Как меня не выпускали из здания МВД

В 1973 году Правительство издало Поста-новление «Об улучшении работы промыш-ленного транспорта». Нам, как основному профильному институту, было поручено разработать генеральные схемы  комплекс-ного развития промышленного транспорта по основным промышленным районам страны.          

И вот работая над одной генсхемой, в частности, кроме всего, нужно было решить во-прос транспортного обслуживания одного предприятия, подведомственного МВД.                В связи с небольшим объемом выпускаемой продукции он обходился для ввоза сырья и вывоза готовой продукции автотранспор-том.

Планировалось резко увеличить его про-грамму. В связи с этим, к этому заводу необ-ходимо было построить железнодорожный подъездной путь с примыканием к станции К*.

Станция была малодеятельная с небольшим количеством путей и располагалась на очень большом продольном уклоне. 

Примыкание к ней подъездного пути с большим объемом перевозок можно было осуществить, только выполнив очень боль-шой объем работ по укладке дополнитель-ных путей и ее уположению.

Это требовало поднять отдельные участки пути на высоту до 4 м. Все работы нужно было проводить без прекращения движения поездов. Реконструкция станции должна бы-ла выполняться в несколько этапов.

Кроме сложности  реконструкции эти работы стоили к тому же еще и больших денег, и в связи с этим, между МВД и МПС велась дол-гая тяжба – кто будет платить за реконструк-цию станции.

В качестве консультантов по этому вопросу МВД привлекло наш институт. Эти тяжбы ве-лись долгие годы, и мы почти забыли об этой работе. И вдруг...
Помню первый звонок по телефону ко мне на работу, от которого я чуть не потерял дар речи.         

- Можно пригласить к телефону товарища Народецкого?               

- Я у телефона.               
- Юрий Абрамович, Вам звонят из МВД, вы бы не могли завтра к нам подойти в 10 часов  утра.

У меня все внутри похолодело, я лихора-дочно стал вспоминать все свои грехи, за которые меня могли бы вызвать в такую одиозную организацию.               

- А-а п-по к-како-му вопросу?- я невольно стал заикаться.               
- Не волнуйтесь, мы завтра докладываем заместителю Министра, это говорит его ре-

ферент, капитан (такой- то, он назвал фами-лию, которую я сейчас уже не помню), поло-жение со станцией К*, и мы просим Вас, как автора Генеральной схемы,  помочь нам с квалифицированной консультацией.               

- Конечно, я приду, выписывайте пропуск.               

- Пропуск не нужен, я вас встречу у проход-ной в 9-45.               

- Договорились.               

На завтра в условленное время я пришел в МВД  на улицу Дзержинского. В проходной меня встречал капитан, он и оказался референтом.               

Через несколько минут мы прошли в кабинет заместителя Министра. Там уже сидело не-сколько человек, многие с крупными звез-дами на погонах.               

Я обрисовал всю ситуацию, ответил на во-просы, меня попросили поехать в этот город  на несколько дней и там помочь их предста-вителю (это был подполковник-заместитель директора предприятия) выполнить кое-какие согласования с местными городскими и железнодорожными службами.

Меня поблагодарили и отпустили. В проход-ной меня не выпускают, требуют отмечен-ный пропуск, которого у меня не было. Объяснения никакие не принимаются.         

Я вернулся назад, но совещание кончилось, все разошлись, референта нигде не было. Минут сорок я мотался по коридорам этого учреждения, ища кого-нибудь, кто мог бы мне помочь выбраться  отсюда.

Наконец, я встретил одного из генералов, участвовавших в совещании. Я обратился к нему за помощью. Он вспомнил родителей и всех родственников референта и проводил меня до проходной. Там он сказал часовому, чтобы тот меня выпустил. И только тогда я вышел на волю с чистой совестью.


Рецензии