2020 г. Дневн. записи 28 Габричевский. Бродский

2020 г. Дневниковые записи 28 А. Г. Габричевский. И. Бродский.

Продолжение

6 мая 2020 г. Мне снился квадрат. Его окаймляла тоненькая бежевая рама. Он весь, как на картине Каземира Малевича, был чёрный, светлые пятнышки были только в левом углу вверху.

Историк, театровед, музыковед Александр Георгиевич Габричевский в Коктебеле сказал об Иосифе Бродском: «Это самый гениальный человек, которого я видел в жизни».

Один из моих знакомых, почти друг -  равнодушен к стихам И. Бродского.

Однажды Габричевский сказал композитору Николаю Каретникову: «Неужели ты не понимаешь, что мы не реализовались?» А на вопрос, как такое могло произойти, ответил: «Страна, в которой уничтожена культура, выпадает из исторического процесса, и в ней может происходить все, что угодно».  Он, интеллектуал, профессионал, каких единицы, остался невостребованным, поскольку стране требовались только герои под маркой «сделано в СССР».

На Коктебельском кладбище за одной оградой — сразу несколько захоронений: матери и бабушки Максимилиана Волошина, сына Анастасии Цветаевой, еще одного младенца, А. А. Кораго, А. Г. Габричевского и Н. А. Северцовой. Все эти люди тем или иным образом были связаны с Максимилианом Волошиным. Сейчас этот мини-мемориал находится под эгидой музея М. Волошина, но выглядит достаточно запущенно: трава, колючки, поломанные ветки.

Славистка Анни Эпельбуэн изучала французскую и русскую литературу сначала в Сорбонне, затем в Парижском университете Vincennes-Saint Denis (Paris VTII). 1970—71 учебный год она провела на стажировке в МГУ. Занималась переводом и писала предисловия к разным книгам, включая произведения А. Платонова и М. Мамардашвили, вела программы на радио "France-Culture". В настоящее время преподаёт литературу XX века.

Она сказала о Бродском: «Я просто была поражена ясностью и уверенностью его ума».

Есть книга о всех интервью с Бродским.

7 мая. Я родилась Поздравили меня знакомые и друзья. Поздравление Вконтакте прислал мне писатель — удивительный человек.

Почисти сны о пандемии -
И в марте и попозже — злые сны.
Вздохни свободней. Творчество в ладонях
Храните все. Мы продолжаем жить.
А души заболевших, пострадавших
Летят от нас. Любите их — прошу.
Быть может, искупив ошибки все,
Войдут они под сень деревьев рая.

7 мая 2020 г. (мои стихи, не Бродского)

О Бродском

Что вижу я в твоих глазах, мой вечный друг?
Всепонимание и мудрость и прощенье.
Кто знал, какие будут впереди
Смятенья, операции на сердце...

7 мая 2021 г.

Когда Иосиф заболел, его маму не пустили за ним ухаживать за шграницей. Какое жестокое государство. Как меня сюда занесло? Родители Бродского родили гения и настрадались.

Ты — брат мой, Йозеф, инопланетянин.

Ты снился мне в чистилище, в раю.
С тобой мы встретимся и будем неразлучны.
Поедем в Мичиган, в Соренто, в Осло,
В Вест-Индию, Голландию, Китай.

Сестрой я буду, молодой подружкой
Без удочки и без сачка, но в шляпе.
С Набоковым, Есениным и Блоком
Дружить мы будем, коротать мгновенья,

Беседовать о Данте, звать Марину.
Она придёт с пушистой чёлкой, сядет
На шкуру у камина и закурит
Сигары райские. Всё так и будет.
Мы встретимся, и счастливы мы будем.

7 мая 2020 г.

Слушала передачу о поэте Чеславе Милоше.

https://ru.wikipedia.org/wiki/,_ — Википедия. Ссылку проверяла, работает.

Чеслава Милоша называли ираведником мира. Он евреев спасал во время войны. И брат его Анджей — тоже.

С удивлением случайно вышла я на стихи, которые не могли не порадовать меня.

57 Радуга Сердца.

Галине Ларской посвящается

Евлалия Людмила Бодня

Пусть свет ЛЮБВИ Вам озаряет Душу,
Какой бы ветер ни кружил вокруг...
Но пусть ничто Её Храм не разрушит,
Вы многим в мире - настоящий Друг!

Моя подруга Валя звонила, сообщила, что умер отец Амвросий духовник женского монастыря. Этот человек, сыгравший некую роль в моей судьбе, умер в день моего рождения. Это — мистика.

Поговорили с Таней К. «Я спасаюсь молитвами, юмором, физическими нагрузками», - сказала я Тане. «Ты рыцарь», - ответила  Таня.

Моя юность — странный беспамятный сон, череда великих, интереснейших людей и отсутствие у них Иоанна Эккермана — меня.

Картина Н.П. Ларского


Рецензии
Спасибо, Галина, за Ваш кропотливый труд, любовь к Бродскому и - Волошину! Это - наше ВСЁ!.... Здоровья, Вам! С уважением,

Владимир Тимкин 2   31.01.2022 13:43     Заявить о нарушении
Дорогой Владимир, принимаю Вашу доброту, примите мой поклон. Всего доброго Вам на свете!

Галина Ларская   01.02.2022 01:23   Заявить о нарушении