КОМУ ЭТО НАДО?!!

КОМУ   ЭТО  НАДО??!!
    В   морге   ЦБ  МЗ        постепенно     собирались  близкие  и  родные,  пришедшие  проводить  человека,  в  котором  я  зародилась и  начала  свое  существование,  внимая  секретным  звукам  сердечного  ритма   и  нежным  ласкам   крови  многомиллионной  армии     предков.
      В   маленьком  ритуальном  зале,  скорее  небольшой  комнатке,  формировался  полукруг  людей,   молча,  смотрящих  на  каталку  с  пустым  открытым  гробом,  в  котором  валялась  имитация  розы, брошенной  туда   как   бонус   от  изготовителя.  Крышку  гроба  поставили  около  стены.   Я  взяла  розу  и  положила   на  подоконник,   молча,  но   брезгливо.  В  зале  стоял  стойкий  запах  мертвых  цветов.
Здание  морга  было  типовой  постройкой  и  учитывало,  видимо,  решение  основных  задач,  небольшими   группами.      Больше десяти  человек  было  бы  тесновато.
Мне  предложили  наменять  сотенных рублей для  служителей  прощального  культа.   Они  лежали  в  кармане пальто.
  Дверь  приоткрылась,  и  вышел  неопределенного  возраста  служитель,  в санитарном  халате, кирзовых  сапогах  и  с  прокуренными,  густыми,  псивыми   усами:
          -----     Кто–нибудь   есть  за ФИО,   аль  еще  некому  ее
                забирать?!  Если  есть,  идите,  ищите!  Пришла   Ваша
                очередь.
         Все  посмотрели  на  меня и  расступились,  пропуская  вперед.  Я   стояла  рядом  с больным  отцом,  и  поддерживала  его. Подошла  папина  сестра.
      Посмотрев  на  валявшуюся  розу, я  сжала  зубы  до  боли  и  кулаки,  и   только  тогда  смогла  передвинуть  свои  ноги.
Плакать я еще не  умела.
      Открыв  дверь,  за  которой  уже  скрылся  дядька,  я  очутилась   в  небольшом  коридоре.   В  нем  стояли  два  шкафа,  у  стены  находился  стол,  за  которым  сидел  служитель  и  листал  амбарную  книгу.
         Я   ощутила  себя,    в  тайной  реальности,  которая разделяла  два  мира.    Меня  поместили  в неизвестный прозрачный  шар, как  мне    показалось,   он  защищает  меня ,  здесь     пока  не  пришло  мое  время.   Но  я  почувствовала,    на  себе    глаза  всех  моих  родных,  покинувших  этот  мир. Они    пришли принять  ЕЕ  в  свой,  и  поддержать  меня.
                ----      Чего  стоишь?!   Ищи,  за кем  пришла-то?!
         Я    назвала ФИО. Расписалась  в  амбарной  книге,  и  пошла  искать, не  забыв  положить  сотенную  бумажку.
      -------    Нашла!?  Только  не  падай  и  не  реви!  Всё  за  дверью!  А
            то  нашатырь  сегодня  мне  еще  не  даден!

       В  коридоре  стояло  несколько  каталок  с  трупами,  которые, по   видимому,  сегодня  должны  были  забрать.  Стоял  незнакомый ,  специфический запах  другого,  тайного    мира,  похожего  на  переход  в  незнакомую  реальность.
      Я - врач  и  знала, что   и  как  делают  с  умершими  в  морге.   Я  боялась    это увидеть   у  НЕЕ и  потерять  сознание. 
       Но там,  за  дверью  стоял  57 летний  отец ,  который  был  болен  раком  легкого.   Как  все  больные  этого  профиля , он  знал  об  этом, об    этом  знали  все.  В  этой  ситуации  кто-то  должен  быть  сильнее  других. Если  не  я,  то кто?
 Появились  два  санитара.  Я  отдала  одежду,    разговаривая   с ними  из  глубины  шара.  Голос  слышался  где-то  вдалеке  от  шара.  Внутри  меня  начинало  все  каменеть.
                -----    Не  стой,  иди  к  другим!   Сейчас   оденут  и   вывезут!
   Сказал  дядька  и  закурил.
Я  вышла  в  ритуальный зал.  На  меня  все смотрели,  то есть на  мою  реакцию.   Но  я  была  абсолютно  отрешенной, и  находилась  там,  где  Она    еще  была  жива.
          Их  лиц  я  не  увидала. Они   стояли    спиной   и   солнечные  лучи  декабрьского  дня   светили  им  в  спины.   Только  лицо  моей  приятельницы   было  видно  в  профиль.
     Жуткая  мысль,  остро  возникшая  в  теле,  подлетела  к  сердцу,  и  кольнула  его.  Эти  безликие  фигуры,  по  возрасту, уже  стояли  в  очереди  к  переходу  в  другую  реальность.
О  чем  они  сейчас  думали?  Чего  боялись  они,  пережившие  молодыми  все  ужасы  ВОВ,   голодные   с детства,  спавшие  около  станков, дающие  в  смену  по  1000%  плана.  Они  16,17,18,19,20  летние  еще  дети,  но  уже  без  родительской   ласки  и  совместной  жизни.  Они  научились  пить  самогон  и  спирт,  курить и им  выдавали махорку,   которую  у  спекулянтов   можно  было  поменять  на  еду.
     Молодых  юношей,  по  сути  мальчишек   направили  в  тайгу  на  заготовку  дров  для  бараков.   Были  уже  первые  сибирские  морозы,   а они  были  одеты  кто  во  что.  Папа  был  в  полуботинках  и  в  плаще.   Стремительно  развился  грипп  с  фурункулезом  всего  тела.    Лечились  сами!  И  в  это  время  ребят  начали  забирать  на  фронт.
    Предложение  выйти  замуж  папа  сделал  в  день  Победы!
Молодоженов  поселили в  частный  дом.  В  доме было  много  детей,  но  хозяин  не топил  печь.
     -------     Пускай  мерзнут  нахлебники!  Ишь,  молодожены! 
          Нехристи!     Самолеты  они  строют?!!!   Войны  нету-ти,  для
           кого  самолеты?!!  Один  блуд   московский!
    И  к  утру  матрац  на  кровати  примерзал  к  стене  дома.
          В  Москву  отпускали  не  всех!  Эвакуация  для  многих  стала  ссылкой! Некоторые  так  и  остались  в  Свердловске.    Другие  разъехались  по  Сибири,  и ее  стройкам.
         Беременность  требовала  еды.     ЕЁ      послали  разгружать  кормовую  свеклу.  Она  ела  турнепс  и  несла  еще   и  мужу  домой.
Сама  пошла  пешком рожать  в  НИИ  Материнства  и  детства.  Ребенок  т.е.  я  родилась  в  рубашке!.
        Успели  вытащить      из  рубашки .
         ---    «Значит  счастливая  будет, дочка  твоя!»
 В  Москве   соседка  по  квартире  посмотрела  на  мою  ладошку,  и
сказала: 
         ---   Ой. и  мудреная жизнь  у  дочери  будет!!!!
       А  пока!
       Девять  месяцев,  каждое  мгновение  Моего  времени  жизни,  атом  за  атомом  собирались,  и  росла  форма  человека,  ради  которой  предки  выживали  в  окружающем  мире  Создателя.
       Они  меняли      условия   мира,  познавая  и  изучая его. Защищали    от  природных  катаклизмов    свои   жизни.  Умирали  или  побеждали  в  смертельных  схватках  с  врагами.
    В некоторых провинциях, преимущественно в южных, китайцы накидывают себе ещё 1 год, считая свой возраст с момента их зачатия.         Китайцы  мудрые  люди,  многому  у  них  мы  должны  научиться.   Не так  давно  появились   врачи--  неонатологи,  а значит  человек  уже  тоже  появился  внутри  утробы  матери!!!
     В  наше  время врачи  рекомендуют  родителям  разговаривать,  читать  книги,  давать  прослушивать  музыку.  В общем , заниматься  воспитанием  ребенка  еще до  появления  на  свет!
         Сегодня  передавался  мне    факел  надежд  предшествующих  поколений !    Я   закрыла  глаза  и  попыталась   представить  эту бесконечную  массу  людей,  смотрящих  на  меня  с  надеждой!  Часть  нашей  крови  уже  жила  в  моем  сыне!
Мурашки,  пробежавшие   с  головы  к  ногам,  оживили  меня  и  заставили  думать  и  действовать.
    Санитар привез  каталку,  и  получив  два  стольника  удалился.  Тишина  стала  тяжелой!  Все  молчали,   рассматривая  ЕЕ в  56 лет изменившееся  лицо.   Носовые  платки   запорхали  в  дрожащих  руках.
      Подождав  несколько  минут,  все  загрузились  в  ритуальный  автобус,  который  направился  в  крематорий.  Все  стали  перешоптываться    поглядывая  на  меня,  Я    в  черном  кожаном  пальто,  и  была  похожа  на  комисаршу.  Не  хватало  только  портупеи  и  револьвера. 
     В  крематории    успешно  выгрузились,  и  двинулись  к  входу.  Передо  мной неожиданно  возник  водитель  и  потребовал,    с  жалостно – алкогольным  выражением  лица,   соточку  на  помин  умершей.
     Я   ему  ответила  коротко:
       --    Сво-ло-чь,  ты!   На    горе   людей  руки  греешь?!
             Выполнишь  все  по  контракту!!  Тебя  уже  и  так   все помнят,
             у  кого  деньги  требовал, а  не  выполнишь,  то  завтра ,
              помянут   тебя последний  раз     на      твоей   «почетной» 
              работе! 
     Здание  крематория  было  массивное  с  тремя  большими  дверями.  Около  каждого  входа  ставили  венки.  Говорят,  что  с  них  снимают  ленты и  вместе  с  освободившимися  гробами,  пускают  в  торговлю.  У  меня  почему-то  сомнений  на  этот   счет  не  было!
Особенно,  когда  я  пошла,  выбирать  урну  для  праха.
       Цены  и  материалы  были  заоблачными  и  даже  выше!!!!!!!!!
       В  ритуальном  зале  были  огромные  окна. Пришла,  хромая  и  убогая  и  села за  маленький  орган.
          Психоделическая   мелодия   издевалась   над  сердцами и   чувствами стоящих.усилился  плач.
Я   уже  начала       бояться       за каждого.   Подошла  к   играющей   и  попросила  ее  прекратить!    Она  повернула  ко  мне  свое  лицо. Оно не  имело выражение.   Это была  заводная  кукла.        Она  закрыла  клавиши ,  и  сказав:
-------    Как  угодно.  У  Вас     тогда   еще  5  минут!  --- захромала  в другой  зал.
     Все  начали  прощаться, подходя   к  гробу.
Я  подошла,  понимая,  что больше никогда ,не  увижу ее  улыбки,   и эти  обезвоженные, красивые  и  самые  нежные  руки  не   погладят  голову   внука,    не   коснуться   моей   руки.   Черно-серый дым крематория  унесет  ЕЕ   душу    к   нашим  предкам!
  За   столом,   после  первой  и  второй  рюмки  начались  воспоминания.   Напряжение  постепенно  отпускало  всех  обратно  в  их  жизнь.
  Богатая,   торговая  родня  прислала   ЕЕ двоюродную  сестру,  которая  ела и  пила  очень  активно    чавкая.  Обращаясь   ко  мне ,  она  улыбалась  и говорила  о  том,   что  не  ожидала   увидеть  такой  богатый  стол!   Они  с  мужем  привезли   к  столу  черный хлеб  и  две  селедки   для   моего  сына.   Муж сидел  с квадратными  глазами,  и  пил не закусывая.   Видел он  меня  первый раз.
          --- Пускай   покушает!  К стати,  где  он?!  Ребенка    надо   с   малых   лет    готовить  к реалиям жизни.
           -------  Он еще      ходит  в     детский  сад.
        ----   Самой воспитывать  надо,  а  не государству  подкидывать!!!
       ------Когда  будете  уходить, не  забудьте    Вашу рыбу.   В  рационе  рыбы      Вам  не  хватает.    Как  врач Вам  советую!

 Я     вышла   из    комнаты.     Приходили  соседи  по  дому.
     Садились  за  стол.   Поминали.  Говорили.
 Войдя  во  вторую  комнату,  я  обнаружила   приятелей     моих  родителей, после  посещения  которых  всегда 
 что-то   пропадало :      серебряные  ножи,   вилки,  ложки,  книги   ит.д.  Родители   моим  догадкам     не  верили.
      Муж   и  жена стояли  около  окна,   на   подоконнике которого  расположились бутылки  с  водкой.   Три  бутылки  и  две  книги  уже  торчали   из  сумки.
     -------- Мы  уже идем  домой, а   там   еще посидим  вдвоем,
           помянем  ЕЕ.
     ----  А закуска  нужна?!  Спросила  я.
В   этот  момент  подошла    моя  приятельница  и  начала  меня дергать  за  рукав.
        ----- Да. 
Она   т.е . жена,   протянула  мне    банку с  крышкой.

Почему  на  земле  столько  человеческого  мусора?!!!
           За  что    ОН    забирает  лучших,   которые  жили  и  умирали  в  муках ?!!! 
          Зачем      рождаются    больные     дети     и    уроды??
         Кто   создал     вирус   КАВИД  и  позволил  играть  с   жизнью людей,  вытряхивая   деньги  из  их  карманов,  и   уничтожая?!
             Кому  это  надо?!!!

2021 год               Вера   Ольгина



Рецензии