И ЧТО?

            Предыдущее:
 http://proza.ru/2021/10/13/838

   
 
              И  ЧТО ?

 "Тяжёлые времена рождают сильных людей, а хорошее время рождает слабых людей. Слабые люди создают тяжёлые времена."               
               / Старый Мудрец /



 Два с половиной часа с другом измерении... "Лир" нас полностью захватил и унёс в другую цивилизацию... Фильм обжигал, почти травмировал, жёсткими ассоциациями с нашей, сегодняшней, реальностью! Мы с Асей решили не спешить и, когда вышли из Дома кино, на Манежную площадь, то замерли на месте... За время двухсерийной картины город погрузился в невероятную вечернюю зарю, утопая, в золотисто-розовых лучах, закатного солнца, всё вокруг окрасив от оранжевого до малиново-сереневого и ещё Бог знает какого, из золотых лучей северного летнего заката...

 Мы устроились на скамейке, на площади, и заказали такси. Вот уже мы и в "будущем", если в Питере, с любого угла, можно вызвать себе автомобиль любого класса!О!
 Подумав, мы с подружкой, решили
ехать ко мне с ночёвкой, чтобы с пользой провести время, до возвращения, из Гонконга, Саши... Ситуация, в которую я попала, требовала мобилизации всех моих волевых и интеллектуальных сил, чтобы не ошибиться и не навредить никому, ни ему, ни себе...

---

 Машину подали быстро, хотя ещё в центре было достаточно плотно...

 – Здравствуйте, барышни! Музыку? Новости? Кондиционер? – машинально, по энерции, пробормотал водитель такси, автомобиля бизнес-класса...

 – Спасибо! Нам не надо! Мы из кино, хотим спокойно пережить  впечатление,– ответила сразу я, пока он не врубил шансон или что-нибудь ещё, нам, после Шекспира...

 – А? Дом кино? Ну, да, да... А чего там показывают? В общих чертах...,– искренне поинтересовался мужчина.

 – Если очень коротко, то про нас,– без энтузиазма ответила я.

 – Да-а? А как названье- то? Может я подругу свожу, как-бы культурно посидеть...

 – "Король Лир" Шекспир. Картина Козинцева, "Ленфильм", 71-ый год, прошлого века– уточнила я.

 – А, стихи... Прикольно! Мне 50! Надо подругу окультурить, может она там и не была ни разу..., – размышлял вслух таксист...

 Машины по Невскому буд-то плыли в закатном солнце и невозможно точных слов подобрать, ко всем оттенкам золотого, в которых город стоял, как в волшебном сне...

 – Я вот, извините, не могу понять, что происходит? Мне уже полтинник и ни хрена, простите, пожалуйста, я так и не понял... По телевизору одно враньё, по радио,  если только... И то, это найти, такое радио, надо... А вы, вот, говорите, что в тех стихах про нас ... Я стихи не понимаю, врать не буду... Но то, что происходит, мне понять хотелось бы ... Что не включишь, один развод, я извиняюсь, барышни ... Ничего толкового, чтобы простой человек, как я, мог сориентироваться в этой каше, суррагате ... В том, кино, про что?

 – Про то, Артём,– запасаясь терпением, начала я, прочитав его имя на бэйдже компании перевозчика...
 – Что у короля Лира с наследством проблема! Как его разделить на трёх, родных дочерей?

 – У короля?! А вы говорите про нас... Дочери! Вот это проблема! У меня сын, Кирилл, без работы после института и нигде не берут без опыта ... О, как! Его не берут , что двадцать три, молодой... Меня не берут, что 50, старый... А что дочери? Вот я проституток развожу! И тоже, барышни не понимаю я, как это надо себя прихорашивать до блеска, чтобы тебя потом все е.....ли? Если симпатичная, значит сзади большая очередь... Не-е-ет... Парень лучше, чем девка... Хоть не, это самое... Ну, вы меня поняли... Извиняюсь, конечно... Не могу сыну помочь, объяснить, что творится... И сколько ему ещё ждать, чтобы для него работа была? Сам ничего не понимаю... А говорите, что Шекспир этот про нас написал!

 Несмотря на размышления, вслух, водителя такси, от сказочной атмосферы города, настроение у меня выровнялось в какой-то бескрайний горизонт... И даже его тихая болтовня мне не мешала. Я ещё пребывала в шекспировской, суровой, пронзительно-трагической атмосфере фильма, видя много сходства с нашей реальностью, которая нигде, ни в каких СМИ не освещается так, как она есть! Кроме... Кроме сети...

 – Послушайте, со стихами понятно, Артём... А как у вас с прозой,– поинтересовалась я у водителя, сообразив, чем я могу ему помочь...

 – С прозой- нормально, если не слишком длинно... А что книга есть? Я на Шекспира, конечно, схожу... Но в прозе бы мне лучше...

 – Я вас поняла! Остановите здесь, пожалуйста! Спасибо! Уже приехали... У вас WhatsApp есть? Я вам ссылку на хороший текст скину... Где ПРО ТО, В ЧЁМ МЫ СЕЙЧАС? Хотите?!

 Я скинула ему ссылку на proza.ru* , на текст, который ни пересказать, ни забыть невозможно... Артём был необыкновенно рад, что хоть что-то есть о настоящем, сегодняшнем, о современной реальности... Сам он, обещая нам с Асей, сводить свою подругу в Дом кино, поинтересовался на счёт буфета и "репертуара" в нём...

---

 Мы с Анастасией любим такие ночёвки, после культурных потрясений, с неспешными обсуждениями и ночной едой... Розово-оранжевое солнце, в моей квартире, на время, вытеснило из моей жизни, все проблемы...

 – Смотри как, Оля! "Тяжёлые времена рождают сильных людей, а хорошее время рождает слабых людей. Слабые люди создают тяжёлые времена..."*,– продолжала нашу дискуссию о временах, Анастасия.

 – И ЧТО? Это кто сказал?,– оценив , спросила у подруги я.

 – Это старый мудрец, в сети... А что скинула ему ты?

 – Автора на Прозе*

 – Где ты?


           Продолжение:
 http://proza.ru/2021/10/18/1203



ФОТО: Невский проспект. Санкт-Петербург.
               

 *"КОРОЛЬ ЛИР" – Драма по одноименной трагедии В. Шекспира (перевод Бориса Пастернака, песни шута в переводе С. Маршака).

Жанр: драма

Страна: СССР

Режиссёр: Козинцев Григорий
Михайлович

Музыка: Дмитрий Дмитриевич Шостакович

Длительность: 140 мин.


 * СТЕПАН ДУПЛИЙ – Автор сайта proza.ru.

 "Хорошо, что тебя нет, мама."
http://proza.ru/2020/10/08/1402

.


Рецензии
Оля, я часто пересматриваю стары фильмы и часто нахожу и них отдушину от действительности.
Интересно пишите.
С теплом и добрыми пожеланиями,

Татьяна Василььева   18.10.2021 12:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, за внимание и добрые слова поддержки!)

С признательностью и уважением,

Ольга Леднёва   18.10.2021 20:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.