Малыш и Чик-чирик

Я расскажу сказку-быль детям
Жила, была маленькая семья, она состоит из трёх человек папы, мамы. У них растёт  маленький мальчик,  Ванька лет пяти. Так получилось, что в детский садик он не ходит по той причине, что некому его отводить в садик. Во-первых садик от родительского дома далеко, так километра за три. А папа работает вахтенным методом. Мама тоже часто работает в лесу сварщиком. Не всегда, но часто. Мама Ванечку утром разбудит, оденет, покормит и отправляется на работу. Бывает она его часто навещает подсмотреть чем её сынок занят. Ванечка, мальчик очень спокойный, послушный и всегда занимается только своими игрушками. Зимой в  доме, а летом  играет в песочнице под окном своего дома. Когда мама приходит домой на обед, то бывает тоже не часто, то Ванечка становится такой весёленький, а как мама уходит, то Ванечке становится очень грустно. Мама его успокоит и опять уходит на работу.
Однажды,  был такой тёплый и солнечный день. Ванечка  сидит в песочнице, занят своими  машинками, тракторами. Игрушек у него очень много. Было очень много кукол состоящих из девочек. Он их одевал в русские сарафаны и заставлял их исполнять русские песни. Ваня часто ходил с мамой после работы во Дворец культуры. Он слышал как поёт его мама, потому и заставлял девочек тоже петь. Он и сам им подпевал. «Мама миляка мама, как тебя я любу» Так он пел,  потому что ещё не слышал как правильно поётся песня. А ещё он поёт: «Ветер за кабиной проносится с пылью, залито дождём  моё окно» и так далее. Немного попоёт и начинает рулить в кабине грузового автомобиля, Посадит девочек в кузов. Кричит: «Девки, держитесь не то вниз головой в реку упадёте». И девочки-куклы, как будто всё понимают, кивают Ване головками.
Хватит , приехали! Слазьте из кузова. Берёт каждую в отдельности и переносит их на диван. Спите, а мне надо дорогу отсыпать. Ваня начинает грузить песочек в грузовой самосвал, затем заводит трактор и подвезённый автомобилем песок начинает заниматься планировкой своего участка.
Ну, вот сегодня славно поработали. Надо идти пообедать. И не успел открыть двери в дом, как услышал «Чик-чирик!  Чик –чирик, чирик чик!»  Ваня не долго прислушивался  к птичьему разговору. Слышит, но не может разглядеть  в ветках огромной зелёной  ели что за зверёк чирикает?
Он нашёл удилище своего папы и начал шевелить между ветками .
  - Ой, ты так своей палкой можешь меня убить.
- Ты сама подскажи где ты сидишь, на какой ветке. Я тебя разгляжу, тогда не буду беспокоить. Зачем ты мне нужна. Тебя не было спокойнее было.
    - Злой мальчишка! Мне тоже таких друзей не надо.
     -Кто тебе такое сказал. Я всю жизнь без друзей, мне не на кого было сердиться. Есть у меня самый близкий  друг
    - Кто у тебя самый близкий друг разве ни я? А, ну-ка говори!
     -Не скажу.
     -Почему?
      -Чего доброго отнимешь у меня друга.
      - Вот интересно, кто такой друг у тебя, интересно знать!  Тогда и я тебе не скажу кто у меня самый, самый лучший друг на свете.
       Это у меня самый лучший друг на свете, У птиц друзей не бывает.
      Тоже мне, человек две ножки едят тебя мошки.
      -Ты зачем  вульгарно ругаешься? С такими я вовсе дружить не буду.
Ванечка обиделся, развернулся лицом к дому и хотел было уйти.
- Чем с такими дружить лучше быть одному. Только подошёл к двери, как услышал жалобный чик-чирик, чик-чирик. Это означало, что я падаю.
Ваня подбежал снова к высокой ёлке.               
- Ну, давай, падай! Не бойся я умею ловить. И тебя поймаю.
- А не обманешь?
- Вот трусишка, ты слышала когда-нибудь я кого обманывал?  Не хочешь падать, тогда я пошёл домой обедать. Манная кашка остывает.
Ванечка ушёл домой обедать. А через форточку окна слышно одно и то же.
- Чик-чирик! Чик-чирик! Ой, ой, я падаю.
Ваня быстро съел кашку и побежал к ёлке, потому что голосок был слышен  уже из другого мета. Где-то внизу. Ваня без труда определил, куда упала маленькая птичка. Она лежала в заросшей траве, откуда птичке никак не выбраться. Раздвинув заросли травы, Ваня взял в руки  маленького ещё не оперившегося птенчика.
- Так ты ещё без одежды. Как могла твоя мама оставить тебя такую маленькую птичку без присмотра взрослых. Вот придёт домой твоя мама я не медленно её накажу.
- А что ты с ней сделаешь?
- Все перья выдеру! Пусть летает  по свету, как и ты голенькой.
- Ой, не надо так  поступать с моим другом! Если бы не она мой друг, я бы вообще не выжил. Не только без одежды, меня кормить было бы некому.
Ваня посадил птенчика опять на ветку.
- Вот и сиди, жди своего друга. Настоящие друзья познаются в беде, но не бросают  на произвол судьбы в одиночестве.
- Ишь, ты какой грамотный стал. А твоя мама разве не так поступает?
- Рождённый ползать – летать не может, потому я не боюсь ничего. Ниже земли не упаду.  А вот тебе надо о будущем подумать, как с веток слететь и не разбиться. Ты не переживай, к концу лета у тебя отрастут крылья. И ты сможешь как твоя мама летать по свету.
- Ты, уверен в этом?
 - Ещё как уверен, все птицы так выживают. Ладно. С тобой хорошо, а без тебя спокойнее. Не то опять упадёшь с ветки. Сиди спокойно и не крутись на ветке. А у меня работы много. Кукол надо накормить, напоить. Они тоже есть, пить  хотят.
Прошёл месяц. Опять Ваня слышит чик-чирик, чик чирик.
Какой-то голос не знакомый, дай-ка я посмотрю, кто там опять появился. Смотрит он на ту же ветку и диву даётся.
   - Чик-чирик!   Чирик-чик! Здравствуй, Ванечка,  смотри, как я летаю.
- Смотрю.
- Ой-ой! Я опять падаю! Помоги мне долететь  до мамы.
-  Ты сначала от ветки оторвись и падай вниз! Твои крылышки не дадут тебе разбиться. Смотри, какие они у тебя большие и уже немного перья на них появились.
 - Ты, так считаешь? Птенец набрался храбрости сорвался с ветки махая крылышками, полетел. Полетел, прямо в высокую крапиву.
- Мы с тобой так не договаривались. Я не спасатель МЧС. В крапиву я за тобой не полезу, как залетела, так и выползай.
-Чик-чирик! Чик-чирик! Тут какой-то зверь за мной охотится? Мне страшно.
Ваня увидел огромного серого кота. Он  тихо подкрадывается к птенцу.
Ванечка забыв про жгучую злобную крапиву, в два счёта оказался  на месте падения птички.
- Спасибо, тебе Ванечка, ты второй раз меня спасаешь. Прилетит мама я расскажу ей какой ты герой.
- Ну, что полетишь в своё гнездо назад?
- Нет, не полечу.
-Почему?
- Его сорока разорила.  Не знаю найдёт ли меня теперь моя мама?
- Прилетай ко мне поближе, к песочнице. Вместе будем строить дорогу, дома.
- Ага, а как меня мама найдёт, если я с той ветки  улечу. Кто меня кормить будет? Я ведь не знаю как найти себе червячка.
 - Это дело поправимое. Я тебе просо буду носить из дома или маму попрошу чтобы она каши тебе из просо варила. Мне с маслом, а тебе без масла.
- Ишь ты какой хитрый, почему тебе с маслом? Я что хуже всех на свете и даже хуже тебя?
- Какая же ты бестолковая.
- Ты сам бестолковый, я тоже хочу с маслом!
- Понос прохватит после масла. Стыдно не знать птичьих правил, а мне подсказывать приходится.
- Что такое понос?
- Накормлю своей кашей тогда узнаешь.
Рассорились птичка с Ваней и кажется надолго. Ваня принялся за свои автомобили. Возит песок из одной кучки в другую. А маленькая пташечка сидит на веточке приуныла.
 - Иди, ко мне вдвоём всё же веселей. Вместе тесно- порознь скучно. Ну, что рискнёшь с ветки  спрыгнуть?
- Не знаю, попробую сначала падать, а потом полечу к тебе.
- Ты как мышь летучая, та тоже сначала с крыши падает, а потом летит, куда глаза глядят. Ты лети ко мне, иначе тебя серый кот схватит. Видишь он крадётся к ёлке опять.
- Ой, ёй-ёй! Это он меня увидел.
- То-то же. Я твой ангел – хранитель. Лети ко мне и садись на моё плечо. Не дам тебя в обиду.
- Ты такой бесстрашный, Ваня. Чем тебя благодарить за моё спасение до мамы?
- Твоя благодарность мне ни к чему. Давай, лучше дружить. А когда вырастешь, охраняй наш овощи от разных букашек.
- Договорились. Обязательно буду работать на твоём огороде, клевать букашек, червячков.
Маленький птенчик сидит у Ванюши на голове, сам крутит головой по сторонам.
- Когда же мама  прилетит? Есть так хочется.
Ванечка хотел было принести  сваренной пшённой каши для птенца, как над головой начала тревожно  летать похожая птичка на птенца. Она как молния режет, мечет  в высоком небе в поисках своего детёныша.
- Чик-чирик? Чик-чирик, Чик-чирик!
- Чирик-чик, Чирик-чик1 Мама, вот он я. Я с другом , Ваней! Ваня – это мама, мой самый лучший друг на свете. А у тебя кто друг твой?
- Конечно, же тоже мама моя самый лучший друг на свете. А вот и моя мама пришла с работы. Много подарков принесла. Мама, познакомься с моим  другом. Только я не успел познакомиться, как его зовут.
Мама подлетела вплотную к своему птенчику. Их словно ветром подхватило и понесло. Сделали  ещё один прощальный круг над головой Вани. Крикнул птенчик ещё раз чик- чирик, давая понять, что вернутся следующей весной и скрылись в облаках
13.10.2006 г.
Жукова Валентина
            
 


Рецензии