Как молоды мы были...

        Восьмидесятые годы прошлого века.

        Я работал заведующим сектором в Институте комплексных транспортных проблем (ИКТП) при Госплане СССР.

        Коллектив был молодой.

        И вот мне говорят, что двое наших сотрудников решили пожениться.

        Вот это - да!

        Надя и Саша - женятся!

        Ура!

        Когда свадьба?

        Такого-то числа во столько-то.

         Отлично!

         Стали обсуждать - что им подарить?

        И вдруг - меня вызывает директор Института.

        - Так, мол и так, Виктор Андреевич. Вам надо съездить в наш Киевский филиал ИКТП при Госплане УССР и провести там беседу о перспективах развития планирования транспорта и, вообще, пообщаться с сотрудниками.

        - Билет Вам и гостиница уже заказаны.

        Надо - так надо!  Приказы начальства не обсуждаются.

        И вот - я в Киеве!

        Первый раз в жизни!

        Всё прошло хорошо.

        Зал - полон.

        Много доброжелательных, заинтересованных лиц.

        После доклада много вопросов. Приглашают в гости.

        Побывал я и на пляже. Первый раз искупался в Днепре!

        Но помню - завтра свадьба у моих друзей!

        Что подарить?

        Утром вышел на Крещатик - кругом цветы.

        Было начало мая.

        Не торгуясь, купил ведро алых тюльпанов. Вместе с ведром.

        А в то время изо всех окон лилась музыка Аллы (тогда ещё не Борисовны) Пугачёвой.

        «Миллион, миллион алых роз
          Из окна, из окна, видишь ты…»

        Под влиянием этой песни у меня родились рифмушки:

        Миллион алых роз…
        Что за странный курьёз?
        Разве купишь их без спекуляции?
        Лишь на скромный букет
        Из последних монет
        Сгоношил я ко дню Регистрации.

        Не гущу я о том, что карманы пусты
        Лишь бы были у вас полны чаши!
        Знайте, верьте, друзья,
        В суете своих дел
        Не забыл о вас Виктор Ардашин

        …

        Но, цветы есть цветы.

        Я слышал, что «фишкой» Киева есть торт «Каштан» и «Киевский». Надо подарить.

        Сколько бы я ни бегал по Крещатику и окрестностям - такого торта не нашёл.

        Купил торт «Подарочный».

        Приписал:

        Судьбой я, видно, обречён
        «Каштан» ещё не испечён
        И «Киевский» - торт марочный
        Но дали мне «Подарочный»!

        Дальше - дело техники.

        На Московский вокзал!

        К поезду на Москву!

        Бегу, задыхаясь, вдоль состава.
       
        - Пожалуйста! Пожалуйста! Возьмите цветы!!!

        Никто не реагирует.

        Шестой вагон!
 
        Проводница - украинка.

        - Пожалуйста, передайте в Москве!

        - Вас встретят! 

        Женщина улыбнулась и взяла цветы.

        Спасибо!!!

        Звонок Саше.

        Встречай!

        Встретил!!!

Московская область, Талдомский район, СНТ «Филиппово»
16 октября 2021 г. 

Фото из интернет


Рецензии
вспоминаю.... время было
а какой лифт!
я в 25 был секретарём парткома большого предприятия
в 29 директором одного из пяти комплексов Союза
сейчас такое возможно?
а какой был резерв кадров ...
мы были молоды и счастливы
а в 1991 году всё перечеркнулось

Олег Устинов   03.04.2023 06:22     Заявить о нарушении
Согласен, уважаемый Олег.
У меня трудовая биография развивалась не так стремительно, но вполне успешно и интересно.
Конечно, некоторая коррупция была в продвижении, допустим, своих детишек и родственников. Но, думаю, что это имеет место во всех странах. Мы здесь особенно не выделялись в худшую сторону, по сравнению с нынешними временами.
И кадровый резерв действительно был огромный.
А сейчас...
Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   03.04.2023 07:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.