В ночь под Покров

Вы знаете, к чему снятся храмы? У кого – как, а у меня – к тяжелым жизенным испытаниям. Однажды мне приснилось, что я стою в своей комнате и смотрю в окно. Квартира у нас на первом этаже была. И прямо перед окном стоит очень красивый храм с сияющим куполом и крестом на маковке. А над ним – черные низкие грозовые тучи. Это было давно, в середине 90-х…Я долго не могла понять , к чему мне приснился такой сон, который врезался в память на долгие годы. Сейчас, как мне кажется, начала понимать – к большим жизненным переменам, к испытаниям и трудностям. Через несколько месяцев нашу редакцию, где я работала редактором газеты на большом промышленном предприятии, ликвидировали. За два дня. Сегодня после обеда – приказ о ликвидации и сокращении штатов, а завтра – на время предупреждения за два месяца – в отпуск без сохранения заработной платы. Это был 1997 год. В семье – трое несовершеннолетних детей. Один кормилец на всех – мой муж, которому зарплату платят раз в полгода. Переживания на грани отчаяния, депрессия…Мрачные тучи – как предупреждение о предстоящих трудностях? А храм – как надежда? Как укрепление веры? Как путь к спасению?

Еще один сон…С 13 на 14 октября 2002 года, как раз под праздник Покрова Пресвятой Богородицы, мне снится сон…Он был длинный. Но запомнился один основной фрагмент. Передо мной Богородица в коричневых одеяниях. Она сидит на облаке и смотрит в сторону. А я пред ней на коленях – плачу навзрыд, рыдаю так, что душа моя просто разрывается на части, невыносимо болит. Это я ощущаю физически. Умоляю Богородицу простить меня….За что – не знаю сама…Но знаю, что виновата перед НЕЙ. И грех мой велик. И вряд ли будет прощен. Причем, прошу ее не словами. Разговор между нами – на уровне мыслей. Ментальный…Богородица очень недовольна мной. Она не хочет даже смотреть на меня, грешную. И я слышу ответ : нет тебе прощения. За что тебя прощать? И тогда я судорожно вспоминаю свои хорошие дела и поступки и представляю их на суд Девы Марии в виде образов. Она не принимает ничего. Последнее, что я делаю – бросаю к ее ногам мысленный образ статьи в газете, которая стала решающей в споре прихватизации нашего предприятия, на котором я вновь работала в редакции газеты – ее восстановили, но не об этом сейчас речь. Статья называлась «Передел на грани беспредела. Или как горняков ставят на колени». После этой статьи вновь последовала диквидация редакции газеты и сокращение штатов всех сотрудников. Богородица, как бы нехотя, повернулась ко мне, мельком взглянув на газетный материал, и промолвила: «Ну за это еще можно простить…» И подняла на меня глаза. И тут я поразилась: я всегда думала, что у Богородицы глаза голубые. А у нее были глаза глубокого карего цвета.

Наступило утро. 14 октября 2002 года. Я убежала на работу на местное телевидение, где работала к этому времени заместителем главного редактора. Со съемочной группой мы отправились на службу в Покровский храм города, где в этот день проходила торжественная служба, на которой присутствовали главы города и района, а также депутат Госдумы от нашего округа – все Николаи.

Службу проводил митрополит. В храме было очень много людей. Очень трудно было передвигаться с камерой и микрофоном. Но мы привычно делали свое дело, как вдруг я замерла: прямо передо мной была икона с образом Божьей Матери с покровом в руках. Она была точь в точь из моего сна. Точно в таком же одеянии. И главное – глаза – у нее были глаза темно-карие, как в моем сне. Я застыла, как статуя, возле этой иконы, не в силах оторвать взор.

Конечно, редакционные будни со сменой множества событий и вечно срочной работы, сгладили тот первоначальный шок, но зарубка в памяти осталась. И размышлять приходится до сих пор…Впрочем, я догадалась, что имела в виду Богородица, когда не хотела простить меня. И это моя боль на всю жизнь. Два прерывания беременности – одна за другой с разницей в полгода. Мне 36 лет – для самой себя я уже не в том возрасте, чтобы рожать. Трое детей. В стране хаос. Задержки по выплате зарплаты достигают по семь месяцев. Я так хотела, но поддержки не было. О чем ты думаешь? Куда? На одну зарплату, которой нет?

В общем, это не оправдание. И я часто думаю о том событии. И о том, что им было бы уже 25 лет. Кто не родился? Может, очень хороший человек – сын или дочь? Мне доверило их НЕБО! А я отказалась…Господи, прости!

А потом начались те самые трудности и испытания.

В прошлом году, в марте ко мне пришла старшая сестра Галина. Было солнечно и тепло. Мы сели вместе с младшей сестрой пить чай прямо на солнышке во дворе. И Галя рассказала свой сон. Ей приснился храм святого апостола Павла, который строят в нашем городе, уже достроенным, очень красивым с сияющими куполами. Младшая сестра, разливая чай по чашкам, удивленно заметила: надо же! И мне приснился точно такой же!

Я-то знала, к чему снятся храмы во сне. Но все же понадеялась. И даже написала об этом нашему батюшке, благочинному Павловским церковным округом отцу Максиму. Чтобы это значило? Он бодро ответил: «Сон в руку! Буквально вчера был в епархии, где мне пообещали выделить необходимое количество кирпича для завершения строительства коробки…»

А через три недели наш батюшка стоял вместе с нами на коленях перед алтарем, читая особую молитву об исцелении старшей сестры – той самой, которой приснился этот сон. Через час Галины не стало.

С того дня прошло более полутора лет. А храм по сей день стоит недостроенный. Правда, стены все же доложили. Вокруг еще недостроенного храма полным ходом идет благоустройство, закладывается сквер со статуей святого Павла.

Ковид перестроил нашу жизнь. В храмы стало ходить очень мало людей – боятся заразы! Достраивать не за что. Но когда-нибудь его все же достроят. И засияют купола над очень красивым храмом, как в том Галином сне…


Рецензии