Корейский детектив, часть 12

Неудивительно, что многие южные корейцы ненавидели эдакую власть и охотно участвовали в восстаниях, организуемых спецслужбами Северной Кореи. Снова свидетельство британского разведчика: «Все это было так отвратительно, что я не мог не симпатизировать любому, кто противостоял режиму. Трудно было сдержать восхищение группами партизан, которые поднялись в горы и оттуда нападали на правительственные войска, или подпольным коммунистическим движением…»[63]. Только с 3 по 10 марта 1950 прокоммунистические партизаны провели на территории Южной Кореи 29 боевых операций [7]. Южнокорейские армия и полиция давили всевозможные беспорядки с исключительной жестокостью. К примеру, с апреля 1948 года по май 1949 года только при подавлении восстания на острове Чеджудо (к юго-западу от материковой части Южной Кореи) было уничтожено от 14 000 до 30 000 человек, или пятая часть всего населения, ещё примерно 40 000 человек бежало в Японию [64]. Северная и Южная Корея взаимно ненавидели друг друга и готовились к войне. Соответственно, вооруженные силы Северной Кореи организовывались советскими военными советниками и вооружались советским вооружением, а вооруженные силы Южной Кореи – американскими военными советниками и получали американское вооружение.
К июню 1950 года северокорейская армия, готовая к наступлению против южан, состояла из семи пехотных дивизий (1-я, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я, 6-я и 7-я). Каждая из этих дивизий насчитывала от 10 838 до 12 000 человек, располагала артиллерийским полком с 12 122-мм гаубицами и 24 76-мм пушками. Ударной силой северян была 105-я танковая бригада, вооруженная 121 танком Т-34 с длинноствольными 85-мм пушками [7].
Этой армии вторжения в районе 38-й параллели противостояли четыре южнокорейские пехотные дивизии (1-я, 6-я, 7-я и 8-я), из которых три дивизии (1-я, 6-я и 7-я) имели в своих рядах более 9 000 человек, 8-я дивизия – менее 7 000 человек. Все эти дивизии имели в своих рядах артиллерийский дивизион, вооруженный 18 105-мм гаубицами [7].
Вооружение южнокорейской армии намного уступало северокорейскому. 76-мм дивизионные пушки северян били на дальность более 12,8 км, в то время 105-мм гаубицы южан – менее чем на 7,5 км. В результате северокорейская артиллерия могла безнаказанно громить войска сеульского режима. Что касается танков, то их в южнокорейской армии не было вовсе [7]. Американские военные советники были уверены, что Южная Корея – это «кошмар для танков». И, на первый взгляд, с такими утверждениями было невозможно не согласиться. Ведь ; Корейского полуострова – это горы, а из оставшейся ; подавляющая часть – рисовые поля, то есть болота [65, с. 55]. Поэтому неоднократные просьбы Сеула о предоставлении его армии танков американцы отклоняли. В бесплодной переписке проходило время. И наступил июнь 1950 года…

Продолжение следует...


Рецензии