить человеческое стремление к соединению... Есть сила, которая действует потом, но до этого... нет стен, морей и пуль, способных даже замедлить это Стремление.
И взгляды стали светлыми, и мысли стали одними и теми же, и руки, переплетаясь, создавали один общий Дом, и кожа, открывая поры свои, создавала одно общее кровообращение, и губы говорили о Любви, и в глазах была видна душа... И Блаженство, это легкое, почти невесомое перышко, витало в воздухе и в душах...
И так они пошли, рука в руке, как ходят все влюбленные на планете Земля. И сердца их как две свободные птицы были наверху, в небесах, у Любви.
Эти двое, гордые и независимые, отрекающие право владения и принадлежности между людьми стали предметом Владения и Принадлежности. Любви... Оба Ею владели и оба принадлежали Ей. И Она, Великая и Прекрасная, владела ими и спокойно и смиренно им принадлежала.
Любовь – как полная чаша... Ее несут двое среди огромной толпы людей, вот эти здесь, ближе, другие – там, дальше, между которыми ползет Нелюбовь, нахально влезающая то в одну, то в другую душу. Чаша колеблется... Редко влюбленные знают, что спасение для чаши в том, чтобы не отрывать взгляда друг от друга. Это известно Любви, но она не может говорить на человеческом языке, она говорит на языке души, но не каждый и не всегда может его услышать.
А Нелюбовь?... Она не создание Бога. Создали ее мы, люди, полубоги-полудьяволы, сгорающие от самой большой своей страсти – посмотреть настолько ли прекрасно прекрасное, настолько ли велико великое... Именно она, Нелюбовь, влезая в души людей, шепчет в наши уши: „а ты уверен, что любимая верна тебе, не пришло ли тебе время, слабак такой, предъявить свои права на владение ее душой?” или „что ты в нем нашла? Ты так прекрасна, а он...”. И тысячи, тысячи различных вариаций. Наиболее коварна Нелюбовь в кругу близких и приятелей. Ей удается отвоевать позиции в непосредственной близости к Любви и каждый день и час, подобно злокачественной опухоли в телах людей, она съедает пространство в наших душах, которые мы так услужливо ей предоставляем.
Более того, души наших близких и друзей – главный путь великой войны Нелюбви с Любовью. Когда Любовь покрывает двоих своим волшебным покрывалом и уносит в свои владения, она неизбежно в той или иной степени отрывает их из круга близких и друзей, которым они дороги. И чем шире круг друзей и чем ближе близкие, тем больше вакуум, вызванный этим „отрыванием”. И Нелюбовь, как грибы после дождя, очень легко прорастает именно там. Нет! Это Любовь! – кричат близкие и друзья, мы так любим Ее и Его, Он или Она для нас все, мы не можем без Нее и Него... и не знают, что коварная Нелюбовь уже говорит от их имени, что она жнет уже первые свои успехи, криво улыбаясь своим некрасивым ртом. Если близкие и друзья не хотят навредить человеку, которого любят, они должны запомнить один рецепт: говорить вопреки своему душевному протесту: „Я счастлив от твоего счастья” и открывая ладони свои, сказать: „Лети туда, куда хочешь... Я с тобой, а ты со мной! Всегда можешь рассчитывать на мою руку!”. Истинные друзья и очень близкие люди делают именно так...
А так ли уж коварна эта Нелюбовь? Представьте себе, да! Она владеет огромными складами средств и всяких безделушек, сделанных совершенной рукой мастера, вызывающих невероятное любопытство в глазах людей. Здесь есть и ажурно сплетенные золотые клетки для птиц-сердец, перчатки из ценнейшей кожи с ощущением холодной человеческой руки – гарантированное препятствие для крови, делаюшей полный оборот в двух влюбленных телах, супер-наушники, усиливающие шепот Нелюбви и полностью заглушающие душевные признания, супермодерные очки, позволяющие видеть самый маленький прыщик как огромный чирей, совершенно непозволяющие различить симпатию и обаяние и превращающие образ Любимого и Любимой в очень обыкновенного человека, прохожего, гражданина... Все эти и многие другие средства являются боевыми средствами, они - не украшения для Нелюбви, а предназначены для влюбленных. И когда Коварной удастся нацепить эти безделушки на влюбленных, тогда они однажды, уже в очень обыкновенный день, в очень обыкновенном городе, на одной обыкновенной скамейке или в обыкновенном кафе, с абсолютным спокойствием скажут друг другу, что Любовь мертва...
Эти вещички, которыми убивают Любовь, - очень дорогие, но их не продают в фешенебельных магазинах, их просто дарят... И самая лучшая сеть для распространения их – это руки, слова и души наших близких и друзей... А частенько и мы сами, без подсказки, входим в этот склад и начинаем примерять на себе коварные игрушки...
Наивные сердца Влюбленных из любопытства и желания выглядеть еще красивее примеряют на себе золотые клетки, руки выбирают себе по размеру перчатки, уши натаскивают на себя наушники с желанием услышать что-то еще более веселое, чем мелодия Любви, а вершиной всему: как ли мы выглядим в своей новой счастливой жизни – давай наденем супермодерные очки...
Любовь видела как у Двоих начали появляться безделушки. Она не знала, что они представляют и вместе с ними с наивной радостью смотрела как они примеряют то одно, то другое. Она не о чем не беспокоилась, потому что знала, что она бессмертна... Она никогда не умирает, а живет уже очень давно и всегда остается молодой, лучезарной и прекрасной.
Они продолжали играть с ней, а она с ними в свою веселую игру, правила которой знают только влюбленные, не изучая их по книгам... Только теперь уже игра иной раз вдруг останавливалась, как будто Они вдруг забывали о Ней. И Они прощались не надолго, обнимаясь ..., похлопывая по плечу другого рукой, иной раз Ее, иной раз Его, на которой была уже надета новая перчатка...
Любви очень нравились ее новые приятели. Она их очень полюбила... И когда спускалась к ним, чтобы быть с ними, а они уже все реже ее замечали, она обиженно дулась возле двери и, иногда, не поиграв с ними, но все-таки с улыбкой, хотя и с сожаленияем, улетала наверх к своим обычным занятиям.
И вот наступил обыкновенный день...
- Давай посидим в этом обыкновенном кафе, - сказала Она, поправляя свои очки.
- Хорошо, - сказал Он, сжимая ее руку в своей, одетой в красивую перчатку.
Они сели и заказали обыкновенный кофе.
Один напротив другого, глядя спокойно в глаза другому...
- Ты знаешь..., Она умерла, - сказала Она.
- Знаю, - ответил сухо Он, - мои соболезнования...
- И от меня..., - сказала она без вздоха.
Удивленная Любовь стояла совсем близко около них и не понимала, почему они говорят какие-то глупости, совсем ее не замечают и не хотят больше с ней играть...
- Завтра будем хоронить
- Я позабочусь о гробе
- А он готов, она уже там... Кого-нибудь пригласим на завтра?
- Но... Она была близкой только нам, Двоим... Наши близкие и друзья не были с ней знакомы
- Завтра встречаемся...
- Будем только мы, вдвоем...
- Да
Что там надумали мои глупыши? Какая-то странная игра... О ком это они говорят так серьезно? – сказала Любовь и удивленная, но все такая же веселая, рассыпая везде горошинки своего смеха, полетела в небо.
Еще в тот же день Он отправился к столяру и заказал большой деревянный крест, который нужно будет завтра установить на могиле умершей в соответствии с народной традицией. За приличную сумму столяр сразу же взялся за работу и сравнительно быстро смастерил большой грубоватый деревянный крест, так что Он еще в тот же вечер смог отвести крест на кладбище. И после этого отправился домой, чтобы надписать табличку с именем, которую завтра приколотят к кресту.
И она серьезно потрудилась в этот вечер. Пришлось купить кое-какую еду и вино, чтобы угоститься на могиле и полить землю...
Рано утром в условленный час Они вошли в ритуальный зал, подняли и понесли... пустой гроб. Он действительно был пустым, но через свои очки они видели в нем свою мертвую Любовь.
В течение всего времени Любовь не покидала их, так что похоронная процессия состояла из трех участников: Он, Она и их Любовь. Любовь участвовала в этом, полагая, что молчание Обоих – это часть какой-то игры, что они вот-вот рассмеются, обнимутся и включат ее в игру...
Они дотащили гроб до ямы, постояли 2-3 минуты в молчании, положили гроб в землю, зарыли, забили большой крест и пока Она готовила импровизированное угощение, Он приколотил к кресту табличку.
Любовь прочла: Прощай, наша Любовь!
Она захихикала, засмеялась и горошинки смеха разлетелись повсюду. Поняла! Поняла! Она поняла, что они продолжают играть с ней, что не забыли о ней и сейчас придумали эту невероятную шутку – хоронить Неумирающую.
Оба вдруг что-то почувствовали... Оба не поверили в это что-то... Только вот „горошинки” попали в руку одного из них. Рука зачесалась и Он начал стаскивать перчатку... Другая „горошинка” цыкнула по Ее очкам и она их сняла, чтобы протереть... И вдруг..., сидя на скамейке...
- Милый, а что мы тут делаем?
- Мы хороним нашу Любовь...
Она посмотрела на него игриво..., едва сдерживая улыбку...
- Любимый мой, дай я сниму твои очки..., а ты посмотри в небо...
- Боже! Но это ведь наша Любовь!
И ладонь коснулась ладони, и кровь потекла через их тела, объединяя две потерявшиеся половинки в одно Целое...
Свидетельство о публикации №221101501910