Сказка про ишачьи мозги в вольном переводе автора

...Сказка, как вы догадываетесь, грузинская,а назовём её мы...Ну, скажем, "Сказка про  ишачьи мозги".Вот так изысканно:-)

Итак, Жил -был человек.Жил он себе, был,а только стала ему жизнь немила.И решил он пойти поискать своё счастье Я так понимаю,человек этот был неглубокого ума, так как своим чувствам  и мыслям не доверял,всё спрашивал людей,а искал не головой, а ногами ,ну ладно.Выводы потом,выводы после сказки.А пока голый текст.

Вот шёл он,  шёл и увидел раскидистое дерево,а под деревом волка. Куда идёшь,мил человек?? -спросил волк.-Да вот ,иду искать свою судьбу,-Ну ,найдёшь -расскажи и обо мне: вот зуб болит.чем лечить,не знаю.-Ладно -сказал человек.-Найду спрошу.

И пошёл он дальше.Приходит в одно царство-государство,а там...Там смотрит:собралось много людей,плачут,пахнет чем -то горелым.Что вы такие грустные ,спрашивает,-и ,кстати ,накормите меня:законы гостеприимства никто не отменял.-Да мы бы рады тебя покормить,-отвечают,-самим есть нечего.-Как так? -удивляется путник.-Разве вы хлеб не сеете??-Сеем,да вот только...Как только вызревает,вдруг в земле разгорается огонь.В несколько часов весь урожай на корню сгорает.Ну, мы снова сеять,а там опять.Не знаем ,что делать,помоги!-Ладно,-говорит,-помогу,-вот найду кое-кого,спрошу,помогу,как вернусь-и пошёл себе дальше.
Приходит он  в царский дворец,там царь-молодой красавец ,на троне, дворец -
 полная чаша,принял его,накормил,музыканты,то,сё,-а невесел царь.Невесел почему-то. Ну,наш путник решил царю помочь, да и говорит:давай выпьем с тобой зелена вина да мёду.... - Давай,-отвечает царь.

Ну,они  выпили ,расслабились,путник возьми да и спроси его :что ты невесел, государь?? ты моложе ,красив,вроде богат,может, ты  влюблён в кого,или с другом общий язык найти не можешь,али грех какой на тебе,или ..Расскажи!-Расскажу,-отвечает царь-Я который год воююю со своим соседом,он приходит и побеждает меня.Не знаю,что и делать:войска -  то у меня побольше,и предателей вроде нет, и военачальники умные,а вот...Завтра нам в поход,идём на него, только знаю-опять на щите вернёмся.
Вместо того,чтобы посоветовать царю не воевать,путник пообещал: вот ,я найду своё счастье,спрошу у него,оно мне и  растолкует,а я тебе.-Договорились, -сказал царь и заметно повеселел,-тогда я тебя жду,отложу поход на несколько дней,скажу :карета сломалась,ты возвращайся скорее...

Ну вот,пошёл человек себе дальше.И вот ..И вот он встретил о одинокого путника.Поклонился ему,поздоровался.Тот ни гу-гу.Так три раза.Подошёл к нему человек,взял его за руку.-Чего тебе?-огрызнулся странник и отдёрнул руку.-Я ищу свою судьбу,может,подскажешь,где искать?? -Я  и есть твоя судьба,долго же ты шёл, ладно,говори,чего надо ,не задерживай.

Обрадовался путник -ни в сказке сказать, ни пером описать.Конец пути, дошёл, нашёл, он не бы философом, а поэтому не опечалился. И спрашивает :Скажи,вот тут я встретил волка, а у него ..-Знаю,зуб у него болит.Скажи ему:пусть поест ишачьих мозгов,и всё пройдёт. -Хорошо,я передам,-простодушно отозвался парень.-Теперь ты мне вот что скажи. Встретил я людей,они как хлеб сеют,так он у них на корню и сгорает. -ЗНАЮ,=ОТОЗВАЛСЯ ЕГО СОБЕСЕДНИК,-ТУТ ЕЩЁ ПРОЩЕ: ТАМ В ЗЕМЛЕ ЗАРЫТО ЗОЛОТО И СЕРЕБРО,ОНО ЗАГОРАЕТСЯ,ПУСТЬ ОНИ ЕГО ОТРОЮТ, ПОДЕЛЯТ НА ВСЕХ,ТАМ МНОГО,А ПОТОМ СЕЮТ СМЕЛО. Как здорово, -обрадовался путник,-одна только загадка осталась, и я пойду.Скажи,почему царь воюет с соседом и не может победить,хоть войско у него больше. - Что проку в большом войске,когда царь   -баба??? пусть снимет с себя порфиру и корону,отдаст настоящему мужику,и тот с войском сразу победит. -Я так и сделаю...Да,и будь внимателен: ты встретишь на обратном пути,своё счастье- Я тебя предупредил,только не упусти.

Долго ли, коротко ли -пошёл путник обратно.Приходит к царю,говорит,что узнал,"царь"застеснялась,говорит ему:" женись на мне ,отдам тебе корону, победишь соседа,будем жить, как сыр в масле кататься..."=Мне некогда,-ответил путник,мне надо своё счастье искать,да и  и люди ждут,и волку я обещал.

Ну ,пошёл он,пришёл к людям,что хлеб сеяли,рассказал,они обрадовались, говорят: ты нам так помог,оставайся с нами,поделимся с тобой золотом =серебром, земли дадим,дом,оставайся...-Мне недосуг,я волку обещал,и потом я же ищу мою судьбу...

Ну вот ,приходит человек к волку,под раскидистое дерево.Ну и говорит:так мол и так,я узнал,чего тебе делать:поешь ишачьих мозгов,и  всё пройдёт.-Ну спасибо,а ты как??? - проявил участие волк. - Нашёл своё счастье?? Я не нашёл, нет ,не нашёл,ты знаешь,я на пути больше никого и  не встретил. -Не встретил??так не бывает,-ответствовал волк.А знаешь,а ты расскажи мне , подробно расскажи,как,  что,куда ходил,с кем говорил,чего видел...-Ну,наш умник всё ему и рассказал,Волк слушал ,слушал,смотрел, смотрел,и подумал:ЧЕГО Я ЖДУ???БОЛЬШЕГО ИШАКА МНЕ В ЖИЗНИ НЕ ВСТРЕТИТЬ,А ЗУБ ТО...кинулся на человека и съел его.совсем.

И зуб у него  прошёл.Тоже совсем...
... выводы,вопросы комментарии мысли и мораль - в следующем номере нашей газеты...:-))) то есть сразу  после стихов. 

 
слушайте:это мои сонеты:

Настала ночь, и я ,устав от слёз,
Пришёл сюда под маской,словно вор.
С собой в руках я угольки принёс,
Чтоб развести на берегу костёр,
Чтобы теплее стало и светлей,
Но выглянуло Солнце-лишь на час.
Вмиг загорелись руки от углей.
Я бросил их .И мой костёр погас.
И в это миг исчезло Солнце вдруг .
А угольки?теперь их больше нет.
Как тихо...слышно только сердца стук.
Кто знает,скоро ли придёт рассвет?

Я думал:Солнце нас согреет...Что ж,
Костёр погас.Тепла уж не вернёшь.



Настала ночь,и ночью выпал снег.
Снег шёл всю ночь и утром не растаял.
Река замёрзла,кажется,навек.
На лёд предательский я медленно ступаю.
Лёд обломился.Не издав ни звука,
Я шёл ко дну.Похолодела кровь.
Сквозь толщу льда простёр я к Небу руки,
Я клятву дал,хмелея в смертной. муке.
Что ,если я спасусь,не ошибусь я вновь.

Бог спас меня...Прошло немало дней
И вновь призывно светится огнями
Далёкий берег.Искуситель-змей
Меня смущает сладкими словами,
А сердце в такт шагам стучит"НЕ СМЕЙ!!!..."


...Ну вот,а теперь к сладкому:-)О чём эта сказка?чему нас может научить пример главного героя?о чём мы можем задуматься,какие задать вопросы?ну например :женщина может быть умной, сильной, прекрасной, доброй,но во главе любого серьёзного дела всё  - таки должен стоять мужчина,мудрость предков, кстати, мужчина не может спорить с женщиной,мужчина может и должен доказывать свою главность единственным способом,кроме этого вслух должен признавать превосходство женщины вслух,даже если знает,если оба знают ,что она неправа,тоже мудрость,закон природы, если хотите,как там у Дюма,"что угодно говорим про короля и кардинала,но королева -священна,и если говорим про неё, то говорим только хорошее",как то так,и ...Если женщина во главе ошибается, поправить нельзя,а ошибаются все всегда и везде,женщина тоже человек - значит ошибиться может тоже,если мужик стоит во главе ,его можно подправить:и женщине ,и другому мужчине...
Вторая мысль и главная:    если предлагает тебе судьба что-то хорошее,может стоит взять это хорошее,а не спешить, ну хоть подумать брать нет??,судьба не любит ,когда её подарки игнорируют ,отвергают,и не предложит дважды скорее всего,и пожалеешь,что не взял, - если успеешь,если волк не съест раньше :-)
Если где -  то горит,надо ли оттуда бежать?? может, надо подождать, пока сгорит,и вырыть ямку? :-)а может, если шире, что есть приятности и неприятности. и то, что кажется подарком судьбы ,часто оборачивается болью.А то ,что казалось ненужным и терпелось только по доброте душевной, вдруг оборачивается благом,бывает и так, и так. Если на нашем пути ,ещё если шире взять,встречаются не очень хорошие люди и не самые фанфарные обстоятельства, всегда ли это плохо??может этот нефанфарный путь - единственный путь к настоящему?? не развернув колючую обёртку,не съешь вкусную конфетку :-)

Что еще.Если твой путь останавливает что-то или кто-то -задумайся: может ,это не просто  так.может,твой Ангел-Хранитель бережёт тебя от напасти на твоем пути,может, иной раз стоит остановиться? может, эта сказка прежде всего об умении остановиться вовремя, не зарываться?кстати у тех же грузин есть мудрая поговорка : курица рыла рыла землю до тех пор, пока не нашла нож,которым её же и зарезали.От судьбы не уЙдешь? кто знает может и так,но...думаю если поменяться-то помудреть, например -иногда все же можно. ПОДУМАЙТЕ ОБ ЭТОМ.
...ХОТЯ..А СТОИТ ЛИ МЕНЯТЬСЯ? И ГДЕ ИМЕННО ОСТАНОВИТЬСЯ СТОИТ? вопрос вопросов. 
....А может ,это о том,что искать свою судьбу не стоит-она сама тебя найдет,и будешь ли ты рад этому-вот вопрос.И  еще. ГЛУПОСТЬ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ НЕ В ТОМ , ЧТО ОН К ВОЛКУ ПРИШЕЛ, А В ТОМ,ЧТО ОН САМ, СВОИМИ НОГАМИ УШЕЛ ОТ СВОЕГО СЧАСТЬЯ-ТАК БЫВАЕТ.И самое главное-
если человек недоволен своей жизнью,проще говоря,унывает.корит свою судьбу,то он плохо кончит .очень плохо.и его не спасет даже самое удивительное везение, встретившееся ему на пути: оно только подчеркнет,как много он потерял.Есть такая притча-мудрая,я  считаю, очень.Если ты все время говоришь или  думаешь , что у тебя плохая жизнь,то судьба тебе скажет:да ты представления не имеешь, что такое плохо. И покажет тебе ,условно говоря ,"небо в алмазах".А если ты рад и доволен,если ты всегда находишь в своей жизни что-то хорошее и благодаришь за это Бога-СУДЬБА СКАЖЕТ ТЕБЕ:ДА ТЫ И НЕ ВИДЕЛ ХОРОШЕЙ ЖИЗНИ!ДАЙ Я ПОКАЖУ ТЕБЕ...Вот герой Даниэля Дефо,которого Я в третий раз поминаю в своей Автобиографии,даже попав на остров,  нашел, чему порадоваться ,и неустанно каждый день благодарил Бога за свою судьбу - и в итоге выбрался -таки домой .Все таки история Робинзона близка мне и ,как выяснилось,-может потому что мы с ним оба христиане: история Робинзона -одна из самых ,я считаю, христианских книг в истории человечества...и любима мною с самого детства-может ,именно поэтому.

...Да,и если что-то то хорошее закопать в землю-хорошего не жди.скорее плохого.талант это или мешок с золотом.Спалит без остатка.НЕ ЗАКАПЫВАЙТЕ СВОИ ТАЛАНТЫ В ЗЕМЛЮ,МОИ ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ!И БЕРЕГИТЕ СЕБЯ.

ВОТ ТАК.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ :-)


Рецензии