Знахарка. Из записок

     После развода оказался в многолюдной малосемейке. Около подъезда постоянно сидели и вели свои разговоры пожилые женщины. Я не знал их, но к их удовольствию всегда здоровался. Однажды одна из них остановила меня и сказала: "Я вижу, ты нашего роду - племени. Зайди - ка ко мне, поговорим". Её квартира была на первом этаже, и мне на первый взгляд показалось, что жилище имеет земляной пол. Потом понял, что хозяйка давно, а может быть, никогда его не подметала и не мыла. Кухня тоже была не в лучшем состоянии. Это было жилище отшельницы.
    Женщина меня ни о чём не расспрашивала, а стала рассказывать о себе. Ей восемьдесят один год, родом она из Пижанки, всю жизнь занимается врачеванием. В подтверждение она привела несколько недавних примеров. Переваренное льняное масло - её главное лечебное средство. Масло приносят сами больные. Она возвращает его уже в виде наговорённой мази. Эта мазь помимо прочего увеличивает и мужскую силу.
     Слушая рассказчицу, я обратил внимание на её сосредоточенный неподвижный взгляд.  Она смотрела в одну точку. Её чёрные глаза будто сверлили пространство перед собой. Я спросил знахарку, верующая ли она? Она живо ответила: "Конечно, как же без этого! Только с молитвами". Вскоре она умерла, и в её квартиру заехали другие люди. А мне осталось только гадать, что же побудило её выговориться?
   


Рецензии
Знахарка почувствовала, что скоро умрет и захотела найти человека, который её выслушает и расскажет другим о ней.
Она сердцем почувствовала, что вы и есть такой человек: умный, тактичный, чуткий, верующий.
Т.е. Вы выполнили роль Батюшки-священника, отпускающего грехи перед смертью. Выслушали и не осуждали.

Мудрая Совушка   04.06.2022 19:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Совушка...

Сергей Фёдорович Иванов   16.07.2022 12:34   Заявить о нарушении