Тот мужчина, кто отважен... Гл 5

                Суд               
 
  …Главное вовремя понять, что всех камней с дороги не уберешь. Видимо, счастье не в том, чтобы избавиться от одного препятствия и сразу обрести другое, но, чтобы быть счастливым, вопреки всему. Наши беды не снаружи - они внутри нас. Никто не способен устроить у нас в душе такой мрак,какой мы сами себе устраиваем и причем совершенно бесплатно.
                Дмитрий Емец
  Строительную компанию «Озон», входящую в холдинг «ГК Вершина», руководимую Степаном Гориным, оштрафовали на крупную сумму в 300 тысяч рублей, за то, что они построили многоквартирный десятиэтажный дом в городе Новообске,на земле, законно отведённой им решением городской администрации, но как оказалось в приаэродромной 30-ти километровой зоне, без согласования с Росавиацией.
  Иван даже не имел понятия, что ещё в 2010 году, Государственная Дума Российской федерации обязала создать вблизи воздушных гаваней приаэродромные зоны.
  Их границы были определены окружностью радиусом 30 километров от контрольной точки соответствующего аэродрома, которые затем были установлены специальным постановлением Правительства РФ.
  В этой зоне, помимо прочего, было запрещено размещение мусорных полигонов, животноводческих ферм, скотобоен и других объектов, способствующих массовому скоплению птиц.
  Однако, по данным отраслевой группы авиационной орнитологии, число столкновений птиц с самолётами продолжает расти опережающими темпами.
  Если в 2009 году было зафиксировано 36 таких инцидентов, то в 2017 году – уже 1029. Наибольший резонанс вызвала аварийная посадка лайнера «Уральских авиалиний» под Жуковским, когда, в  прошлом 2019 году, птицы вывели из строя сразу два его двигателя.
 Эти нововведения естественно затруднили работу представителей строительной отрасли, которых обязали согласовывать проекты строительства новых жилых зданий не только с органами исполнительной власти, но и с администрациями аэропортов, Росавиацией и структурами Роспотребнадзора.
  Из-за отсутствия в постановлении Правительства чётко определённых правил и критериев контролирующие структуры часто принимали субъективные, противоречивые решения, что приводило к судебным разбирательствам.
  Была одна зона, стало – семь.
Для решения нарастающих проблем Госдума в 2017 году внесла очередные изменения в Воздушный кодекс РФ. Они обязали утвердить для каждого из 241-го российского аэропорта новые схемы приаэродромных зон и определили чёткий порядок их использования.
Каждая такая территория должна делиться на семь подзон.На первой могут находиться только взлётные полосы и стоянки для самолётов.
  На второй – здания аэропортов, хранилища топлива. На территории третьей запрещено строительство высотных зданий и вышек, на четвёртой – объектов, способных создавать помехи для работы навигационных служб.
  Из пятой должны быть удалены производственные объекты, способные повлиять на безопасность полётов, из шестой – объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц. Строительство жилых зданий на этой территории категорически за-прещено.
Дом,который они построили находится в третьей, самой большой подзоне Красновского аэропорта.
  Эта подзона самая большая по площади. Она находится в радиусе 30 км от аэропорта, который считается контрольной точкой ПАТ. Зона «накрывает» почти весь город Краснов, кроме исторического центра города.
Также в третью подзону попал Савеловский район (посёлки Прудской и Комсомольский, сёла Новоивановка и Шахи), Первомайский район (село Зудилово), часть города Новообска.
  И какие здесь оказались ограничения?
 Оказывается, здесь нельзя «размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории».
 Как не пытался Иван найти со своими юристами, а их у него было целых четыре человека с высшим юридическим образованием, документ, определяющий высоту зданий в этой зоне, они его так и не нашли.
 Документа нет, и не ясно, какой высоты здания всё-таки можно строить в третьей подзоне: чётко установленных ограничений по этажности объектов нет, это им рассказали в барнаульском аэропорту. 
 И туманно объяснили, что для расчётов предельной высоты, например, многоэтажного дома, эксперты будут ориентироваться на высоту местности, где появится объект, и использовать формулы. Но какие именно и где их найти, тоже неясно, в проекте Красновского ПАТ их нет.
   Он даже обращался с письмом в федеральный Минстрой, но оказалось, что и он, до конца не понимает всех ограничений в подзонах приаэродромных (ПАТ) территорий. 
 Они ответили ему, что специалисты Минстроя собрали информацию от регионов и систематизировали проблемы, которые приносят ПАТ.
  В своём заключении они отметили: в стране пока нет единой методики, по которой устанавливали ПАТ.
 Росавиация отказывает в согласовании строительства в полосах воздушных подходов, а это участок территории, в пределах которого происходит набор высоты и разворот на взлёте,разворот и снижение при посадке воздушного судна, в связи с отсутствием заключения Роспотребнадзора.
Однако единого порядка проверки соответствия высоты объектов высотным ограничениям, которые существуют в третьей подзоне, нет.
  И вот теперь, его организации Западно-сибирское управление воздушных сообщений, выставило иск о выплате штрафа в размере 300 тысяч рублей, за то, что его строительная компания построила этот дом без согласования с Росавиацией, с администрацией аэропорта и структурами Роспотребнадзора.


Рецензии