Полёт на Запад

Данные о проведённой в школе деловой игре, посланные мной во Львов, я считал простой формальностью. Хотя сама игра, без преувеличения, стала в школе событием года. Десятиклассники, которым я объяснил цели и условия игры, восприняли её поначалу довольно скептически. Они привыкли участвовать в разных неплановых мероприятиях и не ожидали от моего предложения ничего нового. Но игра «рынок», описанная выше, поломала их скепсис. Торгуя, «продавцы» и «покупатели» вошли в такой раж, что к нам прибежала встревоженная шумом завуч школы. После моих разъяснений завуч удалилась, а слух об игре распространился по всей школе. Мне пришлось и в других классах провести несколько подобных игр. В то время я не думал, что этот эксперимент получит самое неожиданное продолжение.  Я имею в виду поездку за океан.
 Поездка в Америку в девяностые годы рассматривалась как  событие неординарное. Население бывшего СССР жило бедно, только политики, да ещё новоявленные бизнесмены могли себе позволить такое удовольствие. Я не рассматривал свою поездку как поворотное событие в своей жизни, хотя и предполагал воспользоваться её плодами в дальнейшем.
 20 февраля 1996 года мы вылетели из Львова, и примерно через час полёта приземлились в аэропорту Франкфурта-на Майне. В ожидании самолёта в США я обошёл весь аэровокзал. По сравнению с нашими аэровокзалами он выглядел космической станцией, временно опустившейся на Землю. Не преминул я посетить и туалет – «витрину» западного мира. Туалет выглядел таким же современным и ухоженным, как стюардессы и пассажиры бизнес-класса. Я не испытывал зависти к ним, понимая, что это только видимость. Я надеялся, что настоящую «буржуйскую» жизнь я увижу там, куда лечу. С этими, довольно сумбурными, мыслями я садился в самолёт, а потом писал это стихотворение:
               
 ФРАНКФУРТ-на-МАЙНЕ

Зима на родине осталась,
А здесь, издалека видна,
Как стюардесса, улыбалась
Нам заграничная весна.

И старики, и молодые, –
Мы раздвигаем шире дверь.
Куда же вы, невыездные?
Но это прошлое теперь.

Открыты паспорта и шлюзы,
Не спят послы далёких стран.
Осколки бывшего Союза
Летят, летят за океан.

Чем он так манит, ветер странствий?
У каждого своя печаль.
Есть, что найти в чужом пространстве,
Что дома потерять не жаль.

Взойдём по трапу самолёта
И пусть услышат за окном:
«Прощай, ажурный город Гёте!
…И оставайся под крылом».


Рецензии