Меч, который возвращается в ножны вовремя

(из конспекта разбора)

«И сошел Дух Божий на Саула, когда он услышал слова сии, и сильно воспламенился гнев его… Но Саул сказал: в сей день никого не должно умерщвлять, ибо сегодня Господь совершил спасение в Израиле» (1Цар.11:6,13). Я давно изучаю тему о гневе, а на вот эту историю внимания не обращал.

Напомню, праведный гнев по Паулисону – это созидательное недовольство милосердия. За конкретикой отсылаю к его книге и нашему с Кириллом и Денисом подкасту по ней, а сейчас хочу обратить внимание на особенность гнева Саула, которым он исполнился в результате сошествия на него Духа Божьего.

Это был гнев направленного действия – и расходован он был строго по назначению, на сражение с аммонитянами для спасения жителей Иависа Галаадского. Причем под воздействием этого гнева Саул отдает вполне взвешенные тактические указания, т.е. действует хоть и с горячим сердцем, но с холодной головой.

Но более впечатляет меня здесь другое. Гнев, управляемый Духом Божьим, можно сравнить с разящим мечом, который входит в ножны сразу после выполнения своей задачи. Этот меч не задевает оказавшихся под рукой и попавших «под раздачу».

Как бывает у многодетного папы? Один ребенок немного не послушался, пошалил – ты ему недовольно выговорил. Второй мимо пробегал, наступил на ногу или уронил книгу – на него прикрикнул. Третий в соседней комнате не отвечает на многократные призывы твоей жены что-то сделать – раздраженно грозишь ему карами за непослушание маме.

И вот четвертый, младший, делает что-то, что переполняет чашу терпения. И это что-то обычно самое невинное по сравнению с проступками первых нескольких детей. Но ему может достаться больше всех. Это гнев человеческий, который не творит правды Божьей.

Как не совершать такой родительской ошибки, а точнее, не грешить таким родительским грехом? Тут несколько вещей надо сказать, и в формат постинга они не поместятся, напишу только об одной. Вспомним гнев Саула, который был направленного действия.

Если надо было первому ребенку выговорить – выговори, если второго надо вернуть и призвать к аккуратности – так и сделай, если именно третьего надо было наказать за неуважение к маме и непослушание – то именно это и именно с третьим и сделай, не откладывая в долгий ящик, а если четвертого надо просто обнять – обнимай. Мы оттого срываемся на четвертом, что в трех предыдущих случаях не сделали того, что должны были сделать.

Но вернемся к Саулу – помните, буквально на днях «негодные люди говорили: ему ли спасать нас?» (1Цар.10:27)? Тогда он «как бы не замечал того». Сейчас же он в гневе, и ему предлагают: «дайте этих людей, и мы умертвим их» (1Цар.11:12). А Саул отвечает словами, которые я уже цитировал в начале постинга. Отсутствие попавших «под раздачу» – один из признаков того, что твой гнев не тот, который не творит правды Божьей.

16.10.2021


Рецензии