Новая раса. Часть 3

С начала этого явления прошло два года. Два года, за которые бабушка ни разу не позвонила ни мне, ни своей дочери. И тогда я решила снова наведаться к ней в гости.

Знакомый до боли двор встретил меня безразличием и тишиной. Во дворе не было ни взрослых, ни детей. Подойдя к бабушкиному дому, я увидела запущенный палисадник, поросший одуванчиками и другими сорняками. На секунду в голове пронеслась мысль, что бабушки давно нет, а мы даже не знаем об этом. Но она была.

Я постучала в дверь, и через несколько секунд моему взгляду предстала бабушка, изменившаяся до неузнаваемости. Сейчас я дала бы ей не больше сорока пяти лет. Она сменила стрижку, была одета стильно, но не вычурно, на лице был заметен легкий макияж (а макияж ли это?). Я опешила и не знала, что выдавить из себя, кроме банального «привет».

Не сказать, что она была рада меня видеть, но в дом пустила и предложила пообедать. Очутившись внутри, я открыла рот от удивления, и долго не могла отвести взгляда от изменившегося интерьера.

Старого хлама как ни бывало, бабуля все выкинула подчистую. В доме царил минимализм - внутренняя отделка выполнена в светлых цветах без каких-либо раздражающих вставок и узоров. Мебели почти не было, кроме самой необходимой, зато бабушкину комнату захватила различная техника. Это были и стационарные компьютеры, и новенькие недешевые Mac’и, и куча другой приблуды, которую я никогда не видела и даже не догадывалась, для чего она.

Бабушка увидела вопрос на моем лице, и пока я обедала, рассказала – за эти два года она выучилась на программиста, написала несколько программ для правительства, которые выкупили их за большие деньги, а теперь работает на Google и занимается по ее словам «кое-чем более грандиозным». На мое ликование и искреннюю радость она ответила скучающим видом и произнесла только одну фразу: «По-другому и не могло быть». А затем без капли смущения сказала, что мне надо уходить, а ей – продолжать работать.

Вернувшись домой, я написала тому пареньку, с кем мы сдружились полгода назад, и рассказала, что у него появился достойный конкурент в его профессии. Он не высказал никаких эмоций, лишь попросил встретиться лично. Опять час езды на общественном транспорте, десять минут пешком до парка, и мы увиделись. Он попросил выключить телефон, и я подумала, что у него паранойя. Но следующие полчаса общения убедили меня в обратном.

***

Оказывается, почти все новые люди получили образование в IT-сфере, поскольку это самое перспективное направление. Малая часть ушла в правительство и экономическую отрасль, единицы – в медицину и науку.

Я давно чувствовала это, но боялась произнести вслух, а он взял эту ответственность на себя и поведал свои мысли. Новые люди что-то затевают, что-то действительно огромное и крайне важное, прикрываясь общественными благими деяниями. Их люди просочились уже везде, особенно заграницей. Мировая экономика никогда не была такой стабильной, даже в России дела пошли в гору – как грибы стали расти детские площадки, спортивные комплексы, школы, во всех городах сменился общественный транспорт – новенькие автобусы с бесплатным проездом вызывали неподдельную радость. Город в целом преобразился – лужайки, аккуратно посаженные новые и ухоженные старые деревья и кусты, отсутствие мусора на дорогах, средне специальное и высшее образование в любых заведениях страны и мира стало абсолютно бесплатным и так далее – перечислять можно долго. Но что-то все равно было не так.

Новые люди оставались нелюдимыми, пусть даже с кучей прав, как у других меньшинств. Они практически не показываются на улице, целыми днями заняты своей работой. Кстати говоря, именно благодаря тем перерожденным, кто ушел в медицину, мы наконец-то получили лекарства от ВИЧ-инфекции и от рака, притом терапия занимала около 3-х недель и не имела побочек.

Мой друг изложил несколько теорий о происходящем. Самая реалистичная была в том, что новые люди хотят поработить нас и использовать в качестве дешевой рабочей силы. Я была с этим не согласна, поскольку они все делают для нашего благополучия и сами могут работать сутками напролет, не зная усталости. Тут по всем параметрам обычные люди крайне не выгодны, и оставался только один вопрос – как долго еще перерожденные будут терпеть наше невежество, грубость и потребительское отношение к окружающему миру.

«Вряд ли долго», - ответил он и рассказал, что обнаружил, как они собирают информацию про нас. Сначала заметил слежку действий в своем смартфоне, затем в компьютере. Притом только он понял, что кто-то другой в его «мозгах», как этот кто-то отключился. После мой друг замечал косвенные признаки присутствия кого-то извне, но прямых доказательств не было. Будто призраки в мире компьютеров. Но скорее всего это какие-то новые технологии, которые нам пока неподвластны.

И еще он рассказал, как сам попытался взломать ноутбук своего деда. Так просто к нему не подобраться – дедушка максимум отлучался за едой и по нужде.

Единственное, что он успел увидеть до того, как дед понял, что происходит, - это списки. Первый был списком тех, кто переродился, притом просто цифра, меняющаяся в режиме реального времени (это я знаю, поскольку эта цифра есть в свободном доступе и по телевидению, и в интернете). А рядом был второй список, но без опознавательных надписей, и цифра его отличалась лишь на несколько десятков в меньшую сторону. И был третий, он показывал ноль.

С каждым месяцем вопросов становилось все больше, а ответов – меньше. Но после этого случая я завела второй телефон, старый кнопочный мобильник, хотя в глубине души понимала, что, скорее всего, разговоры они тоже прослушивают.

***

Все вокруг менялось с бешеной скоростью. Мои опасения относительно работы были напрасны – мое место никто не занял, и после ординатуры я устроилась в местный медицинский центр, который за полгода отремонтировали и оснастили лучшим в мире оборудованием, хотя это была обычная государственная организация. Все старые карты и талоны канули в лету, и на смену им пришли электронные карточки ведения пациентов, где был сразу весь анамнез (общая база по всему миру), любые снимки, даже трехмерные, мгновенно открывающиеся даже на карманном планшете, который доктор носит с собой. Стоит ли говорить про абсолютно бесплатную медицину и отсутствие очередей на сложные процедуры? В общем, живи и радуйся. Но я не могла.

Встречи с моим новым другом стали более редкими, но не менее емкими. У меня из головы все никак не выходил тот список, почему-то эти цифры казались мне крайне важными. Списки чего или кого Они вели параллельно со списком переродившихся?

Этот вопрос был занозой в месте, до которого все никак не получалось достать.
Дедушка моего друга после того инцидента собрал все свои вещи и куда-то исчез. Такое поведение еще раз доказывает, что они что-то планируют и тщательно это скрывают. Но вот что? В мире прекратились вообще все боевые конфликты и войны, и даже отстающие страны превратились в оплот современных технологий. Нигде нет ни нищеты, ни голода, ни страха.

Кстати говоря, мы выявили еще одну закономерность . Те, кто умирал насильственной смертью, например, военные, убитые каким-либо оружием, или люди, погибшие в ДТП, - не перерождались. Просто не успевали, поскольку перерождение – сложный и долгий процесс, проходящий на клеточном уровне, требующий времени и энергии. Думаю, поэтому страны, где шли войны, отстали от всего мира почти на год. Там практически не было новых людей, и некому было все это прекратить.

Сами перерожденные никак не комментировали это явление. Единственное, что они твердили: «мы сами не знаем, что случилось, и когда это закончится». Почему-то я в это не верила. В ту роковую ночь, точнее утро после перерождения, моя бабушка ясно дала понять, что она знает намного больше, чем мы, что «теперь все будет иначе» и «я не могу умереть». Именно последняя фраза до сих пор заставляет мои волосы вставать дыбом.

***

Время летело незаметно. В новом мире, где научились лечить самые тяжелые заболевания, где не стало преступности, а уровень жизни людей вышел на качественно новый уровень, оставалось только жить и радоваться новым условиям. Многие так и делали. Но я не могла в силу своего скептицизма и ожидания подвоха.
Мною было принято решение еще раз скататься к бабушке в соседний городок, так как с последней нашей встречи прошло почти полтора года. Честно – я не знала чего ждать, максимум, на что я могла надеяться – пара фраз в мой адрес, из которых вторая просила меня покинуть дом.

С тяжелым сердцем я ступила на крыльцо ее небольшого дома. Территория была заброшена, от прежних цветов не осталось и следа, а сам дом казался холодным и безжизненным. На мой стук ответила только тишина, и, надавив на ручку входной двери, я обнаружила, что дом не заперт.

Внутри не было ничего. Только старая мебель, поросшая пылью. Вся техника со своей хозяйкой скрылись в неизвестном направлении, и, честно признаться, я была даже рада. Я не знала, о чем разговаривать с бабушкой, и если бы ни мои подозрения и любопытство – я сюда не сунулась бы.

Выйдя обратно на улицу, мне стало грустно, и чтобы сдержать слезы, я закрыла глаза и вдохнула свежий воздух. Этот дом я помню с раннего детства, родители оставляли меня тут на все лето, что для меня было счастьем. Дом всегда был наполнен радостью, смехом, разными играми, а также запахом вкусного домашнего обеда. Теперь же от него осталась пустая серая оболочка, которая никому больше не пригодится.

Пока я пыталась свыкнуться с новыми мыслями, ко мне подошла соседка из дома напротив. Она часто бывала у нас в гостях, поэтому мы хорошо знакомы. Но в подростковом возрасте наши семьи практически прекратили общение из-за пристрастий ее сына к наркотическим веществам. Думаю, отчасти и ей было стыдно, что она его не так воспитала, не объяснила, не уберегла. Да и родители были против моих визитов к ним домой. В итоге мы с ней не разговаривали около десяти лет.

- Привет, - тихо сказала она, а я удивилась, насколько постоянный стресс и нервные срывы могут измотать и состарить человека, которому нет даже пятидесяти,
- пойдем ко мне, мне надо с тобой поговорить.

И мы пошли.

***

На обратном пути до дома мне было о чем поразмыслить. Соседка хотела со мной поговорить из-за моей профессии, точнее из-за информации, которая могла быть доступна медикам и недосягаема для обычного смертного – про Них.

Я рассказала все, что известно с медицинской точки зрения, но утаила свои подозрения и информацию о найденных списках. Думаю, мой ответ ее не устроил, но спорить она не стала. Я разрывалась между тем, чтобы поинтересоваться, зачем ей все это, и тем, чтобы молча уйти. И вот когда я уже была готова поблагодарить ее за чай с печеньем и попрощаться, на ее глазах навернулись слезы, и она рассказала свою историю.

Ее сын так и не слез с наркотиков. Если сначала были легкие вещества для веселья, то потом он перешел на тяжелые наркотики, с  которых слезть практически нереально. Он и не смог. Мать отчаянно надеялась на перерождение, что он станет нормальным, и в один из дней это и произошло. Он вернулся домой совершенно другим – кожа приобрела естественный оттенок, взгляд стал другим (кто имел дело с наркоманами – меня поймут), он набрал вес и выглядел как обычный парень своего возраста.

Радости матери не было предела до определенного момента. Через пару недель она снова нашла его обдолбанным в одном из притонов, откуда раньше часто его доставала. Но наркотики действовали на него по-другому. Он будто становился марионеткой со стеклянными глазами, но при этом понимал, что происходит вокруг и делал то, что ему говорили.

Так продолжалось пару месяцев, пока за ним не пришли другие. Не знаю как, но Они узнали, что пагубная привычка продолжила преследовать парня и после перерождения. Они забрали его с собой, не сказав ни слова, и мать больше его не видела и не слышала.

По пути домой я думала, что есть вещи, от которых ты настолько зависим, что не можешь отказаться от них ни при каких условиях. И я думаю, он знал, что за ним придут, также как знали и Они, что он делает. А что, если второй список – те перерожденные, которые не соответствовали остальным? Что, если зависимых, типа этого парня, свои же изолировали или даже уничтожали?

Если моя догадка верна, и перерожденные тщательно сортируют свои ряды, то что, в конце концов, ждет нас?

***

В очередную встречу с моим приятелем, я поделилась с ним своими мыслями (мы предварительно выключили телефоны и убрали их куда подальше). Он не подтвердил мои догадки, но и не опровергнул. Зато он поделился тем, что узнал сам.
Мониторинг неофициальных новостей продолжался в том же ритме. И если к перерождению все более или менее попривыкли, то в последнее время стали появляться посты с содержанием, которое не то, что заставляло задуматься, а все больше пугало.

Около года назад стали исчезать люди. Немного, буквально пара десятков из каждого города-миллионника, что не имело какой-то статистической ценности и не освещалось в новостях. Притом люди совершенно незаметные, в основном одинокие, в большинстве случаев без семьи. Пропажи замечали немногочисленные друзья и коллеги, но кроме как запостить фотографию пропавшего а соц.сетях больше ничего сделать не смогли. Всех этих людей так и не нашли.

Буквально в последние пару месяцев стали умирать и, соответственно, перерождаться люди совершенно разного возраста и состояния здоровья, но их объединяло одно – каждый был необычайно талантливым в своей области. Кто-то инженер, кто-то архитектор, кто-то врач и т.д. Я осмелилась написать нескольким авторам этих постов – в основном это были жены или мужья переродившихся. Те, что ответили, как один говорили, что у их родных не было каких-то хронических заболеваний, которые могли привести к смерти в 30-40 лет. Но зато при обращении в медицинское учреждение, в выписке из карты появлялись записи о сердечной недостаточности, гипертонии, тромбозах. За свою практику я много чего повидала, особенно работая терапевтом в поликлинике, и да, люди скрывают свои недуги, но это малый процент.

Держу пари, новые люди нашли способ перерождать нужных им людей раньше срока их естественной смерти. И почти уверена, что цифра третьего списка больше не равна нолю.

***

Думаю, вы уже поняли, к чему все пришло. Еще несколько лет мы жили достаточно спокойно, поскольку новые люди, словно Большой Брат, контролировали сначала все официальные СМИ, а затем переключились и на социальные сети. Каждый человек замечал, что происходит что-то вокруг него, что-то необъяснимое и страшное, что грядет какой-то переворот, но никто не осмеливался заговорить об этом, поскольку люди либо пропадали, либо внезапно умирали и возвращались совершенно другими.

Кстати говоря, первая категория по численности значительно превосходила вторую.
От волнений и подозрений новые люди отвлекали внимание новыми достижениями, как на Земле, так и в космосе. За несколько лет соседние планеты были покорены людьми, космические достижения превзошли даже самые смелые ожидания, и перерожденные практически приблизились к тому, чтобы перемещаться в космическом пространстве со скоростью света, хотя ранее это считалось невозможным. Но они нашли выход. Человеческую цивилизацию стало не узнать.

И когда я села и задумалась о том, как все поменялось с той самой ночи, когда умерла моя любимая бабушка, мне кажется, я нашла связь. Это странное явление произошло как раз в тот момент, когда межнациональный конфликт достиг той точки, которая могла бы обернуться третьей мировой войной. А учитывая, как поменялось вооружение стран, ядерное оружие, которое держали все, кому не лень, стерло бы человечество с лица земли.

И когда я искала хоть какую-то информацию об этом феномене, я опять наткнулась на статьи и документальные фильмы о народах и целых цивилизациях, которые сначала приводили свой народ или государство к расцвету, а затем внезапно исчезали. Может, сейчас происходит то же самое, только вот в другом масштабе?

И, по-моему, теперь они не хотят уходить.

***

Все резко поменялось в один момент, как 22 июня 1941 года. Люди заснули в одной реальности, а проснулись в другой, а некоторые и не проснулись вовсе. Когда количество перерожденных значительно превысило число обычных людей, началась Великая зачистка.

Под нее попали все мои родные и знакомые. Мне чудом удалось спастись – я в этот день была в отпуске, и находилась за городом, туда перерожденные добрались чуть позже. Так как они владели вообще всей информацией о каждом человеке, друзьях, увлечениях и особенно о месте жительстве, найти человека не составляло труда. А если человек носил при себе смартфон – найти его было легче легкого.

Меня спасла моя предосторожность и тот самый кнопочный телефон без доступа в интернет, который работал на последнем издыхании. Когда я узнала о зачистке, первой мыслью было броситься в городок, где пустовал дом моей бабушки, но меня бы там сразу нашли.

И тут меня выручил тот мой знакомый. Он меня поселил в небольшом доме в деревне, за несколько сотен километров от города. Дом никому не принадлежал – последние жильцы умерли в автокатастрофе, поэтому незваных гостей не должно было быть. Он приезжал раз в одну-две недели и привозил еды, но немного, чтобы не вызвать подозрений у новых людей. Он же за свою жизнь мог не переживать, поскольку новые люди определили его в ряды Кандидатов. Он - талантливейший айтишник, почти гений по моим меркам, который был нужен перерожденным. Но с его обращением они не торопились – он должен был достичь 30 лет (они определили этот возраст как самый оптимальный для перерождения).

У меня в запасе было еще почти полтора года, но, мне кажется, я совершила ошибку из-за своего любопытства. Новые люди добрались до областей, и маленькие деревеньки начали превращаться в города. И однажды они появились тут. Точнее всего один, и когда я выглянула в маленькое окошко – он меня заметил.

Это был парень, по внешнему виду ему не дашь больше тридцати, хотя с определением возраста у перерожденных было сложно. Ростом он был примерно с меня, но значительно упитаннее – он явно питался лучше. И тут меня буквально начала душить такая зависть, злость и обида за все, что произошло. За то, что они сделали. За
то, что я нормально не ела уже бог знает сколько времени. За то, что не могу позволить себе выйти на улицу и вдохнуть полной грудью запах соснового леса. За то, что у меня отобрали профессию, отобрали будущее, решили судьбу. Слезы обиды застилали глаза, и я решила действовать. На моей стороне была неожиданность, и я решила ей воспользоваться.

Перерожденный, как истинный джентльмен, сначала постучал в дверь, затем громко произнес, что я незаконно тут нахожусь, и должна поехать с ним в город на процедуру уничтожения. Как я уже говорила в начале – они гуманны, смерть приходит безболезненно.

Но хрена с два я с ним поехала бы.

Он открыл дверь и вошел в темный дом. Я была наготове, и как только он завернул на кухню, я вонзила кухонный нож ему прямо в сердце. Спасибо 8 годам в медицинском, я не промахнулась. И спасибо судьбе, что нож не сломался.

У перерожденного не было шансов. Он еще пару секунд держался на ногах, видимо, недоумевая, что кто-то дал отпор, а затем упал навзничь.

И вот я стояла посередине кухни, смотрела, как кровь растекается вокруг венца творения этого мира и наслаждалась моментом. Я, врач, которая любила свою профессию, любила помогать людям, упивалась нелепой смертью того, что пришел убить меня. И тут вся боль и страдания вырвались наружу, и я потеряла контроль.
Остальное помню, как в тумане – я вынула нож из тела, а затем вонзила его еще раз. И еще. И еще. Не помню, когда я смогла остановиться, но помню, что в конце я заливисто смеялась как никогда в своей жизни. И вишенкой на торте стал смачный плевок на труп, который теперь мало напоминал человека.

Я впервые за долгое время почувствовала прилив сил и осознала, что я буду делать дальше и где слабое место у этих тварей. Они до боли предсказуемые. Они не делают ошибок и, соответственно, не предвидят их. Сраные роботы, не достойные жизни.

И я отправлю их на тот свет, чего бы мне это ни стоило.


Рецензии