Психологическая деформация

Лена, пятидесятилетняя женщина, делала мне массаж. Десять часов не будешь  ведь молчать?  Невольно, слово по слову, раскрутишь клубочек чужой судьбы. На простой вопрос о её семье ( моё семейство было на фото,  над столом,  на котором проводился массаж, она их рассматривала и расспрашивала о каждом),  призналась, что у неё нет семьи.
- Как? Почему нет? Ты же при всех женских достоинствах!
В ответ Лена рассказала мне историю своей жизни.
 Их было в семье две сестры. Отец , инвалид ВОВ, умер рано. Жили с мамой, хозяйничали, как могли. Старшая сестра вышла замуж, родила деток погодков, жила в семье мужа на другом конце города. Лена окончила медицинское училище, работала медсестрой. Именно в это время у мамы случился инсульт, её разбил паралич, отобрало речь. Вся забота и уход за мамой инвалидом легла на её плечи. Ранний подъём, сан.обработка, приготовление пищи, бегом на работу (соседка наведается к маме пару раз, покормит), возвращение, сан. обработка, массаж, чтобы не было пролежней, стирка ( не было тогда памперсов), приготовление ужина… В таком ритме жизни …ДВАДЦАТЬ ЛЕТ.
- Какие кавалеры? Какое замужество? Я подружек даже всех растеряла. Когда мамы не стало, я не смогла остаться в доме, переселилась в однокомнатную квартиру, которую мне выделили на заводе, где я в амбулатории долго работала. Первое  время бродила, как неприкаянная, не зная чем себя занять, столько времени и сил было свободных. Окончила курсы массажа, чтобы «корочка» была, сам массаж я к тому времени умела делать лучше всякого спеца, за долгие годы на маме натренировалась. Ну, и стала делать людям массаж, вроде, как от скуки.
Однажды делала его женщине, которая работала в Италии и приехала домой за медицинскими услугами – гинеколог, стоматолог, массаж. Она и сосватала меня поехать поработать в Италию. Там я проработала два года и снова вернулось чувство каземата , подневольная во всём. Да, и за родиной скучала сильно. Короче, как меня не уговаривали остаться, сулили золотые горы, вид на жительство, я вернулась домой. Сделала хороший ремонт в квартире, купила компьютер, скутер. И живу в своё удовольствие. Пенсия по выслуге лет есть, массажами подрабатываю, люблю природу, рыбалку, грибную охоту. Мотаюсь на скутере . Мне хорошо быть одной и свободной.
- А родительский дом продали?
- Нет. Там живёт племянник. Мы с ним очень дружим. Он у меня «мужчина в доме», если чего прибить или перетащить. Он и есть моя семья. Ну, или её маленькая часть.
Кто знает, какой была бы семья у Лены, не заболей её мама. Как бы сложилась жизнь и характер…
…..
И ещё одна маленькая история на эту же тему.
Работала я в смене с девочкой 25 лет. Умничка, симпатичная, добрая, ответственная, внимательная ко мне , «старухе» ( старше неё ровно в два раза была тогда). Отношения у нас были очень хорошие, доверительные. Но вот однажды я услышала от неё фразу,  поразившую меня до глубины души – « а я маленьких детей не люблю, они меня раздражают». Мне потребовалось время, чтобы осмыслить факт того, что молодая девушка не любит малышей, не умиляется их мимишности,  не радуется их смеху… И когда я всё же решилась спросить – почему у неё такое отношение к детям она рассказала.
- Мой брат младше меня на пять лет. Когда ему исполнился год, маме надо было выйти на работу, т.к. она работала учителем, и начинался учебный год. Яслей в посёлке не было, возить в город далеко, вот она и стала оставлять годовалого брата на меня шестилетнюю. Приходила с работы, садилась проверять тетради, готовила еду, стирала, а брат был на мне , пока придёт с работы отец. Я не гуляла с детьми на улице, у меня не было подружек. Они появились только в техникуме, в школе все боялись дружить с «дочкой учительницы». Наверное, из-за того, что я нянчила брата, постоянно испытывала страх за него, чтобы не влез никуда, не поранился, я и не люблю маленьких детей. Отголосок детских переживаний, связанных с видом малыша.
Да, я попыталась объяснить ей, что родив своего, она его будет не просто любить, а боготворить, что материнство делает чудеса. Но, увы. Она вышла замуж, но детей так и не родила.
….
Две судьбы деформированные обстоятельствами, опровергающие постулат – человек хозяин своей жизни.


Рецензии
Разные судьбы у людей. Порой смотришь - как так: и красавица, и умница, а замуж не выходила, детей нет. Одна такая женщина рассказывала мне, что был у неё жених, свадьбу должны были сыграть, но за неделю до свадьбы он погиб в автомобильной катастрофе. И она никак не может в другом мужчине найти то, что было в любимом. Видимо, это тоже деформация. Их много, этих деформаций. По сути, это надо выправлять у хорошего психотерапевта. Но не всегда есть такая возможность, да и не все к этому готовы. Вот и живут люди годами, десятилетиями с разными психологическими деформациями.

Ирина Полонская   18.10.2021 01:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирочка за отзыв! Да, согласна - много судеб искривлено обстоятельствами. Но о психотерапевтах тогда никто не слышал. Да, и сейчас они у нас не в чести. Очевидно менталитет у нас такой.
С уважением и добрыми пожеланиями!

Галина Куриленко   18.10.2021 10:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.