Интуитивное путешествие. Саванна Джорджия

 
   Как мы собираемся на экскурсии, готовимся к встрече с новыми, ненакомыми городами и странами? Конечно, мы читаем книги, статьи, заметки об этих местах. Старательно выписываем основные достопримечательности и составляем маршруты посещения всех значимых, знаменитых памятников, музеев, площадей, словом всего того, что является визитной карточкой  незнакомого места.

   А вы пробовали когда-нибудь интуитивное путешествие? Это что-то сродни интуитивному питанию, только здесь мы не прислушиваемся к своему телу- организму, а принимаем напрямую послания души.

   Отправляясь на экскурсию в Саванну в Джорджии я впервые в своей жизни отступила от правила заочного знакомства. Не прочитала ни единой строчки об этом городе, не посмотрела ни одной передачи, не купила карту с обозначенными памятными местами, необходимыми для посещения,  не составила программу маршрута с обязательными пунктами остановок.Ничего.

   Город был для меня Прекрасной Незнакомкой. Это был абсолютно чистый и  белый лист, как холст художника, который мне предстояло расписать собственными красками,заполнить моими и только моими чувствами и мыслями и наполнить теми единственными, открытыми только для меня звуками и запахами, которыми по своему желанию мог подарить этот Город.

   Я добралась до исторической части города и, не обращая внимания на названия улочек,побрела в неизвестном направлении. Мне не надо было бежать, лихорадочно сравнивая карту с названиями улиц, не надо было спешить  успеть увидеть намеченное.

   И город сразу оценил мою несуетливость, моё неспешное уважительное к нему отношение. Саванна, заполненная солнечным теплом октября, поздоровалась со мной жёлтым кленовым листочком, который бесшумно приземлился на моей руке.

-Здравствуй город Осень,-ответила я на приветствие.

   Честное слово, я почувствовала , как город мягко и заботливо улыбнулся в ответ.Ведь осень-такое условное понятие для него. Город, расположенный в субтропиках, навечно обручён с Летом.Весна, Осень и Зима-простые модификации летней температуры. Даже южные могучие, старинные дубы, обвитые испанским мхом, стоят  вечнозелёные.

   Самым первым впечатлением, таким сочным, как яблоко, стало именно изобилие зелени и цветов, которые переплелись с историческими домами. А дома эти с собственными выражениями лиц, со своими характерами и судьбами. И в этом первом впечатлении уместилась также неторопливость, спокойствие и величие Духа города. Историческое величие. Саванна не напыщенна своей историей. Не кричит. Не зазывает. Не бахваляется.Не затмевает. Не завоёвывает. Город живёт своей Историей. История живёт в городе.

   Ноги сами привели меня, вернее сказать душа направила мои ноги к скверу Монтерей. Именно здесь в 1852 году  скульптор Лауниц выбрал место для памятника герою войны за независимость США и отцу-основателю американской кавалерии- Казимиру Пуласкому, погибшему  во время штурма Саванны в 1779году.

   Высота памятника почти 55 футов (17 метров), изготовлен из итальянского мрамора. На вершине стоит статуя Свободы с американским флагом в одной руке и лавровым венком в другой. Обелиск разделен на несколько частей орнаментом из звезд и эмблем штатов и территорий. На одной из граней основания изображен воин, раненый в бою и падающий с коня. На двух сторонах карниза над основанием — гербы Польши и Джорджии. Казимир был смертельно ранен 9 октября. Умер, не приходя в сознание через два дня.

   Через дорогу от Монтерей сквера стоит одна из старейших синагог в Соединенных Штатах- Микве Израэль. Здание (1878г) - в стиле готического возрождения( архитектор Генри Дж. Харрисон). Я подошла вплотную к центральному входу. Закрыла глаза и мудрое умиротворение коснулось сердца.

   Интуитивное путешествие привело меня в парк Форсайта. Так, что вначале я познакомилась с замыслом генерала Джеймса Оглторпа, а потом уже с ним самим. Парк был  создан в 1840-х годах и стал визитной карточкой Саванны, благодаря плану генерала Джеймса Оглторпа, подаренной земле (10 акров)  дипломата Уильяма Брауна Ходжона и пожертвованию в 20 акров политика Джона Форсайта. В 1851 году парк был расширен и назван в честь губернатора Джона Форсайта .
 
                Продолжение следует.
Фонтан в парке Форсайт. Фото автора


Рецензии