Лунная история

Однажды в жизни наступает такой момент, когда ты перестаешь цепляться за людей. Ты привыкаешь к потерям, понимая, что по-настоящему тебе никто и ничто не принадлежит. Ты даешь спокойно людям уйти, не посылая проклятия им в спину и не заливаясь слезами по ночам. Ты просто знаешь, что все, что вошло в твое сердце, останется там навсегда, а то, что скользнуло по поверхности, причинив боль, уйдет, оставив опыт и мудрость сердца.

Солнце медленно спускалось по небосклону. Достигнув воды, опустило луч в воду, как бы проверяя комфортность воды на ощупь. Остановилось, испугавшись, и через мгновенье нырнуло в воды Байкала, окрасив облака в фиолетово-розовые цвета. По поверхности воды побежали золотистые чешуйки, образуя солнечную дорожку. Приближалась ночь.

По склону горы по направлению к скале Шаманка поднимался человек. Это был Шаман. Раз в лунный месяц, в полнолуние он приходил к скале для совершения своего ритуала. Он не был приверженцем определенных религиозных догм. Он верил в источник вселенской силы. Согласно этой вере, вся окружающая природа наделена жизненной силой. Все – и солнце, и ветер, горы, Байкал, растения, животные являются частицами жизни. Находятся в энергетической взаимосвязи, поддерживают всеобщий баланс, а значит, заслуживают уважения. Каждая частица имеет право на свою жизнь и на свою историю. Ведь проживая жизнь, мы не только набираемся опыта, мы творим историю – историю народа, нации, страны. Поэтому когда возникает вопрос: «Для чего я живу?» Нужно помнить, что я пишу историю. Историй много. Хороших и не очень, но вместе они отражают мировоззрение народа. И когда каждый человек придет к гармонии, жизнь в мире станет намного лучше.

Он был потомственным шаманом.  Путь шамана, не смотря на всю его значимость, был непрост. Выучиться на шамана нельзя. Можно лишь раскрыть и развить заложенные в детстве способности. Обычно они проявляются во снах. Есть люди, от природы, способные давать. Они являются проводниками высших сил. Отказаться от этого дара нельзя. Отказ может привести к разрушениям. Да и способность давать дается не многим. Это уровень служения. Когда ты знаешь, что от твоего прикосновения, слова, совета жизнь другого человека меняется к лучшему. Разве не в этом счастье?

Шаман поднялся на гору и подошел к кострищу. Молчаливая луна холодно спешила в освещаемом собой небе. Ночью вообще мы принимаем мир свежо и сразу отовсюду. Земля безлюдна. Тени необычные. Гладь озера, виднеющаяся до горизонта, словно не должна быть видимой. И вдруг за темными силуэтами, луна  тихо начинает светиться нежно-оранжевым касанием к тихим сумеркам. И вот уже мягкий свет собран в одно яркое кострище. Эхом, здесь на земле, ей ответил разгорающийся костер. Весь мир затих, словно всего коснулось «Единое».

Шаман, призвав духов-помощников, достал из мешка ритуальную одежду. Для того чтобы общение с Духами прошло успешно, необходимо строго следовать всем традициям. Шаман надел свой наряд, повесил на шею кузугун и, взяв бубен, двинулся в танце по кругу вокруг костра. Сегодня у него особая ночь. Он увидел ее во сне. Во сне к нему пришла женщина и попросила о помощи. Звуки бубна и горловое пение разносилось далеко в ночной тишине. К скале потянулись люди. Шаман, закончив движение по гармонизирующему небесному кругу, повернулся на запад и начал созидающий земной круг.

Марина приехала на Ольхон, чтобы восстановиться. Последние события затягивали ее, словно в трясину темноты, откуда было сложно выбраться. Мозгом она понимала, что все, что происходит правильно, но сердце отказывалось это принимать. Говорят, что сломленный человек рождается дважды. Это не так! Сломанное не восстановить. Просто однажды может проснуться другой человек.  Конечно, события, которые случаются с нами – не случайность. Эта дорога, которую мы сами выбрали и создавали день за днем. И вот финал. И возникает вопрос «Почему?». Именно этот вопрос приводит в тупик. Именно он зарождает обиду, гнев, депрессию. Она знала ответ на вопрос «Для чего?»,  но он не приносил облегчение. Ей нужна была помощь.

- Я ждал тебя – сказал Шаман, когда Марина подошла к костру – Садись. Вот выпей это.
Шаман протянул ей пиалу с травяным чаем:
- Он успокаивает и расслабляет. Расскажи мне, что тебя ко мне привело?

- Боль! – она положила руку на то место, где находится Душа – Боль, разъедающая все внутри и порождающая пустоту. Если раньше обида накрывала меня с головой, то сейчас эта пустота приводит к апатии, и опускаются руки. Мне страшно. Я не знаю что делать.

- Продолжай ее переживать. Наблюдай пока не почувствуешь силы встать и сделать маленький шаг. Не заставляй себя быть счастливой, будучи несчастной. У каждого своя скорость жизни. Но помни, даже находясь на дне, там, наверху светит солнце и верь, что обязательно наступит утро. Расскажи с самого начала. Как видишь ты.

- Мое детство и юность прошли в Советском Союзе. Это действительно было замечательное время. Если сравнивать с периодами жизни человека, то все и дети и взрослые находились в детском возрасте. Это было время иллюзий, стремлений, мечтаний. По сути, не было никаких трудностей. Но детство заканчивается и нужно взрослеть. Этот период пришел. Наступили девяностые. По сути, это была всеобщая истерика, которая сломала многих. У меня тогда уже было двое детей и нужно было учиться быть взрослой. Я не буду рассказывать, через какие трудности пришлось пройти, чтоб повзрослеть, но думаю, именно это сыграло большую роль в дальнейшем. Я очень любила своих девочек. И поэтому когда они подросли, я не сразу, а потихоньку приучала их к взрослой жизни. То есть я рассказывала им, что и как они должны делать, чтоб избежать какой либо боли, но при этом организовывала и несла ответственность сама. Я сейчас понимаю, что это было не правильно. Но тогда мне казалось, что я создаю для них условия, чтоб они окрепли, подготовились и не наделали ошибок. Я просто хотела, чтоб они были самостоятельными. И вот сейчас я осталась одна.

- Произошло, как ты и мечтала. Они стали самостоятельными. Каждая живет своей жизнью.
- Да. Я рада их успехам. Я рада, что они самостоятельные, но в их жизни больше нет меня. Они не хотят со мной общаться. Вернее я не хочу общаться с ними так, как они общаются со мной, а по-другому не получается. И это вызывает боль. Я для них плохая. Конечно, я тоже совершала какие-то ошибки, но есть неизменное. Я же мама. И я одна их поднимала. И вот здесь возникает вопрос «Почему?» Я знаю, что нельзя его задавать. Правильно «Для чего?» Но без ответа на первый вопрос, не получается убрать обиду.
- Твои страдания вызваны твоим сопротивлением происходящему. Это означает, что сопротивление порождает борьбу. Кого ты хочешь сломать? Если ты можешь что-то изменить, то сделай это. Но помни, что поменять ты можешь что-то только в своей жизни.

Шаман взял мешочек и что-то достал оттуда.

- Вот возьми – он протянул Марине цветные стекла – Помнишь, в детстве играли? Через стекла рассматривали окружающий мир. Посмотри!

Марина взяла сначала красное стекло и посмотрела на костер, небо, луну, деревья, Шамана. Затем взяла зеленое, синее.

- Вот видишь, суть остается всегда. Меняется окраска. Не важно, какого цвета стекло. В реальности остается и костер, и небо, и луна, и Байкал. Каждый смотрит на мир через свое стекло. Ты – мама. Они – дочки. И это неизменно. А через какое стекло, они на это смотрят – это их выбор. Ты хотела их уберечь от трудностей? Так это их жизнь и их трудности. Помнишь выражение: «Благословенны трудности, ибо ими мы растем». Чтобы быть вместе, нужно быть на равных. Отношения ребенок – родитель – это когда «Если мама исполнила желание, то она хорошая. Если нет, то она плохая. Если ребенок послушный, то он хороший. Если нет, то он плохой». Отношения ребенок – родитель всегда оценочные. Равные отношения возможны только взрослый – взрослый. Поэтому наберись терпения и дай им вырасти самостоятельно. И все будет! У тебя и так все есть. Рядом с тобой находится Великий человек. А это Благо и Помощь Небес. Иди! Все у тебя хорошо. Цени настоящий момент. Он никогда не наступит снова. Вскоре он станет воспоминанием. Не позволяй ему пройти мимо.

Марина поблагодарила Шамана и направилась к себе в домик. Светало. Вдали стали появляться белые облака. Луна в ярко желтом мерцании прятала последние остатки летней ночи. В водах Байкала показалось отражение зари. Наступал новый день. Воздух теплый, радостный, голубоватый, пронизанный солнечными лучами наполнял и менял внутреннее состояние. А может это лунная ночь освободила душу от пустоты и наполнило сердце пониманием.


Рецензии
Здравствуйте, Надежда. Мне очень понравился Ваш рассказ, Ваш мудрый шаман, понравилось, что Вы очерчиваете проблемы, которые не просты. В Вас видится человек мыслящий и ищущий.
С теплом, Ю.И.

Юрий Иванников   16.10.2021 13:33     Заявить о нарушении