Маргинальное чтиво. 18

Вопросы порядка "в чём смысл жизни?", "что будет после смерти?" и прочие вопросы, касающиеся следствий, но не причин, меня больше не интересуют. Меня больше не интересуют вопросы и другого порядка: "почему родился я, а не другой?", "почему я родился в это время и в этом месте?" - всё это глупости, порождённые или трусостью, или непониманием происходящего в ключе свободы от стереотипов. Единственный вопрос, который, как мне кажется, заслуживает внимания - это "как я?", или иными словами - "почему бытие, а не небытие?". Да и этот вопрос по сути скорее конфликт ментальности и языка с Существованием, которое само по себе равнодушно и к ментальности, и к языку. Есть мнение, что Я - это просто совокупность информации, в том числе генетической, накопленной конкретным субъектом социальной действительности, записанной на жёсткий диск его памяти, применение которой в деятельности этого субъекта опосредованно функционированием устойчиво сложившихся рефлекторных дуг его головного мозга. Иными словами, человек - это программа, обусловленная установками. Проще говоря, человек сам ничего не решает, за него решает накопленный им опыт. Человек сам себе не принадлежит, он даже соцерцает происходящее вне зависимости от его воли. Но это ответ на вопрос "что со мной?", а не "как это возможно?". Это снова работа мысли со следствием, а не с причиной. Да и как работать с причиной, когда мы сами себе не причина? Т. е. Существование само для себя тайна, которую посредством человека оно безуспешно пытается открыть. По сути мы всё время ставим неверный вопрос, потому и не можем найти правильный ответ, но и верного вопроса не существует, его в принципе нельзя поставить, ведь нет и спрашивающего, аклюд симин хащной, мадида - какая разница, что я скажу, понимаете?
Не менее важными моментами происходящего на мой взгляд являются интеллектуальные проблемы подобного рода: кем ты работаешь, лох?, ты просто неудачник, ты что не смотрел этот фильм?, вообще-то это айфон, петушок. Так сложно оставаться хладнокровным...
Так хорошо быть одиноким, но хоть одного человека бы иметь для удовлетворения стадного чувства, питаемого инстинктом самосохрания, с которым ничего не поделаешь. Да притом чтобы встречаться с ним, молчать и, тем самым замечательно проведя время, расходиться. Но и это сложно. Поэтому одиночество - это благо: молчать так, чтобы это устраивало, можно только в одиночестве.


Рецензии