Решение задачи захвата будущего в один шаг

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ:
1. Статья посвящена ключевой проблеме нашей страны (и мира в целом) – утрате властью Образа будущего, что ведет к радикализации протеста и борьбы за власть.
2. Проблема усугубляется тем, что обратная связь от смыслового ядра общества – властными элитами не воспринимается.
3. Население предельно атомизировано – до уровня, на котором способно к объединению только при угрозе групповому выживанию.
4. В отсутствие доверия людей к любой политической силе, есть лишь тоскливое ожидание уличных беспорядков на фоне роста отчаяния.
5. Требуется решение, сплачивающее людей в гражданское общество, способное к воздействию на власть ненасильственными способами.
6. В статье описывается технология такого решения, приводится расчет сроков достижения политического результата – 5-6 месяцев.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМАТИКИ СТАТЬИ:
1. В статье рассматриваются ключевые проблемы страны в глобальном идейно-политическом аспекте, описывается подход к выработке решения этих проблем в обозримой перспективе, а также предлагаются практические меры реализации решения, участие в которых посильно рядовому российскому гражданину.
2. Российская власть утрачивает образ будущего, по крайней мере, в глазах подавляющей части населения страны, а также населения сопредельных стран.
3. При этом отсутствует публичная обратная связь от общества к власти (по поводу данной «потери будущего»), по крайней мере, в репрезентативном и референтном для власти виде. Поскольку в обществе нет смыслового ядра, вокруг которого могло бы сформироваться идейно-политическое единство, способное быть представителем и выразителем всеобщего стремления и интереса.
4. Разобщенность общества на уровне смысла выражается в том, что люди способны лишь к ситуативному объединению для решения самых кричащих проблем (в коммунальной, экологической или экономико-правовой области), доводящих до степени отчаяния конкретные группы людей.
5. Нет общего доверия к какой-либо политико-идеологической силе, которая способна начать трансформацию властной системы в интересах общества, не провоцируя при этом эксцессов и уличных беспорядков по схеме «цветных революций».
6. Следовательно, необходима простая и действенная технология, позволяющая в сжатые сроки создать условия для соединения населения (пребывающего в атомизированном состоянии) в общество на основах, приближенных к уровню смыслового единства.
7. В статье описывается такая технология, раскрываются принципы реализации и механизм срабатывания, дается инструкция применения и расчетное обоснование сроков достижения целевых результатов – от полугода до года.


         ПРИКЛАДНАЯ ДИАЛЕКТИКА НА ПРИМЕРЕ ПОСТУЛАТОВ УНИВЕРСАЛИСТСКОЙ ЭТИКИ РАЗВИТИЯ

«Только Наивысшее начало достойно поклонения.
Человеческие идеалы – вот подлинные посланники
Наивысшего начала, приходящие к нам изнутри»

Развернутое введение в проблематику, которое можно пропустить

1. Сегодня почти все, кто задумывается о проблемах общества, сходятся в одном, главная беда – отсутствие картины общего будущего. Образ будущего отсутствует не у представителей общества - его нет у власти, которая должна задавать вектор адаптации общества под требования будущего. Отсутствие публично предъявляемого образа будущего ставит под вопрос само будущее людей в рамках нашей страны и будущее целых стран в рамках планетарного мира.
Нет общественно-политического проекта, способного вызвать всеобщее доверие людей друг к другу. Или даже просто пообещать надежду, что такое доверие может возникнуть в обозримой перспективе. Этот глобальный дефицит можно разложить на три составные части. Или иными словами, выделить три источника этой главной проблемы наших дней.
2. Первая часть состоит в том, что общественная энергия тех глобальных проектов, что формировали историю последних веков – на исходе. Красный проект в прошлом столетии почти исчерпал свой потенциал в попытках навязать уравниловку и механическое следование официозным лозунгам. Религиозно-монотеистический проект общества еще раньше пал жертвой догматизма и лицемерия церковных иерархов. Капиталистически-демократический глобальный проект естественным образом завершается на наших глазах, выполнив свои базовые задачи – накопление материальных благ и построение индустриально-технологической платформы в масштабах планеты.
Конечно, некоторая энергия в этих проектах еще, несомненно, остается, но ни у одного из них нет достаточного потенциала для осуществления идейного доминирования. Такого идейно-политического доминирования, на основе которого возможна интеграция всей энергии общественного идейного поля. То есть, к глобальному дефициту доверия добавляется дефицит силы, способной стать гарантом устойчивости и привести всех к единому знаменателю в понимании картины общего будущего.
3. Второй источник обозначенных трудностей состоит в том, что невозможно произвести интеграцию тех элементов выше обозначенных глобальных проектов, которые еще сохраняют свою жизнеспособность. По крайней мере, эту интеграцию невозможно произвести привычными политико-организационными способами. Любая интеграция работающих элементов проектов с различным основанием будет исключительно сложной конструкцией. Сложной и в организационном, и в смысловом отношении. Сложно создать соответствующую штабную орг-структуру. Сложно согласовать разнородные принципы и роли политических сил в этой структуре.
4. И, наконец, третья составная часть глобальной проблемы проистекает из сегодняшнего порядка обыденной жизни и деятельности современного человека. Очень трудно высвободить нужное количество времени и сил достаточного числа людей, которые необходимы на современной стадии массового общества для преодоления второй составной части глобальной проблемы.
Иными словами, нет нужной суммы ресурсов, чтобы:
1) Организоваться в составе людей, укорененных в основах  описанных трех ключевых глобальных проектов для совместной проработки идеологической конструкции
2) Собственно, создать такую конструкцию, устраивающую всех с точки зрения проектных основ
3) Распропагандировать, то есть продвинуть данную идеологическую конструкцию в сознание миллионов и десятков миллионов людей
Задача создания картины будущего и выстраивания пути к нему в текущих условиях выглядит настолько сложной, что соответствующей сложности решение оказывается невозможным в реализации. Встает вопрос – если здание будущего не может быть выстроено последовательно, то есть путем применения совокупности сложно увязанных действий, то нет ли решения в одно действие? Или, как говорят некоторые специалисты, возможен ли «захват Будущего» в один ход?

Как решается задача захвата будущего в одно действие?
1. Решение это состоит в том, чтобы в своей текущей деятельности совершать то единственное действие, которое, будучи многократно повторенным вместе различными людьми сложится в некое единое Целое. Есть ли аналог такому решению в человеческой деятельности? Да, конечно, это создание цельной металлической конструкции из отдельных частей путем трения. Называется сварка трением.
2. Так и нам, по аналогии, нужно иметь такое «действия трения» между людьми, которое даст нужный эффект – сцепление воедино. Обычного рода трений между людьми хватает, но они, как и обычное трение металла о металл ни к чему подобному не приводят. Необходимо особое, «технологически» выдержанное трение в правильном режиме. Мы не будем вдаваться в подробное описание всего того, что привело к разработке нужного «технологического решения». Важно понять не историю поиска, важно понять саму суть решения и суметь им воспользоваться. Поэтому сразу к делу.
В любом взаимодействии независимо от типа деятельности всегда есть «элемент взаимоотношений», направленный на то, чтобы повысить степень доверия и надежности взаимодействия. Доверие можно обеспечивать разными способами, но если наша задача – изменить Целое (имеющее характер идеального объекта, как и все идеологические объекты), то мы можем использовать для этого Взаимодействие на идеальной основе.
При решении вопроса, как нам в нашей деятельности обеспечить условия для надежного и доверительного взаимодействия с каким-либо человеком, нужно впрямую спросить его – готов ли он взаимодействовать с вами на идеальной основе. Если человек спрашивает, что это значит, мы либо сами объясняем это, либо даем ему прочитать данный текст. Весь текст, целиком, с разъяснением того, какую исходную задачу мы решаем и каким способом.

3. Разъяснение технологической схемы решения.
1) Взаимодействовать на идеальной основе означает оценивать действия человека в соответствии с заявленным им самим идеалом. Это важно – не моим идеалом, не идеалом, описанным в какой-либо авторитетной книге, не идеалом, который кажется подходящим к данным условиям взаимодействия. Нет, только тем, что заявил сам человек. Мы высказываем одобрение или порицание человеку в зависимости от той меры, в какой человеческие качества, проявляющиеся в его действиях, не отклоняются от заявленного им «идеального эталона». Мы содействуем росту авторитета человека – пропорционально мере его соответствия заявленному им Идеалу.
2) Что такое идеал, и как понять, каков мой идеал (может быть даже и не один, а больше)?
Определим это понятие так, идеал – некое свойство или качество, которое мы хотим видеть максимально распространенным среди окружающих нас людей. Например, в работе мы хотели бы иметь дело с людьми, обладающими качеством надежности, или в дружеском окружении – качеством отзывчивости. Это просто пример, для одного человека на первом месте одно качество, у другого может быть – иное.
В любом случае, мы оцениваем действия человека в свете того, насколько он сам стремится проявлять заявленное Идеальное качество и, одновременно, насколько он содействует другим в реализации данного качества. То есть, например, стремление «быть самым умным» – это не про Идеал. Идеал – это создание условий для умственного развития других, включая себя.
3) Практический способ определения – как почувствовать, точно ли определен идеал? Это достаточно просто, нужно лишь вспомнить, похвала за какие действия нам больше всего согревает сердце. Тут и нужно искать наши главные идеалы. Или от обратного, указания на ошибки и порицание каких действий огорчает нас сильнее всего. То, что уязвляет нас в самое сердце – и есть наши прегрешения против собственного идеала.
В конечном счете, немного ошибиться не страшно, ведь с каждым опытом подобного взаимодействия и получения уточненных оценок человек улучшает свою способность к ясному восприятию в этой области.
4) В каком виде дел мы можем с успехом воспользоваться предлагаемой технологией? Если мы намерены затеять долгосрочный проект или создать предприятие, нам легче укреплять доверие, если мы уведомлены об Идеалах друг друга и взаимно можем на это полагаться, как на максимально долгосрочный ориентир. Если мы нанимаем сотрудника на ключевую позицию или нанимаемся сами -  данный подход помогает обойти подводные камни взаимодействия. Если мы заняты в организации общественных, политических, коммерческих или не очень проектов – мы также нанимаем сотрудников или привлекаем ресурсы, и должны решать задачи укрепления взаимодействия. И тем более при определении предпочтений в проектах благотворительности нам гораздо проще выбирать, ориентируясь на понимании Идеалов тех, кто организует эти проекты.
5) Иногда спрашивают, почему для надежного взаимодействия недостаточно согласования целей участников проекта? Потому что, как бы ясно и четко не формулировались цели, наши способности, необходимость развития которых определяет наши глубинные устремления – существенно различаются. В случае успешного достижения целей эти различия проявятся в различии взглядов на дальнейшие шаги развития. И порой только понимание глубинных ориентиров – Идеалов друг друга – позволяет сохранить взаимопонимание. В случае недостижения целей проекта наличие таких ориентиров еще важней, оно не только сохраняет взаимопонимание, но и уберегает от ненужных конфликтов.

4. Расчет количественных параметров данного технологического решения. В какие сроки может быть достигнута заявленная цель – захват будущего.
1) Первоначальное количество ознакомившихся с текстом, и решивших действовать на его основе может быть различным – допустим, ориентировочное количество от 100 до 1000 человек. Различие в 10 раз не имеет определяющего значения, как будет ясно из дальнейшего рассмотрения, т.к. здесь работает степенной принцип (экспоненциальный).
2) Каждый человек способен в течение месяца (не только без отрыва от своей текущей деятельности, но и наоборот – при более полном погружении в нее) перейти на идеальное взаимодействие (ИВ) с людьми, числом от 1 до 3. Некоторые способны наладить такое взаимодействие с числом людей до 4-5. Мы возьмем число 2 как надежную оценку среднего количества людей, способных начать Взаимодействие на каждом шаге.
3) Расчет прироста количества взаимодействующих людей по месяцам:
0 месяц – 1 чел.
1 месяц – 2 чел.
5 месяц – 2^5= 32 чел.
10 месяц – 2^5 х 2^5= 2^10= 32х32=1024
12 месяц – 2^12=4100 чел
Суммарное количество за год, прирастающих на 1 человека из первоначального списка — 8200 чел. При величине начального списка от 100 до 1000 получаем в итоге от 820 тыс. до 8 млн. человек.
Т.е. за год мы выходим на количество порядка 10 миллионов. Можно пояснить это тем, что даже если у нас в начале 100 человек и за год мы получили 820 тыс. следующий 13 месяц дает нам прирост 8200 чел. х 100=820 тыс.
Итого, 1 млн. 640 тыс. человек, а в 14 месяце – 3 млн. 280 тыс., то есть порядка десятка миллионов мы достигаем просто парой месяцев позже.

4) Следует подчеркнуть, что фактически картина прироста выглядит еще более стремительной.  Т.к. каждое поколение дает удвоение, то наша последовательность вовлечения разворачивается не как степень 2, а как степень 3.
0 месяц – 1 чел.
1 месяц – 2 чел  2х3^0=2х1=2
2 месяц – 6 чел  2х3^1=2х2+2 (удваивается 2-е + 2 от 1-го)
3 месяц – 2х3^2=18 чел
5 месяц – 2х3^4=162 чел
9 месяц – 2х3^4х3^4=2х3^8=2х7200=14400
Общая формула последовательности:
n месяц – 2х3^(n-1)
Формула суммы последовательности:
;{2х3^(n-1) } = 2х(3^(n-1)+1/2 х3^(n-1))= 2х(7200+3600)
Сумма за 9 месяц – 21600 чел.
Т.е. мы даже с количеством 100 в начальном списке достигаем миллионного порядка уже на 9 месяце.
В любом случае, за срок меньше 1 года мы завершаем перебор активно действующих граждан России, способных взаимодействовать на идеальной основе. Причем, мы получаем не формальное множество людей, а сеть совместно действующих граждан, объединенных не просто принадлежностью к некоему сообществу Единого этического начала, но уже прошедших первичное сплачивание практической работой в совместных проектах. И ко всему прочему, данная сеть обладает качеством структурированности по параметрам коммуникативной силы и меры авторитета отдельных узлов сети. Ведь как мы помним, что число 2 мы взяли усреднено, и кто-то будет привлекать к Взаимодействию по 3-5 человек на каждом шаге – то естественно возникает параметр коммуникативной силы. Уровень оценки соответствия идеалов и действий также может варьироваться, в связи с чем структура сети получает параметр – мера авторитета.
Иными словами, за короткий срок мы экспоненциально повышаем сетевые показатели многоуровневой связности общества, необходимой для успеха любых стратегических начинаний. На самом деле, количественные изменения начнут порождать качественные трансформации общественного сознания гораздо раньше, чем через 9-12 месяцев, можно прогнозировать срок 5-6 месяцев.

Качественный аспект данного подхода.
1. Почему это работает? Каковы внутренние принципы, благодаря которым описанное решение действительно будет той технологией «сварки трением», которая позволяет создавать общественное единство на прочной основе доверия и конструктивного взаимопонимания:
1) Взаимодействие на идеальной основе внутренне опирается (содержит в себе) на определенную систему этических постулатов. Эта система постулатов одновременно является интегральным диалектическим синтезом базовых понятий, определяющих глубинное устройство человеческого общества.
2) Соответственно, все взаимодействующие, независимо от того как они понимают свои идеалы, могут быть определены как Универсальные верующие. Возникает система координат, которая позволяет соотносить и соизмерять свои действия и проекты участникам с различной идеологической или даже религиозной принадлежностью без необходимости вести долгие дискуссии по выработке и согласованию единых позиций.
3) Итак, быть верующим в контексте Универсалистской Этики означает испытывать Доверие к Высшему началу в себе, а также доверие к Высшему началу в другом человеке. Что неизбежно создает доверие между людьми, выбирающими взаимодействовать на Идеальной основе.
4) При этом Высшее начало каждый человек волен представлять себе так, как велит ему его внутреннее чувство правды. Для одних из нас Высшее начало – это Абсолют, Бог, Аллах, Будда, для других же – Вселенский Разум, Мировая Душа, Живое Мироздание, а для кого-то из нас Высшее начало – это Родовая человеческая сущность или Высшее Духовное Я.
5) Таким образом, мы от человека, принявшего Взаимодействие на идеальной основе, ожидаем соответствия Идеалу, то есть его Вере и оцениваем его действия по мере этого соответствия. Всю суть этого взаимодействия можно описать короткой формулой: «От каждого – по Вере, каждому – по мере (соответствия)».

Постулаты Универсалистской Этики
1. Что значит веровать Универсально.
1) Универсальная Вера – человеческое чувство, что есть Высшее начало и принятие для себя задачи следования ему в качестве священного долга.
2) Универсально Веровать – значит действовать так, чтобы Высшее начало могло проявиться в наиболее полной форме, в виде лучших человеческих качеств у большинства людей.
3) Универсальная Вера – когда мы стремимся следовать в жизни Идеалу, который для нас соответствует совершенству проявления Высшего начала в нашей жизни.

2. На принципиальной основе данной универсальной Веры можно сформулировать исчерпывающий набор этических постулатов.
1) Запрещающий постулат – необходимость отказаться от намерения ограничивать Высшее начало в его проявлениях. А проявляется оно главным образом в виде наших Идеалов.
2) Постулат должного – относиться с почтением ко всем верующим, доверяющим Высшему началу. То есть, ко всем и каждому человеку, следующему своему Идеалу.
3) Разрешающий постулат – свобода воспринимать Высшее начало в том виде, в каком оно доступно мне, как индивидуальному существу. И, соответственно, следовать Идеалу, который диктуется мне Высшим началом.

3. Что делает данный набор постулатов этикой по своей сути. Эта система постулатов является Универсалистской этикой развития (Диалектической этикой) постольку, поскольку способна упорядочивать взаимоотношения людей в большинстве ключевых сфер нашей общественной жизни:
1) Отношения между людьми в отношении Земли и в отношении Неба, то есть в отношении материального и нематериального.
2) Задачи и проблемы, унаследованные из прошлого – проблемы политэкономии, вытекающие из противоречий права, власти и собственности.
3) Задачи, диктуемые человечеству будущим – что делать следующим нашим поколениям, которые будут с неизбежностью вытеснены из сферы материального производства роботами.

4. Как связаны философская трактовка Универсалистской этики и ее религиозная трактовка.
1) Родовая человеческая сущность является образом и подобием Высшего начала.
2) Она является формой, по которой создан каждый человек.
3) Индивидуальный человек, созданный по образу, через достижение единства с Родовой человеческой сущностью достигает и подобия.
4) Иначе говоря, это называется Спасением.
5) Что стоит препятствием на пути к Спасению – грех (в религиозной трактовке).
6) Любой конкретный грех является порождением сущности Первородного греха.
7) Чем является этот Первородный грех, если он препятствует единению человека со своей Родовой сущностью – ошибкой принятия отдельных форм проявления Высшего начала за само Высшее начало в его сути. Иными словами отдельные человеческие проявления принимаются за Родовую человеческую сущность.
8) В философской трактовке неполнота единства человека со своей Родовой сущностью называется отчуждением.

5. В каком случае можно считать, что данные постулаты Универсалистской Этики являются полным диалектическим синтезом – в случае, если она преодолевает в себе (снимает) все противоречия.
1) Между индивидуальным и всеобщим.
2) Между человеком как элементом общества и обществом как целым.
3) Между устойчивым равновесием и динамичным развития.
4) Между созданием материальных благ и их распределением.
5) Между человеком и Вселенной.
6) Между научным подходом и религиозным.
7) Между логикой и чувством.
8) Между познанием и действием.
В данной форме постулаты Универсалистской этики являются также непротиворечивым отображением единства ценностей истины, блага и красоты.
6. Данное построение является полным, всеохватным, и, следовательно – неоспоримым в рамках действия постулатов. Любой, кто вознамерится оспаривать, должен будет определиться с основаниями критики, которых есть лишь два:
1) Оспаривающий не является верующим, испытывающим доверие к Высшему началу, следовательно он не подпадает под действие Постулата долженствования – требование Чтить. То есть, исходящая от него критика с полным основанием может быть не удостоена внимания.
2) Оспаривающий не является верующим Универсалистом. Если его критика опирается на какое-либо частное представление о Высшем начале, он нарушает запрет на ограничение Высшего начала какими-либо пределами в его проявлениях.

7. Индуктивный шаг доказательства истинности данной системы постулатов.
Возьмем противоречие в основах, отличающих Красный проект от Капиталистического. Базовое противоречие – между принципами распределения необходимого продукта и прибавочного. По принципам Красного прибавочный продукт должен тратиться на нужды тех, кто затратил труд на создание этого продукта, пропорционально своему вкладу в необходимую часть продукта.
По причине того, что человек не должен быть отчужден от результатов и процесса труда, ведь такое отчуждение в сфере производства закрепляет общее отчуждение человека труда от единства с Родовой человеческой сущностью. По принципам же Капиталистического проекта (уходящему корнями в этику Христиан-протестантов) прибавочный продукт должен идти на увеличение «богатства» того, кто организовал производство (владельца предприятия). Ведь это «богатство» - знак того, что он верно следует Богу, своему Высшему началу. Противоречие создается догматизацией ограничивающих, частных и частичных взглядов на Высшее начало.
Универсалистская Этика дополняет понятия Необходимого и Прибавочного понятием Неутилитарного. То есть, служащего воплощению всех Идеалов, диктуемых Высшим началом, независимо от формы представления его разными людьми. Соответственно, та часть Прибавочного продукта, которая остается после вычитания доли, идущей на Воспроизводство – идет на обеспечение Неутилитарного. То есть, на реализацию Идеалов. Это может быть и благотворительные, и общественно значимые проекты, и изменение соотношения размера долей Необходимого и Прибавочного.
Почему эту идео-практику на основе Универсальной Этики развития оптимально привести в действие именно сейчас – август-сентябрь 2020 года?
Через год (13 месяцев) состоятся плановые выборы в Государственную Думу РФ (высший законодательный орган России) и поэтому ближайший год все полит-технологические силы будут вынуждены внимательно отслеживать имеющиеся в обществе тенденции социально-идейных изменений. Соответственно, учитывать их и где-то даже подстраиваться в своей информационной политике. И неизбежно в поток трансформации окажется вовлеченным как идейное поле страны, так и деятельность большинства социально-политических структур, включая государственные.

Что остается добавить в заключение.
Возьмем на себя смелость поколебать один миф, устоявшийся с незапамятных времен. В прошлом идеологи и Красного проекта, и Религиозного по умолчанию исходили из того, что конечная цель общественного проекта – идеальное общество – может быть создано только совершенными людьми. То есть, люди должны быть приведены в соответствие с некой суммой идеальных качеств, установленной и признанной в виде официального канона. Иными словами, общество достигнет вершины своего развития только с достижением всеми людьми идеального состояния – человека Нового облика. А для выстраивания пути  в это благословенное будущее всего человечества нужно утвердить непререкаемое верховенство некоей идеологической вертикали или иерархии. Будь то Партия в случае Красного проекта или Церковь – в случае проекта на основе Религии.
Универсалистская же этика предполагает, что общество достигает идеального состояния, когда мы, составляющие общество люди, свободно развиваем свои способности в намерении реализовать наши идеалы. В идеальном обществе идеалы не назначаются и не навязываются нам из какого-то идеологического департамента Государства или Церкви, претендующих на монопольное владение истиной. Мы сами вольны принять на себя ответственность за достижение тех человеческих качеств, которые выбираем, руководствуясь голосом правды, которым звучит в нашем сердце Высшее начало.


Рецензии