Последний троллейбус

Последний троллейбус

Володя Петухов написал картину «Последний троллейбус». Невыносимой грустью и тоской веяло от этого холста. На нем был изображен одинокий автобус на пустыре, ночные огни то ли звезд, то ли уличных фонарей и больше ничего. Я спросил его: «Почему троллейбус? У него нет рогов!»
- Это троллейбус,- без тени сомнений ответил Володя,- последний троллейбус.
Картина производила сильное впечатление. Одиночество и безнадежность на холсте отражались в его взоре, когда он стоял перед своей картиной. Он слыл шутником для всех, кто не вглядывался в его глаза. Нередко можно было услышать во дворе дома номер десять:
- Привет! Не желаешь составить компанию и отведать чудесный нектар? Здесь рядом, в Пальмире.
- Почему бы и нет?- отвечал ему какой-нибудь шапочный знакомый художник или поэт.
- Ну пошли! Только учти, я пустой как барабан…
Обратного пути не было, и они шли в Пальмиру или в чью-нибудь мастерскую через магазин.
- Под лежачий камень портвейн не течет!- ободрял Петухов.
Он знал нескольких художников, двери у которых всегда были открыты. У него тоже была своя каморка в этом доме, но в ней невозможно было устраивать посиделки. Горка полувысохших красок, запыленная палитра на сломанном ящике и засаленный матрас на полу составляли всю меблировку комнаты. На стене висела одна картина – «Последний троллейбус». Когда я его спросил, есть ли у него еще работы, он ответил: «А зачем? Больше не надо. Дальше идти некуда».

Серым питерским вечером Марго сидела в ресторане со своими подругами. За очередным бокалом Бастардо она рассказывала:
- Еду я, девочки, в троллейбусе к своему первому на свидание. Даже не на свидание, а чтобы заявление в ЗАГС подавать. Вся такая красивая, накрашенная, в общем, глаз не оторвать. Смотрю, неподалеку парень стоит. Красавец. Протискивается ко мне и хочет познакомиться!
- Прямо в троллейбусе?
- Ну да! Я думаю, может быть это моя судьба? А я, вроде, с Мишей договорилась. Неудобно обманывать. А у этого глаза такие добрые и порядочные. Вся будущая жизнь за секунду пронеслась в розовых тонах. Спрашивает телефон, а я не даю. Щеки покраснели, хотя и под кремом. Мишу я не очень любила. Но…как-то так. Может, надо было с ним выйти? Или телефон оставить? Вся жизнь по-другому пошла бы. Более счастливо.
- А сейчас у тебя какой брак?
- Третий. А вспоминаю все того красавца из троллейбуса. Как будто что-то очень важное в прошлом упустила, не доделала.
Подруги призадумались. У каждой было что вспомнить. За окном бесшумно проехал троллейбус. Наверное, в парк.


Рецензии