Мемуарный рассказ поэта Путешествие буквы

   В далёком 1979-м году на Ленинградском заводе "Северный Пресс" проходил смотр-конкурс художественной самодеятельности. Я был молод и азартен - мне хотелось непременно, чтобы моя команда победила в этом, как тогда говорили, мероприятии. Я был вожак комсомольской организации цеха 50 и молодой исполняющий обязанности инженера-технолога 3 категории с окладом 130 рублей, неженатый, симпатичный заводила. Чтобы было интересно жить и вспоминать свою молодость, надо быть заводным. На конкурсе, помимо моей песни на производственную тему, я читал стихотворение Есенина под фортепьяно:
"Шаганэ, ты моя, Шаганэ,
Потому что я с Севера что ли,
Я готов рассказать тебе поле,
Про волнистую рожь при Луне,
Шаганэ, ты моя, Шаганэ."
   Ещё в школе, когда учительница литературы Светлана Петровна предложила летом почитать перечисленный список литературы предстоящего изучения, я был восхищён Есенинской лирикой. Я честно добился, что моё прочтение было отмечено грамотой, а наше общее выступление разделило первое место с другой активной организацией - цехом 45.
   4 –го декабря я женился на Маринке, которая впору своей молодости была немного похожа на Аллу Пугачёву своей рыжей копной волос и, возможно, чем-то ещё, может даже характером. К свадьбе я подготовил целых 3 стихотворения, одно из них: "Маринэ, ты моя, Маринэ", я прочитал перед нашими гостями.
   - Я украл у Есенина букву - у него ШаганЭ, а у меня - МаринЭ!- Так начал я. И продолжил:
 
Подражание Сергею Есенину

Маринэ, ты моя Маринэ,
Потому что комсоргом был что ли,
Я теперь нахожусь в этой роли,
Я - твой муж, я теперь при жене,
Маринэ, ты моя Маринэ.

Потому что комсоргом был что ли,
Что я взносы сбирал и не раз,
Как бы ни был далёк аванс,
Комсомолец, отдай свою долю,
Потому что комсоргом был что ли.

Я теперь нахожусь в этой роли,
Взносы брал аккуратно с жены,
Помнишь те две копейки, скажи?
Из-за них я лишён теперь воли,
Я теперь нахожусь в этой роли.

Я - твой муж, состою при жене,
Только ты погоди, не зазнайся,
Дорогая, люби, не теряйся,
Только мяса побольше дай мне,
Я - твой муж, состою при жене.

Маринэ, ты моя Маринэ,
Там костёр пламя путал с ветвями...
Ты как он потряси волосами...
Не сожги только душу ты мне,
Маринэ, ты моя Маринэ...

   Почти на последние деньги на свадьбу был приглашён ансамбль из Ленконцерта. Играли великолепно. Перед прочтением, как жених, я попросил ансамбль мне подыграть. Гитарист - соло, игравший с автором песни "Чужая свадьба" Андреем Державиным (клавишные) сделал великолепную импровизацию под меня, и мы купались в аплодисментах гостей. Кстати, я остался, ему должен денег, и готов отдать свой долг, который по недоразумению моего характера, висит на мне все эти годы. Я готов возвратить его. Правда денег у меня по-прежнему, нет, и вряд ли свободные будут - их я сразу вкладываю в своё творчество, но постараюсь найти при возможной встрече. Я, скорее всего, спрошу номер его банковской карты и обязательно накоплю и заплачу.
   Во время торжества ко мне подошёл молодой паренёк. Он сказал, что приехал из Москвы и его привёл мой товарищ и свидетель нашей свадьбы Саша Филиппов, что он участвует в работе по созданию ансамблей, что ему понравились мои стихи, и он хочет, чтобы я разрешил у себя украсть одну букву - эффектную "Э".
   - Понимаешь, - сказал он,- В Москве раскручиваем одного солиста, великолепный голос, ищем название для его ансамбля. Вертится на языке Люба, Любовь... А вот если ЛюбЭ? Понимаешь, ШаганЭ, МаринЭ, ЛюбЭ! У тебя в выступлении отлично прозвучала эта буква о твоей краже её у Сергея Есенина... МаринЭ! Эффектно! Я предложу, может меня послушают.   
   Я не был против...
   Он спросил: "А нет ли у тебя каких дворовых заводных словечек, выражений, интересных для поэта?   Вот Саша предложил: "Глеб Жеглов и Володя Шарапов за столом засиделись не зря..."
А вот этот мужчина – он показал рукой на Володю Куликова, дал слова: «Танцуйте мальчики, любите девочек.»  Мы обсудили некоторые строчки будущей песни... А насчёт заводных словечек я сходу ответил: "Есть! - Сека, братцы, атас!" - это когда стоишь на стрёме, друзья занимаются чем то, недозволенным, а ты их стережёшь!" Сигнал тревоги: "Атас!"
   Парень сразу срифмовал: "Атас! Веселей рабочий класс!"
   А знаешь, чтобы я сказал про твою невесту? Марина - ягода!
   Этого паренька, как я сейчас вспоминаю, пригласил к нам на свадьбу Саша Филиппов из того общества поэтов, которое было причастным к созданию песен "Ах, какая женщина", "Пригласите танцевать", "Ах какой был мужчина..." и других. Это был его свадебный подарок. Он его посадил среди музыкантов на стульчике, а потом в середине свадьбы мы познакомились. Сейчас жалею, что не поддержал идею вставить строчку: "Марина - ягода", а попросил сделать "Малина - ягода". - мол, воровская малина более подходит для словечка Атас!. Зря...
   Мы пожали руки и расстались. Вот такая история этой буквы. От персидской девушки ШаганЭ, к питерской девушке МаринЭ , до названия ансамбля "ЛюбЭ".

Друзья поэты-писатели! Выходит в свет моя новая книжка Гадкий утёнок. Стихи и мемуарные рассказы поэта-испытателя современного оружия. Ищите в каталоге интернет-магазинов по названию и автору.


Рецензии