Не бойся, я с тобой. Часть 2

Ружанна поправила штифт капельницы и, тихо ступая по кафельному полу, подошла к огромному окну палаты.
За окном пламенела осень.. Стайки неугомонных забияк - воробьев, крикливо шумя, перелетали от одного дерева к другому,дерясь между собою  и устраивая весёлый переполох.
Она печально вздохнула и, дернув за шнур, приоткрыла фрамугу.
И тот час же палата наполнилась запахом мокрых листьев и солнечные лучи, пробив набухшие тучи, ласково коснулись худых изнеможденных  лиц больных.
- Дочка.. Дочка.. Подойди - ка, ко мне! - послышался слабый голос седовласого старика, который, перебирая руками байковое одеяло, неотрывно смотрел на неё.
- Что.. Что случилось, Григорий Корнеевич! - участливо откликнулись Ружанна и подбежала к лежащему.
- Поговори со мной.. Что - то в груди так тоскливо.. Тревожно.., - и его голос задрожал.
- Ну.. Ну! Вы же генерал. Вам уже хватит беспокоиться. Пусть за Вас переживают ваши внуки. Или, чай, уже и правнуки есть? - ласково похлопала она его по морщинистой руке.
Тот зажмурил выцветшие глаза и отрицательно замотал головой.
- Ты сегодня, смотрю, не в свою смену вышла. И глаза, как озера осенью - тёмные, но печальные.. И горя в них, ох, много..
- Вам кажется, - чуть покраснев, сбивчиво стала оправдываться девушка, но встретившись с власным взглядом генерала, робко присела на край высокой кровати и, смущенно отведя глаза, негромко всхлипнула.
- Расскажи ему, деточка.. И ему легче будет и тебе. А я пойду, покурю! - подал голос его сосед, что лежал у стенки, чуть дальше
- Куда.. Какое курить! Вам нельзя! Валерий Прокофьевич! - кинулась к нему Ружанна.
- Так.. Стоять! Кругом марш! - ответил тот ей и, запахнув халат, встал с кровати.
Ружанна только успела поддержать капельницу
- Сейчас.. Я хоть капельницу сниму.. А то.., - девушка быстро перекрывала систему и внимательно наблюдала, чтобы воздух не попал в неё.
- Не хлопочи сильно, милая. Я пойду в сад. Воздухом подышу. На осень - красавицу полюбуюсь.. Может, в последний раз! - как бы про себя сказал сосед генерала и, с натугой толкнув скрипучую дверь, вышел из дома палаты.

Ружанна грустно проводила его взглядом и подошла к генералу.
- Подай - ка мне, девочка, воды. Разговор у нас будет долгий, - попросил её он и откинувшись на подушки, задумался.
Ружанна выполнила его просьбу и, ставя поильник на тумбочку, нечаянно задела лежащей на ней конверт и футляр с очками.
И ругая себя за неуклюжесть, стала быстро собирать высыпавшие из конверта фотографии и документы.
- Твоего же отца звали Марк? - неожиданно спросил её генерал и протянул руку к конверту, - Марк Шеланович?
Ружанна вся покрылась красными пятнами.
- И он служил.. Э, прости. Он бывал в Чехии, не правда ли? В 60 х годах?
Ружанна нервно потерла пульсирующие виски и рывком поднялась с кровати.
- Сядь. Сядь, девочка.. Я не причиню тебе и доли вреда,- и генерал миролюбиво похлопал по темно - синему боку одеяла.

Ружанна недоуменно захлопала глазами.
Любое упоминание об отце приносило ей непереносимую боль. И стыд.

- Дело давнее.. Да видно Богу было так угодно, что он дал мне возможность искупить свою вину перед дочерью человека, которому я, по сути обязан жизнью. И погонами. И положением, - начал свою речь генерал.

Ружанна  слушала его рассказ и не могла в него поверить.
"Значит отец - не предатель. И он никогда не изменял Родине! И арест и все остальные события, это все устроила моя мать!! И отец не бросал нас!!" - с радостью думала она.
В её душе, как цветок, распутилась робкая надежда.

- А теперь, послушай меня ещё. Мне мало осталось жить.. Да-да.. Не возражай. И моя семья - это  давно уже не семья, а улей со злобными шерстнями. Им не я нужен Им нужно все, что я имею.
- Но они же заботятся о Вас, - попыталась возразить ему Ружанна, находившаяся все ещё в плену открывшейся правды об отце.
- Заботятся??? - голос генерала вдруг окреп и звонко взлетел вверх. - Когда ко мне приходили внуки, ты видела? А сын? А дочь??
- Но смотрите, какие деликатесы они Вам передают? В холодильнике икра, колбаса финская, мясо копченное, - Ружанна чуть ли не подавилась слюной, перечисляя все изыски еды.
- Конечно. Не хватает ещё рябчиков и ананасов, - засмеялся генерал, но вмиг его лицо стало серьёзным, - о наследство они так пекутся! А я сам....Я сам им до корыта, пойми, милая!
- Хм-мм, Вы говорите, как мой отец когда - то, - как эхо откликнулись Ружанна, и тихонько вытерла слезу.
- Да, эту фразу я услышал от твоего отца, когда мы спасались в пещерах.. И потом мне даже кличку дали в штабе, - тут генерал иронично усмехнулся, - величали за глаза "Корытовым"..
Ружанна улыбнулась.
- А теперь о главном. Слышал я, что твоего отца обвинили в краже. И сумма, я слышал, достаточная большая. И хотя это бред, но у меня есть, чем помочь тебе. Я дам тее адрес. Ты найдёшь ключ под половицей. Это ключ для  банка. Там хватит на погашение долгов и на достойную жизнь. Просьба только одна к тебе : добейся, чтоб меня не сжигали в крематории. А похоронили по - христиански.В могилу положили к моей первой жене. Согласна?
Ружанна, наклонив голову, слушала его молча.
- И ещё.. Там собака моя. Они выкинут её, как меня не станет. За ней пока мой друг смотрит. Живи с ней вместе, она защитит и поможет тебе. На тот дом никто не из моих  не позарится. А чтоб у моей семьи не было вопросов, вот, завеща..... ааа...- вдруг захрипел он, и, задевая ладонью небольшой конверт, который был внутри пакета с фотографиями, упал навзничь.
Ружанна вскрикнула, метнулась в коридор, зовя дежурную и врача, но когда те прибежал, было уже поздно.
Генерал потерял сознание.


Продолжение следует.


Рецензии