Несносные и прекрасные

Ни с того, ни с сего мне пришла в голову мысль, что вокруг меня поднакопились люди,  которых без размышлений можно отнести к категории несносных. Сразу оговорюсь, что практически все эти люди глубоко порядочные, образованные, умные, порой даже талантливые. И в тоже время несносные. Как же это возможно?
К несносным, как мне представляется, относятся индивидуумы, которые разговаривают без умолку на очень скучную, только им интересную тему.
Например, моя знакомая Фаина. (Чудесный, добрейший человек, и тем не менее).
Вчера с утра звонит и я понимаю: это, как всегда, надолго. Устраиваюсь поудобнее на диване. Подкладываю под голову подушку. И начинается.
Фаина тихим оптимистичным голосом начинает рассказ о фантастических изменениях, происходящих в ее жизни (это в ее 68).
Фаина пошла на курсы английского языка. Для общего развития, памяти и просто из любопытства. Сия благая инициатива была донесена до моего слуха добрейшей Фаиной в полуторачасовом докладе, с мельчайшими подробностями, в поразительно неспешном темпе, о том, как проходят уроки, какие темы изучаются, какие задания выполняются, какие успехи уже достигнуты и как радостно понимать некоторые фразы своего учителя. Я уже давно прикорнула на подушечке, когда Фаина задала вопрос: Саша, вы здесь? Вам интересно?
Я немедленно отозвалась: Да, да! Очень интересно.
И снова благополучно задремала, так как Фаина повела рассказ о новых книгах, которые приобрела, выписала, купила в букинисте или ей подарили на День рождения. Тут начинались перечисления фамилий авторов, где они работали, чем знамениты (психилоги, врачи, экспериментаторы в области реинкарнации) , далее зачитываются названия их работ, цитаты, рассуждения, восхищение прочитаным. Стоит ли говорить, что уже многое из рассказанного в той или иной мере мне, как слушателю, давно известно. Но было бы неучтиво прерывать тихо воркующую Фаину своим бесстрастным: Простите, мне известно, и это давно не актуально, не свежо и не волнительно. Тем временем, не подозревая о моих коварных измышлениях, Фаина благополучно перебирается ещё к одной приятной для себя тебе: домашних кошек и собак. Рассказчица с упоением описует, как они преданны, каким проникновенным и глубокомысленным  взглядом они смотрят на своих хозяев, как они порой спасают, исцеляя членов семьи. Под эти полные упоения комплименты домашним питомцам, я готова погрузиться в глубокий сладкий сон, когда Фаина в который раз спрашивает: Вы тут?
И я не выдерживаю, сославшись на усталось, умоляющим голосом прошу Фаину отпустить меня, Фаина  радостно желает мне доброй ночи и... Пускается в новый виток размышлений о снах, что они несут, как надо себя зарядить на счастливые ночные сюжеты.

Следующим замечательным героем моего списка Несносные является Гена. Умнейший человек, исключительно блестящая память и к тому же просто красавчик. С юности и по сей, пенсионый возраст. Его гардероб забит элегантными английскими и итальянскими костюмами, приобретенными в благополучные перестроечные времена - теперь пылящиеся  как бесполезный хлам
В компании Гена всегда лидер беседы. Он сыпет фривольные шуточки и без остановки говорит на любимую свою тему - рок музыка. Оратор со страстью и восторгом говорит и говорит о любимых песнях популярных певцах, их биографиях, концертах. Гена напевает - плохоньким, безликим голосом, любимые песни и арии, будучи уверен, что своим пением просто сшибает с ног очарованных слушателей. Гена включает адуио и видеозаписи, на такой громкости, что соседи, любители классической баянной музыки, очевидно, в отчаянии бьюися головой об стенку. Рок-фанат уверен, что после его рассказов на планете не останется ни одного человека, который не просветится полезностью, непревзойдённостью и художественной ценностью творчества рокзвезд. Если, не дай боже, вы решитесь вставить хоть слово в его льющуюся часами, годами ( без видимых изменений) речь, то Гена с презрением крикнет вам: Не трещи! Что ты растрещалась! Трещит и трещит!  Сколько можно трещать!
В неопределенном будущем, когда, увы, Гена предстанет пред Богом,  можно не сомневаться,  ангелы, которые понесут его к далёкой  планете любителей рока Зизи8-1, услышат от новопредставленного  бесконечные рассказы о лучшей из опер Исус Христос супер стар, и в конце концов ангелы загремят на весь рай арии из рокшедевра.

Продолжение следует


Рецензии