Читомания - психическое заболевание

                ЧИТОМАНИЯ – ПСИХИЧЕСКОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ

Научившись читать, человеческий детеныш – ребенок или взрослый человек, затем непроизвольно (автоматизировано) создает в себе то, что он переживает как видение им знаков, букв, слов, фраз, которые, согласно его схемам ориентации, являются внешней данностью. Данное явление есть приобретение научившимся читать психического заболевания – читомании. В дальнейшем это приобретенное заболевание становится основой другого психического заболевания – академического маразма или академического недоумия.
В ситуации всеобщей грамотности эти заболевания не регистрируются в качестве заболеваний, каждый грамотный считает это нормой.
Может ли заболевание быть обнаружено? Если представить сообщество горбатых, где все приспособлено к горбатым (спинки стульев, кресел; предметы домашней утвари и одежда), то особь с отсутствием горба будет испытывать состояния дискомфорта в различных ситуациях, она будет считать себя, видимо, больной особью, а особей с горбами – нормальными. Шансы, однако, обнаружить, что больны все, кроме нее, у особи есть. Во-первых, существо может заняться исследованиями происхождения своего вида: во—вторых, исследованиями самих живых существ на предмет эффективности траты ими ресурсов на достижения результатов. Понятно, что сравнение горбатых и особей без горба во многих ситуациях будет не в пользу горбатых.
Психическое заболевание читомания было открыто мною в мае 1966 года, когда я учился в десятом классе и жил в интернате при средней школе. Обострение этого заболевания случилось у моего друга детства, мать которого дружила с моей матерью. Он зачитался «Двумя капитанами»… . Читал ночами под одеялом с фонариком. Совершенно запустил учебу, не готовился к выпускным экзаменам. Я пытался всячески его образумить. Но безуспешно. Внезапно мне открылось, что он верил в то, что имеет дело с описанием реальных событий. Мои попытки объяснить ему, что он имеет дело с собственными фантазиями, успеха не имели.
Дело в том, что я рос среди неграмотных с лет четырех. Мои родители жили на Урале, а я с дедушкой и бабушкой – родителями моей матери и ее родной сестрой по матери, т.е. по бабушке, тетей Еленой. Наши соседи тоже были неграмотными. Соответственно, мои сверстники – тоже. Я дружил с соседским мальчишкой, который был младше меня на год и который также жил с дедушкой и бабушкой без родителей, и с братом своей матери, который учился на агронома. Мне разрешали брать книги. Я любил рассматривать фотографии и рисунки сельскохозяйственных машин: тракторов, комбайнов, веялок и сеялок, различных борон и т.д. Знаков и букв, слов, естественно, я не видел. Конструкции из типографских составов были некоторым не детализированным фоном для фото, картин, рисунков и схем.
Возможно,  потому, когда я в школе научился читать, интуитивно я понимал, что знаки, буквы, слоги и слова делаю я. Что касается слогов и слов, то это точно. До случая с Валеркой я думал, что и другие люди считают также, как и я. А как иначе? Но оказалось, что я здорово ошибался. Все, кроме меня, считали, что знаки, буквы, слова есть на бумаге. А в книгах есть мысли.
Мне удалось уговорить Тольку Шкатова решить вопрос обманом. Так и сделали. Я отвлек Валерку, а Толька выкрал книгу. Потом мы вместе повели беседу… Валерка стал готовиться к экзаменам.
Я же для себя решил, что жить мне придется с больными на голову людьми. Нужно просто к ним приспособиться. Приспособиться и искать здоровых. «Должны же они где-то быть! – думал тогда я и, как выяснилось, ошибался. Мне пришлось несколько человек просто переориентировать. Они стали моими соратниками.


Рецензии
"Шансы, однако, обнаружить, что больны все, кроме нее, у особи есть. Во-первых, существо может заняться исследованиями происхождения своего вида: во—вторых, исследованиями самих живых существ на предмет эффективности траты ими ресурсов на достижения результатов."

Есть версия, по которой homo sapiens - человек разумный произошёл от обезьяноподобного предка, не обладавшего разумом. Не является ли разум заболеванием? Ведь животные, им не обладающие тратят ресурсы с большей пользой для своего организма.

Мавир   09.02.2022 13:11     Заявить о нарушении
Больной разум - это заболевание. Но нет разума вне разумного существа. Разум - это характеристика, созданная наблюдателем для себя, которая соответствует в его схеме ориентации какому-то существу. Согласно моей установке, практически все человеческие существа имеют больной разум. Но мне известны несколько, разум которых я считаю выздоравливающимся. У мея был больной разум, но я себя выличил, используя также специалистов, хотя они имели (каждый из них) больной разум (диагнозы после вскрытия патологоанатомом подтвердились - рак мозга. Обе дочери от разных браков однго из них умерли в 40 лет...).

Николай Мальцев-Ганичев 2   16.02.2022 06:50   Заявить о нарушении
"...Разум - это характеристика, созданная наблюдателем..."

То есть Вы считаете, что наблюдатель не имел разума, пока не создал его? Или имел всегда, но не имел названия, а потом придумал? По Вашему наблюдатель может не иметь разума? Для меня самосознание и разум - синонимы, а для вас?

Мавир   16.02.2022 17:00   Заявить о нарушении
И снова лексические испражнения. Если есть некоторый фрагмент реальности\, которму соответствует призма из оптического стекла, которую я держу в руках, то этим фрагмзмы я пользуюсь, ориентируясь с помощью призмы. Чтобы по поводу призмы и меня не сочиняли, мы с ней таковы, каковы есть. И ...у меня персональная лексика.

Николай Мальцев-Ганичев 2   17.02.2022 22:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.