Байки бывалого утопленника. Заплыв 12. Чудеса в ре

Заплыв 11 - http://proza.ru/2021/10/14/815

Чудеса в решете.

С тех пор как в жизни Валерия Петровича появилась Настенька, он скучал по своим байкам, рассказам. Истории лились у него рекой за чарочкой-другой холодненькой водочки с солёненьким огурчиком и лучком. Рождались спонтанно и давали душе ощущение благости, какого-то умиротворения, спокойствия. Как в детстве, когда бабушка баловала его оладушками с малиновым вареньем, маленький Валерка, объевшись, растягивался на жёстком диване и слушал её сказки. Отсюда и пошло у него пристрастие к приключениям. Но без горячительного напитка слова не вязались в предложения, истории выходили скомканными, он сконфуженно замолкал. А как бросил пить, так и вообще перестал что-либо рассказывать. А здесь его словно прорвало.
С Леной было легко, комфортно. Он совсем не боялся её, как до этого женщин, не пытался рисоваться перед ней, хотя со стороны могло показаться и так. Его истории вызывали у девушки приступы смеха, Валера умел быть сказочником с большой буквы, выделяя интересные моменты и в лицах передавая эмоции героев. Вёл повествование больше о себе, но в третьем лице и с удовольствием наблюдал за реакцией слушательницы. Лена заразительно хохотала, искренне сопереживала и сочувствовала персонажам до слёз. В её восприятии они вдруг становились героями там, где рассказчик считал их изгоями или никчёмными личностями.
Елена полностью перевернула его мировоззрение. Теперь фантазёр совсем не боялся выставить своих героев, а значит и себя, в смешном или неприглядном виде. Со своей избранницей ему хотелось быть живым и настоящим, таким, каким его создала природа и воспитала мать. Валерий ожил. Его доселе спящая натура заиграла всеми красками жизни, но он совсем не осознавал этого, а просто наслаждался общением с приятной девушкой. Понимал – она завладела его сердцем безвозвратно и навсегда.
– Твоя красота подобна солнечному лучу в тёмном лесу: стоит свету только пробраться сквозь ветки, как всё вокруг преображается. Так и ты приносишь с собой жизнь одним своим появлением! Я люблю тебя и хочу быть с тобой всегда рядом, – выдал воздыхатель уже через неделю знакомства, встав на колено перед возлюбленной прямо на мокрой от солёных брызг палубе.
– Это слишком быстрое предложение, – его дама сердца ничуть не смутилась, восприняла пафосное заявление нового ухажёра как нечто само собой разумеющееся. – Мне с тобой хорошо и весело, – она тоже встала перед ним на колени, глаза их оказались на одном уровне, обхватила лицо поклонника своими маленькими ладошками. – Но я не уверена, что настоящие чувства бывают такими быстрыми. Давай не будем торопиться. Пусть события идут своим чередом. Мы многое пережили врозь. Давай переживём что-то вместе и только потом будем принимать кардинальные решения.
– Значит, ты не говоришь мне «нет»? – против воли щёки влюблённого мужчины покрылись румянцем. Он обхватил любимую за талию и крепко сжал пальцы, по-другому не знал, как выразить нахлынувшее чувство.
– Я не говорю тебе «нет», – изумрудные глаза Елены искрились такой живостью и одушевлением, что у Валерия выросли крылья за спиной.
– Я научу тебя любить. Доверься мне. Я тебя не предам и не обману, – молил отчаянно. Влюблённые голубки нежно обнимались, стоя на коленях друг перед другом.
– А ты сам-то умеешь любить? – жарко шептала подруга.
– Да, – быстро отреагировал её кавалер, подумал немного, поправился, – нет. – Ещё подумал, – не знаю. – Они смеялись до икоты.
– Я хотел бы совершить для тебя чудо, – жениха обуревали эмоции. Он вскочил на ноги и забегал по палубе, размахивая воображаемым мечом и восклицая: – И готов ради тебя сразиться с драконом, достать с неба Луну и совершить другое безумство. Только скажи.
Елена хохотала, её заливистый смех эхом разносился далеко по зеркальной глади воды. Сложив молитвенно руки, она продолжала стоять на коленях. Валерка подскочил, подхватил подмышки и закружил вокруг себя.
– Достаточно того, что мы оба продолжаем жить. И снова радуемся солнцу, – едва отдышавшись, ответила избранница. – Учиться любить будем вместе, искренне помогая друг другу.
Весь вечер они целовались на палубе, несли обычную чушь влюблённых и наслаждались близостью. Звёзды ярко светили в ночи, волны мерно покачивали судно. Ничто не предвещало беды.
Ночью поднялся шторм, гигантские волны легко накрывали верхние палубы. Огромный корабль казался игрушечной скорлупкой, затерявшейся в морской пучине.
Дурные мысли посетили взбудораженную голову ухажёра. Он потерял здравый смысл и нёс полную околесицу.
– Это Урсула сердится. Кажется, я её чем-то обидел. Пойду повинюсь перед ней.
– Нет. Не пущу. Тебя смоет волной. Ты обещал мне жить, – Елена вцепилась в Валерку так, что костяшки пальцев побелели от напряжения, но он вырвался из цепких объятий подруги, смело посмотрел в глаза.
– Верь мне. Я знаю, что делаю. Я очень хочу жить. С тобой жить. Но для этого я должен попросить прощения у Урсулы. Чем-то я её обидел невольно. Я всё объясню. Знаю, она поймёт. Урсула очень хорошая... – долго подбирал подходящее слово, – Дева.
Только крупные капли слёз стекли по щекам любимой в ответ. Она не произнесла ни слова, лишь перекрестила возлюбленного, доверчиво хлопая мокрыми ресницами.
По-отечески нежно поцеловав кончик девичьего носа, галантный кавалер вытер ей щёки и скрылся за дверью. Только тогда он услышал, как его зазнобушка зарыдала в голос.
Дверь на верхнюю палубу открылась с большим трудом. Сильный порыв ветра препятствовал этому желанию, словно сама природа удерживала рыцаря от безумного поступка. Валерий замер в проёме и не знал к кому сейчас надо взывать и как обратиться: к бывшей жёнушке-Настеньке или же к морской владычице-Урсуле. Постояв некоторое время в нерешительности, он всё-таки закричал.
– Прости меня Урсула, если я тебя обидел. Я влюбился и прошу твоего благословения на брак с Еленой. Верность тебе я честно хранил все эти годы. Ждал, но ты не вернулась. Теперь снова хочу жить.
– Парень, ты дурак. Закрой сейчас же дверь, нас же смоет в секунду, – сильные руки стюарда втягивали сумасшедшего пассажира обратно внутрь помещения. Валерий отчаянно отбивался, не желая возвращаться, умолял:
– Мужик, пожалуйста, дай мне минуту. Поверь, всё будет хорошо.
– Ты веришь в морских чудовищ? Ты можешь их усмирять? – моряк отнёсся к происшествию с юмором, значит, есть шанс договориться.
Отчаявшийся турист так многозначительно уставился на мужчину, насмерть перепуганный служащий что-то прочёл в его глазах, отпустил руки и сделал шаг назад.
– Ты сумасшедший. Мне будет «секир башка», – ворчал он, однако больше не препятствовал.
Валерка набрал побольше воздуха и вышел на открытую палубу, словно нырнул в бездну. Перед ним в одно мгновение выросла огромная масса воды, плотной стеной загородив небо. Казалось, она застыла на долю секунды, будто раздумывая, в нерешительности и по траектории падения должна была обрушиться прямо на одинокого человека на палубе. Стюард закрыл глаза и перестал дышать, ожидая неизбежного.
Валерий поднял взор на морскую лавину и увидел образ Урсулы в гребне волн. Она улыбалась и тянула руки. Измученному влюблённому казалось, что она зовёт его к себе, он встал на колени, готовый покориться превратностям судьбы, но волна вдруг осыпалась, как горка сухого песка, обдав его фонтаном брызг, и по палубе застучали крупные горошины. Похожие на градины, они подпрыгивали от металлического покрытия и взлетали вверх, как мячики. Сам не зная, почему, он подставил ладони, в них собралась солидная горстка шариков. И вода тут же отступила, словно только этого и ждала. Корабль продолжало изрядно болтать, но уже в привычном размеренном темпе. Обычные волны, как стайки дельфинов, торопливо догоняя судно, резвились за кормой.
– Благодарю тебя, Урсула! – склонил голову проситель, рассматривая сокровища в руках.
Стюард открыл глаза. То, что он увидел, привело его в смятение – отчаянный пассажир стоял невредимым на палубе и улыбался в тридцать два зуба.
– Такого я никогда не видел в южных широтах. Волны рождают град? Мужик, ты правда умеешь управлять стихией?
– Не говори никому, что видел. Иначе упекут в психушку, – счастливый избранник сжимал в ладонях прощальный подарок Урсулы. Новоиспечённый жених получил благословение от бывшей возлюбленной! Океан отпустил его! Дальше всё зависело от него самого.
Ввалившись в каюту, Валерий разжал ладони. Крупные бусины жемчуга посыпались на покрывало, переливаясь перламутром в тусклом свете аварийного освещения.
– Ты, Валера, рыцарь моего сердца! Я люблю тебя! Но ты должен мне всё рассказать, – услышал он восторженный голос Елены.
– Так я вроде всё и рассказал, – буркнул он и от избытка чувств потерял сознание.

Продолжение: заплыв 13 - http://proza.ru/2021/10/21/1016


Рецензии