Лик

***
Поймут ли нежные  листы,
Мои тревожные желания,
Души божественные свойства,
И пламени любви.

Простят мне грусть, волненье, горечь,
Несчастной чистой капли слов,
Обманов сладких вдохновенье,
Напрасно вымолвленых строф.

И сладость песни райской,
И горьких поцелуев сон,
И римской вязи гогот,
И фраз тирад.

Готова все стерпеть бумага.
Сомненья нет, и по тому,
В часы полночного забвения
Пишу :

Слова - напрасные признанья,
В объятиях твоих листов.
"Безгласен сердце стук,
Скажи мне от чего?"

Язык - все проникающая суть,
Речей пленительная сладость,
Сквозь мрак и хаос озаряет светом
Чувств тайный мир души,

Чувств резвых игр и прекрасных гамм,
Границы времени стирая
Предчувствие меня виденьями терзает,
Душою беспокойно сокрушаюсь.

Любовь - ты милосердна!
Как изумляешь ты без слов, ссылая в страстный плен,
Не мыслишь зла, не радуешься горю,
Лишь долго терпишь и молчишь.

Ты женщина и вместе с этим гений,
Святого таинства печать,
Ты красоты мгновение
И чувств высоких гладь.

Твоих ладоней прикосновение
Любовной горечью окрапленно,
Волос авантюриновую  прядь
Виной ты обагряя красишь.

Сиянье глаз скрываешь ловко
Изменами наивности слепой.
Неведомый пленительный капкан,
Из таинства греха и покоянья.

Уста -  сладких ягод вкус,
Согретых ветром райской лозы.
Бархатным теплом окутывают в миг
Холодную железную лазурь.

Ресницы светлыми лучами
Озаряют звезды в небесах.
Красавица с небесными очами!
Спокойный нежный взгляд.

Движенье губ  извив блестит
Цветущей лилией,
И слезы росы на листе её щеки,
Сияют  в утренном восходе солнца.

О!  муза! ты немыслимо красива!
Как утро яркое взайдешь на небосклон,
И унесуться мириады  вдохновения,
Оставив позади чудесный сон.

***

Смолкает все  меняясь цветом....
В предвкушении фантазия химер,
но именно они — возможность узреть небо.
Воздав в стихах любви хвалу и честь.

И гладь лучей рассвета
Смениться  палящим Гелиосом
Останется Гипата в звёздном небе,
А Нэта скроеться от глаз в сиянии солнечного света.

Согретые зноем расскаленого полуденого солнца
Вассалы верные Дриад - рабы - измучённые лики  душь.
Проваливаюсь в сноведение - горящий душный мрак
На краю мира где не бывает света муза Эвредика и её Орфей Гипнос.

Время наставшее  теперь, —  воспеть царствие теней.

"В просторе пустом глядят из мрака,
В холодном тумане внутри.
Невольники воли, мрачные лики 
больной изнеможденной души.

Невольники воли над бездной застыли
В холодном тумане ночи.
Невольники воли по краю скользят....
Сулят нам погибель души.

Я бегу  спотыкаясь,
Раздирая ладони в кровь.
Не оставят от меня ни чего,
Только кожу сдерут до кости.

Костлявыми перьями чёрных крюков,
Гудит царство теней,
Бездны обледенелая даль,
М;р от края до края  застывших гребнях волны.

Невольники воли глядят на нас
Из тени виноградной лозы
Их лица вытянуты к низу,
К немой и черной тишине

Невольники воли тёмные души
Смотрят на меня из пустоты
Над головой хрустит
Живая сырая земля....

"Мне душно здесь, в гробу, мне холодно в земли!
Могила мрачная! Из них! ""

Опрянув ото сна
Души томление  страхом ободрив,
Как ледяной водой колодезной умытый,
Я посмотрел на лист открытый.

Там карандаш среди обрывков фраз,
На произвол бумаге брошен,
На перекор судьбе забыт, и  острием касаясь*
Немого ряда слов, суть Каллиопа излагать велит

Не на берегу, склонясь ты время проводил?
Опускался на твердь и расскидывался в даль.
В глазах узрел ты отраженье благолепия
Пусть светит красота и звезд небесного сеянья! 

Там ненаглядное создание желанной красоты
Небо представило  себе, и эта бесконечность
Показалось ей плеядой бездн.
В журчание лучей солнечных небес.

Божественных деяний созидатель дух,
Первостепенных начинаний возвысел все собою,
За что нисвергнут был.
Пламень неподвижный бытия, (его) на дно  бездны утянул.

Взгляни на нас быть может нас ты знал!?
Рожденых в предвечной мгле
Мы будим разум твой на крыльях пророка
Носить по благодатным небесам

(И) мигом стены разгроми(л) м..... (391 Вергилий Эйнеида книга 1)

Пока стук сердца окрыляет дыхания порыв,
Сверкает выпуклость груди,
С усмешкой наклоняясь над буквой
"Резвязь не думай о любви!"

Очнувшись, лицо моё белеет в страхе,
Смятенье это - есть любовь.
Крупица счастья, отголосок мысли,
Невиданная сердцу  грусть.

Ночей глубокое преданье,
С бумаги смотрит на меня.
Слезой мольбы и упоенья,
Являся мне лик её.

Со мной остались лишь воспоминания,
Прошлых мыслей череда
И литер слов любви напрасных.
Все стерпит белезна листа...

Сав.

*
(Рез.... к... о...!
Вязь....не... т.. ду.... ша.. в...любви...
Заря.... м.... а... й....
Сманила сон... с..мо...их.... о... чей..)


Рецензии