Три мировоззрения и три восприятия смерти

Ныне существует два базовых мировоззрения: материалистическое и религиозное.
1. Материалистическое.
Построено на увязывании наблюдаемых  фактов в окружающем мире  в единую систему. В нём отрицается наличие каких либо начал  в организации вселенной и ведении процессов. Там всё происходит само по себе.   
Понять до конца мир невозможно, поскольку  допускается наличие источника хаоса, неопределённости, нарушающих ход процессов  беспричинными  случайностями.  Отличается  укороченной логикой и неспособностью объяснить смыслы существующего и происходящего, поскольку смыслы отрицаются вообще. По этому мировоззрению вселенная появилась беспричинно сама по себе. Где-то  что-то неизвестное   почему-то  взорвалось и что-то там разлетелось. И продолжает разлетаться, образуя по ходу полёта разные тела и структуры.  Время побежало неизвестно почему и куда. Какая сила вынуждает вести все преобразования по вектору времени - неизвестно. Только время не одно для всех, а зависит от скоростей перемещений и всё это путает стрелу времени, разваливая её в мириады разнонаправленных стрел.  Все космические процессы пошли сами по себе и беспричинно, подчиняясь воздействиям полей и законам природы, неизвестно откуда и почему появившимися.  Конечная цель отсутствует.  Причины и следствия есть, но только в пределах беспричинно возникших законов  природы. Почему они именно такие, а не другие,  не известно. Люди появились сами по себе в результате появившейся неизвестно почему  эволюции.  А коль так, то люди представляются венцом всех бессмысленных вселенских процессов, каким-то чудом неизвестно от чего обрекшие разум. И теперь они живут, потому что так получилось и смыслом их жизни представилось  размножение,  улучшение условий жизни, рост материального благополучия, удовлетворение  растущих потребностей и извлечение удовольствий и радостей из всего, что получилось.  Рождаются и умирают тоже неизвестно почему и для чего. Смерть в этом мировоззрении абсолютна, это уход в небытие. А потому возникает непреходящий страх смерти и этот фактор является доминирующим  при принятии решений. Страх смерти парализует волю и путает разум. Логика поступков становится непрогнозируемой.   
2. Религиозное мировоззрение.
В отличие от материалистического в нём ничего само по себе не происходит. Всё происходит по воле  неизвестного, но всесильного и  разумного субъекта, названного Богом. Он создал вселенную, а затем и людей. Как это ему удалось, из какого материала - неизвестно. Не объясняется и причина, вынудившая Бога это делать. Неизвестна и цель этого занятия.   Делами вселенной Бог не занимается, там как-то  всё по себе происходит, а почему и зачем,  то неизвестно, да это  и не важно. Бог занимается людьми.  Революционность этого мировоззрения в том, что в нём вводится понятие бессмертной души. А это лишает смерть статуса абсолюта. Теперь люди могут освободиться от страха смерти. Умирает только тело, но продолжает жить душа. И вот здесь вводится ещё более странное. Душам обещают вечное существование, но какое? Зачем-то Богу понадобилось одних обрекать на муки вечные  в геенне огненной, а других обрекать на вечное блаженство  в капсуле, под названием рай, или нирвана. Чтоб произвести деление людей по этим направлениям, Бог вводит некие законы, которые преступать запрещает. И выводит на арену некого искусителя, чтоб искушал преступить эти законы. Не поддавшиеся искушениям  отправятся в рай, поддавшиеся - в геенну. Зачем это ему понадобилось - неизвестно.  И нет никаких оснований для вводимых законов. Людям не даётся никаких пониманий смыслов происходящего, потому что смыслов вообще ни в чём нет.  Человек обречён оставаться  невежественным.
3. Но предлагается новое мировоззрение, третье, лишённое недостатков предыдущих.
В нём всему придаётся  смысл. Всему даётся объяснение. Более того, оно даёт смысл дальнейшего существования бессмертной души, чем освобождает от страха смерти и потому делает жизнь светлее и полнее. Даёт обоснование законам морали.
 По этому мировоззрению вселенная образовалась в результате столкновения вечно блуждающих в метафизическом пространстве двух субстанций - разумной и энергетической и проникновения энергетической в разумную.  В месте проникновения образовался хаос, и тогда разумная выпустила поля и они сформировали в этом месте  физическое пространство. С  этого момента в нём стала формироваться  вселенная, как  процедура по отлову полями проникшей энергии, закупориванию в первичные корпускулы, из которых стали формироваться разные частицы, затем атомы, тела, вселенские структуры с продвижением тел к чёрным дырам - окнам в исходное метафизическое пространство, чтоб отбросить их туда, преодолевая  попытки проникновения энергии оттуда.  Целевая задача - очиститься от проникшей энергии и разойтись в разные стороны. На это направлен вектор времени. Людей стала производить разумная субстанция, создавая на планетах необходимые условия, вкладывая в зародыши свои частицы и запустив  программу эволюции. Для чего ей понадобились люди? Люди предстали коконами, в которых должна вынашиваться главная ценность - души, как помощники разумной субстанции, способные в космическом пространстве выполнять необходимые работы:  системную и оптимальную организацию процессов по галактикам во взаимосвязи с инопланетянами, препятствовать  взрывам тел с возвратом  в прошлый хаос,  и организовывать новые цивилизации на иных планетах.  Земная жизнь -  это подготовительная школа к будущим работам. Под  предстоящие работы формируется мораль. Задача школы  наполнить души необходимыми знаниями, разумом, крепостью духа и силой воли, наполнить правилами морали, научить коллективному взаимодействию в борьбе  с  проявлениями хаоса.
При достижении конечной цели души, будучи порождённые разумной субстанцией, возвратятся в неё.
Это мировоззрение появилось недавно, ещё не нашло широкого признания, но перспективы сомнения не вызывают. 


Рецензии
Обычно выделяют обыденное мировоззрение, научное, философское, религиозное и эзотерическое. С точки зрения исторического процесса выделяют следующие ведущие исторические типы мировоззрения: мифологическое, религиозное и философское. Я бы ещё дополнил мировоззрение малоумных дебилов и юмористическо-саркастическое мировоззрение.

Шведовский   28.01.2022 23:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.