Железный пенал

ОДНАЖДЫ в разгар бабьего лета, в золотом сентябре, когда я валялась дома в окружении соплей и пилюль, будучи на больничном, в моей квартире раздался телефонный звонок. Я подумала: «Вот оно счастье!» и сняла трубку.
Приглушенный голос уже немолодого мужчины  вежливо произнес:
- Здравствуйте. Я из брачного агентства.
И, не дав опомниться, ввел меня в легкий ступор неожиданным вопросом:
- У Вас есть остеохондроз?
Я слегка припухла, но быстро пришла в себя и ответила:
- У меня - нет. А у Вас?
В ответ дяденька назвался Вячеславом Михайловичем и предложил обсудить этот вопрос при личной встрече.
Я без промедления согласилась, поинтересовавшись, по каким приметам я его узнаю. Ответ прозвучал интригующе:
- У меня в руках будет железный пенал.

В те годы строительный бум в нашем городе еще не наблюдался, и повсеместно было много старых ветхих зданий. Трамвайная остановка «Рынок» выглядела весьма затрапезно и была застроена деревянными бараками, которые давно просились на дрова. На остановке располагалась будка трамвайного управления, где продавали проездные билеты. Именно здесь и ждал меня Вячеслав Михайлович. Выйдя из трамвая, я увидела мужчину довольно преклонного возраста. На голове - видавшая виды голубая спортивная шапочка с полуоторванным помпоном. Он был одет в спортивную курточку, синие треники с пузырями на коленках и на удивление гармонично вписывался в экспозицию выбранного для свидания района. Ожидаемого пенала (в моем понимании – коробочки с ручками и карандашами) я в его руках не увидела. Вместо этого он держал за веревочные ручки обитый железом короб размером примерно с лист ватмана и толщиной около восьми сантиметров.

Поддерживая неторопливую беседу, мы бродили по осеннему городу часа полтора, почти до заката. Я периодически подкашливала, так как не была до конца здорова, а претендент на мое одинокое сердце не переставая грыз леденцы и размахивал своим «пеналом», четко печатая шаг.

Спустились ранние осенние сумерки, и я засобиралась домой. Мой неординарный спутник вызвался меня проводить до трамвая. Дорога до остановки шла через опустевший рынок, где на брошенных продавцами деревянных прилавках сменилась власть – теперь там расположились маргинального вида личности с традиционной для них смердящей бормотухой.

Спешно проходя мимо одной из этих компаний, мой спутник немного притормозил. И вдруг с нескрываемой претензией заявил:
- Ты неправильно ищешь мужчину.
- ????
- Ты спрашиваешь о возрасте, об образе жизни, интересах... Это неправильно. Я написал книгу «Психология ошибок женщин» и сейчас я тебе объясню, как надо правильно.
С этими словами он бахнул свой "пенал" на прилавок. Прилавок покачнулся, маргиналы вздрогнули.

Мой спутник начал методично выкладывать из своего короба листы ватмана. Один, другой… всего пять или шесть. Разложил их по пустому прилавку. Бомжи с интересом пододвинулись.

Все листы были испещрены неровными кружочками, сложными графиками, кривыми квадратиками, схемами и стрелочками... Мне стало слегка неуютно... Заинтересованные алкоголики, забыв про бормотуху, продолжали прислушиваться к нашему разговору. 

Я решила не усугублять ситуацию и начала торопливо прощаться. Не смирившись с тем, что его закорючки не произвели на меня ожидаемого впечатления, мужчина достал, как говорится, из широких штанин последний козырь - маленький стеклянный пузырек с мутной жидкостью со словами:
- Это лекарство от остеохондроза. Я его сам изобрел. Предлагаю испробовать.
Поскольку еще при первом разговоре мы выяснили, что остеохондроза у меня нет, от этой искренней помощи я вежливо отбоярилась.

 К остановке я бежала как от погони... В трамвайное окно было видно, как кавалер грустно собирал свои схемы. Искренне мысленно пожелала ему найти подходящую даму сердца. Пусть даже с остеохондрозом...




Фото из интернета


Рецензии
Здравствуйте, Наталья!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2021/10/28/1120

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   09.11.2021 10:17     Заявить о нарушении