В ущелье Ронсевальском

В ущелье Ронсевальском
...силясь не шуметь,
Забрался я искать в закладках запись.
По темным листьям луннорогий Апис,
Включив глаза, страницу за страницей
шершавым языком слюнявил,
И все никак не находил,
Затем нашёл.
День этот был вчера.

И лёг в беспамятстве на книгу.
Проснулся, и пошёл на улицу,
И все бродил, трубя в тумане.

Когда на зов никто не отозвался,
Я в переулок завернул обратно
И посмотрел на кладку в глубине
На стену плача дома моего.

Роландов камень вправленный краснел
В стене и рядом серый красовался.
От ярости на них по переулку
Понёсся я в ущелье Ронсевальском.

Так потрясло меня от столкновенья,
Так шумно грохнулся я, негодуя,
Что вылетели из щелей записки
И рвать друг друга кинулись в клочки.

Как башни мертвые, мне скинуть удалось
С себя сначала Олифан, затем Шофар.
Они упали в лужу на асфальт.
Я припадал к ним в жертвенной грязи
И все трубил в обломленные роги,
Спасительные песни выдувая,
И пачкался лицом об тротуар.
Два смерча белые тянулись выше кровель.

Записки поднялись, как дельтапланы,
И стали отовсюду отвечать
Со всех больших и малых улиц
На зов мой сотни тысяч труб,
Но было это эхо иль взаправду
Услышали меня и на подмогу
Развёрнуты за хОлмами знамёна?

Я вспомнил, что однажды в час тяжелый
Мне Мать небесная явилась,
Вошла неслышно в чёрном одеянье,
Когда дышать не мог я, и сказала:
«Не бойся ничего, я не оставлю
тебя». И неоставленный
я лёг на книгу.


Рецензии