Корова Зорька

               
     У нас, к счастью, есть корова Зорька. Почему к счастью?  Потому что я очень люблю молоко и сметану. При этом молоко должно быть парным, а сметана такой загустевшей, как масло, чтобы её можно было мазать на хлеб, а сверху сахаром присыпать. Ой, даже слюнки потекли! Но корова требует ухода – этим я и должна заниматься всё лето, так как у мамы других дел полно. Утром раным-рано отогнать её в стадо, вечером ласково встретить, отодрать с шерсти весь присохший за день навоз, смазать какой-то вонючей мазью, чтобы ранки заживить и чтобы коровку всякий гнус не кусал. Потом хорошенько вымыть ей вымя – мало ли где она гуляла!  От этого молоко может быть грязным. И ещё нашептать ей на ухо добрые слова. Уж очень наша Зорька капризная! Если рассердится, то и молоко не отдаст. Зорьку я очень люблю и обихаживаю её с удовольствием. Я даже пыталась её доить, мне мама позволяла, правда, сил у меня не хватает совершенно: я слабая, а Зорька тугосисяя, как мама говорит.
      Вот с этим её недостатком и связан мой дальнейший рассказ. Казалось, день будет как день. После обеда я с подружкой Варькой унеслась купаться на речку, где мы пробыли почти до самого вечера. Потом рванули домой – скоро стадо встречать, да и есть сильно захотелось. Забежав в избу, я, было, кинулась к буфету, но из горницы послышался стон, и я мигом – туда. Мама лежала на кровати, что было так необычно. Я испугалась и кинулась к ней.
-Мамочка, что случилось? Что с тобой? Ты заболела? Но мама смотрела на меня затуманенными глазами и не отвечала. Я кинулась к фельдшеру Денису Исаевичу. Он поспешил к нам, прихватив свой чемоданчик. Прослушав маму, Денис Исаевич сказал:
-Воспаление лёгких. Срочно в район, в больницу! Я – к председателю. А ты, детка, налей в миску воды, только не сильно холодной, и протирай матушке лицо и грудь. Видишь, она вся потная. Я быстро сделала так, как велел Денис Исаевич. Вскоре возле дома загудела машина. Фельдшер и шофёр дядя Ваня положили в кузов матрас, постелили простынь и, втащив маму в кузов, положили на матрас. Денис Исаевич крикнул мне из кузова:
-Беги, детка, к Надежде Фёдоровне, когда она с поля приедет. Фёдоровна тебе поможет по хозяйству и поночует с тобой, пока мать в больнице. Я знаю, что вы друг дружке помогаете. А матери точно в больнице придётся полежать. И машина уехала. Я зашла в опустевшую избу, немного поплакала, а потом сказала сама себе:
-Что это я раскисла! Такая большая! Мне ведь уже десять лет. А я сижу и ною, маме не помогаю. Надо пойти Зорьку встретить да обиходить её, как следует, пока тётя Надя приедет с работы. Стадо как раз входило в деревню. Я быстро нашла Зорьку и пригнала её домой, завела в сарай и привязала. Налила ей пойла, которое она с жадностью выпила и встала у ворот ожидать тётю Надю, которая почему-то сильно задерживалась. Зорька беспокойно замычала. Я кинулась в сарай и увидела, что у неё из сосков стало струиться молоко. Испугавшись, что всё молоко её вытечет, я решила сама её подоить, принесла воды, обмыла вымя и уселась на стульчик, как это делала мама. Корова, которая жевала траву, приготовленную с утра, с удивлением оглянулась и поглядела на меня.
-Стой, Зорька, сегодня я тебя доить буду. Мама в больнице. Ты пойми, что я уже большая и могу доить тебя, а то молоко тебе вымя разрывает. Корова, казалось, смирилась и снова опустила голову в ясли. Я потянула за сосок, и молоко брызнуло в подойник. Меня так это обрадовало, что я чуть не запела, но промолчала, боясь напугать Зорьку. Вскоре молоком закрылось дно подойника.  Я начала радоваться, что дело у меня идёт, как надо. Но рано радовалась! Пока я выдаивала то молоко, которое текло из вымени, всё было прекрасно, а потом начались мучения: моих силёнок не хватало, и молоко перестало доиться. Я так и сяк крутилась на стульчике, и уже устала так, будто целый день картошку полола. Корове тоже надоела такая медленная дойка, и она начала переставлять ноги. Теперь мне ещё прибавилось работы: надо было оберегать подойник, чтобы он не перевернулся. Потом Зорька потянулась, видимо, за клочком травы, подняла ногу и опустила её в подойник, а я, не удержавшись, отлетела со стульчиком в угол. Вскочив, начала выдёргивать Зорькину ногу из подойника, но нога не поддавалась, пока Зорька сама аккуратно не вытащила её, оставив с копыта на дне весь мусор. Я заревела. В это время в сарай вбежала тётя Надя и заговорила:
-Ничего, девочка моя, все мы с того начинали. Первый блин всегда комом. А ваша Зорька - та ещё каприза. Думает, без главной хозяйки и управы на неё нет!  Но и с нами тоже не пошалит ваша  хитрованка. Сейчас мы всё сделаем как надо. Она быстро вылила грязное молоко в корытце поросятам, обмыла подойник и села доить. Корова, как будто поняла, что с тётей Надей шутки плохи, и стояла спокойно, пока её доили. Молока надоили полный подойник. Пришлось тёте Наде каждое утро и вечер доить двух коров, пока маму не выписали из больницы.
    А я корове мысленно пригрозила:
-Подожди, Зорька! Вот будут у меня силёнки, всё равно научусь тебя доить. Это обещание я выполнила. Правда, не сразу, а через годик.
                2021 год


Рецензии