Тишина

Где-то там, высоко над землёй, в воздухе, клубились тучи. Погоняемые порывами ветра, они собирались в одну большую тучу, которая заволокла всё небо и исключила все надежды на хотя бы маленький просвет, на мимолётный луч света, который разбавил бы эту густую давящую тьму.

Туча нависала над землёй и всё сгущалась, превращаясь из тёмно-синей в абсолютно чёрную; в её глубинах уже пробегали искры, и с каждой секундой их становилось всё больше и больше, они рождались и погибали во тьме грозового облака, лишь на долю секунды озаряя его.

В нескольких километрах от этой чёрной границы неба тянулось большое, от горизонта до горизонта, поле ржи. Её стебли раскачивались на ветру подобно тем искрам, беспорядочно бегающим в небе. Мощный порыв ветра качнул колосья, сорвал несколько семян и понёс их в эту густую беспросветную тьму.

Яркая вспышка осветила поле, и почти сразу раздался гром. Молния, вырвавшаяся из самых недр тучи, изламываясь в нескольких местах, стремилась к земле, но, едва коснувшись самых верхушек колосьев ржи, она замерла.

В небе повисло неприятное гудение - гром тоже замер. Всё поле зашевелилось, задрожал каждый колосок, гудение начало усиливаться, оно становилось всё громче и громче, пока, наконец, не лопнул невидимый пузырь в пространстве.

Над полем стало тихо. Очень тихо. Ветер утих, колосья перестали шевелиться, и даже искры в грозовой туче остановились.

Тишину нарушил чей-то недовольный возглас:

- Да какого чёрта?

Рожь пришла в движение, и спустя мгновенье над ней возникла фигура лысого парня с угловатой головой. Он отряхнул одежду, выпрямился и огляделся.

- Не понял. Ты где?

Лысый принялся ругаться, топтать рожь, раздвигать колосья руками и заглядывать в это пространство. Когда парень ничего там не находил, он ругался ещё больше и искал дальше.

Вспыхнула молния. Недалеко от лысого появился белобрысый парень с длинной чёлкой, спадающей на глаза. Прогремел гром. Он вздрогнул. Лысый обернулся, увидел светлого, молча взглянул на него, плюнул и пошёл по полю, не выбирая направления. Впрочем, по его взгляду было видно, что он отлично знает, куда идёт.

Светлый молчал. Он немного постоял, сорвал колос, повертел его в руках и пошёл за лысым.

В этот мир вернулись звуки, лёгкий ветер перебирал каждый колосок в поле, запутывал их между собой, развевал чёлку второго парня и почему-то злил лысого.

Они шли по полю уже около часа, не проронив при этом ни слова. Первым не выдержал светлый:

- Думаешь, она всё ещё здесь?

- Кто?

Светлый покривился.

- Не делай вид, будто не понимаешь. Рассказывай уже.

Лысый тоже сорвал колос, посмотрел в небо, и принялся жевать стебель. Туча висела там же, и точно так же не давала ни одному лучу света достать до поля.

- Когда я видел её в последний раз, мы договорились встретиться здесь. Она должна была принести…

Прогремел гром. Лысый замолчал. Он шёл, не останавливаясь, задумчиво жуя стебель ржи. В молчании они прошли еще несколько километров, идя то рядом, то друг за другом, оставляя за собой дорожку из притоптанных колосьев.

- Когда? Когда вы договорились здесь встретиться? Мы должны были прийти сюда год назад? Или, может быть, через год? Откуда такая уверенность, что она тебя не обманула?

Ветер усилился. Зашумели колосья, где-то далеко ударила молния. Лысый злился ещё сильнее. Он ускорил шаг, повысил голос и почти закричал:

- Потому что я ей верю! У меня нет оснований не доверять ей!

- Когда ты общался с ней? За десять, двадцать лет до этого дня? Сколько раз мы ломали временную ось за эти годы? Сколько мы перемещались после этого разговора? Скольких бабочек мы могли раздавить? Как сильно мы изменили мир за это время? Мы никому не можем доверять! И где гарантии, что мы не попали во временную петлю после очередного перемещения? У нас нет оснований доверять даже себе!

Ветер давно уже утих, не колыхались стебли ржи, но они всё продолжали кричать, то ли оттого, что были злы друг на друга, то ли оттого, что не услышали, как замолчал ветер, не дававший им нормально говорить.

Они шли и ругались, не замечая, как и без того чёрная туча становится ещё чернее, как в недрах её начали прыгать искры, и как сильный порыв ветра качнул колосья, сорвал несколько семян и понёс их в эту густую беспросветную тьму.

Вспыхнула молния и стало тихо, и лишь чей-то недовольный возглас нарушил эту тишину…


Рецензии
Здравствуйте, Данил!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2022/01/09/1478 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   19.01.2022 10:27     Заявить о нарушении