Нет, это уже не так!

(...Или немного о прогрессе)

Я устала слышать эту фразу, вынесенную в заголовок. Ну куда ни сунься - всё, что только вчера было "так" - сегодня "уже не так".

Ну да, ну да: прогресс. Разве можно прогрессу сопротивляться?! Это ж еще Чацкий пламенно восклицал:

"А судьи кто? - За древностию лет
К свободной жизни их вражда непримирима,
Сужденья черпают из забытых газет..." .

Ну то бишь, по сегодняшним понятиям - это "совки"... все, кто выступает против "свАбоды" и вообще движухи.
 
И так вот прижимаешь уши и смиряешься с изменениями... а то вдруг скажут, что ты просто "не поспеваешь за прогрессом" ?! "За древностию лет"... 

                ###

...У меня вчера исчезли все пароли, сохраненные в браузере (Chrome). Ну ведь только что были, пару дней назад! Я же помню: в правом верхнем углу экрана нажимаешь три точки, там в ниспадающем меню будут "Настройки", а нажать их - появляется раздел "Пароли". А вчера этого раздела не стало. Вообще! На что я только ни грешила и куда только ни совалась...

В "Поддержке" гугловской, разумеется, ничего не добиться: там только роботы с тремя тоннами ненужной информации.
Может, откат системы сделать?! Или удалить нахрен Хром и скачать заново?! Нет, но ведь так нужные закладки могут полететь... а пока что все закладки на месте. Исчезли только пароли (много). Может, я их просто не нахожу? Перенажимала все кнопки: НЕТ паролей. Упоминания даже такого нет.
Да, нужно просто в поисковик вопрос ввести. Наверняка у кого-нибудь что-нибудь подобное было... ага, вон уже какие-то форумы... по сбросу паролей... по исчезновению паролей...

Но всё это не совсем то, и все эти бродилки занимают много времени. А между прочим, если кто-то каким-то образом мои пароли УКРАЛ... ну да, первое, что нужно делать - так это ПОМЕНЯТЬ ИХ!!

Вот и бросилась я - глубокой ночью - менять все пароли на всех сайтах )). А это не так и просто: обычно же требуют сначала НАЗВАТЬ прежний пароль, а уж потом сменить его. А я на память не все помню...

Но некоторые помню. Вот добралась до Фейсбука. Устало нажимаю: "Изменить пароль"... и вижу рядом кнопку "Управление паролями". Гм... что-то я не помню такой. Нажимаю.
 
!@#$%^&*()! (Это вместо нецензурных выражений). ВОТ ОНИ, все потерянные пароли!! Где это они?! В ужасе я аж скрин страницы срочно делаю: а то вдруг исчезнут, и я знать не буду, где искать?!

Да что тут знать-то? Я опять в "Настройках" браузера (по ссылке из Фейсбука). Но здесь же не было никаких паролей, я все обшарила!!

Оказывается, не всё. Несколько дней назад "Пароли" располагались с правой стороны, прямо под "Настройками". А теперь в "Настройках" осталась какая-то хрень дизайнерская (типа "Выберите цвет"), а пароли перенесли на левую сторону страницы , поместив под рубрикой "Автозаполнение". А это ЕДИНСТВЕННАЯ рубрика, которой я в поиске утерянных паролей не заинтересовалась. Ну непонятная она мне потому что. Я вообще посчитала, что это что-то для АВТОлюбителей ))).

Короче говоря, ближе к рассвету стала я счастливой обладательницей своих утерянных паролей... хотя так и не поняла: ЗАЧЕМ разработчикам понадобилось так "креативно" их прятать?!

Ну... это ПРОГРЕСС, наверное... Чтобы у нас, сирых  и убогих, мозги не застаивались.

                ###

... На автобусной остановке ко мне подходит женщина и обреченно спрашивает: "А какие тут автобусы останавливаются?" Я привычным жестом указываю на табличку. А там... дыра!! "Сняли же всё..." - устало комментирует женщина.

Ну что делать... в Москве сейчас многое меняется. Наверное же, к лучшему?

Автобуса долго нет, и я начинаю ходить взад-вперед, всё дальше отходя от остановки. И вдруг...
- Гляньте! Табличка теперь на крыше!!
Народ удивленно отходит подальше, чтобы заглянуть на крышу остановочного павильона. Да. Список автобусов теперь там. Немой вопрос в глазах: ЗАЧЕМ?!
Не понять нам, сирым и убогим...

А на другой остановке табличку с указанием автобусов прикрепили... к столбу, находящемуся метрах в двадцати от остановки. А на самой остановке опять ничего нет. ЗАЧЕМ?!
Кажется, власти не хотят портить новые стеклянные павильоны. Импортные поди... "Как в Ойропе". А что людям неудобно - ну это же мелочи.

И если бы это всё!
Со всех автобусов с недавних пор сняли боковые металлические пластины с указанием маршрута (основных остановок его). Я сначала подумала, что это связано с изменением маршрутов. Я даже написала куда-то в Управление транспорта в попытке узнать, когда же обновленные пластины будут восстановлены. А то ведь непонятно, куда ехать. К водителю очередь стоит: уточняют маршрут. (А водитель, понятное дело, из гастарбайтеров и сам мало что в Москве знает). Так вот, из транспортного управления ответили мне, что НИКОГДА больше не будет металлических боковых пластин. Ибо уродуют таковые облик города. А маршрут можно скачать на айфон.

Хотела я было сказать: те, кто скачивает приложения на айфоны, на ваших автобусах не ездят! Они на своих машинах ездят и обращаются к навигатору, а не к вашему приложению.

Но ответ чиновников был исчерпывающим: "в перспективе предполагается создание электронных боковых табло". В какой-такой "перспективе" - об этом наши победоносиковы даже заикнуться не посмели. И то сказать: та скромная электроника, которая уже наличествует в сегодняшних автобусах, сплошь и рядом неисправна: остановки показываются (и объявляются) НЕПРАВИЛЬНО. А когда обозленные пассажиры набрасываются на водителя с требованием  отключить голосовые сообщения вообще, чтобы не дезориентировать людей, тот - опять же гастарбайтер - со слезами отвечает: "Я НЕ МОГУ отключить". (Не научили пользоваться. что ли... или аппаратура настолько неисправна, что лучше не прикасаться?). 

Ну что ж... прогресс требует жертв (так я утешаю себя). А что "жертвами" оказываемся мы с вами... да так ВСЕГДА было... особенно в нашей любимой стране.

                ###

... Тут на мой электронный ящик пришло письмо с какой-то кредитной историей. К кому-то обращаются с уточнением о сроках выдачи кредита/оформления сделки с недвижимостью  (уже не помню точно). И данные паспорта налицо (не моего).
Я отвечаю: "Почему вы шлете это на МОЙ адрес?" Из организации отвечают: ничего не знаем, этот адрес указал наш клиент. Я пишу: "Так вы проведите беседу с вашим клиентом и доведите до него, что НЕЛЬЗЯ давать заведомо ложный адрес. За это наказывать надо!". И еще постращала: типа, если не разберетесь сами - в правоохранительные органы обращусь". (Ну, у меня ж старая закалка-то, советская: РАНЬШЕ это было ТАК).

Но теперь ЭТО УЖЕ НЕ ТАК: не испугали организацию правоохранительные органы ). Говорят: "Ну и обращайтесь". Ах так? Ну я и изложила ситуацию правоохранительным органам (в интернете адрес нашла). Еще и приписала: мол, мне ничего не надо, просто проведите беседу с этими людьми, которые не проверяют адреса своих клиентов, высылают неизвестно кому данные чужого паспорта... может, и сам паспорт недействительный). Я, впрочем, была готова к тому, что мне просто не ответят: дело-то вроде пустяковое.

Однако ПРОГРЕСС пришел, стуча сапогами. Как это не ответят?! Это РАНЬШЕ не отвечали!  А мне пришли - одно за другим - ВОСЕМНАДЦАТЬ (!!) писем. Это правоохранительные организации пересылали мое обращение друг другу, потому что никак не могли решить, в чью сферу ответственности оно входит. Но даже это не удивило меня: подумаешь, бюрократия была и РАНЬШЕ. Однако то, что произошло в итоге, было еще хлеще: мне сообщили настоящие ФИО незадачливой клиентки, ее точное место работы и домашний адрес!! Под какими пытками это из нее выдрали, я не знаю ))), но еще больше я не понимаю того, ЗАЧЕМ ВСЁ ЭТО СООБЩАТЬ МНЕ?! Я что, должна приехать и устроить самосуд?! И по какому праву они открывают одному человеку ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ ДРУГОГО?!

Нет, это опять ПРОГРЕСС в действии правоохранительных органов... не дано мне понимать прогресс, не дано. Я сочла за лучшее ЗАМОЛЧАТЬ И НИКОГДА БОЛЬШЕ с этими доблестными органами не связываться. Мало ли что еще они придумают... от чистого сердца )).

                ###

Тут где-то по радио прозвучала песня И.Талькова, где он выражает готовность вернуться "хоть через сто веков в страну не дураков, а гениев". Слушала я и мрачно думала: эк, хватил! Откуда столько гениев набрать, хотя бы и через сто веков? Вообще, дураков всегда бывает больше, чем гениев...

И тут меня пронзила грандиозная мысль: у нас же просто СВОЙ ПУТЬ! Тенденция налицо: наши дураки начинают МНИТЬ себя гениями! А другие дураки с этими первыми соглашаются.
Отсюда неудержимый рост числа гениальных трактовок ПРОГРЕССА! То есть "прогрессом" начинают называть всё, что придет в дурацкую голову. Ну и особенно, конечно, то, на чем можно заработать.

                ###


...А тут, как назло, Windows 10 срочно требует обновления. И я побаиваюсь: а ну как  возьмет да прям сейчас обновится до Windows 11 ?!  Я ж не готова к такому очередному ПРОГРЕССУ... не разберусь я в нем, отстану... И ввожу в поисковик вопрос: "Чем различаются Windows 10 и Windows 11 ?"

Какой-то эксперт объясняет различия. Далее следуют комментарии обычных пользователей.

 - Хорошо а что нового-то? На кой хрен всё это?
 - Может, хватит? Как обновление, так Пуск переделывают. Но посредине - это уже нечто. А что не в центре экрана?
 - Не знаю, почему все эти закруглённые углы и градиенты стали признаком прогресса.
 - Что нового в новой версии Windows? Только разные украшательства. Никак не тянет на "Новую" версию...
 - Складывается впечатление, что основная работа была проделана именно с пользовательским интерфейсом, тогда как в функциональном плане мало что изменилось.
 - Видимо, интерес к системе упал, и нужен хайп...
 - Ну это прелестно... давайте перетасуем немножко окошки в интерфейсе, перерисуем иконки и заставим всех заплатить за это фулпрайс.
 - Одна косметика! Смысл это все называть 11-й версией?
 - Для создания видимости прогресса, очевидно...

                ###

... Так что, может, и не дурацкий он, этот ПРОГРЕСС. Как известно, "если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно" (с). Вот и все "непонятные" проявления бурных сегодняшних изменений во всех сферах жизни, вероятно, просто кому-то НУЖНЫ.
Жаль только, что не нам с вами...

   
(Фото из Интернета)
 


Рецензии
Все верно, Людмила. И все это из-за пустоголовости руководства. Ведь давно замечено, что у нас в стране существует система подбора кадров вышестоящим руководством под себя и отсутствует система отбора руководящих кадров для государства. Поэтому все и идет вкривь, да вкось и особенно на уровне местного самоуправления.

Выход есть и довольно простой: http://proza.ru/2020/09/29/1520, http://proza.ru/2021/03/01/1523.

С уважением, Виктор Павлов. Жму зеленую.

Виктор Павлов 4   31.07.2022 23:28     Заявить о нарушении
"Выход есть и довольно простой"

)))

Одна эта фраза делает Вас романтиком. А уж то, что по ссылке... романтиком в квадрате...

Людмила Людмилина   01.08.2022 00:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.