Кто крал, вперёд не кради, а лучше трудись

   Сегодня расскажу вам историю, которая произошла со мной и моим мужем в супермаркете лет 15 назад. Сделав покупки, вспомнила, что не хватает хлеба. Взяв батон, сунула его подмышку, так как в корзине места уже не было.  Выйдя из магазина и пройдя несколько метров, поняла, что мы за него не заплатили. Посмеявшись над ситуацией, мы с чистой совестью пошли домой.

   Та же самое произошло со мной недавно. Я случайно вынесла из магазина набор сеточек для стирки, который стоил полтора евро. В следующий поход в магазин я взяла этот набор и заплатила за него.

   Вот два одинаковых случая и совершенно разные поступки. Почему в первый раз я поступила так как поступила? Потому что не посчитала это воровством. Потому что они на нас больше имеют.  Потому что владельцы магазина богатые и от них не убудет. Потому что полтора евро это вообще не деньги...

    Теперь почему во втором случае я вернулась и заплатила. Потому что стала человеком верующим и поняла, что сколько бы это ни стоило, совесть мне дороже. И не важно у кого я взяла: у бедного или богатого, важно, что я взяла то, что мне не принадлежит. А это кража.

    Со временем я пришла к такому выводу: если человек будет оправдывать себя, поступая лукаво в малом, он обязательно найдет себе извинение, делая большую подлость. То есть если человек украл на копейку и оправдал себя, то нет никакой гарантии что, при удачно сложившихся обстоятельствах, он не украдёт миллионы.
 
    Народ, который на мелкое воровство смотрит сквозь пальцы и не считает его запретным; любит анекдоты, где русский, участвуя в международном воровском конкурсе, обыгрывает всех; следует поговорке "быть у воды и не напиться"; внушает своим детям, что счастье не в деньгах, а в их количестве, никогда не победит коррупцию!

   Люди, осуждающие проворовавшихся чиновников, и имея такие вольные взгляды на жизнь, поднявшись по служебной лестнице, сами, без зазрения совести, запустят руки в бюджет города, области или страны. Это надо понять нам всем. И начинать бороться с коррупцией нужно с себя, потому что все мы родом из Советского Союза, где воровать у государства не считалось зазорным. А потому все несли то, что могли стянуть и не попасться.

   Вспоминается анекдот как одна из социалистических стран поставила нам оборудование для выпуска пива. Цеха сдали под ключ, а качество наладить никак не получается. Оборудование исправное, технология такая же, а пиво никакое. Пока не сообразили, что каждый из работников тащил то, что смог стянуть на своём рабочем месте.

    Мораль сей басни такова: в каждом обществе свои нормы поведения. У кого-то украсть считается не грех, у кого-то гомосексуализм становится нормой, а потому нужен золотой стандарт, на который бы равнялись все. И такой стандарт есть- это Евангелие. Сравнивая свои поступки с заповедями Христа никогда не ошибёшься. И несун всего, что плохо лежит, всегда будет вором; и мужчина, ложащийся с мужчиной, как с женщиной, делает мерзость; и человек, ценящий деньги больше всего на свете, всегда идолопоклонник, приносящий в дар своему идолу, в первую очередь, свою совесть.

    Библейские пророки, вещающие от лица Бога, сурово клеймят виновных в воровстве: «Воры врываются в дома, разбойники нападают на улице! О том, что Я помню их злодеяния, они не думают…»

   Воры Царства Божия не наследуют, а потому кроме заповеди "не кради", звучит и другая "Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего", которая очень легко может привести к греху воровства. И действительно от зависти до кражи один шаг.

Даже дружба с ворами в Библии строго порицается:

«Видишь вора — и дружишь с ним, прелюбодеям ты сообщник…» (Пс 49:18)

«Кто вору товарищ, тот сам себе враг: слышит, как проклинают вора, да помалкивает». (Притч 29:24)


    Чтобы как Феникс возродиться из пепла и выбраться из той ямы, в которую мы угодили, нужно повернуться к Богу как отдельному человеку, так и стране в целом. Без Православия наша страна будет и дальше неуклонно сползать всё ниже и ниже. И конца этому не будет. Теперь я так считаю.


Молитва святителя Николая Сербского (Велимирович)

«Благодарим Тебя, Господи, Боже наш, за эту заповедь, которая нам действительно нужна ради мира душевного и счастья нашего. Повели, Господи, огню Твоему, пусть сожжет руки наши, если они потянутся, чтобы своровать. Повели, Господи, змеям Твоим, пусть обовьются вокруг ног наших, если они отправятся воровать. Но, самое главное, молим Тебя, Всемогущий, очисти сердца наши от воровских помыслов и дух наш от воровских мыслей. Аминь».




          Георгиевна


Рецензии
Правильно вы всё говорите, всё правильно. Будут ли плоды - большой вопрос. Кстати, у англосаксов ( кто бы это ни был ), более трепетное отношение к чужим средствам. Почти религиозное. Несутся, сломя голову, отдавать при первой возможности. Я ему - ну завтра бы отдал, он мне в ответ - завтра не могу, католическое воспитание, тудыть его в качель, не позволяет. Нельзя, говорит, чужие деньги в руках дрожать. Это - горе и беда. Отдай немедленно!

Александр Георгиевич Белов   27.03.2023 12:22     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Вот и я о том же. Религиозные рамки намного крепче любых других. Особенно если человек воспитывался в вере с младых ногтей. Всего хорошего! Татьяна

Георгиевна   27.03.2023 20:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.