Жизнь. Часть 4. Работа для еды

Сразу после окончания Университета  меня подобрала советская власть в качестве инструктора Районного Совета депутатов по культуре, образованию и медицине.

Все врпчи были мои( теперь бы мне туда!),  а также все  школы и театры этого района.

Тогда здесь главным был театр Гоголя-- нечто такое  захудалое, что принесенные мне   билеты я даже и не брала...
А вот теперь бы...Стал этот театр  сегодня  театром" Гоголь-центр", и  фиг туда попадешь, если жалко на билет 20 тыщ.

Но зато по делу народного образования я проявила себя  борцом за справедливость, поругавшись с какими-то местными воротилами, обидевшими двух крошечных старушек-учительниц, которые в благодарность за помощь  внесли мне в отдел гигантский торт-- высотой до кромки стола,  а на вершине  с трудом удерживал равновесие  такой же гигантский шоколадный заяц, державший в лапах 2 билета на  первый ряд партера в Бльшой Театр на "Евгения Онегина"...

Это был очень изящный жест...

Торт коллеги сожрали сразу, а шоколадным зайцем питались мои друзья несколько дней..

В оперу  же мы отправились с   мужем немедленно.


Сидели в  первый раз в жизни практически на сцене.

Сказать, что слюнями от певцов были забрызганы несколько рядов--  ничего не сказать..

Но вид смешных фанерных декораций, раскачивающихся от могучих( в те времена)
голосов,  довели до злобы моего нетерпеливого мужа, и в антракте прямо на площадке между этажами он устроил дискуссию о том, что нормальный человек не может считать такое зрелище  искусством.

Вспомнил Цветаеву, которая ненавидела раскрытые и жующие рты, полагая, что "на людях" приличные люди этого делать не должны...

Увы, слушатели  стали собираться стаями, что навело на нас охрану-- и вечер кончился в том самом скверике у Большого театра, как в анекдоте: Ты в наш скверик не ходи!...


Ну рассказывать о той могущественной власти советов,  пожалуй, не стоит--во-первых потому, что через два года я поменяла работу ( а заодно и мужа), а, во-вторых--- через каких- то 30 лет вся эта власть улетела в тартарары...

И мне нашлась работа в Международном Арбитражном Суде--прямо на Красной площади, а через пару лет-  на том же месте-- во внешнеторговом организации, торговавшей  русскими мехами на аукционах в Ленинграде и покупавшей чудесную кожу для лайковых перчаток и другую важную дребедень из всех цивилизованных стран..

Я --юрист, защитник интересов Родины от попыток поставить в страну  дрянь, что помогло мне не только не дать Родине потерять валюту, но и увидеть все роскошные страны--   Италию, Англию,Индию и все европейские мелкие страны, где меня принимали с известной долей подобострастия, поскольку все международные суды  я у них выигрывала.

(Смешные подробности этих дел в миниатюре «Моя защита»).

Ну а потом девяностые открыли дорогу частному бизнесу-- и вот здесь- то было, где развернуться мечтам и фантазиям...


Рецензии
Хорошо, что на девяностые пришлись мечты и фантазии.
Наверное, это очень важно: уметь не зацикливаться на чём-то одном и стремиться вперёд. Спасибо, Светлана.

Мария Купчинова   15.10.2021 20:56     Заявить о нарушении
От такой же слышу!..
Вот нас уже двое!

Светлана Сурина   15.10.2021 22:21   Заявить о нарушении