Глава 5

Поднявшись в  городскую квартиру, Макс, бросил чемоданы у порога, не разуваясь,   зашел в гостиную и упал на диван. Он лежал, не двигаясь, закрыв глаза. Его мутило от выпитого вчера коньяка,  а  на душе было тяжело и скверно. Его жизнь была выверена и отлажена. Уютный дом, милая, умная жена, замечательная дочь. Идеальная семья. И вдруг всего этого в один вечер не стало. Он отчетливо понимал, что  к такому повороту  событий он не был  готов от слова совсем. Но с другой стороны, если бы не решительность Фимы, наверно, он так и вел бы двойную жизнь. Дом – уютный домашний халат, а любовница – парадный костюм для приятных вечеринок. От подобных мыслей Макс чувствовал себя ничтожеством.

Ну все же к лучшему! Он будет жить с любимой женщиной, скоро родится малыш, Фима тоже найдет себе человека и будет счастлива. И Славка когда-нибудь  поймет, что так будет лучше для всех.
Полежав еще немного, он сказал себе:
- Все! К черту рефлексию! В конце концов, Анна не виновата. Она милая, добрая, любит его. И он ее, как оказалось.
Он достал из кармана телефон и набрал номер Анны.
- Здравствуй! Ты прости меня. Расклеился немного вчера. 15 лет просто так из жизни не выкинешь.
- Я понимаю. Не думай об этом.
- А Фимка молодец. Красиво разрубила этот узел. Надеюсь, ты не сердишься на нее?
- Нет, что ты. Она все правильно сделала. Ты где сейчас?
- Я в городской квартире. Немного надо прийти в себя.
- Хочешь, я приеду?
- Нет, не надо. Я плохо выгляжу. Сейчас приведу себя в порядок и приеду на работу. А вечером устроим романтический ужин на Садовой. Закажи что-нибудь в ресторане.
- Я сама приготовлю. Ты не против?
- Ну что ты, конечно нет. Вечером тебя ждет сюрприз.
-  Да? Какой?
-  Увидишь. До вечера, милая! Люблю тебя.
- И я тебя.

Макс собирался сказать Анне, что купил эту квартиру для нее. Но теперь оказалось, что для них двоих. То есть уже троих. Родится малыш, надо будет подыскивать дом.
Макс улыбнулся этой мысли. Жизнь как будто начиналась сначала.

Он принял душ, выпил кофе и поехал к нотариусу: нужно оформить дарственную на дом и переписать часть акций фирмы на Фиму. Это надо сделать до того, как о разводе узнают родители. Иначе мама весь мозг вынесет. Он вспомнил, сколько нервов ему стоила женитьба на Фиме. В сущности, эта свадьба была еще и знаком протеста против вселенской родительской заботы. Они определили его судьбу, составили план его жизни. Решили, чем он будет заниматься, где и как жить, и невесту нашли по своему вкусу. А он хотел жить по-своему, так как хочет он.

Нет, Фиму он любил, конечно, но без фанатизма. Здесь на первом месте стоял скорее здравый смысл, а уж потом любовь. Каким-то шестым чувством он понимал, что лучше Фимы жены ему не найти. Позже, когда он вернулся в университет, начал работать в фирме отца, в этом убедилась и мама. С тех пор Лариса Дмитриевна даже полюбила Фиму. Особенно когда родилась Славка. А когда родители переехали в Москву, отношения между свекровью и невесткой и вовсе наладились. Как говорится, чем дальше, тем роднее. За то, что Макс стал таким, каким его хотели видеть родители, мама готова была простить Фиме все: и ее происхождение, и отсутствие образования, и то, что эта свадьба не входила в ее планы. В конце концов, главное – цель, а не средство.

Макс представил, что будет, когда Лариса Дмитриевна узнает о разводе. Отец, уверен, поймет его, а вот мама. Она до смерти не любит, когда что-то вдруг идет вразрез ее планам. В последнее время она частенько хвасталась в своем кругу, что у сына идеальная семья, - и вдруг такие перемены. Ее больше  заботит даже не счастье сына, а то, что скажут ее высокопоставленные богатенькие друзья. Хорошо, что это Макс завел любовницу и ушел из дома. Если бы это сделал Фима, началась бы третья мировая. Но все равно, Макс уже видел, как мама выносит мозг Фиме за то, что она не сумела сохранить семью, что мужики просто так не уходят и прочее и прочее. Радует только то, что Фима уже не та несмышленая восемнадцатилетняя девчонка, как 15 лет назад. Она найдет, что ответить свекрови.


Майор Платов сидел в своем кабинете и разбирал накопившиеся документы. Он терпеть не мог всю эту бумажную рутину и каждый раз откладывал ее на последний день.   Несмотря на всю нудность процесса, настроение у майора было прекрасное. Вчера он отпросился с работы в честь завершения очередного непростого дела и полдня возился с Ленькой. Чудный пацан! А вечером допоздна драил квартиру, потому что сегодня его ждало романтическое свидание с Марусей. Он, наконец, набрался смелости и пригласил ее к себе домой. При мысли о Марусе в животе  у Платова запорхали бабочки, и он замурлыкал какую-то незатейливую песенку про любовь, в которой и знал-то всего две строчки.

В этом благостном расположении духа его и застала Леночка. Постучавшись, она незамедлительно приоткрыла дверь и просунула в нее голову:
- Можно к вам, товарищ майор?
-  Лена? – удивился Платов, - Заходи, конечно. Что случилось?
- Привет! – ласково произнесла Леночка с невинным и кокетливым выражением лица, - Как дела?
- Все отлично! – бодро ответил майор
- Может, сходим куда-нибудь? – она захлопала ресничками, словно миленькая куколка Барби.
- Прости, не могу. У меня на вечер другие планы, - деликатно ответил Платов и подумал:
«Вселенская катастрофа! И ради ЭТОГО я готов был уволиться из органов? Сегодня же пойду и куплю Вишнякову самый дорогой коньяк!»
-   Нууу, это нечестно. Может быть, отложишь свои планы? Мы так давно никуда не выбирались.
- Никак нет, Елена Викторовна. Планы у меня важные, отложить никак нельзя. А что случилось-то? Где твой любимый Вишняков?
- Представляешь? Он оказался конченным козлом. Нашел какую-то шмару, говорит, влюбился!
- Ого! Чтобы  Вишняков и влюбился? Жди завтра цунами в казахстанских степях! – засмеялся майор.
- Ничего смешного, - всхлипнула Леночка.
- Ладно, прости. А от меня-то ты чего хочешь?
- Как чего? Отомстить хочу этому уроду. Ты же зол на него? Так давай вместе отомстим ему. И я с тобой буду. А?
Леночка с надеждой посмотрела на Платова.
Майор улыбнулся, хотел было послать вежливо девушку куда подальше, но решил сделать для Тёмы что-нибудь хорошее и, выведав планы Леночки, предупредить Вишнякова о коварной мстительнице.
- Ну допустим. Что предлагаешь.
Леночка тотчас оживилась и изложила Платову свой план мести.


Как же здорово просыпаться утром от нежного поцелуя!
Фима открыла глаза и увидела улыбающееся лицо Тёмы.
- Вставайте, барыня, солнце уже высоко. Коровы подоены, кони напоены, петухи охрипли! Кофей из самой Бразилии с первой подводой привезен!
- Что ж ты, поганец, до сей поры барыню не будил? - в тон ему сказала Фима.
- Не извольте гневаться, -  спали уж больно сладко. Тревожить не хотел.
- Ах ты змей этакий! Вот тебе!
Фима слегка шлепнула Тёму по щеке, потом обняла и поцеловала.
- Сударыня! Такими темпами мы рискуем сегодня на работу вообще не попасть!
- Никак нельзя! Лиза ждет!
- Тогда вставай. Из одежды могу предложить свою футболку. Женских вещей тут  не водится. Есть правда где-то мамин «архив», но он тебе не подойдет. Она у меня женщина в теле, хоть и с фигурой.
- Футболка сгодится. Давай. Я в душ.

Они сидели на просторной кухне, пили кофе с тостами  и  болтали обо всяких глупостях. И не надо было приводить себя в порядок  к завтраку, а можно просто быть самими собой.
- А что это за девушка, с которой ты разговаривал вчера утром у офиса?
- Какая еще девушка? А, эта? Это Ленка. Я тебе рассказывал о ней в «Стэлле». Это из-за нее я  попал в «Следопыт». Точнее из-за майора Платова. Ну ты помнишь?
- Да-да, что-то припоминаю.
- Хотелось умыть этого заносчивого солдафона.
- Так вот кто виноват в том, что мы с тобой познакомились!
- Можно и так сказать. Он иногда приходит к нашему шефу на консультацию. И мне очень не хотелось бы  столкнуться с ним в офисе.
- Понятно. А что Ленка?
- А что Ленка? Ленка ничего. Сказал ей, что влюбился - прости и прощай. Умоляла не бросать, а потом стала угрожать, мол месть ее будет страшной!  Вот теперь будем ждать ее коварной интриги в традициях лучших мелодрам.
Тёма весело изобразил сцену убийства обоих коварной Еленой .
- Артист! – засмеялась Фима.
- Ну... или, например, капнет мне чего-нибудь в кофе, я засну, она обнимет мое бесчувственное тело, сфоткает и отправит тебе. Классика жанра! Ни на что другое ее фантазия не способна.
- А что же ты ей паспорт с печатью не предъявишь?
- Она в курсе этой затеи. В нашей силовой структуре слухи распространяются быстрее, чем в доме престарелых.

Фима внезапно погрустнела. Тёме даже показалось, что она вот-вот заплачет.
- Ты же не любишь ее больше, правда?
Он вскочил со стула и, опустившись на колени, взял Фиму за руки:
- Ты что? Милая моя, все, что было у меня раньше, исчезло, растворилось в тумане. Они все были деревянные, одинаковые, неживые, как матрешки, потому что в моей жизни не было тебя. Теперь ты есть, и все остальное уже не имеет смысла.
Он целовал ее руки, шею, лицо и вдруг отчетливо понял, что вот эта хрупкая женщина и есть смысл его жизни. В один короткий миг он превратился из легкомысленного юноши в настоящего мужчину. Он готов был защищать ее, выворачиваться вон из кожи ради нее. Он  сделает ее счастливой, чего бы это ему ни стоило.
Фима всхлипнула и тихо сказала:
- Я тебе верю.
- И я тебе, - неожиданно для себя ответил Тёма.

После завтрака влюбленные разъехались по разным направлениям.  Фима по настоянию Тёмы поехала домой, чтобы выспаться, а Тёма должен был заняться сбором информации для  новой клиентки Лизы. Вечером договорились встретиться у Тёмы, обсудить полученные сведения и наметить дальнейший план.
Проводив Фиму, Тёма уселся в машину и завел мотор. Зазвонил мобильник. Глянув на экран, Тёма икнул от неожиданности: экран высвечивал: «мр Платов». Предвкушая нервный разговор, Тёма деловым тоном ответил:
- Слушаю!
Трубка откашлялась и так же строго сказала:
- Вишняков, есть разговор. Жду тебя в офисе «Следопыта» через час. Твой интерес.
- Хорошо. Буду, - отрезал Тёма и задумался.
Ленка наверняка нажаловалась Платову. Она это умеет. Так вывернет, что мало не покажется. И через час его ждет нервная разборка по поводу их разрыва. Но почему он сказал «Твой интерес»? Странно все это.

Через час Тёма вошел в офис агентства. Платов уже был здесь. Он сидел около Маруси и эмоционально о чем-то ей рассказывал. Такого Платова, не солдафона, застегнутого на все пуговицы, а нормального живого человека Тёма еще не видел.
- А, Вишняков! Здорово! Пойдем в кабинет Саныча, пошепчемся, пока его нет.
- Добрый день, товарищ майор!
- Ты теперь вроде человек штатский. Товарищей отставить. Степан Ильич.
- Добрый день, Степан Ильич!

Они вошли в кабинет Саныча и сели за большой стол друг напротив друга. Майор начал без предисловий:
- Ну что, прошла любовь к гражданке Елене?
- Бывает,- пожал плечами Тёма.
- Бывает… - глубокомысленно повторил Платов.   
- Ты не напрягайся, я не разбираться тебя позвал. Все это уже быльем поросло.  Дурак был. И ты дурак, уж прости на откровенность. Может, если бы ты меня тогда не макнул в этот чан с … ну сам понимаешь с чем, так бы и маялся дурью. А теперь вот женщина подвернулась хорошая. Все налаживается в личной жизни. Счастлив. Жениться хочу. Вот так-то брат Вишняков. Прав был народ, когда пословицу придумал: «Что бы ни делалось – все к лучшему».

Тёма не верил своим ушам.
- Поздравляю! Рад за вас! И кто же она?
- Кто она? – повторил майор, размышляя, говорить или нет? Но решил, что все равно скоро все узнают. Так чего скрывать?
- Маруся ваша, вот кто.
- Маруся?!
- Ну да, Маруся. А что?
- Нене, ничего. Это даже очень здорово. Она замечательная и заслуживает счастья.
- После слова «замечательная» майор привстал:
- Даже не думай!
- Нет, что вы! Я тоже… как бы это сказать… женюсь.
- Да ладно!
- Представьте себе.
- Ну поздравляю! – Платов встал и протянул руку через стол.
- Спасибо! - ответил на рукопожатие Тёма.

- Так я вот для чего тебя позвал, продолжил майор, - Вчера ко мне Елена приходила. Жаждет  крови. Я было хотел ее послать, но подумал, что не лишне будет послушать, каков план ее мести и проинформировать тебя. Хочу сделать доброе дело для тебя. За то, что невольно наставил на путь истинный.
- Я тоже должен вам признаться, что если бы меня не уволили из-за вас из управления, я бы не встретил свою единственную любовь. Спасибо вам!
- Ишь как все завернулось, - удивился Платов, - Тогда «Мир, дружба, наливай»?
- Да, мир, дружба, но наливать вроде рано. Работать еще. И любимая ждет вечером.
- Это я так, фигурально. Познакомишь?
- Конечно! Она тоже теперь сотрудник нашего агентства.
- Отлично! Ну, в общем, слушай.
Тёма слушал Платова и удивлялся: «Да, недооценил он Ленку. В изобретательности ей не откажешь. Вот на что способна обиженная женщина! Ах, ты, какие мы! Ну что? Тогда  повеселимся! Заметьте, Елена  Викторовна, не я это придумал. »
- Спасибо, Степан Ильич!
- Да не за что! Ну, бывай! Заходи, если что надо будет.
Фима подъехала к воротам поселка и посигналила охраннику. Дежурил Миша, молодой парнишка, только вернувшийся  из армии и мечтающий о карьере следователя. Несмотря на молодость, он был очень педантичен в работе. Замечал любые мелочи - считал, что это пригодится ему в жизни.
- Здравствуйте, Серафима Ивановна! – сказал он, открывая шлагбаум, - Вас Максим Викторович спрашивал. Он час назад приезжал и не застал вас. Беспокоился, куда вы пропали. Телефон не отвечает, дома вы не ночевали. Он просил позвонить, как появитесь.
- Спасибо, Миша! У меня телефон сел, а зарядку дома оставила. Сейчас же позвоню.
- Я сказал вашему мужу, что вы вчера очень быстро уехали и больше не возвращались.
- Все правильно вы сказали. Мне нужно было срочно уехать. Спасибо еще раз.
- Хорошего дня!
- И вам!

Зайдя в дом, Фима включила телефон в сеть и набрала номер Макса.
- Привет! Ты чего всполошился? У меня все нормально. Телефон сел, а зарядку дома оставила.
- Здравствуй! Ну как чего? Я волновался. Ты раньше никогда не срывалась  ночью и не летела незнамо куда с бешеной скоростью. Это на тебя не похоже.
- Макс, не надо. С некоторых пор я имею полное право не ночевать дома.
- Конечно. У тебя кто-то появился?
- Если и так? Тебя это уже не должно волновать.
- Ты права. Мы сделали свой выбор. Просто не хотелось бы, чтобы ты нарвалась на какого-нибудь проходимца.
- А вот об этом не беспокойся.
- И кто же он? Ты его любишь?
- Кто он, ты узнаешь в свое время. Люблю ли? Да, очень! Только пожалуйста, не придумывай ничего. Он появился у меня уже после того, как мы расстались.  Пусть твое мужское самолюбие спит спокойно. И это не клин, и не месть, а просто стечение обстоятельств.

- Не сердись. Я волнуюсь за тебя, - спокойно сказал Макс, - Но если у тебя все хорошо, я только рад.
- Спасибо. Извини, что наехала.
- Извинения принимаются. Я собственно, тебя искал не по этому поводу. Я оформил документы, все, как обещал. Дом твой. Твою часть акций компании и Славкину тоже переоформил на тебя. Бумаги будут готовы через три дня. Тебе нужно будет зайти к нотариусу и подписать их. Он тебе позвонит, как все будет готово.
- Спасибо, Макс. Я рада, что между нами все так. Никаких обид и недомолвок. Я тебе искренне желаю счастья!
- Спасибо! Взаимно! Но все же я подумал: мы не поторопились? Может быть, ради дочери, стоило сохранить семью?
- Нет! Теперь я это точно знаю.
- Давай встретимся, поговорим, а то как-то все… как лавина сошла. Какой-то синдром недосказанности.
- Хорошо, давай. В пять в кафе «Мария» в центре. Мне там будет удобно.

Фима повесила трубку и задумалась.  «Вот и спустилась ты, матушка Серафима, с небес на грешную землю. Как все будет дальше? Где они будут жить? Привести Тёму сюда было бы неправильно. Что скажет Славка? А что если она захочет жить с отцом? А если у них с Тёмой отношения не заладятся? Скажет: мамулечка, ты сошла с ума, ведь когда ты выходила замуж, он еще в школу ходил!» Сколько вопросов и ни на один из них у нее нет ответа.
«Хватит причитать!» - приказала себе Фима, - «Тебе было сказано -выспаться! Вот и иди-ка ты, Фима, спать!»

Она поднялась в спальню, переоделась и упала в постель.
На 2 часа она провалилась в мягкое  и легкое небытие без снов и тревог, в колыбель абсолютного счастья.
Если бы не звонок бабушки, Фима, наверно, проспала бы до вечера.
- Здравствуй, внучечка! Как там дела у тебя?
- Здравствуй, родная! Рада тебя слышать. Как раз хотела тебе позвонить.
- А я чувствовала, поэтому и звоню.
- У меня все отлично, бабуль! Я счастлива! Я просто обалденно счастлива! Я влюбилась! Впервые в жизни! Представляешь?
- Славно! Рада за тебя. А я со Славочкой поговорила сегодня утром. Сейчас она с друзьями на скалодром уехала, а я решила тебе позвонить.
- Да? И как она отреагировала?- Фима напряглась и приготовилась услышать что-то не очень приятное.
-  Ну а как ребенок может отреагировать на развод родителей? Расстроилась очень. Она считала вашу семью идеальной. Домой пока ехать не хочет. Сказала, что не готова вас видеть, особенно отца. Может быть, ты приедешь на пару дней? Не сейчас, чуть позже. Когда у нее эмоции немного улягутся.
- Хорошо, бабуля. Я приеду. Непременно приеду. Через недельку. Дела улажу и приеду. Я работу нашла. В детективном агентстве.  Так что теперь я не вольная птица, а почти детектив.
Фима улыбнулась этой мысли. «Серафима – детектив! С ума сойти!»
- Да что ты! Это хорошо. Это очень хорошо! Ну до свидания, Фимушка! Удачи тебе!
- Пока, бабулечка! До встречи!

Фима вспомнила про встречу с Максом. Зачем согласилась? Что она ему скажет? Действительно, все случилось так молниеносно, как будто лавина сошла и накрыла их всех с головой: и ее, и Макса, и Тёму – всех.
«А вдруг…?»
 Фима заметалась по дому: «Нет-нет-нет-нет!»
Вытащив из кладовки чемодан, она спешно начала бросать в него свои вещи. Потом переоделась, положила в сумочку паспорт и помчалась в ЗАГС.
Она с ужасом думала: вдруг Макс найдет какие-то веские, железобетонные аргументы, чтобы не разводиться и сохранить семью? Хотя она не находила таких причин, которые заставили бы ее отказаться от своей любви. Наверно, все эти 15 лет она все же была счастлива, но это было совсем другое счастье, спокойное, размеренное, предсказуемое. Она просто жила и не знала, что есть на свете огромное вселенское счастье, называемое любовью. И теперь, когда она его испытала, пропиталась им, словно медом, никто и ничто на свете не заставит ее вернуться в ту тихую, сытую и размеренную жизнь.

Подходя к месту встречи, Фима решила: «чтобы не произошло ничего неожиданного, говорить буду я!»
Макс, как галантный кавалер, при виде Фимы приподнялся и деликатно пригласил ее за столик:
- Прошу!
Впрочем, он всегда был галантен, подтянут и опрятен. Рядом с ним и Фима привыкла быть такой. А теперь  ее собранность и подтянутость куда-то улетучились, и ей постоянно хотелось скакать на одной ножке или мчаться куда-то.
- Спасибо! – холодно ответила она и присела напротив, не выпуская из рук сумки, давая тем самым Максу понять, что их разговор будет коротким и ничего уже не сможет изменить.

- Тебе заказать что-нибудь? – спросил Макс  обыденным тоном, будто ничего не произошло, и они по-прежнему семья.
- Нет, спасибо. Я тороплюсь. О чем ты хотел поговорить?
- Не думал, что ты так быстро найдешь себе мужчину, - было заметно, что Макс начинает нервничать.
- Я не искала. Так сложились обстоятельства.
Фима посмотрела на часы.
- Послушай, Макс. Давай примем все как есть. В тебе говорит ревность, ущемленное самолюбие, обида, еще бог знает что.
Макс, вздохнул, теребя край скатерти.
- Ты хотел, чтобы я страдала, переживала, звонила тебе, умоляла вернуться, а ты снисходительно уговаривал меня, что жизнь продолжается, и я еще буду счастлива. Потом ты стал бы заходить ко мне под предлогом увидеться с дочерью или помочь чем-нибудь, а я ловила бы твои взгляды и мечтала вновь оказаться в твоей постели.
Когда-нибудь это произошло бы, и тогда я уже стала бы любовницей, а Анна законной супругой.

Макс слушал молча, не перебивая. Как все-таки Фима хорошо его изучила за 15 лет брака.
-  Макс, но разве это была бы я, Серафима? Даже если я и продолжала бы страдать по тебе, я  никогда этого тебе не показала, а уж тем более, не стала бы твоей любовницей. Так зачем все это?
Максу  стало стыдно за свое малодушие. Вместо ответа он, будто извиняясь, лишь растерянно  пожал плечами.
- Ты же любишь Анну. Так отрежь, наконец, прошлое и не унижай ее.
Макс, молча, мешал ложечкой кофе и впервые не знал, что ей ответить. Знал только, что она права.

- Я благодарна тебе за 15 лет брака, за прекрасную дочь, за все, что было за эти годы. И еще я благодарна тебе за то, что если бы ты не полюбил Анну, я разминулась бы в жизни с человеком, которого люблю каждой клеточкой тела, каждой частичкой своей души. Я дышать не могу без него.
 В эту минуту прилетело сообщение от Тёмы: «Ты где?»
Макс увидел, как засветилось  от счастья лицо Фимы. Она тут же написала ответ: «Я рядом, в «Марии»,  с Максом, убираем из нашей жизни синдром недосказанности. Я буду минут через 15. Или приходи, если хочешь». «ОК» - ответил Тёма. Фима не поняла, что он имел в виду, но почувствовала, что  сейчас он примчится в кафе.

Макс  думал: «Боже мой! Я 15 лет прожил с этой женщиной. Я был уверен, что знаю ее, как свои пять пальцев, а оказалось, я вообще ее не знаю!»
- Прости меня, - наконец произнес он, - Наверно, именно это я и хотел от тебя услышать. Будь счастлива!
Он расплатился с официантом и торопливо вышел из кафе.

Через две минуты в дверях показался взъерошенный Тёма. Он почти подбежал к столику и сел на стул, где только что сидел Макс.
- Ты в порядке? – спросил он с беспокойством. От быстрого бега он тяжело дышал, а в его больших глазах читалось отчаяние вперемешку с гневом и решимостью. Таким Фима его еще не видела.   
- Конечно, - улыбнулась Фима, - все хорошо. Надеюсь, это последний наш с Максом разговор.
Тёма успокоился, взял Фиму за руки и посмотрел так, как тогда, в ресторане:
- Прости. Я очень боюсь потерять тебя.
И Фима снова утонула в его взгляде, но теперь она уже не боялась захлебнуться в нем.
- Я потерял паспорт, - улыбнулся Тёма.
- А я подала на развод, - ответила Фима.
Они сидели молча, взявшись за руки и глядя в глаза друг другу, и чувствовали, что никакая сила теперь не в состоянии разучить их.
Официант хотел было спросить, не нужно ли чего, но осекся на полуслове, улыбнулся и отошел к соседнему столику.
Наконец, Тема вздохнул и произнес:
- Век бы так сидел. Но поехали-ка домой.
- Поехали, - улыбнулась Фима.

Тёма ждал Фиму на лавочке у подъезда. Она припарковала машину, подошла и села рядом.
- Не понял? А где? - удивился Тёма.
- Что?
- Вещи, конечно!
- В багажнике, - смутилась она, - Я подумала… Ты же меня не звал.
- А, об этом надо еще говорить? Это же очевидно! Ты переезжаешь ко мне, и мы ждем твой развод. Еще один ящик шампанского – и все готово. С утра берем свидетельство о разводе, после обеда регистрируемся. Или ты хочешь пышную свадьбу с множеством гостей и белое платье с фатой?
- О, нет-нет-нет! Только не это!
- Я тоже так подумал.
- А твой паспорт?
- Да завтра уже готов будет.
- Лихо у тебя все.
- Ну да, такой вот я весь. Лихой парень, - засмеялся Тёма.
- Тогда пойдем, купим продуктов, я приготовлю ужин. Где у вас тут магазин?
- А, ты еще и готовить умеешь? – изобразил удивление Тёма, - Я думал, жены богатых мужей не готовят, у них для этого кухарки имеются.
- А в глаз? – засмеялась Фима.
- Прости, сударыня, не бей раба своего! – он упал на колени, уткнулся Фиме в живот и изобразил рыдания.

- Артемчик, что-то случилось? – испуганно спросила выходящая из подъезда соседка.
- Случилось, тетя Люсенька, ой случилось! Я женююююсь!
- Поздравляю! Наконец-то! – она остановилась и стала внимательно рассматривать Фиму.
- Красивая! – резюмировала она и протянула Фиме руку:
- Людмила Сергеевна, будем знакомы! Квартира 80. Как раз под вами. Заходите в гости!
- Серафима. Спасибо! Очень приятно!
- Все! Ты принята в сообщество жителей нашего дома! - сказал Тёма, когда соседка ушла, - Людмила Сергеевна, наша домоправительница, абы кому руки не подает. А глаз у нее – рентген! Людей насквозь видит!
- Что ж, приятно! Честно говоря, не ожидала.
- Привыкай! У нас тут практически коммуна. Один за всех и все за одного.
- Интересно. Слушай, пойдем уже в супермаркет. Я страшно голодная. Не обедала.
- Готовить будешь потом.  Сегодня мы идем в гости. Но в магазин  все же сходим.  Пошли. Покажу тебе, где тут у нас что. А завтра! Завтра мы едем к моим родителям!

Фима застыла и уставилась на Тёму:
- Я боюсь.
- Чего?
- Не понравлюсь. Не о такой невестке мечтала твоя семья.
- Послушай, женюсь я, а не они. Да и семья у меня замечательная. Мама уже в курсе, я ей о тебе рассказывал, дед будет только счастлив, что я, наконец, остепенился. Правда, у отца были какие-то планы на мою женитьбу, но это было давно. Он уже, похоже, и забыл о них. Хватит того, что я по их настоянию пошел в менты, а не в артисты.
- Темочка, дорогой, ты же понимаешь, что я не смогу выйти за тебя, если у вас со Славкой отношения не сложатся.
- Понимаю. Это нормально. Значит, заканчиваем дело Лизы и едем очаровывать твою Славку. Идет?
- Идет. Но куда ты так торопишься? Я люблю тебя и никуда не денусь.
- Я боюсь. Боюсь, что это все сон, сказка. Боюсь, что однажды в полночь пробьют часы, карета превратится в тыкву, а у меня в руках останется только твоя туфелька.
Фима улыбнулась:
- Какой ты в сущности еще ребенок!
- Нет, наоборот: я повзрослел - засмеялся Тёма. А взрослые любят сказки даже больше, чем дети.

В супермаркете за углом Тёму знали почти все продавцы. Когда они с Фимой бродили между стеллажами, выбирая продукты, те, что постарше, глядя на них, умилялись: «какая красивая пара!», а те, что помоложе, с ревностью наблюдали и перешептывались: «и что он в ней нашел?». На выходе Тёма расплатился наличными, не взял сдачу и рассыпался в комплиментах кассирше Розе Адамовне.
- Слушай, как ты сыщиком работаешь? Тебя же везде знают  и замечают, - спросила Фима, когда они вышли.
- Не везде, а только там, где нужно.
- Понятно. Стратегия!
- Типа того.

- И к кому же это мы идем в гости? - спросила Фима, когда они затащились в квартиру с чемоданом и пакетами.
- Всему свое время, - подмигнул Тёма, - распаковывай свой чемоданчик и переодевайся. Гардероб ты знаешь где. Жду тебя в гостиной.
- Хорошо. Я быстро, - ответила Фима.
Когда Фима, приодетая, причесанная и счастливая, вошла в гостиную, она потеряла дар речи. Кругом: на столе, на подоконниках, на полу стояли букеты белых роз. На журнальном столике стояла открытая бутылка шампанского и два бокала.
- Добро пожаловать в мой дом и в мою жизнь, любимая!
Тёма нежно взял ее за руку, подвел к столику и усадил в кресло. Фима не могла произнести ни слова. К горлу подкатил ком, а на ресницах заблестели слезы.
- Боже, как красиво! – наконец сказала она.
- Я заметил, что на твоем безымянном пальце не хватает кольца и решил это исправить.
Тёма достал из кармана синюю коробочку, вынул из нее кольцо с небольшим бриллиантом и надел Фиме на палец:
- Вместе с этим кольцом я дарю тебе свое сердце, свою любовь, преданность, заботу и все-все-все, что у меня есть. Я не богат, но теперь у меня есть ты, а значит, я самый богатый человек на свете!
Фима крепко обняла его и расплакалась от счастья:
- Спасибо, любимый! Я так счастлива!
Тёма нежно поцеловал ее руку с кольцом:
- Вооон там, в камушке, видишь?
- Что?
- Маааленький Тёма. Он теперь твой.
- Ты чудо! – засмеялась Фима, А как ты узнал, что я люблю белые розы?
- Оооо! Это было самое трудное! Но это секрет! Должны же быть у меня хоть какие-то секреты?
- Ладно. Этот секрет я оставлю тебе.
- Спасибо, любимая!
Они выпили по глотку шампанского и поцеловались
- Ну что, теперь – в гости! - бодро сказал Тёма.
Он достал из кладовки букет с хризантемами и небольшую коробочку.
- Хозяйку зовут Мария Михайловна, хозяина Петр Егорыч. У него сегодня день рождения.
Немного рассказав Фиме о соседях, Тёма, запирая дверь квартиры, подытожил:
- Они замечательные люди, как родные мне. Тебе они понравятся.
И, окинув Фиму оценивающим взглядом, добавил:
- И ты им тоже.
Людмила Сергеевна  полжизни проработала экспертом-криминалистом, а последние 5 лет перед пенсией служила архивариусом. Ее род занятий на ее и без того педантичный характер  наложил определенные отпечатки. Узнав о женитьбе Тёмы, она тотчас же позвонила его маме:
- Доброго дня, дорогая Маргарита Львовна! Как здоровье, как дела?
- Здравствуйте, Людмила Сергеевна! Неплохо, спасибо!
- Прекрасно! Я, собственно, что звоню? Сейчас Тёму встретила. Вы в курсе, что он жениться собрался?
- Уже? – удивилась Маргарита Львовна
- Представьте себе! Девушка вроде бы ничего, но мне показалось, что она старше его. Уж не хочет ли она облапошить нашего мальчика? Квартирку оттяпать, например. Он такой доверчивый!
Маргарита Львовна успокоила соседку:
- Не волнуйтесь. Все нормально. Просто мальчик влюбился и повзрослел. Пора уже.
- Да, я заметила! Значит, дай Бог им счастья!
- Спасибо, дорогая, что позвонили. Мы пока не в курсе, но думаю, что в скором времени он нам представит свою девушку.
- До свидания, дорогая Маргарита Львовна! Поздравляю, коли так!
- Спасибо!

Маргарита Львовна повесила трубку и облегченно вздохнула:
«Значит, у Тёмы все получилось. Теперь и стареть не страшно. Можно начинать ждать внуков».
Она решила, что домашним ничего пока говорить не будет, пока Тема сам не позвонит. Вечером сын прислал СМС: «Мамочка, я женюсь! Будем у вас завтра вечером. Скажи всем!»   

Весть о женитьбе Тёмы члены семьи Вишняковых восприняли по-разному.  Дед хитро ухмыльнулся и пошел опрыскивать розы, напевая себе под нос арию из «Кармен»: «Любовь дитя, дитя свободы, запретов все она сильней». Отец выслушал новость сдержанно, не проявив никаких эмоций: «Ну, женится и женится – подумаешь!», как будто Тёма женился регулярно, раз в год или просто заболел гриппом.
Громче всех запричитала Тасенька:
- Божечки, Тёмочка с невестой приедет! Чем же я буду их кормить?,
Словно в доме шаром покати: ни продуктов, ни денег.
- Тася! – приструнил ее отец, - Ну что ты в самом деле! Как будто английская королева приезжает. Всего-то очередная пассия сына, которая зашла дальше всех и задурила парню голову основательно.
И, перевернув газетную страницу, с изрядной долей скепсиса добавил:
- Еще не факт, что дело до свадьбы дойдет. Сбежит в самый ответственный момент.
Когда Тёме было 24, у отца была идея фикс женить его на дочери своего боевого друга, с которым они вместе воевали в Чечне.
Их познакомили, девушке Тёма понравился, вроде бы начали встречаться. А потом он встретил какую-то супермодель и укатил с ней в Сочи. Друг тогда сильно обиделся, и с тех пор между ними как кошка пробежала. Дочка его вышла замуж и живет счастливо, про Тёму даже не вспоминает, а дружба боевая, не выдержав подобного испытания,  дала трещину.
С тех пор отец затаил на сына обиду: «опозорил перед другом, мерзавец!», махнул на него рукой  и особых надежд на то, что сын остепенится, не питал. «Так и будет порхать по жизни, как кузнечик!», - говорил он деду.
Когда все собрались за ужином, тема всплыла сама собой.
- Кого же в конце концов выбрал наш мальчик?-
мечтательно произнесла Тасенька.
- Очередную шалаву, - пробурчал отец.
Мама, как всегда, спокойная и рассудительная, не обращая внимания на отцовский выпад, твердо сказала:
- Мальчик действительно влюбился. Поверьте, я своего сына знаю.
- Ну-ну, - усмехнулся отец.
Дед откашлялся и скомандовал:
- Всем смирно! Невесту нашел ему я, так что если кто скажет о ней что-то худое, будет иметь дело со мной!
- И он тебя послушался? – засмеялся отец.
- Послушался! Потому что не знает! И не должен! -  дед посмотрел на отца, как на нерадивого новобранца, путающего лево и право, - Уметь надо с людьми работать! И искать пацану девушку по его вкусу и характеру, а не подсовывать ту, которая тебе нравится! И знакомить не специально, а невзначай вроде как.   Солдафон!
- Отец вздохнул, положил вилку на тарелку, и со словами «Спасибо, Тасенька» вышел из-за стола. Он знал, что с дедом спорить бесполезно.
- А причем тут вы, Константин Михайлович?- удивилась мама
- Расскажу. Потом как-нибудь, - подмигнул дед, - Только Тёмке чтоб – ни-ни! Спасибо, Тасенька! Пошел в сад дышать воздухом.
Мама с Тасенькой переглянулись и, как по команде, пожали плечами.

- Правда, какие милые люди, твои соседи, - сказала Фима, снимая туфли в прихожей.
- Да, удивительная пара! Сколько раз я у них ужинал, обедал, ночевал, жил даже!  Приду так домой из школы, а на столе мамина записка: «Тёма, папа в командировке, я буду поздно. Мария Махайловна тебя ждет. Лучше, если ты у них переночуешь».
 А вместо сказок Петр Егорыч рассказывал мне о своих приключениях, об Авгане, об Африке и о том, как и где люди живут, что едят, какие у них обычаи. Я засыпал и снились мне то бои с моджахедами, то шоколадные африканские женщины в высоких тюрбанах.
- Мария Михайловна замечательно готовит! Я сейчас лопну от обжорства!
- Не лопнешь! Тебя ждет десерт и еще один сюрприз.
- Еще один?!
- Привыкай! Я люблю делать сюрпризы!
Тёма взял ее за руку и вывел на балкон. Там стояли два плетеных кресла и столик с большой вазой разнообразных фруктов.
- Прошу!
Фима уселась в кресло и вытянула ноги. Как хорошо после хлопотного  дня  посидеть здесь вдвоем и послушать звуки вечернего города!
Сиреневый вечер уже окутал дворы и улицы, но жизнь не останавливалась. Она только меняла свой ритм и сущность, превращаясь из торопливой и суетной в яркую, вальяжную и  беззаботную.
Тема сидел напротив и улыбался. Вдруг откуда-то сверху, как тогда, в ресторане, послышался нежный звук саксофона. Он играл чудесную мелодию, в ритме медленного вальса. Фима никогда не слышала ее раньше.
- Божественно! Что это за музыка? И откуда она?
Вместо ответа Тёма взял ее за руку:
- Потанцуем?
Он медленно повел ее по просторному балкону, бережно, словно хрустальную статуэтку, едва касаясь  руками. Мелодия уносила их высоко в ночное небо, во вселенную, где звезды обнимали их и дарили свой голубоватый, фантастический свет.
Танец закончился долгим, нежным поцелуем.
- Ты сводишь меня с ума. Я растаяла. Растворилась, - сказала Фима, открывая глаза, Это чудо.
- Чудо – это ты и то, то мы с тобой встретились, - улыбнулся Тёма, - Как я жил без тебя? Я не знаю. Наверно я и не жил вовсе. Просто ел, пил, ходил на работу. Может быть, это был не я, а кто-то другой?
- Да, любимый, это были не мы!

Эта их ночь была другой. Она была полна нежности и любви, чувственности и красоты, неторопливости и наслаждения каждым мгновением.


Рецензии