Глава 6

В детективное агентство «Следопыт» вошла красивая, изысканно одетая молодая женщина лет 30-ти со скорбным выражением лица. Она гордо пронесла свой безупречный греческий профиль мимо Маруси, направляясь прямиком в кабинет Бугрова. Маруся спокойно наблюдала, как та попыталась вломиться в закрытую дверь кабинета, но потерпев фиаско, соизволила обратить внимание на секретаршу:
- Мне нужен начальник! – надменно произнесла посетительница, как будто каждое сказанное ей слово стоит по меньшей мере 100 баксов.
- Его нет, -  ответила Маруся и уставилась на даму с видом типа «ну что, съела?»
Дама недовольно хмыкнула и  так же надменно поинтересовалась:
- Когда будет?
Маруся улыбнулась одними губами и невозмутимо ответила:
- Позже.
- Я зайду позже, - безапелляционно отрезала гостья и продефилировала к выходу.

Маруся вслед ей скорчила рожу и набрала номер Платова
- Привет! Кажется, пожаловала!
- Привет! Сфоткала?
- Обижаешь!
- Сбрось на почту. Глянем, что за мадам.
- Уже!
- Спасибо, Марусенька! Вечером в кино? Я билеты купил. Ленька хотел новый мульт посмотреть.
- Балуешь ты его!
- И ничего не балую. Ребенок должен быть в курсе всех новинок. Да и будет на вечер тема для обсуждения.
Степану нравилось проводить вечера с Ленькой. Они строили пирамиды, мосты, парки, обсуждали породы собак, автомобили, виджеты и гаджеты, спорили об устройстве мира и о распорядке дня в детском саду.
Маруся и не подозревала, что в этом строгом и даже угрюмом на вид человеке таилось столько нерастраченной любви к детям. А теперь – будто плотину прорвало. Она, конечно, надеялась встретить человека и создать с ним семью, но всякий раз, когда в ее жизни появлялся мужчина, ей казалось, что он не будет любить Леньку, как родного, и их отношения постепенно сходили не нет. Отношения Степана и Леньки  превзошли ее ожидания. Она могла спокойно доверить Платову сына и знала, что Ленька не будет скучать по ней, и с ним ничего случиться. Да и сама она за эти несколько дней привязалась к Степану. Она чувствовала, что он именно тот человек, который ей необходим в жизни. В их отношениях не было безумной страсти, какой-то сумасшедшей любви до кончика ногтей, но была бесконечная нежность, уважение и забота друг о друге.
Слушая разговоры сына со Степаном, Маруся шутила:
- Так у вас скоро дело до уголовного кодекса дойдет!
- А что, и дойдет, - смеялся Степан.
Жить вместе они пока еще не решались: пусть Ленька привыкнет сначала, но все шло к тому. Денис не возражал, даже рад был, что у Маруси появится, наконец, нормальная семья. И ничего страшного нет в том, что у Леньки будет два папы.

С утра, позавтракав волшебными Фимиными сырниками и выпив несравненного Тёминого кофе, Фима и Тёма расположились в гостиной и вплотную занялись делом Лизы.
- Итак, что мы имеем? - начал Тёма, - Представитель среднего бизнеса Муратов Михаил Маркович –короче МММ – торгует газовым оборудованием, имеет сеть магазинов в городе и по области. Жена Лиза, есть дочь 2.5 года. Живут в загородном доме, в поселке Заячий.
За вчерашний день два раза встречался с брюнеткой примерно его же возраста по имени Евгения. Удалось узнать, что эта Евгения является его бывшей одноклассницей. Вместе ездили в суд и в СИЗО. Так же МММ встречался в машине с Артуром Неведомским, высокооплачиваемым и практически беспроигрышным адвокатом. Во время обеда в ресторане «Красный конь» встречался с неким Виктором Арефьевым, скользким и вертлявым типом,  очень похожим на кидалу или шантажиста. Короче говоря, нет тут никакой измены, даже и в помыслах. Хорошо знакомая женщина из прошлого попала в переделку. Он ей или чем-то обязан, или любовь была когда-то, но прошла и уже не теплится даже. Смотрит он на нее абсолютно ровно, по напряженному выражению  лица видно, что переживает и хочет помочь.
- Понятно, - сказала Фима, -  Лиза перестраховывается, или просто послеродовая депрессия.
- Я думаю, тебе надо с ней  поговорить. Если МММ не говорит ей правды, либо это опасно, либо боится, что Лиза заревнует или, чего хуже,  закатит истерику.
- Давай рассуждать логически. Нам заказали выяснить, есть у мужа любовница или нет. Мы выяснили, что нет.  Но передавать всю информацию Лизе не стоит. Зачем-то же он скрывает от нее все эти встречи. Значит, я разговариваю с Лизой и пытаюсь выяснить, насколько доверительные у них отношения с мужем. Но раскрывать его тайны ей мы не можем. Она сама должна убедить его рассказать ей все. Если, конечно, эти тайны не опасны для нее.
- Согласен. Тогда я еду в агентство, докладываю Санычу и назначаем встречу с Лизой. Только где-нибудь на нейтральной территории.
- В «Стэлле», например, - улыбнулась Фима.
- Можно и там. Ну, я пошел. Пока, любимая. Я позвоню.
Он поцеловал Фиму и вышел.

Степан, получив фото посетительницы, тут же пробил ее по всевозможным базам, и даже в соцсети заглянул.
- Интересно-интересно, -  резюмировал он, когда информация была собрана.
Он тут же набрал Тёму:
- Здорово, Вишняков! Объект прибыл. Информацию скинул на твой ящик. На словах могу добавить: стерва редкостная. Окончила актерский в нашем Театральном, изобразит хоть мать Терезу, хоть Маньку Облигацию. Будь осторожен.
- Спасибо, Степан Ильич. Мы хоть факультетов не заканчивали, но тоже кое-что можем! Попрошу Саныча попридержать дамочку. Сами понимаете,  мне пока не до нее. Пусть помаринует. Злее будет.
- Ну добро. Удачи тебе, артист!
- И вам!

Звонок Платова застал Тёму на подъезде к офису. Он припарковался на соседней улице и позвонил Бугрову.
- Здравствуйте, Сан Саныч. Есть результат по делу Лизы и кое-какие соображения. Надо бы встретиться и решить, как действовать дальше. Только не в офисе. С утра туда заглядывала дамочка, о которой я вам говорил. Сейчас как-то не до нее. И Лизу надо «закрыть», и кое-то личное решить. Ну вы в курсе. Да и красотке этой будет полезно понервничать.
- Понял тебя. Заходи ко мне домой. Чайку попьем китайского и обмозгуем, что к чему.
- Уже еду, - ответил Тёма, огляделся по сторонам и поехал в противоположную от офиса сторону.

Квартира Бугрова располагалась в монументальном сером доме сталинской застройки. На бегу поздоровавшись с консьержкой, не успевшей и рта раскрыть, Тёма залетел на второй этаж и позвонил в большую дубовую дверь.
- Не заперто, - услышал он голос Саныча.
- Доброе утро, Сан Саныч, - поздоровался Тёма, снимая кроссовки в прихожей.
- Доброе! – Саныч вышел  в просторном халате с неизменным бокалом в руках, - Проходи на кухню. Чай будешь?
- Нет, спасибо, только что позавтракал.
-  Ну да, у тебя теперь завтрак по расписанию? Блинчики-оладушки и прочие излишества? – хитро  подмигнул шеф.
- Типа того, - слегка смутился Тёма.
- Рад за тебя. Ну, давай к делу. Что там у тебя насчет Лизы?
Тёма изложил все по порядку и высказал свои соображения насчет разговора Фимы с Лизой.
- Согласен. Пусть женщины поговорят. Они лучше поймут друг друга. Назначай встречу где-нибудь часика в 2. За пару часов уложитесь, а в 4 можете быть свободными.
- Понял, - обрадовался Тёма, - Звоню Серафиме!
Повесив трубку, Тёма продолжил:
- А теперь насчет утренней гостьи. Платов рассказал мне, что эти интриганки там задумали, но детали пока неизвестны. Пусть она попадет к вам не раньше завтрашнего дня.
- Договорились. Мне как раз сегодня надо за город съездить по одному делу. В офис заеду только за документами. Пусть завтра и приходит. Скажем, после обеда? - Саныч вопросительно посмотрел на Тёму, как бы спрашивая его согласия.
- Отлично, - кивнул Тёма, - Я буду готов!

Лиза волновалась – это было видно невооруженным глазом. Фима вспомнила себя, когда шла на первую встречу с Тёмой.
- Скажите, Лиза, - начала разговор Фима, тщательно подбирая слова, - Что именно вас заставило сомневаться в вашем муже?
- Понимаете, - Лиза попыталась взять себя в руки, - В последнее время, примерно  недели три, Миша ведет себя странно, не так, как обычно. Он поздно приходит домой, говорит, что был на работе, но я знаю, что его там не было. Он со мной почти не разговаривает, стал серьезным, озабоченным, даже с дочкой не играет. А на днях я видела его с какой-то брюнеткой.
- Вы пытались с ним поговорить?
- Конечно! Он все переводит в шутку или говорит, что я все придумала.
- Понятно. И кто же вам посоветовал обратиться к нам?
- Подруга. Я поделилась с ней своими подозрениями, она тут же предположила, что у Миши другая женщина и посоветовала поймать его «на горячем», развестись и поделить имущество. А я не хочу разводиться. Я люблю его.
- Видите ли, Лиза, никакой любовницы у вашего мужа нет. У него есть хорошая знакомая, которой он должен помочь. Большего я не могу сказать вам. Вы должны сами поговорить с мужем.
- Правда? Как я рада! Спасибо вам!
- Лиза, вы ревнивы?
Лиза смутилась:
- А какое это имеет значение?
- Огромное. Если вы проверяете его телефон, постоянно спрашиваете, кто звонил, ищете помаду на его рубашке, и по любому поводу готовы устроить ему сцену, это здорово раздражает мужчин. Попробуйте доверять ему, хоть немного. И тогда у него не будет повода что-то скрывать от вас.
- Да, действительно. После родов я стала нервной и подозрительной. Мне все время кажется, что Миша меня разлюбил, что у меня испортилась фигура, что я постарела, стала домашней клушей.
- Так бывает. Это пройдет. Попробуйте все объяснить мужу. Пообещайте, что не будете такой подозрительной, скажите, что вы ему доверяете. Поговорите с ним еще раз. Пожалейте его, посочувствуйте, скажите, что вас беспокоит его состояние, спросите, чем вы ему можете помочь? Попробуйте. Мне кажется, все у вас наладится.
- Спасибо. Я попробую.
- А подруг не слушайте. Слушайте свое сердце и любите мужа. Помогайте ему во всем, старайтесь понять и не придумывайте всякие небылицы. Михаил любит вас.
- Спасибо вам большое! Я пойду. До свидания.
- Удачи!
«Глупенькая наивная девочка! С такими подругами врагов не надо», усмехнулась Фима вслед удаляющейся Лизе.

С утра в доме Вишняковых царили суета и напряжение. Шутка ли: Тёма с невестой приезжает! Он девушек-то своих ни разу в дом не приводил, а тут сразу – невеста! Больше всех суетилась Тасенька. Затеяла такой пир, будто хотела накормить не только гостью, но и всю ее родню до десятого колена.  Дед с утра придирчиво инспектировал сад, то там подстригал, то тут подвязывал. Два раза подметал дорожки, чтобы ни песчинки, ни листочка не упало. Мама взяла отгул и наводила порядок в доме. И только отец молча уехал на работу и сказал, что будет поздно.
- Постарайся все-таки освободиться пораньше, - мягко сказала мама, провожая его у ворот.
Он посмотрел на ее  умоляющее выражение лица и понял, как это важно для нее.
- Хорошо, родная, я постараюсь.
К четырем все было готово, оставалось самое сложное и неблагодарное – ожидание.

Фима и Тёма встретились дома в половине четвертого.
- Ну что? Едем? - подмигнул Тёма, видя Фимино волнение, - Да не переживай ты так! Все  будет нормалек! Они у меня замечательные!
- Давай кофе попьем и поедем.
- Ок. Давай попьем. Иду варить.
В половине пятого влюбленные были на месте. На крыльце их встречали мама и Тасенька. Дед все еще прихорашивался, безуспешно пытаясь завязать галстук. В конце концов он бросил это  занятие, расстегнул у рубашки верхнюю пуговицу и пошел в гостиную.

Фиму приняли очень радушно. Все улыбались, говорили приятные слова, какие было положено говорить при встрече дорогих гостей. Фима и Тёма поднялись в комнату, чтобы умыться с дороги и переодеться.
Фима немного успокоилась. Когда они спустились в гостиную, все,  кроме папы, ждали их за столом.
- Папа будет позже, попросил его не ждать, - извиняясь, сказала мама, - Прошу к столу.
После первого бокала шампанского  напряженность немного спала, потянулись разговоры о работе, о рецептах Тасенькиных блюд, о погоде. Фиму намеренно не спрашивали ни о чем – деликатно давали понять, что если Тёма выбрал ее в жены, значит все остальное не важно.
Минут через тридцать послышался шум открываемых ворот.
- А вот и папа приехал, - обрадовалась мама, - пойду встречу.

Отец вошел в гостиную безупречной походкой кадрового военного, всем своим видом давая понять, что это событие не относится к чему-то из ряда вон выходящему и никак не может повлиять на его планы. Он бросил мимолетный взгляд на Фиму и вдруг застыл, словно ему сказали «Стой! Смирно!». Лицо его побледнело, на лбу выступила испарина.
- Что с тобой?- испугалась мама.
- Нет… ничего, - после короткой паузы ответил отец. Потом как-то странно посмотрел на Фиму и тихо сказал:
- Здравствуйте.
- Добрый вечер, - ответила Фима, слегка растерявшись.
Отец откашлялся:
- Пойду помою руки и переоденусь.

Он поднялся в спальню, а все присутствующие деликатно сделали вид, что ничего не произошло, и продолжили беседу.
Минут через 10 отец спустился как ни в чем ни бывало. Он был на удивление весел, шутил, смеялся, рассказывал анекдоты и украдкой поглядывал на Фиму. Мама зря переживала, что он своим равнодушием и пренебрежением испортит вечер. Напротив, он был украшением этого вечера и душой компании. Его давно таким не видели.

После ужина мама с Тесенькой стали накрывать чайный стол в саду, дед увел Фиму похвастаться своими розами, а Тёма с отцом остались в гостиной.
- Что это было, пап? – осторожно спросил Тёма
- Что?- растерянно ответил вопросом на вопрос отец.
- Ты знал Фиму раньше?
Отец снова ответил вопросом на вопрос:
- Как ее фамилия? Откуда она родом и сколько ей лет?
- Сейчас Карелина, девичья Донская, скоро будет Вишнякова. Родом из Волжска. 33 года скоро будет 34.
- Нда… Как тесен мир. Я не ее знал. Я знал ее мать. Она очень на нее похожа.
После недолгого молчания отец сказал:
- Я не просто знал ее мать. Я любил ее. Очень. Больше жизни.
Кровь ударила Тёме в лицо, он вскочил и крикнул:
- Только не это!!!
- Не волнуйся. Она не моя дочь. У нас с Катей ничего не было. Тебе повезло. Фима любит тебя, это видно. А Катя любила другого. Этого актеришку-неудачника. И ничего с этим нельзя было поделать. Давай выйдем, что-то душно здесь.

 Они вышли в сад и сели на лавку вдали от дома и от беседки, где уже накрыли стол и звали пить чай. Отец достал из кармана брюк сигарету и закурил.
- Ты же бросил, - удивился Тёма.
- Бросил. Это я так. Особый случай.
Он выпустил струйку дыма и продолжил:
- Я тогда на практику в Волжск приехал, сразу после школы милиции. Молодой был, зеленый. Театр приехал туда столичный с каким-то спектаклем. А мы с напарником в патруле дежурили. Катя с этим Олегом гуляли после спектакля в парке, он ей там заливал про столичную жизнь, про актерство, ну и все такое. Тут местные к ним прицепились. А мы как раз рядом были. Закрыли всех в кутузку, кроме Кати, конечно. Она не уходила, просила, чтобы Олега освободили. Тут мы с ней и познакомились. Меня как холодным душем обдало, как я ее глаза увидел. И все. Пропал Серега. А она его любила. Когда он уехал, ждала. Я тогда нашел его в Москве, рассказал, что Катя ребенка ждет, и что его ждет тоже, но он ответил, что ему сейчас не до Кати, а тем более не до ребенка. У него роль главная, контракт, короче, может только денег дать. И сует мне в лицо купюры. Я ему врезал тогда и уехал. Сказал, что если напишет на меня заявление, я так распишу его похождения в Волжске, что никакой контракт ему уже не достанется.
- Прости. Я не знал.
- Зачем тебе знать? Я тогда Кате ничего не сказал. Пришел к Клавдии Серафимовне. Погоревали мы с ней, да решили ничего Катюше не рассказывать. Сколько раз я ее замуж звал, и девочку воспитал бы как родную. Но она не захотела. Сказала, что не любит меня и не хочет портить мне жизнь. Выгнала. Ну я и уехал. Обиделся. С тех пор ничего не знаю ни о Кате, ни об Олеге, ни об их ребенке. Потом маму твою встретил и жизнь как-то продолжилась. А потом и вовсе ты родился, заботы, служба. И тут – на тебе, Серега! Прошлое вернулось!
- А мама знает?
- Знает. У нас с твоей мамой друг от друга нет секретов.
- Поговори с Фимой. Расскажи ей все. Она замечательная, правда.
- Верю. Вот ведь как жизнь-то все расставила.
- Да. По местам. Я ее люблю, пап, очень люблю. Наверно, как ты Катю.
- Наверно.
Тёма на минуту представил, что Фима любила бы мужа, или еще кого, а не его. Он почувствовал кожей, как тяжело было отцу. И какое это счастье, когда любовь взаимна.
- Пойдем чай пить, все уже собрались.
- Пойдем.

Выбрав момент, когда Фима одна стояла на террасе и любовалась закатом, Сергей Константинович подошел к ней и тихо сказал:
- Очень рад был познакомиться, Серафима.
- Взаимно, ответила Фима и напряглась. Она почувствовала, что разговор буде непростым.
- Пойдем, пройдемся, я покажу тебе сад. Ничего, что на «ты»? Ты ведь почти уже член нашей семьи?
- Ничего. Так даже лучше, - сказала она, - Пойдемте.
- Даже не знаю, с чего начать, - смущенно признался Сергей Константинович.
Фима молчала. От напряжения у нее похолодели руки. «Сейчас он скажет, что она Тёме не пара, что у него есть на примете другая невеста, которая подходит Тёме больше, чем разведенка с ребенком-подростком», но ничего такого Фима не услышала.
- Как мама? Вышла замуж? Счастлива?
- Мама??? – удивилась Фима, - Мама умерла, как только я родилась.
- Что??? Как умерла?
- Да, так бывает. Не смогли остановить кровотечение.
Сергея Константиновича качнуло в сторону, и он едва удержался, схватившись за ствол яблони.
- Что с вами? – испугалась Фима.
- Нет-нет, все хорошо. Голова что-то закружилась. Простите.
- Ничего. Это было давно. Я выросла с бабушкой. Но маму как будто бы помню. Бабушка много рассказывала.
- А отец? Вы видитесь?
- Отца у меня нет от слова совсем. Даже отчество по дедушке – Ивановна.
- И что же он? Не искал тебя? Ведь он знал, что ты должна появиться на свет.
- Знал? А вы знали мою маму?

Фима стала внимательно рассматривать его лицо:
- Подождите. Вы тот самый Сергей, про которого мне говорила бабушка? У нас есть ваша фотография.   Вы там такой молодой. Вот почему в Теме я постоянно видела какие-то знакомые черты, но не понимала откуда они. Решила, что это просто совпадение.
- Тема больше на маму похож.
- Да, сейчас вижу. И вы не только знали мою маму, вы любили ее.
- Очень любил. Но она любила другого.
- Что поделаешь?

Фима поежилась. Сергей Константинович принес ей из беседки плед. Тёма наблюдал за ними со стороны и делал все, чтобы им не мешали.
- В смерти твоей мамы есть доля и моей вины. Не могу себя простить за то, что бросил ее тогда. Она выгнала меня, а я обиделся. Балбес!
Растил бы тебя, как свою дочку.
- Но тогда на свет не появился бы Тёма. Вот этого я вам бы точно никогда не простила, - засмеялась Фима.
- Да. Согласен.
- Моя бабушка говорит: всякому своя судьба написана. Значит такая судьба моей маме выпала. Ничего уже не изменить.
- Твоя мудрая бабуля, как всегда, права. И ты мудра не по годам. Повезло Тёмке. Ты люби его, он у меня хороший.
- Я знаю.
Сергей Константинович по-отечески обнял Фиму и сказал:
- Будьте счастливы, дети!
- Спасибо! Непременно будем!
- И правда замечательная у тебя семья! Такие милые, радушные, деликатные, - выходя из душа, сказала Фима.
 - Я же тебе говорил, - улыбнулся Тёма, - Но что с тобой? Ты грустная какая-то. Тебя расстроило признание моего отца?
- Нет, что ты. Это прекрасно, что он так любил мою маму и помнит ее. Просто устала. Прости.
- Иди ко мне. Я тебя развеселю.
- Ах ты лис хитрый! – Фима бросила в него мокрое полотенце, - Не могу, когда ты так на меня смотришь. Это чистый гипноз. Иду, словно кролик на удава.
- Иди, иди, я тебя задушу в объятьях и съем!

Утром влюбленных разбудил солнечный луч на подушке и птичий гомон из открытого окна.
- Не хочу вставать! – сказал Тёма, - Давай будем валяться до обеда.
- Вставай, лентяй! Нас отпустили только до обеда. И слышишь, как блинчиками пахнет? Божественно!

- Единственный убедительный довод – это блинчики! Ок. Встаем!
Фима заглянула ему в глаза и сказала:
- А давай поедем на мотоцикле туда, где мы были в прошлый раз.
- Где портал времени? Хочешь переместиться в прошлое? Или в будущее? Узнать, какими вырастут наши дети?
Фима вздохнула:
- Хочу тебе рассказать одну историю.
- Это нужно делать только там? – удивился Тёма.
- Да.
- Хорошо. Пойдем завтракать и поедем слушать твою историю. У меня тоже для тебя есть одна история – Тёма подмигнул и поцеловал Фиму в нос.

Они снова мчались, обнявшись, по бескрайнему зеленому полю к тому волшебному берегу, где нет времени, а есть только он и она. И любовь, без края, огромная, как это поле.   
- Что ты мне хотела рассказать? - нетерпеливо спросил Тёма, обняв возлюбленную и глядя на  медленное и плавное движение воды.
Фима немного помолчала, собираясь с мыслями и начала:
- Это было 10 лет назад. Славке тогда было 4 года. Макс очень хотел мальчика. Я забеременела второй раз. Срок был небольшой, около 4 месяцев. Я стояла на пешеходном переходе, ждала, когда зажжется зеленый. На противоположной стороне улицы стояла мамаша и мальчик 2 или 2,5 лет на велосипеде . Когда зажегся зеленый и мальчик выехал на проезжую часть,  и тут же на переход на всей скорости вылетел черный джип. Он летел прямо на ребенка. За джипом мне не было видно, что конкретно произошло, я видела только, как машина накрыла мальчика вместе с велосипедом. Я упала в обморок и  очнулась уже в больничной палате. У меня от стресса случился выкидыш. Еще я получила серьезную психологическую травму. Весь последующий год мне снилось, как джип летит на малыша. Потом сны прекратились, но больше забеременеть я не могла. Врачи не находили никакой патологии. Все было нормально, но беременность не наступала. В конце концов мы с Максом смирились. Мальчик выжил. Его отбросило на клумбу. У него были сломаны обе руки и сотрясение мозга средней тяжести.

Тёма смотрел на Фиму с ужасом и болью:
- Девочка моя, как же ты это выдержала?
Он начал покрывать поцелуями  ее  глаза, лоб, губы, щеки:
- Не переживай! Я с тобой! Я всегда буду с тобой.
- Тёма, ты не понимаешь. Твоя семья ждет внуков, и тебе нужны дети. Я не могу так подвести твоих родных. Что они скажут, когда узнают?
Я не могу… Нет… я не могу стать твоей женой.
Тёма резко встал и отвернулся. На глазах его блестели слезы. Помолчав, он   повернулся к Фиме и сказал:
- Ты подумала о моих родных. Спасибо тебе. А обо мне? Обо мне ты подумала? Я же… - он развел руками, слезы душили, не давали говорить, - Я же не могу жить без тебя. Вот это все – это ты! Зачем мне эта жизнь, если в ней не будет тебя? Дети? Да, дети это здорово. Но это не вся жизнь! Я хочу провести эту жизнь с тобой и только с тобой! С детьми или без них, но с тобой, ты понимаешь это?!
От избытка эмоций он срывался на крик.

Постояв, он подошел к воде, зашел по колено и стал плескать себе на лицо, на грудь, пока не стал совсем мокрым.
- Что ты делаешь? – крикнула Фима.
- Пытаюсь прийти в себя.
Она подбежала к нему, сняла с него мокрую рубашку, обняла и прошептала:
- Милый мой, любимый, прости, надо было тебе все рассказать раньше. Это бы не было таким ударом для тебя. Но любовь к тебе, она налетела на меня, как цунами, сбила с ног, я забыла обо всем на свете. Прости.
- Милая моя Серафима! Мне все равно, будут у нас дети, или нет, бедными мы будем или богатыми, примут нас родные или нет, я все равно люблю тебя и не представляю жизни без тебя! Мне важна только ты, пойми это!
Он сгреб ее в охапку и начал целовать неистово и страстно, она отвечала на его поцелуи так же горячо, они упали в траву. Такой страсти, словно в последний раз, между ними еще не было.

Они сидели на берегу, обнявшись, и  молча смотрели на утонувшие в реке облака. Им было так хорошо, что ни один из них не решался ни нарушить это молчание, ни даже пошевелиться.
Наконец, Фима спросила:
- А за историю ты мне хотел рассказать?
- Не хочу сейчас об этом. Дома расскажу. Давай позвоним Бугрову и скажем, что приедем завтра.
- Давай.

Сан Саныч и не ждал наших влюбленных так скоро, поэтому звонок Тёмы его не удивил:
- Хорошо, Артемий, жду завтра с утра.
Положив трубку, ухмыльнулся: «Значит, дело сделано. Вот тебе, Сан Саныч еще одна доходная профессия - сводник!»
Звонок в дверь был неожиданным. В это время он обычно отдыхал и встреч никому не назначал. За дверью стоял молодой курьер в форменной одежде. Бугров для порядка спросил:
- Кто там?
- Письмо из посольства Аргентины.
Бугров немедленно открыл дверь, расписался в получении, и проследовал с письмом в кабинет. Сев в кресло, он положил письмо на стол и уставился на него, как будто пытался угадать, что в нем написано. На самом деле, он боялся открывать его. В нем могла быть либо его последняя надежда, либо конец всему.

Вот уже на протяжении 5 лет, как только узнал, что у него есть дочь в Аргентине, он пытался ее найти. Во время его работы в этой стране он познакомился с милой девушкой Паулой. Она работала в Российском посольстве секретарем. Отец ее был аргентинцем, а мать русская. Они встретились совершенно случайно. Сначала просто гуляли и разговаривали, потом завязался роман. Когда его перебросили в другую страну, связь между ними прервалась. Он искал Паулу, но никто ничего о ней не знал. Говорили, что она уехала куда-то и след ее потерялся. Закончив службу и вернувшись в Россию, Бугров возобновил поиски. Для этого он и открыл детективное агентство. И вот после очередного запроса пришел ответ, который он никак не решится прочитать.
После гибели его семьи 10 лет назад у него никого на свете не осталось. Дочь его и Паулы – единственный его родной человечек на земле. Он достал с полки сигару, не спеша, раскурил и затянулся. Потом взял нож и аккуратно вскрыл письмо.
В нем говорилось, что интересующий его объект Паула Гонсалес с дочерью Софией проживает в городе Сальта на улице Balcare 25.
Бугров прочитал письмо несколько раз. Потом положил обратно в конверт и откинулся в кресле. «Наконец-то!»
Макс переехал на Садовую и уже начал подыскивать дом. У Анны открылся жуткий токсикоз, и он хотел поскорее перевести ее на природу, за город. Работу бросать она ни в какую не хотела, а он, помня опыт с Фимой, не настаивал. Документы на развод он подписал, от раздела имущества, как и Фима, отказался. Осталось дождаться суда, так как у них несовершеннолетний ребенок, и прошлая жизнь канет в Лету.

Только что закончилось совещание, сотрудники потихоньку расходились. В дверь заглянула секретарша:
- Максим Викторович, Ваша мама звонит уже в третий раз.
- Спасибо, Соня, сейчас перезвоню.
Развод идеальной семьи Карелиных уже попал в светские СМИ, и до мамы эта сногсшибательная новость дошла именно оттуда, а не от любимого сына. Предчувствуя порыв негодования, Макс набрал номер Ларисы Дмитриевны:
- Привет, мамуль! Ты звонила?
- Да, звонила, - демонстративно четко ответила мама, - Это что за новости я узнаю? Это что, правда?
- Ты о чем?
- Не прикидывайся! О разводе! Что у вас там случилось, черт возьми?
- Ничего особенного. Я полюбил другую женщину. У нее от меня будет ребенок.
- Ты уверен, что это твой ребенок?
- Да, мама, уверен!
- И ради этого ты хочешь разрушить свою семью? А как же Славочка, как Серафима? Как они будут жить? Для ребенка это такая травма!
- Все нормально. Мы обо всем договорились.
- Что значит договорились? А с нами посоветоваться не нужно.
Макс начал терять терпение.
- Мама, прекрати! Я взрослый человек и буду сам решать, как жить!
- Вы только посмотрите на него! Взрослый человек! – продолжала негодовать мама, - Да что ты есть без нас!
- Мама, послушай. Давай прекратим этот бесполезный разговор. Иначе мы поссоримся.
- Хорошо. А где Серафима?
- Мам, ну почему я должен знать, где Фима. У нее теперь своя жизнь.
- У вас дочь! – гаркнула в трубку Лариса Дмитриевна, - а значит, никакой своей жизни быть не может! Я приеду!
И в сердцах бросила трубку.
«Ну все», подумал Макс, -  «конец света нам обеспечен».

Он набрал Фиму.
- Привет! Мама звонила. Орала так, что слышал весь офис. Приезжает. Когда, правда, не знаю. Узнаю, скину сообщение.
- Хорошо. Привет.

- О нет, только не это!
- Что? – Забеспокоился Тёма.
- Свекровь приезжает. Будет нам всем мозг выносить, включая Славку.
- Да ерунда! Ты же знаешь, что ей ответить?
- Знаю. Только видеть ее сейчас ну совсем не хочется.
- Давай скажем, что ты уехала.
- Нет уж. Лучше сразу отрубить, чем резать по кусочку.
- Это правильно. Давай пообедаем, и я отвезу тебя в одно волшебное место. А по пути расскажу и свою историю.
- Хорошо, - улыбнулась Фима, - Как ты умеешь отвлечь и поднять настроение! Спасибо, милый!
Вместо ответа он поцеловал ее в щеку, и они пошли в гостиную обедать.

После обеда Тема повез Фиму в Михайловские конюшни, что в 10  километрах от поселка. Эти конюшни основал купец Михайлов в позапрошлом веке. Перед конюшнями расстилался большой двор для туристов. Здесь можно было покататься верхом, в повозке,  в карете, даже в английском кэбе.
- Выбирай транспорт, сказал Тёма
- Хочу вон ту карету!
Они тут же облачились в костюмы и изобразили высокопоставленных придворных особ, с важностью поднимающихся в собственный экипаж, направляясь в царский дворец на званый ужин и Высочайший бал, чем заслужили бурные аплодисменты зрителей.
- Вот вам еще один портал времени, - сказал Тёма, когда они сделали 2 круга по площади.
- Бесподобно! – воскликнула Фима.

У Темы зазвонил мобильник. Звонил Бугров.
- Артемий, все дела откладываются. Я срочно вылетаю в Москву. Буду через 2 дня. Маруся на телефоне, а вы можете еще погулять. Даму твою я спровадил. Раньше чем через неделю теперь не появится. Уезжает по делам.
- Понял, Сан Саныч! Удачи!
Но Бугров уже повесил трубку.
-Что? – с беспокойством спросила Фима
- Гуляем! Саныч по срочному делу отбывает в Москву, а мы свободны еще на 2 дня!
- Ого!
- Пойдем воооон в ту кафешку, я тебе, наконец, расскажу свою историю.
Они заказали кофе с пирожными, и Тёма загадочно начал свой рассказ.
- Ленка, ну ты ее знаешь, придумала для меня коварный план мести. Этот план она открыла майору Платову, поскольку думает, что мы до сих пор из-за нее смертные враги. Платов поведал этот план мне, а я придумал, как все это обыграть и навсегда отучить Ленку мстить.
К нам в агентство приходит дама, по факту она ее подружка, и заказывает дело.
Тёма рассказал весь Ленкин план и то, что он придумал. Фима сначала засмеялась, но потом задумалась.
- А если что-то пойдет не так, тебя и в самом деле обвинят?
- Ненене. Меня Платов подстрахует. Мы с ним теперь лучшие друзья.
- Забавно. Но я поеду с тобой.
- Хорошо,- Тёма знал, что спорить с ней бесполезно, - Посидишь в машине на парковке.
- Ладно.
- Так вот эту мадам Бугров отшил. Появится только через неделю. Уезжает.  А мы – гуляем!
- Поехали к бабушке, - умоляюще сказала Фима.
- А что? Поехали! К вечеру доберемся. Возьмем машину отца. Он все равно на служебной ездит. Заедем в  супермаркет, гостинчиков прикупим. Ты мне про Славку расскажешь. Угу?
- Угу, - передразнила Фима.
- Не боись! Все будет хорошо! – подбодрил ее Тёма и поцеловал в макушку.

Отец, узнав, что молодые едут в Волжск, обрадовался и попросил купить подарок и передать большой привет Клавдии Серафимовне.
Через час Фима и Тёма были уже на пути в Волжск.
- Значит так, - начал Тёма составлять план обаяния Славы, - Говорить сейчас, что мы вместе, ей пока не надо.
- Согласна, - кивнула Фима.
- Мы с тобой сотрудники агентства «Следопыт» и приехали по делу о розыске, ну скажем, украденной картины. Поройся в инете, посмотри, что там можно украсть?
- Выдумщик! Тебе только сценарии к сериалам писать.
- Да я и снимать могу! – важно констатировал Тёма.
- Скромняжечка ты мой, - засмеялась Фима.
- Так, не отвлекаемся! Тем для общения с подростками навалом, остальное – дело техники! Да! Еще повод приехать к бабушке, это, конечно, мой отец! Найдем фотографии, повспоминаем, Славику расскажем, ей это точно будет интересно. Главное – как преподнести. Кстати, а ты не хочешь найти своего отца?
- Нет, - отрезала Фима.
- Почему? – осторожно поинтересовался Тёма.
- Нет и точка! Без почему.
- Ладно. Нет так нет.

Несколько минут ехали молча. Вдруг Фима спросила:
- А откуда взялся саксофон у тебя на балконе?
- Ааа, это. Это сосед мой сверху, Альбертик. Я ему СМС скинул, когда начинать.  Он играет в камерном оркестре в нашем оперном и музыку сочиняет. Это он играл свое авторское. Понравилось?
- Очень.
- Как-нибудь сходим в гости, он тебе еще что-нибудь сыграет.
- Сходим! – обрадовалась Фима, - Обожаю сакс!
- В этом мы с тобой на одной волне.
Он обернулся на Фиму и добавил:
- Да мы вообще с тобой на одной волне. Да?
- Угу, - кивнула она.

Они замолчали, Фима задремала. Тёма сбавил скорость, чтобы машина мягче шла. Он смотрел, как она спала и думал: «за что же мне такое счастье?»
В Волжск они приехали уже затемно. Клавдия Серафимовна, как обычно, стояла у калитки.
- Здравствуй, внучечка! Как доехали?
- Привет, родная! Все отлично!
- Ну слава Богу! А это кто с тобой?
- А кто это, бабуль, в жизни не догадаешься. Во-первых, это мой коллега Артем, сотрудник нашего агентства «Следопыт», во вторых это сын Сергея.
- Какого-такого Сергея? – насторожилась бабушка.
- А который у нас на фотографии. Вишняков.
- Да что ты! Вот это новость? Ну-ка иди-ка гляну на тебя. Похож на отца, похож.
- Здравствуйте, Клавдия Серафимовна! Очень приятно познакомиться!
- И мне. Очень приятно, - бабушка прищурилась, - А в третьих? Это он?
- Кто он? – притворно удивилась Фима.
- Ой не умеешь ты врать, моя дорогая!
- Ну да, - Фима слегка покраснела, - Он, бабуля!
- Ну вот теперь здравствуй, внучек!
- Бабуль, только Славке пока не говори.
- Это само собой. Все понимаю – не время пока.
- Пойдем в дом, понятливая моя! Нам бы помыться с дороги и поужинать.
- Это пожалуйста. Проходите, дорогие гости! – она по старинке поклонилась в пояс.
- Там баньку вам истопила. Идите попарьтесь, а то в ваших-то душах да ванных не пропаришься как следует.
- Спасибо, моя дорогая! А Славка где? Темно уже.
- Да вон на лавочке у Волги с ребятами сидит. Я слежу, ты не беспокойся.
Тёма незаметно шепнул Фиме:
- Ты иди в баньку, а я на берег к ребятне. Самое время познакомиться.
Фима кивнула и пошла в дом за полотенцем.

На берегу за столом сидела стайка из шести подростков: три мальчика и три девочки. Свет от фонаря падал на площадку, где сидели ребята, и Тёма без труда узнал Славу.
- Привет, ребята! – поздоровался он.
Тема помнил, что с подростками в таком возрасте нужно общаться, как с равными. Иначе не пойдут на контакт.
- Здравствуйте! – ответили ребята.
- Тут у вас купаются?
- Лучше не надо, - посоветовал один из ребят. Дно плохое: ил, и травы много. Метрах в двухстах выше по течению пляж есть. Вот там хорошо купаться.
- Спасибо. Тогда это уже завтра.
- А вы к кому-то в гости приехали? – поинтересовалась одна из девочек. Она уже успела заметить, что молодой человек привлекателен и пыталась кокетничать.
- Я здесь по работе. Частный детектив. Вещь одну разыскиваю. А остановился у Клавдии Серафимовны.
- У моей бабушки? – искренне удивилась Слава.
- Если вы ее внучка, то да. Вообще-то это город юности моего отца. А я здесь впервые.
Тема снял куртку, взял плоский камень и бросил его параллельно воде. Камень несколько раз ударился о поверхность воды и исчез в темноте.
- Ого! – воскликнули девчонки! – Классно бросаешь!
- Могу научить. Это несложно. Хотите?
- Хотим!
- А хотите помочь частному детективу?
- Конечно, хотим!
- Договорились! Завтра встречаемся здесь в 10 утра.
- Заметано!
- Тогда до завтра! Надо отдохнуть с дороги. Спокойной ночи!

Тёма направился к дому Клавдии Серафимовны. За ним поднялась Славка:
- Лан, ребят, я тоже пойду. Бабушка будет волноваться. Покашки всем!
- Ну конечно бабушка! – ехидно отозвалась подружка.
- Славка показала язык и побежала догонять Тёму.
- А вас как зовут?, - спросила она, поравнявшись с Тёмой.
- Меня Артем, а тебя? Мирослава?
- А откуда вы знаете?
- Давай на «ты», а то на вы я уж какой-то совсем старый.
- Давай. Ну так откуда?
- А вот сейчас узнаешь.
- Ну ладно, скажи!
- Ладно. Я с твоей мамой вместе работаю. И она мне о тебе рассказывала. Мы сюда приехали искать одну картину. В городе ее украли, а следы тянутся сюда, в Волжск.
- Что мама приехала? Ура!!!
- Ну да! А тебе бабушка не сказала?
- Нет!
- Мы уехали в срочном порядке, даже собраться толком не успели.
- Понятно. А мама дома?
- Она пошла в баню, а я хотел искупаться с дороги. Но увы. Сейчас тоже в баньку идти придется.
- Завтра искупаешься. Я покажу.
- Договорились.
- И как у мамы получается частным детективом быть?
- Твоя мама большая умница. Опыта пока маловато, но она очень хорошо может убеждать клиентов и помогать им в трудной ситуации.
- Мама? Да она сама сейчас в трудной ситуации.
- Я в курсе. Но у нее отлично получилось разрулить ее.
- Правда? Это как?
- Ну, давай порассуждаем по-взрослому. С тобой можно по-взрослому?
- Конечно!
- Папа полюбил другую женщину. У людей так бывает. Он не хотел. Так получилось. Вот тебе например, нравится кто-нибудь?
- Ну так. Сначала Колька нравился, а сейчас разонравился. Он балбес. Теперь нравится Витька. Но он на меня совсем не смотрит.
- Это поправимо. Так вот и папе вдруг понравилась Анна. Увидел – сразу и полюбил.
- Это значит, он разлюбил маму? Как ее можно разлюбить? Она такая классная! Красивая и вообще.
- У каждого свой вкус. Понимаешь, когда папа женился на маме, он не знал, что на свете есть Анна. Ему казалось, что то, что он чувствует к маме, это и есть самая сильная, настоящая любовь. Но когда он встретил Анну, он понял, что любовь, это совсем другое. В этом никто не виноват. Просто так случилось. Любят же не за красоту.
- А за что? – удивилась Слава
- За все. За то, что это просто твой человек.
Слава задумалась, а потом спросила:
- А как же мама? Она же совсем одна осталась! Он же ее бросил!
- А лучше бы было, если бы он врал ей, что любит, приходил домой, а думал о другой женщине? Ты хотела бы такой жизни для мамы?
- Нет, - твердо сказала Слава, - Пусть уходит!
- У него там будет малыш. Братик или сестренка.
- Я уже ненавижу его!
- Зря. Он не виноват. А родных людей много не бывает. А почему ты думаешь, что мама останется одна и будет несчастной? Она у тебя умница, красавица, замечательная женщина.
- А ты женись на ней! Ты вон какой красивый. И умный. Работаешь с ней вместе. У вас общее дело. Пусть папе нос утрет.
- Ты так говоришь, просто потому, что тебе жаль маму? А как же любовь? Без любви как?
- Она тебя полюбит, вот увидишь! А у меня будет шикарный отчим!
- Я подумаю над этим, - улыбнулся Тёма.
Они незаметно подошли к дому.
- По-моему, нас ждут на ужин, - сказал Тёма.
- По-моему тоже.
- А почему ты сказал «это поправимо»?
- Что Витька на тебя не смотрит?
- Ну да.
- Потому что это можно поправить. Надо только разобраться, что нужно, чтобы он посмотрел. Пойдем, поздно уже. Нас искать сейчас пойдут. Завтра подумаем.
- Пошли.
После ужина бабушка достала семейный альбом:
- Ну-ка глянем, где тут твой папа, Артем?
- Чей папа? Твой? – удивилась Славка
- Мой – кокетливо подтвердил Тёма.
- И как это понимать? – не унималась Славка
- А так и  понимать, - вмешалась бабушка, - Мир, внучечка, он очень маленький, с горошинку. Поэтому люди все в нем когда-то встречались, откуда-то знают друг друга или слышали что-то. Надо только поискать хорошенечко.
- Ну-ка, - чего я еще не знаю в этом доме? - Славка уселась за стол и приготовилась слушать.
- Мы сами только недавно узнали, - сказала Фима.
- Понимаешь, - перехватил инициативу Тёма, - мой папа, полковник МВД, когда-то был очень молодым, чуть постарше, чем ты сейчас. Он приехал сюда на практику и случайно познакомился с твоей бабушкой Катей. Они подружились. Но потом практика закончилась, и он уехал. Вот фотографию оставил на память. Похож я на него?
Славка пристально посмотрела сначала на фото, потом на Тёму и заключила:
- Похож, только ты красивее.
- Спасибо, конечно, - засмеялся Тёма, но в мужчине красота не главное, верно?
- Верно, - вздохнула Славка, - Но все-таки.
Она хотела было пойти в свою комнату, но остановилась, взяла Тёму за руку и потянула в сторону:
- На минутку.
Фима видела, как они перешептывались в коридоре, потом Славка довольно заулыбалась и крикнула всем:
- Спокойной ночи, семья!

Вечер был чудесный, тихий, не жаркий. Днем прошел дождь, и солнце еще  не успело убить прохладу, пришедшую с ним. Облака разбежались по сторонам, и огромная луна без помех светила на городок в свое удовольствие.
Клавдия Серафимовна ушла спать, а Фима и Тёма вышли в сад подышать воздухом и поговорить.
- Вижу, вы со Славкой уже подружились? – начала Фима
- Подружились, - улыбнулся Тёма. Завтра тебя сватать будем.
- Ого! Даже так?
- Представь себе! Такой вот я неотразимый.
- Иногда мне хочется на твою неотразимость паранджу надеть! – засмеялась Фима.
Тема накинул рубашку на лицо, сложил руки лодочкой и принял  позу четвертой жены султана:
- Чего изволит моя госпожа?
- Для любимой жены ты, пожалуй, великоват, а вот для любимого мужа – в самый раз!
Оба тихонько захихикали, стараясь не разбудить домочадцев.
- А о чем вы шептались в коридоре?
- Ооо! Твоя дочь умна не по годам! Она спросила: а не брат ли я тебе случаем? Я ответил, что мой  папа и Катя были хорошими друзьями и только. Ну еще кое о чем. Это наши тайны. Я обещал никому не рассказывать.
- Надеюсь, это приличные тайны?
- Более чем!

С утра Тёма со Славкой объявили всем, что у них важные дела и, позавтракав, направились к беседке на берегу.
- Слушай, - тоном заговорщика начала Славка, - А давай скажем, что ты мой отчим.
- А ты знаешь, что врать нехорошо?
- Знаю! Но мне очень хочется!
- Чтобы тебе завидовали?
- Ну да! Чтобы они там все рты пооткрывали! Ты крутой!
- А что будем чувствовать мы с мамой, да и ты, если все вдруг откроется?
- Ну да, ты прав.
- Хочешь, я тебе открою одну тайну?
- Хочу!!! Обожаю тайны!
- Я люблю твою маму.
- Правда?
- Да. Очень!
- А она? Она что?
- Не знаю.
- Так скажи ей об этом!
- Ты уверена, что сейчас подходящее время?
- Конечно! Ей сейчас очень одиноко. Ее бросили, как ненужную вещь! Ей сейчас нужна любовь и забота!
- Согласен, ты меня убедила! Спасибо тебе!
Славка крепко сжала его руку, и Тёма почувствовал огромную нежность к этой маленькой девочке, которая, забыв о своем благополучии и комфорте, думает о маме. Он ответил на ее рукопожатие и по-отечески обнял ее.

Вся компания была уже в сборе.
- Ну что, - бодро сказал Тёма, - Готовы послужить делу сыска?
- Готовы! – дружно ответили ребята.
- Сначала давайте познакомимся. Меня зовут Артем. Предпочитаю обращение на «ты», без официальностей.  Я частный детектив из областного агентства «Следопыт».
- Ваня, Марина, Федор, Петя, Венера.
Тёма всем по очереди пожал руки.
- Отлично! Ну а со Славой  мы уже знакомы.
Тёма сделал артистическую паузу и продолжил:
- Итак, был такой художник Василий Фомичев. Он ваш земляк, и в вашем местном музее наверняка есть его картины. Его работы есть и в областных музеях, и в московских, и в частных коллекциях. Так вот из одной частной коллекции недавно исчезла картина «Вдохновение».
Ваша задача пойти в местный музей, посмотреть, есть ли там картины этого художника и осторожно, не привлекая внимания, например, под предлогом задания на лето, узнать у работников музея, есть ли частные коллекции в вашем городе? Или, например, откуда в музее появилась та или иная картина?
Потом Тёма провел ликбез, как нужно работать частному сыщику, а как не нужно. Как получать информацию, не выдавая своего интереса к ней и прочие тонкости сыска.
Ребята были в восторге от услышанного и оттого, что им поручено такое важное секретной задание.
Обменялись телефонами, встретиться договорились в 4 на этом же месте.

- Кажется все, - сказал Тёма Фиме, вернувшись с берега, - До четырех мы совершенно свободны!
- Куда ты их послал?
- В музей.
- Лихо!
- Ну а что? Наверняка же не были. Или были по обязаловке, ничего не видя и не слыша. Но главное – я получил «добро» на объяснение тебе в любви!
- Да что ты! Ну давай, начинай!
- Что прям сейчас? Ты же знаешь, чем это закончится!
- Догадываюсь. Бабушка к соседке ушла. Скоро не придет. У них там свои секреты. У меня мировая бабушка!
- Аааааа! – Тёма поднял Фиму на руки и понес в спальню.
После обеда они катались по городу. Фима рассказывала о своем детстве, о своих любимых местах, тех, что были дороги ей в городе своей юности.
- Я люблю возвращаться сюда, - мечтательно сказала она, - Здесь как будто мое место силы, источник, из которого я пью свой энергетический напиток.
- Понимаю. У каждого человека есть такое место. Мне нравится твой город. Тихий, уютный, скромный и милый. Без монументализма, помпезностей и понтов. Искренний и добрый, хоть и не очень устроенный. Он же теперь и мой, правда?
- Да, теперь и твой, - улыбнулась Фима.

В четыре детвора собралась на берегу. Все горели желанием отчитаться о проделанной работе.
- Так, - сказал Тёма, - давайте без суеты. Кто у вас будет за старшего?
Дети задумались, и все посмотрели на Ивана.
- Я, - сказал он и сделал шаг вперед.
- Докладывай! - скомандовал Тёма.
Ваня обстоятельно рассказал, какие картины Фомичева есть в музее, как они туда попали, когда, какие коллекционеры есть в городе.
- Молодцы! – похвалили их Тёма, - все четко, ясно и по делу.
- А ты знаешь, - добавил Федор, - Там много очень красивых картин наших земляков. Пейзажи наши, волжские, портреты известных людей, так красиво написанные. Мы не все успели посмотреть. Решили, что сходим еще.
- Хм… Любопытно, - заинтересовался Тёма, - Я бы тоже посмотрел. Но времени маловато. В следующий раз обязательно! Спасибо, ребята!
Вы нам очень помогли.
Он деловито пожал всем руки и сказал:
- А теперь нам со Славой нужно идти. Нас ждут  еще кое-какие личные дела.
Он подмигнул, взглянув на Славку.
-  До свидания! Если что, Славка знает, где нас найти.
- До свидания! Еще раз спасибо вам!

- Ну что, где тут у вас цветы продают? – спросил Тема, когда ребята ушли, - Без тебя ничего не хотел говорить твоей маме, решил тебя подождать.
- Вон там, за углом киоск есть. - показала она, - Правильно решил. Ты иди за цветами, а я почву подготовлю.
Тёма удивился житейской мудрости Славки, но ничего не сказал, только покачал головой.
Зайдя в дом, Слава подошла к матери и обняла ее:
- Мам, ты как вообще, очень расстраиваешься из-за папы?
- Сначала очень, теперь уже как-то все улеглось.
- И правильно. Жизнь продолжается, правда?
- Правда.
- Тебе же тоже надо как-то жизнь устраивать. Я скоро вырасту, у меня будет своя жизнь. А ты одна останешься.
- Ну что тут поделаешь?
- Поделаешь! Нечего сидеть клушей и ждать. Надо действовать. Вот например, тебе Артем нравится?
- Почему ты спрашиваешь?
- А потому и спрашиваю, что он тебе очень подходит! И умный, и красивый, и заботливый! И работаете вместе.
- А любовь как же?
- Ты его полюбишь, я точно знаю!
- Ну, допустим, нравится.
- Правда? – радостно воскликнула Славка, - Я так рада!
Тут вошли бабушка и Тёма с букетом и тортом.
- Дорогие Клавдия Серафимовна и Слава! – сказал, смущаясь, Тёма, - Я очень люблю Серафиму и прошу у вас ее руки!
- Браво! Браво! Браво! Я согласна!– запрыгала Славка, а бабушка улыбнулась и сказала:
- Может быть, мы у Серафимы сперва спросим?
- Я согласна, - тихо повторила Фима.
- Тогда и я согласна, - сказала бабушка.
Весь следующий день молодежь помогала бабушке по хозяйству. Фима со Славкой убирали дом,  Тема чинил крышу на предбаннике, а сама бабушка поливала грядки и полола траву в огороде. Никакие уговоры посидеть и отдохнуть на нее не действовали, потому что без дела сидеть она не умела.
Весть о новом замужестве внучки Клавдии Серафимовны мгновенно облетела поселок. Соседи, увидев Тёму на крыше с молотком и с голым торсом, замедляя шаг, сворачивали головы и перешептывались: «какой красавчик!», а потом говорили ей:
- Хорош новый зять-то у тебя, хорош! И работящий! Старый бы рабочих нанял, а этот, вишь ли, сам!
- Какой внучке люб, такой и нам хорош, - мудро отвечала Клавдия Серафимовна.
Вечером детвора опять собралась на берегу.

- Пойдем со мной, а?- упрашивала Славка Тёму, - С ребятами поздороваешься.
- У вас же свои дела, секреты, что я там буду делать? – отнекивался Тёма.
- Да какие дела? Все одно и то же. А ты нам расскажешь что-нибудь интересненькое, камушки кидать в речку научишь. Обещал, между прочим.
- Ладно. Обещал, так обещал. Пойдем. Только маме скажем.
- Теперь-то я могу сказать, что ты мой отчим? – поинтересовалась Славка.
- Теперь можешь, - улыбнулся Тёма.
Ребята встретили их оживленно. Стали наперебой рассказывать, что у каждого произошло за день.
 - А мы убирались и чинили крышу, гордо отчеканила Славка, - А вчера… Вчера Тёма сделал предложение моей маме, и она согласилась! Теперь он мой отчим! Правда, Тёма?
- Правда, - неожиданно смутился Тёма. Отчимом быть ему еще не приходилась.
- Везет, - вздохнула Венера.
- Классно! – подтвердили остальные.

- Так, ну что, кого научить круто камушки бросать? У нас в поселке даже чемпионаты проводились по этому виду спорта.
Ребятня бросилась искать по берегу плоские камушки. Потом все дружно постигали секреты камнеметания.
Когда это занятие всем надоело, Тёма рассказал несколько историй из своей милицейской практики. Истории были, конечно же, поучительные, но выводы делать Тёма предоставил самим ребятам.
Потом он попрощался, сказав, что у него еще есть дела, да и мама ждет, и пошел к дому. Ребята с восхищением смотрели ему в след.

Вечером Фиме позвонил Макс.
- Ты где?
- У бабушки.
- Понятно. Звонил нотариус. Тебе завтра надо подписать документы.
- А позже нельзя?
- Можно и позже, но ты же знаешь мою маму. Если она явится до того, как документы вступят в силу, она вынесет мозг и тебе, и мне, и нотариусу.
- Хорошо, - вздохнула Фима, - Завтра к обеду будем в городе.
- Будем?
- Да, будем. Что не так?
- Нет-нет. Прости. Значит все в курсе?
- Да.
- Славка злится на меня?
- Думаю, уже нет. Встретитесь, поговорите.
- Привет Славке и бабушке.
- Передам. Пока.
- Всем привет от Макса, - сказала Фима, повесив трубку, - Завтра нам нужно быть в городе. Необходимо подписать документы у нотариуса, пока свекровь не приехала.
- Она что, приезжает? – забеспокоилась бабушка.
- Да. Когда не сказала, но прилетит точно. Без нее у нас дела не делаются.
- Ты уж не ссорься с ней, внучечка!
- Это как получится.
- Не беспокойтесь, я Фиму в обиду не дам, - обнял невесту Тёма, - Посмотрим еще, кто кому мозг вынесет!

По приезде в город, Тёма поехал в офис, а Фима, заскочив переодеться, взяла машину и прямиком направилась к нотариусу. Тот ее уже ждал, и процесс подписания  занял не более получаса. Она получила все необходимые документы, и уже никто не смог бы оспорить ее право на владение домом, банковскими счетами и долей акций в компании «Экопласт»
Она решила положить эти документы в банковскую ячейку, а ключ спрятать в сейф в Тёминой квартире, потому что знала, что с Ларисой Дмитриевной надо держать ухо востро. Та еще интриганка.

Фима приготовила ужин и ждала Тёму из офиса, когда позвонила Лариса Дмитриевна. «Вовремя» - подумала она и нажала кнопку «ответить»
- Здравствуй, Серафима! – официальным тоном поздоровалась свекровь.
- Добрый вечер! – ответила Фима.
- Я только что прилетела, еду на такси из аэропорта. Ты дома?
- Нет.
- А где ты? – она очень удивилась, как будто, уезжая, она приковала невестку к батарее, а теперь вдруг ее нет на месте.
- Не важно, - холодно ответила Фима.
- То есть как это не важно? Ты жена моего сына!
- Уже нет.
- Послушай, - сменила тон свекровь, - Мне негде остановиться. Не поеду же я к сыну и  этой Горогоне. Я еду к тебе.   
- Я же сказала, меня нет дома!
- Ну так приезжай. Нам надо поговорить, ты же понимаешь?
- Понимаю, но не сегодня. Езжайте в гостиницу. Завтра встретимся.
Лариса Дмитриевна в сердцах хмыкнула и, не прощаясь, повесила трубку.
«Начинается!» - подумала Фима.

  - Привет, любимая! – крикнул с порога Тёма, - Я нам вкусненького купил!
Он вошел  на кухню с ведерком клубники.
- Привет-привет! – обрадовалась Фима, - иди скорее, ужин стынет!
- Ммм, как божественно пахнет! – воскликнул он, приоткрывая кастрюлю с тушеным мясом, - Бегу мыть руки!
- Что там в офисе? Как дела? – спросила Фима, когда они сели за стол.
- Да что в офисе, в офисе все нормально. Подобрал кое-какие дела, что Саныч просил,  побеседовал с новым клиентом. Ты лучше скажи, как у тебя дела? Оформила свои отступные?
- Оформила. Документы в банке, ключ вот. Положи к себе в сейф, плиз.
- Конечно. Да! Подружка Ленкина приходила. Сказала, что хочет, чтобы ее делом занимался только я. Бугров дал "добро". Ну это и понятно. Я назначил ей на завтра на 10.
- Веселый у нас с тобой денек будет завтра.
- В смысле? – не понял Тёма.
- Свекровь приехала и жаждет встречи.
- Ого! Как вовремя! Слушай, ну я тебя одну к ней не отпущу!
- Нет, Тёмочка, я поеду одна. Не переживай, я знаю, как с ней разговаривать. Будем на связи. Позвоню, если что.
-  Ну ладно, но я волнуюсь.
-  Да все нормально будет. Это же не я Макса бросила, а он меня.
- Ок, давай не будем портить вечер и займемся чем-нибудь приятным.
- Давай.

Когда Фима уже засыпала, Тёма прошептал ей на ухо:
- Она же не сможет тебя заставить забрать заявление о разводе?
- Никто и никогда меня не заставит это сделать. Спокойной ночи, милый!
- Спокойной ночи, любимая!


Рецензии