Рыба Коп. Ч. 1

    Начало истории. Опасное желание http://proza.ru/2021/09/06/903
 
  На Красной Глинке, где высокий берег Волги, милицейский уазик притормозил на светофоре, с улицы Жигули свернул на Батайскую, за стадионом взял левее и снова дал газу.

–  Макарыч, смотри-ка – Продуктовый! – весело сказал крепкий, не самый рослый майор в  форме за рулем.  – Давненько я не был в здешних местах. «Сельпо» для этого сарая, мне кажется, больше подходило.
 
  Старый капитан на правом сидении чуть пригнул голову, посмотрел в дверцу с опущенным стеклом.

– А, Гришка Ломакин. Совсем перестал следить за  магазином. Пока мать была жива, подновлял, красил, бил себя в грудь – хозяин! – усмехнулся участковый. – Трёшка ему светила  за кражу мотоцикла - шалопай. Откупилась Аграфена Львовна – забрал владелец Ижака заявление. Да, бойкая была женщина... На "Продуктовый" нареканий нет.
 
  Желтый с синим капотом уазик свернул на площадку и остановился у крыльца  одноэтажного магазина.  Шиферная крыша  старого дома изрядно   почернела,   голубые крашеные доски на углах прогнили.  Обитая металлом дверь как-то  ещё справлялась с напором  времени. Ржавая  перекладина, словно расстёгнутая бляха на поясе, висела вниз, свидетельствуя о работе магазина в утренний час.

– Что взять,  Юрий Петрович? – обратился седой участковый  к молодому, старшему по должности и званию.  – Любаня,  продавщица тут, – женщина с пониманием.  Может, что поспрошать надо?
– Макарыч, прекрати, я сам! – поморщился гладко выбритый, коротко стриженый  офицер.  –  Соскучился по живой работе.  Одна сессия осталась. Вот, где они у меня сидят – московские профессора-академики! – постучал майор ребром ладони  себе по шее.
– Наши тут шутят над продавщицей, называют – Королева Филип Моррис, - усмехнулся капитан, - и приговаривают - в красной упаковке!
– Что? Дымит крепко?
– Да нет, Любаня не курит. Сами увидите, - загадочно улыбнулся участковый.
– Ну, ладно! - с удивлением ответил майор.
 
  Он по-молодецки выпрыгнул с водительского места на асфальт, толкнул за собой дверцу, та лязгнула и закрылась не до конца.   
  Её тяжёлая подруга в магазине поддалась с усилием, как тугой поршень, вверху неожиданно прозвенел китайский колокольчик.  Майор вошёл внутрь, потянув носом  запах копчёной скумбрии, перебивший все остальные ароматы Продуктового.

– Здравствуйте, здравствуйте! – с улыбкой поприветствовал он моложавую даму за прилавком. – Аппетитно тут у вас, ничего не скажешь! – двинул вперёд  рыжеватый офицер, окинув взглядом стеклянную п-образную витрину торгового зала. – Мне бы двухлитровочку – Буратино там, или Дюшес.
– И зачем это Вам, товарищ майор, поджелудочную гробить? – сказала бойкая ярко рыжая дама в белом халате. – Возьмите банку, три  литра в стекле! – указала она игривым жестом левой руки на полку-стеллаж  внизу за собой. –  Берёзовый сок! Шиповник! Гранатовый тоже пить можно. Всё натуральное.  Мне выгоды нет, но я плохого никому  не советую. И дешевле и польза будет. А это в пластике на верху – одна химия.
– Двухлитровый баллон, – улыбнулся офицер,  – в дороге удобен. Закрутил – не прольётся, и в уазике у нас, как раз, меж двух сидений встаёт.
– Хм! Как это Вы сейчас удачно выразились, товарищ майор! –  многозначительно  процитировала покупателя  огненная дама с румяными щеками. – У Вас… Как раз…  Меж двух сидений и встаёт.
–  До чего же  весёлая Вы женщина, Любовь Михална! – засмеялся майор в голос, взглянув на нагрудный карман халата продавщицы, где было вышито; «Королева Л.М.*»
– А как это так сразу Вы, товарищ майор, догадались по инициалам? А может, я – Людмила Марковна?
– Ну, если это – «Вокзал для двоих», – обвёл офицер рукой, – то, может, и я – Басилашвили. А если Вы, уважаемая, достанете для меня с верха во-он ту бутылочку Дюшеса, то – Юрий Петрович, вот и телефончик, внизу - личный, на всякий пожарный, - майор положил на прилавок визитку: Герб, ФИО, номер.
– Ну, что же, Юрий Петрович! - игриво сказала симпатичная женщина, пододвигая  ногой к витрине крашеную масляной охрой  деревянную стремянку – три ступени, высматривая над головой цель. – Иной Любовь Михайловне и сама Марковна позавидует. Фух! Получите Ваш Дюшес! – дотянулась она рукой до верха и сошла  с пьедестала с двухлитровой бутылкой в руке.

Офицер достал из внутреннего кармана коричневый лопатник и рассчитался.

– А что, Любовь Михална, давно здесь работаете? Киргиз - афганец, часто к вам в магазин заглядывает?
– Ах, вон Вы куда! – с обидой фыркнула  рыженькая дама. – Совмещаете, значит?  Приятное с полезным, да? А я уж было поверила живому интересу в глазах. Некрасиво, скажу я Вам, Юрий Петрович! Некрасиво обнадёживать открытых душой девушек! Я ведь тут не для каждого в короткой юбке на витрину лезу. Не обязана я Вам про Киргиза докладывать! Вы мне не отец родной и не участковый.
– Полно обижаться, Любовь Михална! Евгень Макарыч очень хотел с Вами поздороваться.  Прямо сейчас в машине там сидит – могу позвать, если соскучились.  Но мне  же приятно с красивой женщиной тет-а-тет поговорить. Кто знает, как оно в жизни повернёт. Народу много, а  хорошего человека  не часто встретишь, чтобы и с душой, и с простотой, и с пониманием.
– Прибегал уже сегодня ваш Киргиз, чуть свет не заря, если не сказать почище! – отвернулась от майора Люба. –  Три бутылки белой схватил, как ошалелый.  С  соседом что ли, спрашиваю его, мириться собрался?  Нет, говорит, дружок приехал - опохмелить требуется.  И помчался, чуть дверь не снес.
– А что у них с соседом?
– Да, нормально  у них с Игорьком. Ну, бывает, заглянет со скуки, обнимет  крепенько, ненароком. Спросит в шутку, почему тот в армии не служил? Ну, выпьют, крикнут, кто громче – Слава ВДВ! Валька жена шумит, ругается! А что ты с ним, с соседом таким, поделаешь? Он же – вон какой бугай! Ну, добрый, правда. Бабу жалко, конечно. Куда деваться, если мужик  по молодости от армии закосил, а сосед десантник, или спецназовец – один чёрт!
– Замечательная Вы женщина, Любовь Михайловна! – улыбнулся майор. – С Вами хоть в разведку, хоть в кино на ночной сеанс, а? Выбирайте!
– Будет Вам, Юрий Петрович, смеяться – на ночной сеанс! Давайте, я всё-таки поменяю Вам лимонад  на  минералочку Борскую, а то ведь там  чистый сахар, с диабета люди как мухи мрут!
– Недооцениваете Вы меня, Люба! – направился офицер к выходу. - Я живучий,  не прощаюсь! Если разгребу конюшни до восьми, обязательно Вам позвоню! – он остановился в дверях и оглянулся. – Телефончик я, с Вашего позволения, у Макарыча возьму.

  Крепкий мужской силуэт исчез в светлом проёме под "музыку ветра" китайского колокольчика.

  Жёлтый уазик с синей полосой проскочил по Батайской улице до Верхнего проезда,
с юзом затормозил  на обочине. Офицеры Рыбаков и Леонтьев,  перезарядив ПМы, выскочили  из машины и побежали по проулку вдоль забора из некрашеного штакетника к бревенчатому дому с ржавой крышей.

– Макарыч, тут оставайся! Я – через огород! – скомандовал старший, переводя дыхание.
– Юрий Петрович, только вместе! Ну, куда Вы один-то?! Не положено! Я его знаю – он без огня на поражение отделение положит.
– Прекрати, Макарыч! Это мой боец! Я с ним и так договорюсь! – сказал вполголоса  майор. – Ай! Ладно.  Времени нет спорить, – махнул рукой Рыбаков и раздвинул в заборе болтавшиеся  на верхних гвоздях штакетины.  Крупный участковый с трудом протиснуля за ним.

  В саду под  старой сливой, оценив обстановку,  сотрудники рванули под сорок пять градусов на  угол дома через грядки с зеленью.  В доме басовито затявкал щенок, алабай или кавказец.
 
– Привет, Киргиз! – крикнул майор, стоя спиной к напарнику, осматривая стену  дома с двумя окнами и крыльцом, параллельную  проулку,  Макарыч с пистолетом наизготовку наблюдал  за окнами  в огород. – Давненько я не был у тебя в гостях! Что? Не узнаёшь уже лейтенанта Рыбакова?
– А! Командир! Товарищ Рыба Коп! – послышался вальяжный бас из открытого окна. – Нет, чтобы вечерком, на шашлычок! И не лень в такую рань? Я ещё сплю.
– Киргиз! Я знаю, что  Меля у тебя! Позарез мне с ним нужно переговорить! Афиногенов, которого он с Кареры** вытащил, полковника получил, очень его  ищет! Короче! Его все ищут! Времени нет! Смотри в окно! Я свой табельный передаю  Макарычу! И он сейчас уходит! – Рыбаков отстегнул магазин из рукоятки  пистолета, демонстративно лязгнул затвором, повернулся к участковому и вполголоса приказал. – Давай, капитан! Всё будет нормально, поверь!  Жди в машине! – и громко под окно крикнул. – Киргиз! Меля! Иду! Встречайте!

_________________________________

* Л.М. (L&M) - знаменитая марка сигарет фирмы Philip Morris (для тех, кто не курит).
** Карера - укрепрайон, двойная база исламистов на "Линии Дюранта" с выходами в провинцию Кунар (Афганистан) и район Баджар (Пакистан). Уничтожена 28-31 марта 1986 года силами Асадабадского и Джелалабадского отрядов специального назначения, при поддержке 335 отдельного боевого вертолетного полка.


Продолжение: http://proza.ru/2021/11/12/758


Рецензии
Заинтриговали, АНдрей. Бойкий товарищ ваш майор. Остаётся только надеяться...

Мария Купчинова   22.11.2021 12:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Мария! Рад, что читаете и поддерживаете.
У моих героев часто реальные прототипы. Надеюсь, что они там, высоко-высоко, на меня не в обиде.
С наилучшими пожеланиями, Андрей.

Соколов Андрей Из Самархейля   22.11.2021 14:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.