Крёстная

Мистика.  Крёстная.
                Рекомендую, читать после полуночи.
    Аня проснулась от собственного крика, глаза двенадцатилетней девочки были полны слёз. Скинула одеяло, опёрлась на стену. В свете луны отчётливо виднелись стрелки огромных часов, они показывали два часа ночи.
   —Да что такое? Вторую неделю подряд, снится покойная тётка Ульяна, моя крёстная. Девятый день пошёл, а она всё мерещится,—беспокойно думала девочка. Она с неохотой встала, подошла к ночному столику. Зажгла свечу, присела на стул. Подвинула ближе зеркало и взглянула; на неё смотрела, миловидная девушка с красивыми голубыми глазами и слегка взъерошенными волосами. Оставшись довольной внешним видом, поправила причёску и хотела, поставить зеркало на место, как вдруг рядом со своим лицом увидела отражение умершей…
    Аня вскрикнула, резко оттолкнула зеркало от себя…Раздался глухой звон, словно столкнулись два стеклянных сосуда. Хрустальный графин с водой едва не опрокинулся, на отражении девочки появилась трещина, разорвавшая лицо пополам. Она в испуге отскочила от стола:
   —Быть худу! Разбитое зеркало предвещает беду…Господи, защити нас!
    Она принялась отчаянно креститься и молить Бога о милости. Успокоившись, прилегла, свечу задувать не решилась. Не в силах заснуть, вспоминала о тётке Ульяне.
    Крёстную она впервые увидела два года назад. Рано утром она появилась в доме, мама неохотно представила её дочери:
   —Познакомься Анечка, это твоя крёстная, зовут Ульяной. Она двоюродная сестра твоего отца. Царство ему небесное!
    Девочка взглянула на родственницу; высокая ростом, одета в чёрное платье. Фигура стройная, лицо красивое, карие глаза глубоко прятались под дугами прекрасных бровей. Аню поразили, длинные ресницы тётушки, она хлопала ими, словно птица крыльями. Взгляд слегка туманный, голос грубый.
   —Надолго ли к нам, Ульяна? Где ты пропадала?—спросила мама.
   —Петра уже три года нет, даже на похороны не приехала. Осиротели мы с дочкой, вдвоём остались. Хорошо, что муж состояние небольшое оставил, приходится, на всём экономить.
    Ульяна присела на диван, не торопясь, ответила на вопросы.
   —Нет, Нина, я ненадолго, совсем приехала. Мор у нас в городишке, люди от тифа умирают, словно мухи. Решила сбежать в родные края, я ведь тоже одна осталась. Григорий мой совсем спился, в психушку определили, навсегда. Завтра пойду, квартиру куплю или дом. Вы уж не обессудьте, но сегодня у вас заночую. Не прогоните крёстную?
    Она весело подмигнула девочке и громко рассмеялась. Не дождавшись ответа, смело начала выкладывать вещи из огромного саквояжа. В её руках появилась красивая кукла с рыжими волосами. Женщина несколько мгновений смотрела на неё, затем произнесла:
   —Ступай к новой хозяйке, теперь, ты её новая подруга.
    Крёстная подала куклу Ане:
   —Это от меня подарок, в Европе покупала. Береги, она хорошая! Я Агнией её звала, ну а ты, как захочешь…Иди, играй Анечка.
    С этого дня Агния стала любимой игрушкой девочки . Тётя прожила в гостях две недели, пока не купила дом, на этой же улице. Аня радовалась подарку, ей очень понравилась кукла с синими глазами и ярко красными губками. Девочка всюду таскала её с собой, укладывала рядом спать.
    Едва крёстная переехала в новый дом, Аня заметила, что лицо куклы стало резко меняться. От прежней улыбки не осталось и следа, глаза потухли и зрачки стали меньше. Розовые щёчки потемнели, обрели серый цвет. Девочка  напугалась, побежала к маме и всё рассказала. Мать с опаской взяла игрушку в руки, тихо прошептала, чтобы не слышала дочка:
   —Не зря мне муж говорил, что Ульяна связана с тёмными силами. Даже кукла заколдована. Избавь нас Бог, от дурного глаза!
    Дочери наказала:
   —Аня, ты не бойся, это просто игрушка. Спать, с собой не ложь, постели ей на сундуке или на столе.
    Ночью девочка спала неспокойно, то и дело ей чудился детский плач. Утром, едва вскочив с кровати, подбежала к Агнии. Взяла на руки, хотела причесать, как вдруг вскрикнув, бросила её на пол… Личико Агнии, было мокрым от слёз, сквозь сжатые губки проступала кровь…
   —Мамочка !—в ужасе закричала Аня.
   —У неё кровь изо рта! Иди скорее сюда…
    Нина бросилась на крик дочери, вбежав, мельком взглянула на куклу:
   —Господи, что же такое делается? Не иначе, как нечистая сила завелась…
    Схватив, игрушку за ногу, кинулась на кухню. В это время горничная растопила печь, весело потрескивали сосновые поленья. Нина рывком открыла дверцу, с размаху бросила куклу внутрь. Печь словно подпрыгнула, затем, из неё раздался протяжный вой…Через секунду всё стихло, хозяйка вместе с прислугой беспрестанно крестились:
   —Господи, избави Бог от лукавого! Освободи от нечисти!
    На улице послышался шум, Нина отдёрнула штору, посмотрела в окно. По главной улице двигалась похоронная процессия. Вереница лошадей запряжённых в повозки, везла несколько гробов. Немногочисленная толпа в последний путь провожала родных. Тиф с бешеной скоростью выкашивал народ, лишь крепкие здоровьем люди оставались жить. Нищета и голод способствовали страшному заболеванию. Редкие прохожие блуждали по улицам города, все боялись заразы, обходили друг друга стороной.
    Аня подошла к матери, взяла за руку. Они видели, как одна бесстрашная женщина шла напролом, через кучу провожающих, бесцеремонно расталкивая их плечами и руками. Не боясь подхватить болезнь, она пробивала себе дорогу. Нина удивилась смелости женщины, но вдруг узнала, в незнакомке Ульяну.
   —Кажется, к нам опять гостья пожаловала, Анечка ,иди в свою комнату,—приказала мать.
    Ульяна ворвалась, словно вихрь, шагнула к хозяйке.
   —Нина, я пришла забрать свою куклу, отдайте. Плохо ей у вас, верните обратно… Она для меня ,как ребёнок,не могу без неё. Агния словно живая, девочке другую куплю, —резко обратилась она.
    Нина Тимофеевна спокойно ответила:
   —От твоего подарка сплошные неприятности. Нет больше Агнии, я её сожгла в печи! Игрушка Дьявола – вот кто она! Прошу, никогда не приходи к нам. Изволь, сейчас же покинуть наш дом!
    Ульяна побледнела, сквозь сжатые губы процедила:
   —Ты ещё об этом пожалеешь! Ох, как пожалеешь! Запомни мои слова.
    Хозяйка позвала горничную:
   —Варя, проводи гостью, впредь, никогда не впускай. Да, видно не зря мне муж говорил, что ты с чертями дружбу водишь. Прав был Пётр!
    Крёстная зловеще расхохоталась…В смехе слышалась явная угроза. Она настежь открыла двери и выбежала. Следом вышла служанка, закрыть засов. Через минуту вернулась, лицо девушки выражало беспокойство:
   —Барыня, послушайте, что она сделала…Вышла за двери, открыла сумочку и достала мешочек с землёй. Что-то зло шептала, а сама, раскидывала землю во все стороны. Она ведьма! Выдернула из шляпы несколько перьев и пустила по ветру. Она накличет на вас беду!
   —Варвара, прекрати сейчас же! Не хватало, чтобы Аня услышала. Успокойся!— приказала хозяйка.
    Именно с этой ночи в доме Нины Тимофеевны Вавиловой началось твориться что-то невообразимое. После полуночи захлопали, закрытые с вечера ставни. В гостиной заскрипели половицы, будто кто-то ходил взад-вперёд. Хозяйка поднялась, помолилась, хотела заснуть. Но едва закрыв глаза, услышала громкий стук — со стены сорвался, портрет мужа. Нина всю ночь не сомкнула глаз, утром пошла в церковь.
    Пожилой священник всерьёз отнёсся к словам женщины. Окропил, святой водой все углы в доме, велел начисто подмести двор и выкинуть мусор в речку. Долго читал молитвы, а перед уходом, наказал:
   —Советую вам, вылить всю воду, которая есть в доме, и набрать из колодца свежей. Сделаете так, сразу почувствуете облегчение. Поверьте мне!
    Барыня позвала двух крестьянок, вместе с Варей они весь день выполняли наказ священнослужителя. Следующая ночь прошла спокойно, мать с дочкой стали забывать, о приезде родственницы.
    Двухэтажный особняк Вавиловых со всех сторон обнесён железным кованым забором. Внутри небольшой сад, а по периметру насажены хвойные деревья и молодые берёзки. Вдоль аллеи множество кустов красной рябины, здесь часто прогуливались мать с дочкой. Сегодня девочка гуляла с Варей, мама работала в кабинете. Стояла прекрасная осенняя погода, лишь изредка налетал прохладный ветер, с шумом срывая листья с деревьев. Подойдя к воротам, заметили, как в сторону метнулась фигура женщины, быстрым шагом удаляясь от людских глаз.
    Варя недоверчиво посмотрела вслед и подумала:
   —Странная какая-то, едва нас увидела и убежала. Показалось, будто Анина крёстная, хотя, может, я ошибаюсь.
    Дойдя до ворот, медленно развернулись и пошли в обратную сторону. Вдруг девочка встала, прижала палец к губам:
   —Варя, тихо! Кто-то пищит под кустом, давай посмотрим. Там кто-то плачет… Пойдём скорее.
    Она потащила девушку за рукав. Под склонившейся веткой рябины, сидел и трясся от холода маленький чёрный котёнок.
   —Варя, давай его возьмём, он совсем замёрз. Голодный наверное.
   —Анечка, ты же знаешь, что Нина Тимофеевна кошек не любит,—
    пыталась возразить девушка. Аня положила котика на руку, погладила. Он пропищал тоненьким голоском:—Мяу – мяу…
   —Бедненький, кушать хочет. Ты взгляни, у него глазки разные. Один серый, а второй синий. Какой красивый котик! Пойдём быстрее к маме.
    Нина Тимофеевна не держала в доме кошек, увидев, дочь с котёнком на руках, неодобрительно покачала головой:
   —Аня, я тебе неоднократно говорила, в моём доме кошек не будет.
    Девочка мгновенно заревела, прижав к груди несчастное животное. Сквозь слёзы, прерывающимся голосом дико закричала:
   —Я не отдам его! Вы не посмеете выкинуть! Выгоняйте и меня…
    Мать испуганно глядела на дочь, в таком состоянии никогда её не видела. Анечку трясло, от возбуждения, лицо стало бледным и некрасивым.
   —Анна, прекрати реветь!— строго произнесла Нина.
   —Если я сказала нет, значит будет, по- моему!
    Дочь перестала плакать, вытерла слёзы и твёрдо с нажимом на каждое слово, промолвила:
   —Нет мама, на сей раз, по твоему не будет. Если выкинешь его, я перестану есть и умру от голода. Проверь, если желаешь…
   —Доченька, да что с тобой происходит? Ты никогда со мной не пререкалась, Бог с ним, с котёнком, пусть живёт!, — напугалась мать.
   —Иди, корми своё чадо,— более ласково произнесла она.
   —Спасибо мама, век не забуду твоей доброты,— прошептала Аня.
    Котёнка она назвала Барсиком, целыми днями возилась и играла с ним. Он неотступно следовал за ней, сопровождал повсюду. Нина заметив, странную привязанность стала ревновать дочь к коту, обходила животное стороной.
    С Ульяной почти не виделась, издали заметив родственницу, спешила скрыться из виду. Ходили слухи, будто крёстная Ани вышла замуж за отставного офицера. Но через полгода он застрелился, оставив вдове солидное состояние.
   —Всё это неспроста, второго мужа в гроб загнала. Она питается чужой кровью, наверняка, связана с нечистой силой,— думала Нина.
    Однажды хозяйка отправила горничную в лавку. Девушка вернулась часа через два, весьма возбуждённая. Начала пересказывать городские новости, затем, сообщила барыне, главное известие:
   —Проходила , мимо дома Ульяны, смотрю, а там, полный двор жандармов. Посудачили с бабами ,они мне всё и рассказали.
    Оказывается, Ульяна ещё раз замуж выскочила. Мужчина адвокатом работал, наверное, не бедствовал. Пожили, какое-то время и он бесследно исчез. Жандармы весь двор перекопали, тело так и не нашли. Вот чертовка какая, сожгла мужичка или утопила!
   —Варвара, ты что несёшь, молчи лучше. Мы ничего не видели и не знаем. Нельзя на людей напраслину возводить, фактов нет, одни догадки,— оборвала её Нина Тимофеевна.
    Тем временем кот основательно подрос, чёрная шерсть лоснилась на его спине. Аню он обожал, но почему-то избегал встречи, с барыней и Варей. Спал, около кровати девочки, иногда ложился рядом. Анечка до безумия полюбила Барсика, к матери стала относиться, довольно прохладно. Нина иной раз задумывалась:
   —Что же это такое, дочка перестала со мной говорить, ласкового слова не услышишь. Надо было настоять на своём, выкинуть кота на улицу.
    Барсик оказался понятливым, никогда не гадил в доме, уходил в подпол. Но однажды, хозяйка поднялась на второй этаж, забыв, прикрыть двери спальни. Варя в это время, сопровождала Аню к учителю танцев. Кот прошмыгнул в спальню и помочился на ковёр. Едва Нина спустилась, сразу почувствовала резкий запах мочи, увидела, большое пятно на светлом ковре. Барсик заметив барыню, исчез в подполе.
   —Ну, я тебе покажу, тварь бессловесная!—разозлилась хозяйка.
    Она специально оставила дверь открытой, зашла в другую комнату и стала наблюдать в замочную скважину. Кот вылез, поглядел по сторонам и прямиком направился в спальню хозяйки. Нина осторожно зашла в спальню и остолбенела, Барсик запрыгнул на белоснежную подушку и громко взревев, стал рвать её когтями. Он словно обезумел от злости, прижав уши, с ненавистью продолжал кромсать тонкую материю. Перья пух летели, во все стороны…Нина испуганно закричала, но животное, будто не слышало. Она схватила подсвечник и бросилась к нему. Кот мгновенно спрыгнул на пол, отбежал в сторону. Вдруг, круто развернувшись, пошёл на женщину. Бешенные глаза и оскаленная пасть животного, до ужаса перепугали хозяйку.     Нина громко закричала:
   — Кто ни будь, помогите!
    В этот момент открылась дверь, на пороге появились, Варя и Аня. Кот, даже не повернул головы в их  сторону. С разбега прыгнул барыне на грудь, вцепился, зубами и когтями. Он громко вопил, старался, дотянуться до горла… Нина Тимофеевна заслонилась рукой, Барсик, тотчас же впился в запястье. Наконец, горничная пришла в себя, схватив, попавшийся под руку деревянный ковш, со всей силы ударила кота по голове. Животное обмякло, сползло на пол, в отчаянии зашипело.
    Аня стояла, в раскрытых дверях и едва не плача, попыталась его успокоить:
   —Барсик, Барсик, что с тобой? Иди ко мне…
    Она протянула ему руки, кот резко взмахнул лапой, оставив на ладони девочки, глубокие царапины. Остановился на пороге, несколько раз ударил, хвостом и протяжно мяукнув, выскочил на улицу. Кот исчез навсегда, больше, его никто не видел.
    К вечеру Нина Тимофеевна заболела, поднялась температура, заныло тело. Пришёл фельдшер, осмотрел больную, назначил лечение. Аня тоже слегла, рука распухла и невыносимо чесалась. Лекарства не помогли, утром  у Нины начались галлюцинации. Варя всполошилась, побежала, к известной в городе знахарке. Старушка долго расспрашивала девушку, откуда взялись, такие рваные раны. Варя всё рассказала, как на духу.
   —Да, тут нечистой силой пахнет! Дам вам травки, заваривайте и пейте. Молись милая, утром и вечером молись, за здоровье хозяюшки и дочки. Божья молитва сильнее любого лекарства.
    Знахарка ушла, девушка достала икону, принялась, усиленно молиться. Свою хозяйку она берегла, барыня в своё время, спасла Варю от голодной смерти. Через неделю барыне полегчало, она смогла выпить чашку бульона.  Нина Тимофеевна вечером, позвала горничную к себе:
   —Скажи Варенька, где вы с Аней нашли котёнка? Может видели, кто его подбросил?
    Девушка расплакалась, затем призналась:
   —Барыня, вы уж меня простите, значения не придала… Видела, у ворот женщину похожую на Ульяну, но не была уверена. Сзади-то, не поймёшь.
    Хозяйка её успокоила:
   — Нет тут твоей вины, я виновата, что в дом её впустила. Иди к Ане, постели себе на диване, ей спокойнее будет.
    Долго заживали раны и царапины на теле барыни, лишь через месяц она окончательно поправилась.
    Шила в мешке не утаить, вскоре горожане узнали, что есть женщина, которая занимается чёрной магией и водит дружбу, с нечистой силой. Они обвиняли Ульяну, во всех грехах. У кого-то сдохла скотина, заболел родственник— виновата была она. Народ часто собирался, возле дома женщины, стал требовать её казни, раздавались призывы:
   —Сжечь гадину! Ведьму в огонь!
    Дальше угроз дело не доходило, Ульяна считалась богатой женщиной, не всякий смельчак мог, пойти на преступление. Каторги боялись все. После того, как в соседнем имении несколько человек погибли от неизвестной болезни, народ решился на крайние меры.
    Это случилось зимой, во время лютых крещенских морозов. Горожане топили печи дровами, каменный уголь покупали, лишь состоятельные. В их числе была и Ульяна, ежемесячно ей привозили, отборные комки для поддержки тепла в большом особняке.
    Поздней ночью двое смельчаков проникли во двор, залезли на крышу дома. Дымовую трубу плотно прикрыли широкой доской. Угарный газ наполнил дом. Прислуга и барыня не проснулись, задохнулись от тяжёлого газа.
    В полдень в двери Вавиловых постучали. На крыльце стояли два жандарма, они и сообщили, о трагической гибели родственницы. Нина оделась, в сопровождении полицейских, пошла к дому Ульяны.
    Настежь открыли двери, вошли в спальню. Хозяйка лежала в кровати с открытыми глазами, на полу валялся мёртвый кот. Лицо покойной было, белым словно стена, красивый облик навеки застыл. Нина Тимофеевна взглянула на кота — остекленевшие глаза оказались разного цвета.
   — Это же наш Барсик! Но как он сюда попал? Хотя, чего я удивляюсь, здесь настоящее логово ведьмы,—догадалась женщина.
    Народу на похоронах не было, трое крестьян с лопатами, да Варя с Аней. Девочка напросилась, в последний путь проводить крёстную. Она впервые присутствовала на погребении, по дороге на кладбище расспрашивала мать:
   —Мамочка, отчего крёстная умерла? Она такая молодая и красивая. Вы взгляните, у неё нет ни одного седого волоса. Лежит, будто спит.
    Нина молчала, не хотела, отвечать дочери. Неожиданно пошёл снег, крупные хлопья мгновенно завалили лицо покойной. Мужики прикрыли гроб крышкой, сели в сани и тронулись. Кладбище находилось в черте города, вскоре похоронная команда прибыла на место. Домовину поставили на табуретки, один из крестьян обратился к Нине Тимофеевне:
   — По христианскому обычаю проститься надобно. Крышку-то снять?
    Она молча кивнула головой. Мужики подняли верх гроба, в ужасе отпрянули назад…
   — Свят, Свят! Сохрани Господи! Чур, меня…
    В гробу лежала, совершенно незнакомая старуха, с морщинистым лицом и оскаленным ртом. Длинные седые волосы взлохмачены, крючковатый нос и синие губы, навели ужас на окружающих.
   —Закрывайте скорее! Скидывайте в яму и заваливайте!—закричала Нина.
    Крестьяне неуверенно, с опаской приблизились, накинули крышку и заколотили гвоздями. Спихнули в могилу гроб и схватились за лопаты. Быстро завалили, крест лицевой стороной положили на могильный холм. Батюшка наотрез отказался, отпевать покойную.
—Слава Богу! Пошли быстрее отсюда, уже темнеет.—
перекрестившись, мужики вышли с кладбища.
    Каждую ночь барыне с дочерью снилась, покойная Ульяна. Лишь днями они прикладывались спать, ночи напролёт, сидели у зажженных свечей и читали молитвы. Образ страшной старухи, лежавшей в гробу, не давал им покоя. Измождённая, бессонными ночами Нина решила идти в церковь. Батюшка выслушал женщину, дал совет:
   —Пригласите двух мужичков, они за определённую плату, вобьют осиновый кол в могилу усопшей.Поверьте, это самое верное средство от кошмарных сновидений. Проверено неоднократно.
    В этот же день барыня наняла двух крестьян, готовых свершить, внецерковный обряд. После полуночи они пришли на кладбище. Чтобы быть уверенной, женщина следовала за ними. Стояла чуть поодаль и наблюдала. Яркий лунный свет отчётливо освещал свежую могилу. Выкопав ямку в холме, мужики поставили кол и взялись колотить кувалдами. Свежая земля ещё не промёрзла, кол с лёгкостью вошёл внутрь. Сняв шапки, чтобы остудить мокрые от пота головы, они с облегчением вздохнули. Уже хотели перекреститься, как вдруг земля задрожала, из могилы раздался вздох облегчения: — У - У –У –Х…
    Забыв , инструмент на кладбище, они со всех ног бросились бежать. Нина едва поспевала за ними. С этой ночи, кошмарные сны матери и дочери прекратились навсегда.




 







 


Рецензии
Классный получился рассказ! Успехов Иван! С теплом

Андрей Эйсмонт   19.10.2021 17:23     Заявить о нарушении