Момент

Однажды летом мне довелось работать преподавателем в детском лагере "Буревестник".
 И в одно солнечное утро мы пошли с детьми на берег Финского залива, усеенного чайками.
Я в детском лагере отвечал за кружок "Зелёная аптека".
И на финский залив мы пошли,чтобы я провёл детям наглядный урок .
 Передо мной стояла задача в наглядной форме рассказть детям про побег и стебель, а также попытаться рассказать детям о том ,что такое узлы на стебле и как найти междоузлие.

Надо сказать ,что кружок у меня получалось вести увлекательно, и дети с интересом ходили ко мне на занятия.
На уроках я рассказывал про то, как на берёзе растёт гриб чага ,какие бывают древесные грибы,  и про то, как их правильно собирать и заваривать либо настаивать, чтобы защитится от вирусов и других болезней.

Детям очень нравилось, когда я им показывал, как сосновая живица медленно стекает своими янтарными каплями вдоль ствола , дети намазывали её на палец и нюхали её хвойный запах. Пробовать на вкус живицу я детям  не разрешал, но говорил, что они с радостью могут пойти в любую из аптек и купить там жевачку из живицы. Не разрешал я пробовать сосновую живицу , объясняя тем, наш лагерь находится в недалеке от дороги, а когда деревья растут рядом с дорогой они поглощают выхлопные газы. И хотя расстояние до дороги было приличное почти метров 500, но бережёного бог бережёт. Да и не стоит приучать маленьких детей тащить всё подряд себе в рот, даже если это полезная сосновая живица.

Итак, мы с детьми решили пойти на финский залив. В воздухе одуряюще пахло сосной и елью в перемешку с пижмой и иван-чаем, весёлыми колокольчиками переливались детские голоса. Настроение у меня было отлично, на душе было легко и светло. Широко распахнув глаза я внимательно и с упоением наблюдал за детьми на природе.
Я медленно набрал код на замке и открыл калитку, через которую  тотчас дети шумной гурьбой  ринулись на лесную тропинку.  Закрыв за собой калитку, я строго приказал детям не разбегаться  и выстроиться по  парам, затем возглавил детскую колонну и повёл её по дороге. Под ногами шелестели иголки,  а над головой пели птицы , вдалеке был слышен шум волн. Выйдя на песчанный берег, мы обнаружили, что воздух ужасно горячий и сухой, но впереди детей манили волны.

Ребята сбросили свою обувь и побежали по песку, несмотря на его горячий зной. Какое же прекрасное выдалось тогда лето! Никогда не забуду его! Вдохнув морской воздух, я крикнул детям, чтобы они не спешили в  воду и подошли  ко мне. Дети выстроились вокруг меня плотным кольцом. На песчаном брегу , как ни странно, росла маленькая берёзка, как её занесло туда, непонятно. Берёза довольно редкое растение для прибрежной полосы Финского залива. И пользуясь случаем, на примере этой берёзки я объяснил детям, что такое побег дерева. Показал где находится стебель, листья и почки.Затем я показал детям как найти на стебле  междоузлие и объяснил , что  такое межузельный угол.

Потом я рассказал детям древнюю легенду, о том, как появилась берёза. Как она будучи юной русалкой, ночью вместе с подругами выбежала на берег озера, в котором они обитали.  Ибо ночь - это такое время суток, когда у русалок вместо хвостов появляются ноги. И вот одна из самых юных русалок отошла собрать немного голубики и багульника и заблудилась, и от того на расвете не успела вернутьсяв пруд. И тогда её на берегу увидел бог Солнца - по имени "Рассвет" и обомлев от мраморной белизны её кожи влюбился в неё. И тотчас же потянул к ней свои лучи, но когда коснулся лучами её тела, оно стало белым стволом, а руки взметнувшиеся неистово к небу превратились в ветки, пальцы же стали листьями, а места, где солнце прикасалось до ствола превратились в чёрные пятна. Так родилась берёза!

Затем мы с детьми стали водить хоровод- "Во поле берёзка стояла".
Я также принял участие в этой игре, за руку меня держала девочка по имени Лиана. У неё были очень умные глаза и немного грустное выражение лица.
 Дети со счастливыми улыбками пели:
"Во поле берёзка стояла. Во поле кудрявая стояла. Ой люли стояла." И взявшись за руки шли цепочкой друг за другом.  Двое детей были воротцами, и когда хоровод проходил под их ручками, они их опускали и ловили одного из детей в хороводе. Пойманный ребёнок с шумным смехом покидал хоровод и становился тоже воротцами. Воротца расширялись, в глазах у детей появлялся азарт, им хотелось ни за что не попасться, но все равно воротам удавалось потихоньку переловить почти всех детей.

Затем я предложил детям  свой недавно разработанный гимнастический комплекс "Берёзка", представляющий из себя переработанный комплекс асан "Сурья намаскар",предназначенный для здоровья позвоночника и укрепления мышц рук и ног. Дети с  радостью за мной повторяли ,а потом  я под своим присмотром разрешил детям немного искупаться. Поскольку у детей небыло сменной одежды,  дети побежали купаться прямо в той одежде ,что на них была. Купаться - это я образно сказал, на самом деле вода в заливе доставала до детской щиколотки, а я не разрешил заходить им дальше 10 метров, всё таки детей много , а я один. Поэтому дети плескались в воде как в луже, обливая друг друга и весело хохоча. И вот дети начали по одному выходить, выбегать  из воды, радостные, в мокрой одежде с широкими улыбками на лицах. И одна из девочек, та самая   Лиана , котрую я держал за руку в хороводе, подбежала ко мне и со счастливо-озорной улыбкой воскликнула : "Ах, Николай Михайлович, ради таких моментов стоит жить!" . Я же прищурившись и скрывая хитрую улыбку произнёс: "Разве только ради таких моментов стоит жить ? Или ради всех? Ведь жизнь состоит из всех моментов, и грустных и радостных."  В этот момент мимо проходил кудрявый мальчуган по имени Вадим,услышав наш разговор серьёзно сказал: " Я считаю, что жить надо ради всех моментов". Я ему ответил, что полностью с ним согласен.  Лиана  немного погрустнев  ответила нам: " Но вот вчера у меня был не очень приятный момент. Я уронила свой телефон в воду, он перестал работать. Теперь я буду ходить с кнопочным теолефоном"
Я в свою очередь немного подумал и ответил: "Зато, дорогая моя Лиана, в тот момент, когда ты роняла свой  телефон, и во все последущие моменты , когда ты возможно будешь ходить с кнопочным телефоном, ты будешь всё так же молодой и красивой, и вся жизнь у тебя будет впереди. Поверь мне, что это замечательный момент. Очень много людей, у которых есть самые  дорогие телефоны,с радостью бы отдали их, лишь бы быть такой же умной и красивой и чтобы у них жизнь была так же впереди.Так что цени каждый момент своей жизни. Слава богу, у тебе впереди их ещё очень и очень много..."

Понравился рассказ?

Поддержи автора.

www.filala.ru - Свежая чага из Карелии и другие целебные грибы и растения
What's app +7(965)777-29-89


Рецензии