Чайковский-поэт

В опере Чайковского «Пиковая дама» князь Елецкий объясняется в своей безответной любви к Лизе, которая любит другого. Ария Елецкого начинается словами

Я вас люблю, люблю безмерно,
Без вас не мыслю дня прожить...

и далее, ближе к концу,

Печалюсь вашей я печалью
И плачу вашею слезой...

Я хорошо знаю эту арию, но никогда не задумывалась, кто написал эти прекрасные стихи. Наверно, потому, что в голове всё время стоял Пушкин, как автор Пиковой дамы. Но повесть написана в прозе и в ней никаких стихов нет. Я стала искать в интернете и с удивлением обнаружила, что стихи есть во множестве экземпляров, но автор нигде не указан. Тогда я обратилась к статье об опере в Википедии, и тут всё прояснилось: либретто принадлежит брату композитора, который использовал стихи многих поэтов того времени, но эти стихи сочинил сам Пётр Ильич, никому другому это не доверив. Боже!, моему преклонению перед Чайковским нет предела...


Рецензии