Тот мужчина, кто отважен... Гл 13

                Лида Мамлеева
 
  … Чтобы мечты сбывались, нужно просто, чтобы рядом был любящий волшебник, а не болтливый сказочник.
   
  Денис вспомнил, как они познакомились, и на душе у него сразу стало тепло и радостно.
   В тот пасмурный августовский день, он отпросившись  у Демидова, поехал в  посёлок «Молсовхоз», расположенный в 20 километрах от Новообска, чтобы навестить  своего подчинённого Юру Точилина, молодого талантливого юриста, недавно сломавшего ногу во время игры в футбол, и теперь мучающегося дома, с гипсом на ноге.
Парень,год назад,пришедший на работу к ним в холдинг, сразу показал себя знающим, толковым юристом, показавшим, что он не зря просиживал штаны учась в университете и за это Денис его очень ценил.
 Юра, умело ковыляющий на костылях, очень обрадовался Денису, начал расспрашивать про дела в холдинге и жаловаться на надоевший «до чёртиков» телевизор и книги. А его мать, Любовь Викторовна, тут же засуетилась, поспешила на кухню, а через час усадив за стол, и угостила «Юрочкиного начальника», замечательными пирогами с картошкой и с мясом, а Савелий Павлович его отец, пожелал угостить медовухой собственного приготовления.
  Но, Денис вежливо отказался, сославшись на то, что он за рулём, и пить ему категорически нельзя.
 Узнав, что жена его сейчас находится в Москве, Любовь Викторовна дала ему десяток пирожков и банку смородинового варенья с собой, а отец Юрия сунул в пакет поллитровую бутылку медовухи, как он сказал «на пробу».
 Когда после приятной во всех отношениях двухчасовой встречи с Юрием и его родителями и в хорошем настроении Денис сел за руль своего «Ниссана», начал накрапывать дождь, и он решил не торопиться, потому что спешить ему, честно говоря сегодня было некуда. Там в Краснове его ждала пустая квартира и одинокий - холостяцкий ужин.
   Он проехал по дороге почти пять километров, обращая внимание на редко встречающиеся встречные машины, и лишь один раз ему навстречу попался трактор «Беларусь», тянувший на прицепе старенький «Москвич-412». Увидев эту картину Денис подумал о том, что этих машин на наших дорогах почти не осталось, теперь в основном ходили японские и южнокорейские авто. Было много и с правым рулём.
 Дождь усилился, и дворники еле справлялись очищать лобовое стекло водителю.
   Дорога в этом месте была довольно узкой, потому Денис снизил скорость до сорока километров в час, предполагая, что дождь скоро закончится.
 Внезапно, он увидел впереди на обочине дороги три фигуры, пытавшиеся укрыться под одним зонтом, а рядом с ними две небольшие спортивные сумки.
  Он притормозил, и остановившись, как раз напротив этих фигурок, наклонился, открыл правую дверь, и сказал:
 - Может вас подвести?
Зонт, под которым стояла женщина с двумя детьми, приподнялся, и она, настороженно глядя на него, ответила:
 - Спасибо. Мы автобуса подождём, езжайте.
 А в этот момент девочка лет пяти, стоящая слева в промокшей курточке, дёрнула её за руку и прошептала:
- Мама, ну давай поедем с дядей. Когда ещё твой автобус придёт, а у меня, и у Серёжки, все ноги мокрые. Ну, давай? – и она с надеждой посмотрела на мать.
- Ладно поехали. Нам до Новообска, на улицу Пушкина, это около железнодорожного вокзала. Довезёте?
  - Довезу, я как раз по этой дороге в Краснов еду, садитесь быстрее, - быстро проговорил Денис, видя колебания женщины.
   Она не села в открытую им переднюю дверь, а открыла заднюю, куда сначала молча и шустро запрыгнул мальчишка, чуть старше девочки, потом девочка, а последней сама женщина, свернув зонт, и положив обе сумки себе под ноги.
  - Всё, сели?
  - Да, всё нормально. Вы извините нас, но мы тут своей одеждой Вам всё намочим, - быстро проговорила женщина, прикрыв дверь и теперь только посмотрев на Дениса.
 На вид ей было лет тридцать, у неё были зелёные глаза, пухлые губы и когда она говорила, две ямочки на щеках.
 Больше ничего Денис тогда сразу не рассмотрел, и ничего ей не ответил, а просто осторожно тронулся с места.
  Но через пять километров дождь внезапно кончился, а перед самым городом Новообском, вообще выглянуло солнышко, и Денис, исподволь наблюдая за женщиной в зеркало заднего вида, посчитал это хорошим знаком.
   Он довёз своих случайных промокших путников до пятиэтажного дома на улице Пушкина, и уже остановившись перед самым подъездом, который она указала, как бы случайно, спросил обращаясь к женщине:
 - А как вы все в такую погоду на дороге то оказались?
- Мы с Серёжей у бабушки Вали и дедушки Васи гостили, а мама за нами на автобусе приехала, чтобы забрать домой, - тут же вмешалась в разговор шустрая девочка, а женщина, в это время открыв сумку, рылась в кошельке.
 - Вы меня извините, но у меня только пятьдесят рублей с собой. Если подождёте немного, то я поднимусь в квартиру и принесу деньги, скажите, сколько мы вам должны? – и она вопросительно посмотрела на Дениса.
  - Дети гостили у дедушки с бабушкой, нас должен был сосед на своём «Москвиче» довести до города, но он по дороге сломался. Навстречу ехал трактор, он взял его на буксир, и уехал назад, а мы остались ждать автобуса… Так получилось.
Так, сколько я вам должна? Я заплачу, потому что страшно не люблю быть должницей! – и она снова внимательно посмотрела на Дениса, у которого в голове, вдруг заиграли чёртики.
  Он внимательно посмотрел на неё, потом на детей, светловолосая шустрая девчонка, ему определённо понравилась, как и её мама, и улыбнувшись, сказал:
- Ну, если считать, каждый километр в такую погоду по коммерческой цене, то получится… В общем, с Вас пятьсот рублей.
- Пятьсот? Да вы с ума сошли? На автобусе от «Молсовхоза» до города я за троих всего шестьдесят рублей плачу, а Вы такую цену заломили, как какой-то рвач? – громко произнесла женщина и с гневом посмотрела на него А потом замолчала, видимо не зная, что делать дальше.
 - Скажите, а Вы в посёлке «Молсовхоза», случайно Юру Точилина не знаете? – задал Денис неожиданный вопрос, и тут же получил ответ:
- Знаю, он двоюродный брат моего мужа. А откуда Вы его знаете? Юрка, кажется недавно ногу сломал, теперь еле двигается на костылях, и страшно переживает, что не может сесть за руль своей машины.
 - Да, ему ещё с месячишко поковылять придётся. А мы с ним вместе работаем, и я сегодня его навещал. Кстати, раз уж Вы мне должны такую сумму, а я никуда не тороплюсь, может Вы меня чаем угостите, тем более что у меня с собой пирожки, которые Любовь Викторовна, мама Юрия, мне в дорогу дала. Познакомите с мужем…
 - А наш папа три года назад погиб в Сирии, - тихо проговорил мальчишка с болью в голосе, и Денису мгновенно стало очень стыдно.
 - Простите великодушно, я не знал и вообще, Вы мне не ничего должны. Это   просто глупая шутка, извините. Я юрист в крупной компании отлично зарабатываю, и в деньгах не нуждаюсь. Просто глупая шутка, - ещё раз повторил Денис, и неожиданно для себя густо покраснел.
  - Может и не должны, но чаем мы Вас, своего спасителя обязательно угостим, пойдёмте, - и женщина открыла дверцу машины.
  - Меня зовут Лида, сына Серёжа, а нашу младшую – Маруся, - быстро проговорила она, стоя на асфальте рядом с детьми, удивительно похожими на неё.
 - А меня Денис, очень приятно!
- Нам тоже очень приятно! – громко произнесла Маруся, разрядив обстановку, и все весело рассмеялись.
 Первое, что он увидел, войдя в квартиру на третьем этаже, это старую, ещё советских времён мебель и потёртые ковры в прихожей и на полу в гостиной.
  Зато всё вокруг сияло удивительной чистотой. Его шеф Иван Демидов, сказал бы о такой квартире «бедно, но уютно и чистенько». И это Денису сразу понравилось.
   Дети, быстро переодевшись в своей комнате в домашнюю одежду, тут же, пока хозяйка суетилась на кухне, взяли его в оборот, и по очереди водили показывать свои комнаты, и игрушки, которых оказалось не так уж много.
  В комнате у Маруси, он заметил, что она прихрамывает на правую ногу, но ничего спрашивать не стал.
   Кода через полчаса чай был готов, и хозяйка пригласила всех к столу, он тут же внёс свой вклад, выложил на стол пирожки и варенье Любовь Викторовны, заметив при этом, что Лидия успела переодеться, и это платье удивительно шло к её глазам.
  Дети налегли на пирожки, и быстро их умяли, что не очень понравилось их матери, но Денис тут же успокоил её:
  - Лида, ну это же прекрасно. Они пока стояли там на дожде, а потом ехали в машине, ужасно проголодались. Тем более что пирожки очень вкусные, я там дома у Юры их попробовал. Пусть едят, раз понравились. А где Вы работаете Лидия, если не секрет?
 - Мама работает в библиотеке, она заведующая, - быстро проговорила Маруся, дожёвывая пирожок, но женщина, строго посмотрев на неё, сказала:
 - Мария! Я ведь и сама могу ответить, не влезай в разговор старших, сколько тебе можно повторять! Давай, доедай пирожок, запивай чаем и иди поиграй с Серёжей в его комнате. А мы тут, с дядей Денисом пока поговорим.
 Девочка тут же замолчала, но из-за стола не вышла. Не ушёл и старший сын, и Денис, вдруг понял, что мужчины в этом доме видимо бывают довольно редко и потому детям очень любопытно.
   Он больше не задавал вопросов, Лидия тоже. Они больше говорили про погоду, про их город, а дети, перебивая друг друга, про то, как они любят отдыхать у дедушки с бабушкой, как их любят.
 И неожиданно для себя, Денис вдруг впервые за три года почувствовал себя будто среди родных людей, и ему страшно захотелось приехать сюда ещё раз.
 Он сам не заметил, как за разговорами пролетело время, нужно было и честь знать. Поэтому Денис вежливо поблагодарил Лидию и детей за угощение, и улыбнувшись, добавил глядя ей прямо в глаза:
 - Я оставлю вам свой номер телефона, если окажитесь снова в подобной ситуации, вызывайте, - и протянул всем троим, по очереди, свои серебристые визитки.
 Лидия взяла её и тут же громко прочитала: «Холдинг «ГК Вершина», Денис Иванович Хижняков, начальник юридического отдела».
- Будем теперь знать.
 Сергей и Маруся тоже держали его визитки в руках, не зная, что с ними делать и внимательно смотрели на Дениса, собирающегося уходить. Видимо новый знакомый им очень понравился, тем более с его вкусными пирожками.
   Первой молчание нарушила Маруся, она, весело и озорно глядя на Дениса, выдала:
 - Дядя Денис, не волнуйтесь, мы вам обязательно позвоним. Обещаю! Вот пойдёт дождик, промокнем и позвоним!
И все за столом дружно рассмеялись.
  Когда Денис попрощавшись с милым семейством вышел на улицу к машине, уже стемнело, но перед тем, как садится за руль, он посмотрел на окна третьего этажа и увидел, что все трое: и мать и дети машут ему руками.
 Он тоже помахал им в ответ, сел за руль, выехал на дорогу, и ему почему-то стало грустно, словно он покидал родных и близких ему людей…


Рецензии