Зимняя сказка

ГЕОРГИЙ МАРЧУК








ЗИМНЯЯ СКАЗКА
пьеса для театра













Д е й с т в у ю щ и е  л и ц а:

Д е д  М о р о з
С н е г у р о ч к а
С н е г о в и к
С н е ж и щ е ; родственник Деда Мороза, который с ним дружит.
К и к и м о р а ; помощник Деда Мороза.

Место действия ; Лес.
Время действия ; 31 декабря.















Картина первая.
Усадьба Деда Мороза.
Трон, который чем-то похож на кровать, рядом большой мешок с подарками. На маленькой тумбочке ; будильник и подзорная труба.
За окном звездное небо. Дед Мороз сидит на троне-кровати.
На нем пока нет его красного тулупа и красной шапки.
Он в валенках, белых брюках и белой рубашке.
Тулуп, шапка висят на вешалке. У вешалки стоит его жезл.
Естественно, у Деда Мороза седые, даже почти белые борода и усы.
Музыка подчеркивает таинственность места действия.
Неожиданно в музыке послышались тревожные ноты.
Вдруг за окном исчезло звездное небо. Начинается вьюга.
Неуютно так стало, тревожно.
Д е д  М о р о з. Не иначе Снежище злится. Как только у людей праздник,  у него портится настроение. Ну, и пусть. До Нового года еще есть время. С минуты на минуту Снегурочка принесет новогоднюю почту с адресами детей, и тогда в путь. А нынче можно немного и отдохнуть. Что-то ко сну потянуло.
Укрывается пледом. Засыпает. Ветер все сильнее и сильнее.
Кружась в танце ветра, почти влетает в дом Деда Мороза Кикимора.
На ней маска медведя, а на поясе висят еще маски волка и зайца.
К и к и м о р а. Ох, еле на ногах удержалась. Кажись, его дом ; Деда Мороза, а вот и он сам. Спит. Баю-баю-баю-бай. Старикашка, засыпай. Мы со Снежищем вдвоем здесь порядок наведем. Ваше Величество, прошу сюда.
Входит Снежище.
Он весь в белом. Черные усы и борода, да черные перчатки.
С н е ж и щ е. Вьюга, вьюга, сестра моя, спасибо тебе за помощь! Ветер, ветер, брат мой ; и тебя благодарю, спасибо, что помог усыпить Деда Мороза, моего вечного соперника.
Кикимора держит мешок такого же цвета и размера,
как мешок с подарками.
Сюда, мой брат ветер, сюда. (Помогает держать мешок).
К и к и м о р а. Правее, левее, хап!
Они завязывают мешок и тот час всё утихомирилось.
С н е ж и щ е. Спит?
К и к и м о р а. Как комарик.
С н е ж и щ е. На этот раз у нас всё получается, я ему испорчу праздник надолго.
К и к и м о р а. А то.
С н е ж и щ е. Моя власть была и будет и в лесу, и в городе, и в деревне.
К и к и м о р а. И в космосе.
С н е ж и щ е. Вот что, Кикимора.
К и к и м о р а. Да, мой господин. Внимательно слушаю. Я сегодня уши помыла.
С н е ж и щ е. Хочешь ли ты, чтобы твоя мечта сбылась и ты стала женой Лешего, королевой леса.
К и к и м о р а. Очень хочу. Но Леший ищет богатую невесту, а я бедная (притворно плачет).
С н е ж и щ е. Не плачь. Станешь богатой., если будешь слушать меня.
К и к и м о р а. Как теленок корову, буду слушать, как поросенок свинью.
С н е ж и щ е. Ты хочешь сказать, негодница, что я свинья? Заморожу, в сосульку превращу.
К и к и м о р а. Пожалей, оговорилась, прости.
С н е ж и щ е. Гляди у меня. Вот твое богатство ; подарки Деда Мороза. Мы ему мешок с ветром оставим, а его с подарками себе заберем.
К и к и м о р а. Гениально. Он откроет мешок, а ветер из него фу-фу и пусто.
С н е ж и щ е. А то. Но и это не всё. Ступай в конюшню. Вот тебе три кусочка сахара: каждой лошади по кусочку. Не перепутай. В Новый год Дед Мороз выезжает только на тройке коней белой масти. Мы его лошадей приведем в нашу конюшню, и я их превращу в ледяные статуи.
К и к и м о р а. Гениально. У меня в мозге четыре извилины, сколько же извилин у вас?
С н е ж и щ е. У тебя четыре, но три из них не работают, а у меня десять. Дед Мороз без лошадей не сможет выехать из лесу к своим детям на бал-маскарад. А детки ждут подарки…..
К и к и м о р а. Мне смешно, хи, хи, хи…..
С н е ж и щ е. Мы его поднимем на смех. Он опозорится и дети перестанут верить в него и ждать каждую новогоднюю ночь.
К и к и м о р а. Я тоже никого не люблю и не жалею, как и вы.
С н е ж и щ е. Я засыплю всё снегом. Будет только вьюга и ветер бить в лицо колючим снегом. Все будут сидеть по домам и не увидят новогодней елки.
К и к и м о р а. Я тоже хочу быть такой злой, как и вы. У вас десять извилин в мозгу или мозге…., а сто.
С н е ж и щ е. В мозгах, неуч. В школу не ходила.
К и к и м о р а. А зачем мне школа, я и без нее обойдусь.
С н е ж и щ е. Действуй.
К и к и м о р а. А они… лошади не кусаются?
С н е ж и щ е. Сунь каждому в морду по кусочку сахара.
К и к и м о р а. Поняла.
Кикимора выходит.
Снежище меняет свой мешок с ветром на мешок с подарками.
К и к и м о р а (входит). Ай! Ой! Э… Э…
С н е ж и щ е.Закрой рот! Разбудишь его. Что случилось?
К и к и м о р а (держится за палец). У них нет извилин в мозге, один укусил два раза, а второй….
С н е ж и щ е. Сахар. Где сахар? Как учил?
К и к и м о р а. Я сахар по дороге съела. Виновата. У меня одна извилина.
С н е ж и щ е (дает еще три куска сахара). Последнее предупреждение. Иначе я тебе сам откушу руку по локоть.
К и к и м о р а. Все сделаю.
Кикимора выходит.
С н е ж и щ е (берет подзорную трубу и глядит в нее). Всё идет по плану. Снегурочки пока не видать. А придет, сюрприз будет.
Входит Кикимора.
К и к и м о р а. Всё исполнено, мой господин, вот и два колокольчика.
С н е ж и щ е. А третий?
К и к и м о р а. Третьего не было.
С н е ж и щ е. А я подумал, что ты жадная, третий-то и съела.
К и к и м о р а. Кони прямо ручные стали.
С н е ж и щ е. Любят сахар.
К и к и м о р а. Пора делать ноги. Не ровен час еще проснется.
С н е ж и щ е. Старые люди долго спят. Хвалю за службу.
К и к и м о р а. Мне бы медаль. Леший увидит, ахнет.
С н е ж и щ е. Будет и медаль. Всё будет, если план мой осуществится.
Музыка.
Снежище и Кикимора собираются уходить и поют свою песню:
С н е ж и щ е: Кто-то строит новый дом.
К и к и м о р а: Кто-то рыщет за углом.
С н е ж и щ е: Вам откроем наш секрет.
К и к и м о р а: Так что слушай наш совет:
К и к и м о р а.      Не живи чужим умом,
С н е ж и щ е.        А живи чужим горбом.
К и к и м о р а. Ля, ля, ля, ля, ля-лэла, йе, ей, гоп!
С н е ж и щ е.Если беден, денег нет.
К и к и м о р а. Слушай, милый, наш совет.
Вместе: Не живи чужим умом,
               А живи чужим горбом.
Кикимора между делом забирает с собой и плед Деда Мороза.

Затемнение.


Картина вторая.
Декорации без изменений.
Снова в окне появилось звездное небо.
Звучит музыка.
Голос Снегурочки:
«Дедушка, дедушка!»
Д е д  М о р о з (просыпается). А? Что? Мне показалось, или кто-то меня звал? Так и Новый год проспать можно (делает физические упражнения). Если хочешь быть здоров, закаляйся…. Раз, два… раз, два.
(Голос Снегурочки: «Дедушка!»).
Снегурочка! Это голос моей внучки. Не случилось ли чего? А-у! Снегурочка! Я здесь!
Входит Снегурочка.
С н е г у р о ч к а. Еле добралась, столько снега насыпало, выше головы.
Д е д  М о р о з. Была в пуще на почте, взяла адреса?
С н е г у р о ч к а. Да.
Д е д  М о р о з. А где же мешок с письмами и адресами?
С н е г у р о ч к а (показывает компьютерный диск). Вот мешок. Компьютерный диск.
Д е д  М о р о з. Отстал я от времени. И сколько же на этом диске записано адресов? Два, три?
С н е г у р о ч к а. Пять тысяч. Можно записать и больше. Сто тысяч. Хоть миллион.
Д е д  М о р о з. Гляди ты, какие чудеса есть у ребят.
С н е г у р о ч к а. А все равно, дедушка, все ждут тебя.
Д е д  М о р о з. Тогда не будем медлить. Возьми ведро и напои лошадей, а я одену праздничные одежды.
Снегурочка берет ведро и выходит.
Дед Мороз одевает свой красный тулуп.
С н е г у р о ч к а (быстро входит). Дедушка, беда, беда! Белых лошадей кто-то украл! Их нет!
Д е д  М о р о з. Как?
С н е г у р о ч к а. Их нет. Вот только рукавица… чужая… видно вора… осталась.
Дед Мороз берет рукавицу.
Д е д  М о р о з. Это рукавица Кикиморы, помощницы Снежища. Так и знал.
С н е г у р о ч к а. Они были здесь?
Д е д  М о р о з. Я вздремнул маленько. Уж больно вьюга сладко пела, а они в это время кражу совершили. Горе мне, какой позор, какой позор, на всю вселенную.
Пауза.
С н е г у р о ч к а. Я пойду их искать.
Д е д  М о р о з. Но это опасно. Может пойдем пешком?
С н е г у р о ч к а. Нет. Дед Мороз всегда приезжает на тройке белых. Это как закон.
Д е д  М о р о з. Ты права. До Нового года осталось совсем немного.
С н е г у р о ч к а. Я пойду.
Д е д  М о р о з. Ты у меня смелая. Вот что. Возьми этот золотой колокольчик. Серебряный и бронзовый они уворовали, а этот остался у меня. Когда ты увидишь наших коней, зазвони в колокольчик и главный конь, коренной в тройке, пойдет на звук колокольчика.
С н е г у р о ч к а. Всё так и сделаю. Возьму и рукавичку Кикиморы. Улика будет.
Д е д  М о р о з. Какая улитка?
С н е г у р о ч к а. Ты смешной, дедушка, не улитка, а улика.
Д е д  М о р о з. Торопись, Снегурочка. Бог тебе в помощь.
С н е г у р о ч к а. Не горюй, дедушка.
Д е д  М о р о з. Помни одно, Снежище хитер и коварен, слушай только свое сердце. Не предавай во что веришь, и ты победишь.
С н е г у р о ч к а. До встречи, дедушка.
Д е д  М о р о з. До скорой, моя золотая.

Затемнение.








Картина третья.
Лес. Сыплет снег.
Грустная музыка.
С одной стороны осторожно входит Кикимора, со второй ; Снежище. Они сталкиваются спинами. Кикимора в испуге.
К и к и м о р а. Ой, ай! Это не я. Я не виновата.
С н е ж и щ е (снимает с головы плед). Молчи! Это я. Видела его?
К и к и м о р а. У болота его нет.
С н е ж и щ е. И у озера нет. Предатель. Он выдаст нас.
К и к и м о р а. Он давно мечтал уйти к детям, бездельник.
С н е ж и щ е. Вот именно. Вот тебе свисток. Я пойду в наше логово, а ты сиди здесь в засаде, увидишь Снеговика, свисти.
К и к и м о р а. А что мне за это будет? Всякие тут ходят под Новый год. Опасно.
С н е ж и щ е. Ну, ты хитра, Кикимора.
К и к и м о р а. Да уж, меня вокруг дерева не обведешь.
С н е ж и щ е. Гляди в оба. Я отблагодарю. Снеговик может подсказать Снегурочке дорогу к нашему логову.
К и к и м о р а. Таможня добро не даст. Здесь этот пацан не пройдет.
Снежище дает Кикиморе конфету и выходит.
И что ему не хватало? Компьютер был, телик был…. Но от нас не убежишь. Кажись, кто-то идет. Надену-ка я маску волка для конспирации (надевает маску волка).
Входит Снегурочка.
С н е г у р о ч к а. И куда я попала…. Ни одной живой души… Глухомань.
К и к и м о р а. Кто тут беспокоит мой сон? Куда путь держим?
С н е г у р о ч к а. Ой! А… Это вы, товарищ волк.
К и к и м о р а. Дед Мороз вам товарищ, а я начальник…. Лесного участка. Сюда нельзя, туда нельзя и здесь нельзя.
С н е г у р о ч к а. Я иду к дяде своему Снежищу.
К и к и м о р а. Он тебе такой дядя, как мне охотник ; тетя. Да он вас с Дедом Морозом ненавидит.
С н е г у р о ч к а. За что?
К и к и м о р а. За то, что вас все любят, а его нет.
С н е г у р о ч к а. Пусть хорошенько подумает, за что его и люди, и звери не любят.
К и к и м о р а. А нам и не надо вашей любви. Мы одни проживем припеваючи.
С н е г у р о ч к а. Так укажи к нему дорогу.
К и к и м о р а. За так и коза молока не дает.
С н е г у р о ч к а. Ладно. Пойду искать сама.
К и к и м о р а. Нет, нет. Они там не живут. Ступай, девочка, в эту сторону.
С н е г у р о ч к а. Спасибо. (выходит).
К и к и м о р а (снимает маску). Пока ты будешь блуждать по лесу, Новый год наступит, хи, хи, хи. (Вдруг замечает Снеговика). А вот и беглец! Стой! Негодяй. (Свистит).
Снеговик испугался свистка и замер, остановился.
Входит Снежище.
К и к и м о р а. Я нашла его!
С н е ж и щ е. Куда ты, мерзавец, обормот, собрался, отвечай?
К и к и м о р а. Отвечай, урод!
Снеговик делает шаг в сторону.
Стоять! Отвечай!
С н е г о в и к. Надоело у вас… надоело с вами. Одно и тоже: как засыпать снегом дорогу, чтобы люди заблудились и замерзли, как насыпать побольше сугробов, чтобы деревни утонули в снегу, как заморозить колодцы, как держать всех в страхе перед злой вьюгой. Неужели вам не жалко детей и зверюшек?
С н е ж и щ е. Какой сердобольный оказался.
К и к и м о р а. Пригрели на груди змею.
С н е г о в и к. Я у вас жил, а звездного неба никогда не видел. Это так красиво. Небо, звезды, луна, новогодняя елка в огнях, добрый Деде Мороз. А вы злые и недобрые.
К и к и м о р а. Попрошу без оскорблений.
С н е ж и щ е. Ты на себя погляди. Кому ты нужен. Только детям для забавы. Кончится Новый год и они снежками начнут убивать тебя.
К и к и м о р а. Сперва глаза выбьют, потом голову оторвут… там погибель твоя, а у нас ты был сторожем сытым и спокойным.
С н е ж и щ е. Да что его уговаривать, он предал нас и должен понести наказание, чтобы язык его онемел и он не смог никому нигде о нас ничего сказать.
К и к и м о р а. Навсегда колдовство?
С н е ж и щ е. Нет. До тех пор, пока кто-нибудь его не пожалеет, и не обнимет.
К и к и м о р а. Кто ж этого урода пожалеет и обнимет?
С н е ж и щ е (начинает сеанс колдовства. Музыка). Я, Снежище, силой, данной мне, накладываю на тебя колдовство. Тум-тум, туманэ.
К и к и м о р а. Хуба-буба у ланэ.
С н е ж и щ е. Не перебивай. Тум, тум, туманэ, мы с тобою не равны. Я здоров и полон сил, ты в могилу угодил. Отныне будешь на всё отвечать только этими словами: «Что делать, такова моя судьба». Кикимора, одень ему на руку свою рукавицу и крепко завяжи.
К и к и м о р а. Зачем.
С н е ж и щ е. Недотепа. Ты одну рукавицу в усадьбе Деда Мороза потеряла?
К и к и м о р а. Было такое. Не бейте. Я исправлюсь.
С н е ж и щ е. Так вот. Когда они пойдут по следу, эта рукавица им укажет на вора. А ответить он ничего не сможет.
К и к и м о р а. У вас в мозгу или в мозге.
С н е ж и щ е. В мозгах.
К и к и м о р а. Тыщи извилин.
Надевает Снеговику на руку рукавицу и крепко завязывает ее.
На, понюхай на прощание конфетку. Может больше и не свидимся. Тум, тум, туманэ… Будешь писать у штаны. Хи, хи, хи.
Снежище и Кикимора выходят.

Затемнение.


Картина четвертая.
Лес. Сыплет снег.
Стоит Снеговик, в чем-то похож на робота.
Входит Снегурочка.
С н е г у р о ч к а. Ой, ты кто такой смешной? Да это же Снеговик! Нос-морковка, на голове ведро. Какой смешной, какой грустный. Улыбнись, Снеговик. Я ; Снегурочка. Не узнаешь? Скоро Новый год. Улыбнись.
С н е г о в и к. Что делать, такова моя судьба.
Снегурочка замечает на его руке рукавицу, достает вторую.
С н е г у р о ч к а. Что это? Глазам своим не верю. Твоя рукавица? Отвечай! Неужели это ты вор?
С н е г о в и к. Что делать, такова моя судьба.
С н е г у р о ч к а. Тебя заставили? Ты ведь добрый, мне дедушка говорил. Неужели ты украл наших лошадей и колокольчики? (обходит его со всех сторон).
С н е г о в и к. Такова моя судьба.
С н е г у р о ч к а. Не верю, ты не похож на вора. Тебя заставил Снежище?
С н е г о в и к. Что делать, такова моя судьба.
С н е г у р о ч к а. Да что ты всё заладил ; такова моя судьба, слов других не знаешь… Вижу, тут дело нечисто. Тебя заколдовали. Пойдем со мной, Дед Мороз тебе поможет. Ты не можешь двинуться с места (тащит его за руку).
С н е г о в и к. Такова моя судьба.
С н е г у р о ч к а. Да слышала уже… Бедный, Снеговик, тебя заколдовали. Бедный, хороший, добрый Снеговик, мне тебя жалко. (Обнимает его. Музыка).
С н е г о в и к. Ура! Спасибо, Снегурочка, ты меня расколдовала.
С н е г у р о ч к а. Заговорил. Кто тебя заколдовал?
С н е г о в и к. Снежище с Кикиморой. Я решил уйти от них навсегда.
С н е г у р о ч к а. Откуда у тебя эта рукавица?
С н е г о в и к. Это рукавица Кикиморы.
С н е г у р о ч к а. Значит это она наших лошадей уворовала?
С н е г о в и к. И лошадей, и колокольчики, и мешок с подарками.
С н е г у р о ч к а. Как? Ведь мешок у дедушки, я сама видела.
С н е г о в и к. Это обман. Они всегда живут обманом. В том мешке спрятан ветер, а мешок с подарками у них.
С н е г у р о ч к а. Всё. Мы пропали. Лошадей нет, подарков нет… Как же мне их перехитрить? Подскажи к ним дорогу.
С н е г о в и к. Боюсь, они обещали мне глаза снежками выбить.
С н е г у р о ч к а. Кикимора любит загадки отгадывать?
С н е г о в и к. Нет. Она считает себя поэтом. Стихи сочиняет.
С н е г у р о ч к а. Мне надо торопиться. Как к ним попасть?
С н е г о в и к. Боюсь.
С н е г у р о ч к а. Горя бояться ; счастья не видать. Вместе мы их одолеем.
С н е г о в и к. Надо идти вот сюда. Нет я… Возле озера у трех огромных сосен их логово.
С н е г у р о ч к а. Спасибо и за это. Что ж пойду одна.
С н е г о в и к. Не ходи.
С н е г у р о ч к а. Надо.
С н е г о в и к. Они превратят тебя в ледяную деву.
С н е г у р о ч к а. Ты ведь не хочешь мне помочь, значит пойду одна.
С н е г о в и к (не сразу). Эх, была не была… Пойду с тобой. Нельзя друга оставлять одного наедине с бедой.
С н е г у р о ч к а. Я так и чувствовала. Ты настоящий друг.
Музыка.
Снеговик и Снегурочка выходят.

Затемнение.










Картина пятая.
Логово Снежища.
На своем троне Снежище спит.
Голос Деда Мороза:
«Эй, Снежище! Я вижу тебя, вора окаянного. Выходи, трус, из логова, померяемся силой. Ах, ох, ух… Вот так… Уух!
С н е ж и щ е (просыпается и еще не понимает ; во сне или наяву, отмахивается от невидимого Деда Мороза). Ай, не бей! На помощь! На помощь!
Прибегает Кикимора.
К и к и м о р а. Кто звал? Где чужие? Где?
С н е ж и щ е. Ты одна?
К и к и м о р а (огляделась). Одна. Леший ведь спит.
С н е ж и щ е. Понимаешь, сон мне приснился…. Будто бы Снегурочка нашла нас и голосом Деда Мороза мешок с подарками требует.
К и к и м о р а. А вы?
С н е ж и щ е. А я не отдаю, упираюсь, а она со Снеговиком по голове мне дубиной один раз, второй.
К и к и м о р а. Больно было?
С н е ж и щ е. Очень.
К и к и м о р а. А я где была?
С н е ж и щ е. А тебя в болото загнали, и двумя дубинами по голове, по голове.
К и к и м о р а. Ужас. Мне дубиной по голове нельзя, последнюю поэтическую извилину вышибут.
С н е ж и щ е. Кошмарный сон. Погляди, подарки на месте?
Кикимора приподнимает плед, которым накрыт мешок.
К и к и м о р а. На месте.
Снежище наконец увидел, что на Кикиморе бал-маскарадный наряд.
На голове шапочка с двумя колокольчиками.
С н е ж и щ е. Куда это ты нарядилась?
К и к и м о р а. Маску зайчика одену, овечкой прикинусь и на бал-маскарад к детям пойду. Призы там всякие. Может, что украду.
С н е ж и щ е. Гляди, чтобы наяву дубиной по голове не дали.
К и к и м о р а. Я для Лешего концертный номер подготовила. Одна могу за всю фабрику звезд выступать.
С н е ж и щ е. Интересно. Покажи. Я последнее время одну песню слушаю: «Помогите, заблудилась, помогите, замерзаю».
К и к и м о р а. Я Лешему про любовь буду петь.
С н е ж и щ е. А что такое любовь?
К и к и м о р а. А черт его знает. Это когда, говорят, один без одного жить не могут.
С н е ж и щ е. Давай свою фабрику.
К и к и м о р а (декларирует). Дорогой и любимый Леший. Я, поэтесса Кикимора, поздравляю тебя с окончанием зимнего сна и преподношу тебе в подарок…
С н е ж и щ е. Я не дам ему из наших подарков ничего.
К и к и м о р а. Успокойтесь. Кто ему даст. Он должен мне ; своей любимой дарить подарок. Я ему в подарок даю то, что дороже золота, песню.
С н е ж и щ е. Давай, шуруй.
К и к и м о р а. Задушевно-лирическая, без предоплаты. Поет:
Ой, цветет калина в поле у ручья.
Лешего детину полюбила я.
Просыпайся, леший, больше не могу,
С Лешим мне малина,
С Лешим будет рай.
Просыпайся, леший, соня,
Кикимору встречай.
С н е ж и щ е. Неплохо, но очень скучно. Послушает Леший такую песню, и не захочет просыпаться.
К и к и м о р а. Логично, не спорю. Есть вторая.
С н е ж и щ е. В стиле рэп.
К и к и м о р а. И в стиле репы и в стиле бульбы.
Поет на мотив песни А. Петрова из к/ф «Человек-Амфибия»:
Эй, мой Леший,
Ты слишком долго плавал.
С н е ж и щ е (ей в такт). А то.
К и к и м о р а. Я тебя успела позабыть.
С н е ж и щ е. Неужели?
К и к и м о р а. Мне теперь морской по нраву дьявол.
С н е ж и щ е. Мама.
К и к и м о р а. Его хочу любить.
С н е ж и щ е. О, дает.
Оба танцуют.
К и к и м о р а. Ну, как?
С н е ж и щ е. Уморила. Хорошая разминка, сразу проснется.
К и к и м о р а. У меня еще одна есть.
С н е ж и щ е. Нет, нет. Без меня. Дай дых перевести. Пойду проверю, как там лошади привязаны. Плохой сон. Чует мое сердце, что-то неприятное должно случиться. Держи ухо востро.
К и к и м о р а. Сюда никому не дойти. Или от холода замерзнет, или в снегу утонет.
Снежище выходит.
Кикимора достает зеркало и, глядя в него, прихорашивается.
Входит Снеговик.
К и к и м о р а. Кого я вижу. Беглец, предатель. Опомнился-таки, рожа твоя немытая. Понял, что без нас тебе не прожить?
С н е г о в и к. Понял. Ваша взяла.
К и к и м о р а. Наша злость всегда возьмет. Как тебе мой новый костюм?
С н е г о в и к. Убойная сила.
К и к и м о р а (любит похвалу). Правда?
С н е г о в и к. Да. Но…
К и к и м о р а. Что но?
С н е г о в и к. На шапке всего два колокольчика.
К и к и м о р а (с грустью). Знаю. Третий золотой остался у Деда Мороза. А мой Леший золото любит, эх, не успела я украсть золотой.
С н е г о в и к. А знаешь, Снегурочка в лесу-то заблудилась, готова всё отдать, чтобы ей дорогу указали. Я видел у нее золотой колокольчик.
К и к и м о р а. Где эта Снегурочка? Тащи ее сюда.
С н е г о в и к. Она в сенях. Стесняется без разрешения входить.
К и к и м о р а. Ишь, воспитанная. Нас все боятся. Входи, разрешаю.
Входит Снегурочка
Покажи колокольчик. (Снегурочка показывает колокольчик). Он. Моя мечта. Золотой. Дай мне его. Проси, что хочешь.
С н е г у р о ч к а. Так неинтересно. То, чего хочется, надо заслужить. Давай поиграем в загадки. Кто выиграет, тот и получит свой выигрыш.
К и к и м о р а. Загадки умею отгадывать, но не хочу. Давай поиграем в поэтов. Кто сочинит стихотворение лучше, тот и победит. Снеговик ; судья. (Снеговику): Суди хорошо, я отблагодарю, у нас мешок подарков.
С н е г у р о ч к а. Хорошо. Давай. А если победителем буду я?
К и к и м о р а. Проси, что хочешь.
С н е г у р о ч к а. Если проиграешь, отдаешь мне два свои колокольчика.
К и к и м о р а. Идет. Тебе не одолеть меня. Мои стихи печатает сам Водяной из «Болотной газеты».
С н е г у р о ч к а. Давай на какие слова сочинять будем?
С н е г о в и к. Деревня, сани, зима.
К и к и м о р а. Гостю первое слово. Давай, сочиняй. Хи, хи, хи.
С н е г у р о ч к а. Люблю я зиму,
                В моей деревне
                На всех парах
                Летим с горы мы               
                В своих санях.
С н е г о в и к. Браво! (Хлопает в ладоши).
К и к и м о р а. Теперь слушай мой стих:
                «Вот моя деревня,
                Вот мой дом родной,
                Вот качусь я в санках,
                Да с горы крутой».
Ты проиграла. Гони колокольчик.
С н е г у р о ч к а. Нет. Это обман. У вас во всем обман. Это не твое стихотворение.
С н е г о в и к. Не твое.
К и к и м о р а. Моё! А чье, а чье?
С н е г у р о ч к а. Это стихотворение Пушкина.
К и к и м о р а. Нет, мое, скажи, Снеговик.
С н е г о в и к. Пушкина.
С н е г у р о ч к а. Я победила. Давай колокольчик.
К и к и м о р а. Ой, ой… У меня голова болела… Давай загадки загадывать. Я первая.
С н е г у р о ч к а. Хорошо. Только отдай свои колокольчики Снеговику. Пусть они будут у него.
К и к и м о р а. Пожалуйста. Пусть у него. Слушай загадку: «Глаза видят, дотянуться можно, а руками взять нельзя». Всё. Отвечай. Ты проиграла. Я победила.
С н е г у р о ч к а. Это… это тень. Теперь слушай мою загадку: «Почему у Бабы-Яги семечки никогда не кончаются?»
К и к и м о р а. Потому что семечек у нее два мешка.
С н е г о в и к. Нет.
К и к и м о р а. Ты с ней, выходит, заодно… у рожа. Потому что у нее денег много и она все время покупает.
С н е г о в и к. Нет.
С н е г у р о ч к а. Считаю до трех: раз, два… три. Вот ответ: потому что у Бабы-Яги зубов нет, поэтому и семечки не кончаются. Давай, Снеговик, колокольчики.
К и к и м о р а. Все равно вам отсюда не выбраться. Идет мой господин, он вам хвосты накрутит.
Входит Снежище.
С н е ж и щ е. У нас гости?
К и к и м о р а. Вот… Снегурочка заплутала, а этот раскаялся и вернулся….
С н е ж и щ е. Что же ищет в моем лесу Снегурочка?
С н е г у р о ч к а. Я пришла сказать вам, Снежище, чтобы вы вернули подарки, которые украли у нас с дедушкой.
С н е ж и щ е. Минуту. А кто видел? Покажите свидетеля. Наговор. Я в суд подам.
С н е г у р о ч к а. Вот наш мешок (Снеговик снимает с мешка плед). И плед это моего дедушки.
С н е ж и щ е. Наговор.
С н е г у р о ч к а. Ладно. Я согласна поиграть с вами…
К и к и м о р а. Не играй с ней в загадки, умоляю, она у меня выиграла колокольчики. Надо у нее все отобрать, в подвал, заморозить навсегда.
С н е ж и щ е. Я не люблю азартные игры. Я люблю всегда оставаться в выигрыше. Давай меняться. Люблю обмен. Я тебе мешок с подарками, а ты мне… что?
К и к и м о р а (Снежищу). Колокольчики проси, колокольчики, у нее один золотой.
С н е ж и щ е. Я жду. Нечего и предложить. Какие вы бедные, однако. Так любишь детей и не хочешь ради них отдать нам три колокольчика? Решай. У тебя одна минута
Звук метронома.
К и к и м о р а. Мы ждем, дорогуша.
С н е г у р о ч к а. Есть одна вещь. Она очень нам нужна… Она очень ценная.
С н е ж и щ е. Не смеши меня. Что-то я у тебя и на тебе не виду ценного.
К и к и м о р а. Милочка, он тебя видит насквозь, у него тысяча извилин в мозгу.
С н е г у р о ч к а. Вот это ценная вещь.
С н е ж и щ е. Что это?
С н е г у р о ч к а. Это компьютерный диск.
К и к и м о р а. Похож на золотой.
С н е ж и щ е. А какая мне выгода от него? Я без выгоды дел не веду.
С н е г о в и к. Не отдавай, умоляю, не отдавай.
С н е г у р о ч к а. Большая выгода. Дело в том, что на этом диске записаны все адреса детей, которые ждут Деда Мороза.
К и к и м о р а. Это меняет дело.
С н е ж и щ е. И что с того?
К и к и м о р а. Мы опередим Деда Мороза. По каждому адресу подлетим с вьюгой к окнам. Напугаем детей. Они будут бояться выйти на встречу Деда Мороза. Страх, огромный страх зависнет над городом. Не будет встречи Нового года. Чтобы избавились они от страха мы потребуем дань с каждой квартиры. Все будут трепетать от вашей власти и силы. Берите диск.
С н е ж и щ е. А ты иногда бываешь хитрой.
К и к и м о р а. Когда хорошо пообедаю.
С н е ж и щ е. Давай диск и забирай свой мешок с подарками. Стой. А как я узнаю эти адреса?
С н е г у р о ч к а. По компьютеру. Снеговик, инструмент.
Снеговик подает компьютер.
Вот вставляем диск. На экране.
К и к и м о р а. Дед Мороз сидит.
С н е ж и щ е. Грустный. Скоро заплачет. А вот и адреса. Могилевская 134 квартира 146. Чернова Мила. Хорошо. Давай диск.
Забирает диск.
С н е г у р о ч к а (Снеговику). Быстро иди во двор и открой двери конюшни.
Снеговик выходит.
К и к и м о р а. Пока они донесут по сугробам мешок, Новый год пройдет.
С н е ж и щ е. Не живи чужим умом, а живи чужим горбом.
С н е г у р о ч к а. Меня дедушка не так учил. Не живи чужим горбом, а живи своим умом. До скорой встречи.
Зазвонила в три колокольчика.
Лошади услышали. Ржание.
Снегурочка быстро выходит.
Какой-то свет ослепляет на миг Кикимору и Снежище.
Топот копыт.
К и к и м о р а. Где мы?
С н е ж и щ е. Дома.
К и к и м о р а. А где они?
С н е ж и щ е. Похоже, они провели нас. Тройка белых коней каким-то чудом сбросила с себя ледяные одежды и уносит их. Мы должны догнать.
К и к и м о р а. А то.
С н е ж и щ е. Вьюга, сестра моя, зову тебя снова на помощь. В погоню! Кикимора, за мной!
К и к и м о р а. Эх, теперь уж терять нечего. Вперед. Берегись. Когда я злая, я кусаюсь.
Музыка.

Затемнение.


Картина шестая.
Усадьба Деда Мороза.
Он уже при параде. Нервничает. Глядит в  подзорную трубу.
Звонит будильник.
Д е д  М о р о з (глядит на часы). Всё! Я в тревоге. До Нового года осталось пятнадцать минут, а Снегурочки всё не видно. Что делать, ума не приложу.
Послышался звон колокольчиков, топот копыт, ржанье лошадей.
Слава Богу, это она!
Входят Снегурочка и Снеговик с мешком.
С н е г у р о ч к а. А вот и я, дедушка. И не одна. Это мой новый друг Снеговик. Он помог мне одолеть Снежище и Кикимору.
Д е д  М о р о з (обнимает Снегурочку). Ты у меня молодец, я тобой горжусь. И тебе, Снеговик, мое дедморозовское спасибо.
С н е г о в и к. Рад стараться. Вот мешок с подарками.
Д е д  М о р о з. Не понял. Так вот же наш мешок.
С н е г у р о ч к а. Они подменили его. Знамо дело, живут во всем обманом. А в этом мешке пусто, там ветер.
Дед Мороз развязывает мешок с ветром.
Послышался шум ветра, и он улетел.
Д е д  М о р о з. Ат, прохиндеи. Ну, пора собираться в дорогу. Нас, поди, заждались.
Вдруг погас свет.
Запела свою зловещую песню вьюга.
С н е г у р о ч к а. Что это?
С н е г о в и к. Мне страшно. Это Снежище в усадьбе. Прячемся куда-нибудь.
Д е д  М о р о з. Сам пожаловал. Всем оставаться на своих местах. Здесь я хозяин и моя здесь власть.
Ударил три раза в ладоши, и появился свет.
(Может ударить три раза о пол жезлом).
Входят Снежище и Кикимора.
На них маски волка и зайца.
Д е д  М о р о з. Кто вы?
С н е ж и щ е. Мы бедные волк и заяц, возьмите нас, дедушка, на бал-маскарад. Нам страшно… там Снежище с Кикиморой все дороги снегом замели.
С н е г у р о ч к а. Что-то они не похожи на волка и зайца. А вы настоящие волк и заяц?
С н е ж и щ е.       Настоящие!
К и к и м о р а.    
С н е г о в и к. Они не настоящие. Это Снежище и Кикимора.
К и к и м о р а (показывает кулак). У, предатель.
С н е ж и щ е (снимает маску). Да это мы… готовимся к бал-маскараду.
Д е д  М о р о з. Ну и шутки.
С н е ж и щ е. Это ягодки, шутки будут апосля.
К и к и м о р а. Хи, хи, хи…
С н е ж и щ е.Ты вор, дедушка Мороз.
С н е г у р о ч к а. Как вам не стыдно.
С н е ж и щ е. Ты украл у нас слугу нашего.
К и к и м о р а. Раба.
С н е ж и щ е. Снеговика. Вот и документы на него есть. В суд на тебя подадим. Большой штраф заплатишь, подарков не хватит рассчитаться.
Д е д  М о р о з. Эх, Снежище, а ты не изменился. Ведь когда-то мы были братьями, жили под одной крышей. Но ты начал гадить, мстить людям. Заблудится кто в лесу, а ты и рад. До смерти людей доводил.
С н е ж и щ е. Ты мне тоже не нравился. Благодаря моему разбою, мы дворец-логово выстроили.
Д е д  М о р о з. Только жить в твоем логове без радости, улыбок, а только с одним желанием делать людям зло, я не захотел. Я ведь тоже Мороз и могу принести людям много бед, но я их жалею и люблю.
С н е ж и щ е. Ты мне мораль не читай. Я сам по себе, ты сам по себе. Тебя мне не обмануть. Верни Снеговика.
Д е д  М о р о з. Он сам к тебе не желает возвращаться. Он не раб, он свободный человек.
С н е г о в и к. Да. Не хочу я к ним. Не хочу в страхе жить.
Д е д  М о р о з. Вот и весь сказ.
С н е г у р о ч к а. Молодец, Снеговик.
К и к и м о р а. Мне смешно. А документы? У нас документы на него.
Дед Мороз взмахивает жезлом и бумажки-документы улетают из рук Кикиморы в камин.
С н е ж и щ е. Ах, так? Ладно. Вот это видел? (показывает диск). Это дискета со всеми адресами детей, которых ты должен поздравить. Плохи твои дела.
Д е д  М о р о з (Снегурочке). Внученька, это наша дискета?
С н е г у р о ч к а. Наша. Но они ошибаются, они не смогут испортить наш праздник.
К и к и м о р а. Крошка, у нас всё расписано, как по нотам. Все ваши дети будут сидеть в квартирах, как мыши под веником и никто к вам на бал-маскарад не придет.
Д е д  М о р о з. Снегурочка, мне это всё не нравится.
С н е г у р о ч к а (достает из своей шапочки диск). Вот наша дискета с адресами.
С н е ж и щ е. Не понял! Кикимора, инструмент.
Кикимора подает ноутбук.
С н е г у р о ч к а. Компьютер это такое чудо техники и ума, что у него может быть столько дискет…
К и к и м о р а. Сколько извилин в мозгах?
С н е г у р о ч к а. Сколько звезд на небе.
С н е ж и щ е. Кикимора, на нашем диске ничего нет. Он пустой. Нет записи. Где адреса?
С н е г о в и к. Были да сплыли. В школу ходить надо.
С н е г у р о ч к а. Я вам показала диск с адресами, а затем незаметно удалила все адреса на вашей дискете.
Д е д  М о р о з. Вор, ты хотел нас перехитрить, да сам в дураках остался. Ай, внученька, ай да молодчина.
К и к и м о р а. Накажи их, накажи их грозной силой.
С н е ж и щ е. Вьюга, сестра моя, всю силу колдовства вкладываю я в эту минуту. Засыпь снегом все дома, замети все дороги, не умолкай три дня и три ночи. Пусть день станет ночью.
Снежище теряет силы.
Тревожная музыка.
Свист ветра.
К и к и м о р а. Господин мой (подхватывает Снежище на руки). Вы теряете силы, хватит с них колдовства, остановитесь. Весь дух из вас выйдет.
Д е д  М о р о з. На твою злую силу у меня припасена наша добрая воля (делает манипуляции жезлом). Ты забыл, очевидно, что я тоже волшебник.
Появился луч солнца.
С н е г у р о ч к а. Наша дорога! Она прямая и чистая.
С н е г о в и к. Ура!
Д е д  М о р о з. Убирайтесь по-добру, по-здорову.
С н е ж и щ е (тихим голосом. Он устал и обессилел)  Мы еще встретимся. Я не прощаюсь. Мы придумаем новых хитростей и гадостей.
С н е г у р о ч к а. Адью, дядя.
К и к и м о р а. Зато у меня есть жених Леший, а у тебя нет и никогда не будет.
С н е г у р о ч к а. Да мне твой лопоухий Леший Жора и даром не нужен.
С н е г о в и к. А то.
Снежище и Кикимора уходят.
Д е д  М о р о з. Друзья мои, у нас остались считанные минуты.
С н е г о в и к. Тройка белых лошадей у порога.
Д е д  М о р о з. Пора в дорогу. С Новым годом!

С н е г у р о ч к а.     С новым счастьем!
С н е г о в и к.
Д е д  М о р о з. Пусть окна ваших домов светятся только добром.
Все: С Новым годом!
Звучит песня Е. Крылатова «Три белых коня».

Занавес.
 

 
   
 

 
 
 




   


Рецензии