Глава 9

Лариса добралась до дома в половине первого ночи. В загородный дом она не поехала, а решила переночевать в городской квартире. Ей хотелось побыть одной и без суеты поразмыслить над тем, что произошло с ней в последние дни. Отпустить ситуацию, как сказал Артем. Да и мужа видеть ей совсем не хотелось. Она даже не позвонила ему, что приезжает. Пусть думает, что она еще у сына.
Лариса открыла дверь своим ключом, поставила чемодан в прихожей и прошла в гостиную. На столике возле большого итальянского  дивана стояла недопитая бутылка шампанского, два бокала и ваза с фруктами. На диване и на полу были забросаны женские вещи и вещи Виктора.
«Понятно», - подумала Лариса, - «Вот, голубчики, я вас и застукала!»

Она чувствовала, что муж изменяет ей, но искать доказательства его неверности она считала ниже своего достоинства, а обвинять голословно было бы смешно. Она знала заранее, что он выкрутится из любой ситуации, и ее же выставит ревнивой дурой. Такое положение вещей ее не устраивало, поэтому она молчала до поры и была убеждена, что случай рано или поздно представится.
Вот он и представился, и Лариса в глубине души была этому рада, потому что не любила неопределенностей в принципе.

Она спокойно прошла на кухню, помыла руки и поставила чайник.
Потом подошла к спальне, тихонько открыла дверь и вошла. Любовники, обнявшись, мирно спали. Она сделала фото, отправила его себе на почту, потом подошла к мужу и потрясла его за плечо:
- Дорогой! Я дома!
Муж открыл глаза, секунд 5 соображал, что это, сон или явь, потом резко вскочил и кинулся натягивать штаны.
- Черт, ты чего не позвонила?
- Зачем? Так интереснее.
Виктор понял несостоятельность своего вопроса.
Женщина  тоже проснулась. Это была их общая сотрудница, начальник отдела мотивации Эмма. Она лежала, накрывшись одеялом до подбородка, и напряженно ждала, что же будет дальше.

Лариса наслаждалась моментом. Она прошлась по комнате туда-сюда и задумчиво произнесла:
- И что же мне с вами делать? Сфотографировать и выложить в интернет?
- Ты не посмеешь! – рассвирепел муж.
- Еще как посмею, – улыбнулась Лариса, - Но не буду, и не потому, что боюсь тебя, а потому что мне это не нужно. Слишком мелко.
Лариса обратилась к любовнице:
- И чего мы лежим? Одеваемся и быстренько выматываемся из квартиры. Досыпать будешь дома! Дорогой, можешь вызвать ей такси.
Эмма выскользнула из-под одеяла, схватила в охапку свои вещи и выбежала вон.
- Дорогой, - продолжила Лариса, - Надеюсь, ты помнишь условия нашего брачного договора?
- Помню, - буркнул Виктор.
- Ты же понимаешь, что у меня есть доказательства? – ехидно спросила Лариса, - И ты не хочешь, чтобы я их предъявила в суде?
- Естественно!
- Вот и славно. Значит, договоримся. А пока я иду в гостевую комнату, а ты поменяй белье и проваливай отсюда.
- Куда? – удивленно спросил муж.
- Куда угодно. В отель! Видеть тебя не хочу!
С этими словами Лариса хлопнула дверью и гордо проследовала в комнату для гостей.

Наутро Лариса наскоро выпила кофе и помчалась в туристическую фирму. Переступив порог, она заявила, что хочет тотчас же видеть директора. В противном случае, она за себя не отвечает.
Директор, прилизанный мачо средних лет с бегающими глазками попытался ее успокоить. Но он не знал, с кем имеет дело. Лариса навела в офисе фирмы такой шорох, что сбежались все сотрудники, а  кто-то даже вызвал охрану. Через полчаса таких «переговоров» директор при ней дал распоряжение об увеличении поисковой группы вдвое и вызове спасательной авиации. Лариса оставила свою визитку и предупредила, что в случае если к 1800 не будет результатов, в 1805 у дверей фирмы будет толпа журналистов, жаждущих сенсации.
Потом она поехала в свой любимый ресторан, заказала большой кусок мяса с овощами и обилием специй, а потом еще и кусок вишневого торта. С аппетитом поглотив то ли завтрак, то ли обед, она побродила по парку, зашла в ближайший гипермаркет и накупила кучу простеньких летних платьев, шляп, юбок и блузок. Погрузив все это в машину, она отправилась в свой загородный дом.

По дороге она позвонила своему юристу и пригласила его к себе.
Лариса сидела в просторной гостиной, обставленной по последнему слову европейского дизайна, и рассматривала дорогую итальянскую люстру. В дверь позвонили. Это был юрист Эдуард Свирдский, тип довольно скользкий, но профессионал в своем деле. Он знал, конечно же, о тайной жизни Виктора и при каждой их встрече делал непрозрачные намеки на их возможную близость. Но Ларису на такие штучки не возьмешь. Она чувствовала, либо Эдик с ее помощью жаждет прибрать к рукам часть состояния Карелиных, либо Виктор дал ему задание спровоцировать Ларису, чтобы в случае развода иметь компромат на нее.

Лариса дала охраннику команду впустить гостя и настроилась на решительную беседу. Эдик надел удивленную мину и тут же полез целовать руки и обниматься.
- Что случилось, моя дорогая Лариса Дмитриевна? Отчего такой пожар.
- Ничего особенного, любезный Эдуард Семенович. Просто надоела семейная жизнь и хочу развестись. Вот здесь заявление о разводе и все необходимые документы.
- Милая моя Лариса Дмитриевна! Что произошло? Я уверен, что это просто недоразумение! Все образуется, поверьте мне!
Лариса почувствовала, что Эдика уже успели обработать, и он всячески старался тянуть время, чтобы муж успел вывести как можно больше средств со счета компании.
Лариса вспомнила Артема и улыбнулась:
- Посмотрите на люстру, Эдуард. Видите черный кружочек? Это камера. Сигнал с нее идет через спутник на мой ноутбук. Где он, вам знать не полагается. Если вы будете препятствовать мне подать заявление о разводе, я обвиню вас в предвзятости и работе на моего мужа. Вам понятно?
Эдик сглотнул слюну и послушно кивнул
« Может ты и профессионал, но трус  конкретный» - подумала Лариса.
Она передала все материалы Свирдскому и словами:
«Я жду договора о разводе и разделе имущества не позднее, чем через три дня» дала юристу понять, что беседа окончена.

Лариса осталась довольна собой. Она пошла на кухню и открыла холодильник:
- Надя, ну что за безобразие! У нас нечего перекусить!
Испуганная кухарка выбежала из подсобки и захлопала глазами:
- Лариса Дмитриевна, вы же сами приказали не держать в холодильнике калорийные продукты, только овощи, фрукты, салаты.
- К черту все! Я есть хочу! Приготовь мне бутерброды с ветчиной и зеленым горошком. Я буду в кабинете.
- Как скажете, Лариса Дмитриевна!
Директор турфирмы позвонил лично в половине пятого и сообщил, что группа Петровского сама вышла на базу.
- Черт бы вас побрал! Вы и рассчитывали, что они сами выберутся? Поэтому не тратили деньги на поиски?
- Ну что вы! – вежливо возразил директор, - Юрий опытный проводник, но случиться могло всякое. Мы делали все возможное…
- Ладно, хватит мне тут заливать! Отцу сообщили?
- Видите ли мэм, у нас нет его телефона.
- Как?!!! Вы даже не записали его телефон? Какого черта тогда вы кормили его обещаниями, что сразу позвоните, как только будет информация?
Лариса рассвирепела окончательно:
- А вы знаете, что отец из-за вас чуть не погиб? Только чудо его спасло!
Он сейчас в больнице, лежит под капельницей! Да я на вас такую телегу накатаю, что в ваше агентство вообще никто больше не сунется!
Директор заблеял, как молодой барашек и понес какую-то чушь о нерадивых сотрудниках, о форс-мажоре и прочих оправданиях, но Лариса резко оборвала этот поток:
- Значит так. Пострадавших доставить по домам за счет фирмы и выплатить компенсацию. Юрию – в двойном размере! Узнаю, что не сделали, как я сказала – урою вас и вашу фирму! Отцу Юрия сообщу сама. Все!

Она повесила рубку и запрыгала по кабинету, как девочка:
- Ессс, ессс, ессс!
Затем она схватила телефон и набрала номер Андрея:
- Алло? Андрей? Это Лариса. Помните меня?
- Да, конечно, Лариса! Здравствуйте!
- У меня хорошие новости! Ваш сын вернулся на базу!
- Да, я знаю. Он мне уже позвонил. Спасибо вам огромное! Вы спасли меня во второй раз!
- Ну что вы, не стоит. Моей заслуги тут нет.
- Не скромничайте! Юра рассказал, какой вы там скандал подняли. Как раз вертолеты и помогли им выбраться.
- Как вы себя чувствуете?
- Все хорошо. Спасибо. Сегодня уже встаю. Скоро буду выписываться.
- Не торопитесь! Лечитесь как следует!
- Спасибо. У меня хозяйство. Я же фермер. Нужно следить за всем самому. Хотя сотрудники у меня хорошие, но все-таки.
- Здоровье превыше всего! Хозяйство никуда не денется!
Андрей улыбнулся. Давно о нем никто так не заботился. Кроме сына, конечно.
Когда Сергей Константинович Вишняков узнал, что Клавдия Серафимовна едет к ним в гости, то неожиданно заволновался. Он предвидел встречу с прошлым, которой боялся всю свою жизнь.
«Впрочем, - подумал он, - одна встреча с прошлым уже состоялась, когда он впервые увидел Фиму. Это был как гром среди ясного неба. Гром прогремел, теперь уже не так страшно».
Он взял отгул, сходил в парикмахерскую и попросил Тасеньку отгладить свой парадный мундир. Ему очень хотелось предстать перед Клавдией Серафимовной во всей красе.
Как только машина подъехала к воротам, Сергей вышел встречать гостей, чего обычно не делал.
- Сереженька, здравствуй, дорогой ты мой! – воскликнула Клавдия Серафимовна.
 Она обняла его и разрыдалась.
- Ну-ну-ну, полноте вам, - попытался утешить ее Сергей, а у самого ком подкатил к горлу и на глазах заблестели слезы.
Они постояли немного, обнявшись, и медленно пошли к дому.
Маргарита Львовна подошла к притихшей было Славе и приветливо сказала:
- Значит, ты теперь моя внучка?
-  Вроде того, - тихо ответила девочка.
- Я очень рада! Давно хочу внуков, а Артем что-то все никак не порадует. А теперь сразу - взрослая внучка и вон какая красавица!
- Спасибо, - слегка смутилась Славка.
- Давай знакомиться? Меня зовут Маргарита Львовна, а для тебя бабушка Рита.
- Слава… Мирослава.
Слава немного подумала и сказала:
- А можно я буду называть вас просто Марго? Вы на бабушку совсем не похожи!
- Марго? – удивилась Маргарита Львовна, - А что? Мне нравится!
Она обняла девочку и повела в дом. Напряженность, с которой Славка ехала сюда, вмиг улетучилась.
- Пока взрослые тут встречаются-обнимаются, пойдем-ка, я покажу тебе дом и вашу с бабушкой комнату, - шепнула Маргарита Львовна.
Славка почувствовала на себе пристальный взгляд Фимы и украдкой показала ей оттопыренный большой палец: «Во!!!»
Маргарита Львовна привела девочку в комнату и осторожно спросила:
- А как вы с Тёмой? Подружились?
- Конечно! Он у вас такой классный! Настоящий друг.
- Ну вот и славно. Ты располагайся, а через 15 минут ждем вас с бабушкой в гостиной.

Тасенька, как обычно, суетилась и переживала: то мясо вроде суховато, то пирог не так подрумянился, то овощи не первой свежести.
Маргарита Львовна ее успокаивала и уверяла, что все замечательно, и не стоит беспокоиться.
Когда все собрались в гостиной,  Сергей представил Клавдии Серафимовне и Славе свое семейство и пригласил всех к столу.
- Вот это я понимаю – семья! – удовлетворенно произнес дед, когда все расположились за большим овальным столом, - А то сидим тут каждый вечер, как морковка на грядке после прореживания – на километр друг от друга!
-  Зато крупные все вон какие выросли – засмеялся Сергей.
После первого тоста напряженность улетучилась окончательно, и потекли обычные семейные разговоры.
Тёма наклонился к Фиме и прошептал:
- Кажется, самое время сказать всем, что у нас будет ребенок?
Фима смущенно кивнула:
- Ладно. Давай.
- Чего шепчетесь, молодежь? Давайте вслух говорите! Что за секреты за семейным столом? – поворчал дед.
Тёма встал и поднял бокал:
- Да какие секреты, дед? Мы как раз и хотели сказать всем, что скоро наша семья станет на одного человека больше.
Все, молча, уставились на Тёму.
- Ну чего вы зависли? Ребенок у нас с Фимой будет!
Новость была воспринята бурно.
- Вот так новость! – вскочил со стула дед, - Всем новостям новость!
Ну, обрадовали, детки! Серега! Наливай!
- Уррраааа! – захлопала в ладоши Славка, - У меня наконец-то будет брат! Или сестра. Но лучше брат!
Клавдия Серафимовна незаметно смахнула слезу и ласково посмотрела на Фиму: «Ты ж моя умница! Теперь и помереть не страшно. В этой семье тебя не обидят»
Сергей встал, поднял рюмку и взволнованно произнес:
- Спасибо вам, дети мои! За то, что встретились, за то, что полюбили друг друга. Теперь вот ребеночек будет…, - голос Сергея задрожал, - Сын, береги Фиму. И мысленно добавил: « Я не смог…»
Он совсем разволновался, сел,  залпом, без закуски опрокинул рюмку водки и вышел.

Они сидели на скамейке под старым кленом и молчали. Сергей Константинович не знал, с чего начать этот разговор, а Клавдия Серафимовна не торопила. Она знала, что слова тут не главное. Жизнь все определила как надо. И пусть она лишилась самого дорогого – дочери - судьба щедро вознаградила ее за эту потерю.
- Как? Почему она умерла? – прервал, наконец, молчание Сергей, - Я ведь думал, у нее все хорошо. Не звонил, не приезжал, потому что боялся. Она выгнала меня тогда. Наговорила кучу всего, а я… Гордый видишь ли… Обиделся. Женился вскоре, чтобы Катю забыть. Потом, конечно, прошли все эти глупые обиды. И все эти годы я боялся… Боялся, что увижу ее не смогу вернуться в семью. А семья… Она не виновата. Марго замечательная женщина. Я ничего не утаил от нее. Она поняла и сказала, что любит меня, и поймет, если вдруг я решу уйти.  Теперь я знаю, что тоже люблю ее, но как-то иначе. Не так, как Катю.
- Катюша жалела тебя. Когда мы с ней говорили о тебе, она сказала: «Мамочка, он замечательный! И я могла бы выйти за него замуж, и была бы, наверно, счастлива. А вдруг вернется Олег? Что тогда?  Я же не смогу прогнать его. Это выше моих сил. Тогда мне придется обманывать Сергея, или вовсе бросить его? Нет, мама, он этого не заслуживает».
Сергей взял Клавдию Серафимовну за руку и слегка сжал ее.
Они снова молчали, думая каждый о своем.
- Если бы я только знал… - сказал Сергей, - Если бы я только знал! Вам все это время нужна была помощь. Как вы выживали все это время?
- Не казни себя, Сереженька! Выжили. Люди добрые помогали, и Бог не оставил. Ты ни в чем не виноват. У тебя замечательная семья. Это дорогого стоит. Спасибо, что родили на свет Тёмочку. И воспитали как настоящего мужчину. Они с Фимой так любят друг друга. Это и есть награда тебе и ваше с Катенькой продолжение.
- Спасибо вам, дорогая Клавдия Серафимовна! За мудрость и за понимание.
Он поцеловал ей руки и крепко обнял.
- А знаете, что сказала мне Фима? Она сказала, что не простила бы меня, если бы на свет не появился Тёма.
- Вот видишь, - улыбнулась Клавдия Серафимовна, - На всех у судьбы свои планы.

- Славке вроде бы понравилось у нас, - сказал Тёма Фиме, наблюдая, как дед водит девочку по саду и показывает ей свои достижения в селекции.
- Да, по всему видно, - согласилась Фима.
- Завтра пойду в секретариат, потороплю девчонок с решением суда и пойдем в ЗАГС заявление подавать.
- Куда ты так спешишь, Тёмочка? Что тебе этот штамп в паспорте?
- Нееет, моя дорогая! Я хочу как можно быстрее назвать тебя своей женой. Ты не представляешь, как мне этого хочется!
- И мне, если честно, - призналась Фима.
- Солнце ты мое! – сказал Тёма и нежно поцеловал невесту, - Все сделаю, чтобы это случилось как можно быстрее.
- Давай не будем делать свадьбу, а? – Фима умоляюще посмотрела на жениха.
- Давай! – с готовность согласился он, - Посидим вот так, по- семейному, отметим. Но красивое платье я тебе все равно куплю!
- Хорошо, любимый! На платье я согласна!

- Ну что, молодежь, какие планы? – весело спросил подошедший к ним отец.
- Планы известные! – ответил Тёма, - Свадьба!
- Это понятно. А у меня сюрприз для вас. Пойдемте-ка в кабинет. Там все скажу.
В кабинете отец достал из сейфа папку и ключи.
- Вот. Машина теперь ваша. Нечего на этой развалюхе моего внука возить!
- Пап, да ты чего? Ты же так мечтал об этом джипе! А когда, наконец, купил, отдаешь нам?
- Глупый ты еще, Тёмка! Разве можно мечтать по-настоящему о какой-то железке? Вы мою мечту исполнили. А машина? Она мне без надобности. Служебной хватает. Все равно в гараже стоит. Если что, мама довезет.
- Спасибо, папа!
- Но это еще не свадебный подарок. Настоящий подарок будет к свадьбе.
- Пап, мы решили свадьбу не делать. Просто посидим по-семейному, вот как сегодня.
- Ну что, одобряю. Молодцы.
Он подошел к Фиме, обнял ее и тихо сказал:
- Только просьба у меня к тебе будет, дочка.
Фима удивленно посмотрела на Сергея Константиновича.
- Зови меня отцом. Папой. Ладно? Ты же никого так не звала, верно?
- Никого, - прошептала Фима, - Хорошо. Обещаю вам.
- И только на «ты», договорились?
- Угу, - всхлипнула Фима.
« Как же ты на нее похожа!» - подумал Сергей, а вслух сказал:
- Ну все, идите, отдыхайте. Тасенька там арбуз режет!
Лариса решила, что пока поживет в городской квартире. Видеть Виктора сейчас было худшее из зол. Она не понимала, как она прожила с ним столько лет? Но в офисе быть ей сейчас необходимо. Не то, чтобы ее очень заботили деньги и акции, которые муж постарается прибрать к рукам до развода - это было  делом принципа. В том, что в ее жизни до сих пор не было почти ничего кроме этой бессмысленной гонки за деньгами,  благополучием, престижем, репутацией и еще черт знает чем, она винила его. И еще родителей. Она была молодая и глупая.

С детства ей внушали, что достаток в семье – это основа всего. Бедные люди не бывают счастливыми. Они все время думают о том, что поесть сегодня и что они будут есть завтра, что наденут, и где будут жить.  Старики Усольцевы в маленьком поселке, в глуши, куда еще месяц назад Лариса и сунуться-то побрезговала бы, сломали все ее представление о счастье. Она вдруг отчетливо увидела: вот она, богатая и успешная, еще молодая, ухоженная, с большими связями и амбициями – она-то уж должна быть счастлива. Но оказалось, что счастье – это совсем другое!

Она поняла только теперь, что сидя под яблоней в саду ветхого старого домика, в окружении милых стариков, выложивших на стол все, что у них было, чтобы накормить совершенно незнакомого человека, она была счастлива! И у постели абсолютно чужого мужчины, который жив только благодаря ей, она тоже была счастлива!
Ей стало стыдно и страшно оттого, что это безмерно огромное чувство нужности кому-то она могла  и не испытать. Могла умереть и не узнать, что оно есть и именно ради него стоит жить.
Лариса съездила в загородный дом и забрала необходимые вещи. Отправив мужу сообщение «переезжаю в квартиру, дом твой, документы о разводе будут послезавтра, советую не делать глупостей», она уютно утроилась в гостиной с бутылкой дорогого шампанского.
«Надо же, - с грустью думала Лариса, - Мне даже поговорить не с кем. Подруги все двуличные твари. Не к психологу же идти».

Она с трудом поборола в себе желание позвонить Тёме, потому что знала,  что ему сейчас  не до нее. Он влюблен, это видно.   Лариса поймала себя на мысли, что по хорошему завидует им, Фиме и Тёме, их любви и преданности друг другу.
«Неужели мне уже не суждено влюбиться? Чтобы ради кого-то сворачивать горы и перегораживать реки, и чтобы ради меня сворачивали и перегораживали?»
То ли от нахлынувших эмоций, то ли от выпитого шампанского Лариса почувствовала, что если сейчас не выплеснет все свои мысли куда-нибудь, все равно куда, то взорвется и разлетится на кусочки по стенам этой дорогой гостиной.
Она включила ноутбук, нашла первую попавшуюся соцсеть, зарегистрировалась под ником «Незнакомка» и вылила все, что накопилось в душе на свою страницу.
Свой пост она сопроводила фотографией одной странной садовой скульптуры, которую купила в Греции и везла самолетом в Москву, а потом установила в дальнем углу участка. Это была фигура девушки, наклонившейся над чем-то или кем-то. Она была явно выдернута из общего ансамбля, возможно даже украдена, потому что  этого кого-то или чего-то ей очень не хватало. Лариса соорудила небольшой пруд с лодкой в центре и поставила девушку на камень возле этого пруда, Получился законченный сюжет: девушка провожает лодку, в которой могла бы уплыть, но не сделала этого. Вся ее фигура олицетворяла  сожаление о прошлом. Она грустила, но  догнать эту лодку  уже не могла.
Лариса осталась довольна: "То, что надо!"
Скульптура была слегка повреждена. Лариса хотела было ее отреставрировать, но решила, что именно в таком виде, потертом временем, она и олицетворяет тоску по безвозвратно ушедшему прошлому.
Этот уголок Лариса мало кому показывала, да и саму постройку его все во главе с мужем считали необъяснимой странностью и чудачеством от избытка денег. «Уже не знает, как выпендриться» - шептались подруги.

Сформулировав таким образом мысли и приведя в относительный порядок свое эмоциональное состояние, Лариса приняла душ и растянулась на прохладном шелке дорогих простыней.
Утром она благополучно забыла о своих сетевых откровениях, надела деловой костюм от Армани, выпила кофе и направилась в офис.
Лариса напрасно боялась, что офисная жизнь снова затянет ее в то болото, из которого она – нет, не выбралась, - просто вынырнула.
Вся эта офисная кутерьма сегодня показалась ей смешной суетой большого муравейника. Она делала свою привычную работу, в которой была, что называется, как рыба в воде, но мысли постоянно куда-то убегали: то в Волжск, то в Журавли, то вообще куда-то на другую планету.

Поужинав ресторанной едой, Лариса взяла ноутбук  и устроилась на диване. В почтовом ящике лежало уведомление из соцсети об ответе на ее пост.
«Надо же, - подумала она, - Кто-то прочитал ее вчерашний душевный стриптиз и даже ответил». Пользователь под ником «Спасатель» писал:
«Милая «Незнакомка»! Вы не хотели совета, вы хотели выговориться. Могу поспорить, вас даже удивил мой отклик. Завтра, скорее всего, вы удалите свой пост и никогда более не зайдете на свою страницу. Но это завтра. А сегодня я хочу задать вам только один вопрос: неужели вы думаете, что во всех ваших  бедах и ошибках нет ни капли вашей вины? Если школьник не решил задачу,  виноват школьник, а не задачник и не учитель. Вы скажете: «учитель не научил – он виноват, в задачнике слишком сложные задачи – виноват тот, кто их придумал». Нет, любезная Незнакомка. Учитель дает урок для всех учеников, и задачник пишется для всех. Вы решили задачу по-своему – это только ваше решение и ваш путь. И если сейчас вы понимаете, что получили не тот ответ, который хотели, еще не поздно зачеркнуть это решение и сделать все правильно. Лодка все еще стоит посередине озера. Только сейчас вам придется добираться до нее вплавь. Ну, так в чем же дело? Вы же отлично плаваете! Не бойтесь намочить дорогую одежду. Это всего лишь одежда. С искренним уважением».

Лариса задумалась. Что-то неуловимое в стиле письма ей показалось знакомым. «Нет!» - отогнала она от себя эту мысль, - «Не может быть»
Она попыталась попасть на страницу этого «Спасателя», но сеть сказала ей, что аккаунт удален или заблокирован.
«Черт знает что! – взмутилась Лариса, - Мистика какая-то!»
Звонок в дверь прервал ее сетевые мучения.
Это был Виктор. Он стоял, облокотившись на лестничные перила, потерянный и грустный и не решался войти. Букет роз в его руках повис, будто банный веник. Он то ли стеснялся его, то ли  или боялся, что получит этим букетом по физиономии и  старался спрятать его за спину.
- Давай поговорим, - прошептал он безо всякой надежды.
Ларисе вдруг стало жаль его, и она жестом  пригласила его войти.
Муж прошел на кухню и положил букет на стол.
- Я тебя слушаю, - спокойно сказала Лариса, - хотя знаю заранее, что ты мне скажешь.
- Нет. Не знаешь, - уверенно сказал Виктор, присаживаясь на барный табурет.
Он откашлялся и продолжил:
- Я влюбился в тебя с первого взгляда. А ты сходила с ума по своему солдатику. Тогда я пошел к твоему отцу и сказал: «Я сделаю все, что вы скажете, готов на любую авантюру или даже подлость ради вашей дочери. Я буду таким, как захотите вы, только отдайте мне ее и убедите выйти за меня замуж».
Отец сказал: «Я подумаю». Он навел справки обо мне и через неделю вызвал к себе в офис. Он дал мне должность начальника отдела и денег, чтобы я мог снять квартиру и одеться соответственно. Он придумал мне историю с погибшими родителями, его друзьями, а я – простой детдомовец без рода и племени. Мы подписали договор у нотариуса на 30 лет, по которому  если в течение этого срока наш брак будет расторгнут, я останусь тем, кем был до него – нищим.  Тебя не смутило то, что я взял твою фамилию? Нет?

Виктор подошел к бару и налил себе коньяку.
- С того момента я стал  не столько твоим мужем, сколько собственностью твоего отца. Он проворачивал незаконные сделки с бюджетными средствами, а подпись на всех документах стояла моя. Если бы все вскрылось, сел бы я, а он остался бы чистым.
Лариса слушала молча, затаив дыхание. Ей казалось, что даже сердце ее стало стучать тише.
Он сделал глоток и, помолчав, продолжил:
- Но я любил тебя и был счастлив, когда надел тебе на палец обручальное кольцо и назвал своей женой. Только ты меня не любила. Я лез из кожи вон, чтобы хоть как-то удивить тебя и заслужить твою любовь. Но ты вдруг ударилась в бизнес. Он поглотил тебя всю, до остатка. Даже когда родился Максим, ты через месяц вышла на работу, а мальчика оставила няне. Ты стремилась заработать денег все больше и больше. Это стало твоей целью, мечтой всей твоей жизни. Виллы в Майями, в Ницце, дома, яхты и прочие заводы, газеты и пароходы – ради всего этого ты могла пойти на любую авантюру. Тебе нравился не результат, а процесс. А еще – быть богаче всех, быть круче всех, быть в тренде.  Думаешь, мне нужны все эти бабы? Они не стоят и мизинца твоего. Сначала я пытался вызвать у тебя ревность, мечтал, чтобы ты хоть раз устроила мне скандал. Нарочно оставлял помаду на рубашке и СМС с любовными посланиями в телефоне. Но тебе было все равно. Потом я бросил эту затею и стал таскаться по бабам просто от скуки. Мне все равно, кто со мной в постели, Эмма или кто-то другой. Они все одинаковые. Все, кроме тебя.

Лариса сидела, не шевелясь, словно театральная кукла после спектакля, с широко открытыми глазами, из которых тоненьким ручейком текли слезы.
- Что вы сделали с Павлом? – прошептала она.
Виктор усмехнулся:
- Даже теперь ты в первую очередь думаешь о нем. С ним и делать ничего особо не пришлось. Отец через знакомых вояк раскопал одну некрасивую историю, произошедшую в полку, в которой Павел был замешан, и пригрозил ему трибуналом. Дал денег, чтобы тот навсегда исчез из твоей жизни. Он уехал куда-то далеко, не знаю, что с ним стало теперь.

Виктор допил коньяк и налил еще.
- Я мог бы не рассказывать тебе всего этого. Срок договора закончился, да и отца давно уже нет в живых. В этом нет моей вины, поверь. Денег у меня достаточно. Твой отец научил меня их добывать и прятать. Если хочешь отобрать у меня бизнес – пожалуйста. Я и сам готов тебе его отдать. Все эти дома, яхты, акции, счета – все твое. Хоть сейчас подпишу все документы. Только на них нельзя купить ни любовь, ни счастье.
Он встал и, молча, вышел.
- Прости меня, - бросила Лариса ему вдогонку.
Когда за ним захлопнулась дверь, Лариса упала на диван и разрыдалась.

Проводив Клавдию Серафимовну и Славу, молодые вернулись в квартиру. Центр есть центр - здесь все рядом.  Домработницу Фима рассчитала, а садовника прошлось оставить: как ни крути, а за садом нужен постоянный уход. Она поставила дом на сигнализацию и предупредила охрану, что некоторое время здесь никого не будет.

Фима позвонила Максу по поводу продажи своей доли акций. Он обещал подумать. В том, что он все равно придумает что-нибудь,  Фима не сомневалась. Пока Тёма ездил в судебную канцелярию и очаровывал там секретарш, чтобы те поскорее выдали ему решение суда, она прочесывала соцсети в поисках новой концепции для агентства. Вдруг она наткнулась на знакомое фото: скульптура молодой девушки на берегу пруда.
«Это же парковые фантазии Ларисы Дмитриевны!»
Фима прочитала пост под этим фото и поразилась:  «Вот так ее вывернуло! Похоже, с ней действительно происходит что-то странное и удивительное».
Она сохранила ссылку и на всякий случай сделала копию страницы.
Через час появился радостный Тёма. Он с порога схватил Фиму в охапку и закружил по комнате:
- Все! Через неделю будет свидетельство о разводе! Как раз проясниться что-нибудь с агентством.
- Макс обещал помочь.
- Отлично! Я голодный, как лев. Слона съем. У нас есть слон?
- Нет, только маленькая овечка!
- Сойдет и овечка!

После ужина Фима показала Тёме пост «Незнакомки»
- Опа! – воскликнул он, - Неожиданно! Ну что же, придется снова наставлять  Ларису Дмитриевну на путь истинный!
Он зарегистрировался через служебный мобильный под именем «Спасатель» и прокомментировал пост Ларисы. Затем заблокировал свою страницу и удалил журнал с компьютера.
- Хакер! – засмеялась Фима.
- А то!

Позвонил Макс и сообщил, что нашел деньги на покупку акций Фимы, но  хотел бы уточнить, о какой точно сумме идет речь.
Тема набрал Бугрова. После слов:  «Сан Саныч, Фима купит ваше агентство» он растерянно произнес:
- Да? – и медленно опустился в кресло, - Жаль…
- Что? Что он сказал? – забеспокоилась Фима.
- Он сказал, что агентство уже продано…
- Как продано? Он же обещал! Как он мог? – она чувствовала, что вот-вот заплачет.
Тёма обнял ее и попытался успокоить:
- Фимочка, ну что случилось? Можно же открыть свое агентство, не обязательно покупать чье-то, ведь правда? Санычу сейчас очень нужны деньги. Возможно, кто-то предложил хорошую сумму, и он не смог отказаться.
- Да, наверно, - вздохнула Фима.
- Все! Больше ни слова о работе! Мы идем гулять! Помнишь, что говорил доктор? Нашему малышу нужен свежий воздух и вкусное мороженое!
- Тогда – в парк? - улыбнулась Фима.

Через неделю Фима получила «Свидетельство о разводе».  Уже на следующий день они с Тёмой подали заявление в ЗАГС и начали готовиться к свадьбе. После всех Тёминых ухищрений бракосочетание удалось назначить только через десять дней. Тема готов был жениться хоть завтра, но начальник  районного ЗАГС Людмила Ивановна отрезала:
- Тёма!  Имей совесть! Мы  и так из-за тебя нарушили все мыслимые и немыслимые правила! Первый раз вижу, чтобы жених так торопился под венец.  Хоть платье невесте успей купить!
- Успею, не переживайте!
Она окинула Тёму придирчивым взглядом и констатировала:
- Хорош, жених! Зуб даю, все мои девчонки прибегут поглазеть на твое бракосочетание.
- А я не возражаю! – засмеялся Тёма.
Агентство «Следопыт» продолжало пребывать в отпуске. Бугров отбыл в Южную Америку, а новый хозяин пока не появлялся. Только табличка «Следопыт» с фасада исчезла.
Маруся с Платовым и с Ленькой укатили на море на две недели,  а по возвращении решили жить вместе, втроем. Ленька был на седьмом небе от счастья, да и Маруся со Степаном Ильичом не скрывали своих счастливых лиц.

- Просыпайся, соня! – услышала сквозь сон Фима ласковый голос возлюбленного, - У нас сегодня очень серьезная задача! Мы идем покупать тебе свадебное платье!
Фима открыла глаза, улыбнулась и сказала:
- Тёмочка, может, мы не будем специально покупать платье? У меня в гардеробе полно платьев, которые я ни разу не надевала.
- А вот об этом забудь! – строго возразил Тёма, - Ты мне обещала!
- Ну хорошо. Уже встаю. Только ты же помнишь, что жених не должен видеть платье невесты до свадьбы? Давай я поеду с подругой.  С Мартой, да?
- Фимочка, перестань! Это все предрассудки! По такой логике я до свадьбы и спать  с тобой не должен. Тогда я до свадьбы точно бы не дожил.
- Я тоже, - засмеялась Фима.
- А Марту давай позовем. Для компании. Женский взгляд со стороны не помешает.
- Уже звоню, - подмигнула ему Фима.

Марта ждала их у престижного свадебного салона, занявшего весь первый этаж старинного здания в центре города.
- Ну, наконец-то! – воскликнула она, косясь на Тему.
- Простите нас великодушно, - театрально поклонился тот женщине, после того, как Фима представила их друг другу, - Нам с утра было немножко нехорошо. Пришлось чуть-чуть полежать и покушать солененького.
- Понимаю, - загадочно произнесла подруга, - Это то, о чем я подумала?
- Я не знаю, о чем вы подумали, милая Марта, но это именно оно, - довольно улыбнулся Тёма.
- Тёмочка, ты иди, мы тебя догоним, - попросила Фима и взяла подругу по руку.
- Меня уже здесь нет! – крикнул на ходу Тёма и скрылся в дверях салона.
- Ну ты, мать, даешь! – удивленно воскликнула Марта, - Мужик с обложки смотрит на тебя, как на алтарь, еще и забеременеть умудрилась! Десять лет не могла, а тут - нате вам! В мои утонченные понятия это не впихивается.
- В мои тоже, - ответила Фима, - Но вот… как-то так у нас. Не по понятиям. Свадьба через неделю. Приглашаем!
- Да, обалдеть! Ну конечно буду!

Они втроем разгуливали по просторному залу престижного свадебного салона, но ни одно из висевших здесь платьев Фиме не нравилось.
- Понимаете, - пыталась она объяснить свое желание девушке-консультанту, - Я хочу элегантное, не  традиционное платье, лучше не белое, что-нибудь в холодных тонах, без страз, вышивок и пышных юбок.
- Понимаю! – осенило вдруг продавца, - Пойдемте!
Через 15 минут из примерочной вышла Фима в платье, достойном красной дорожки самого престижного кинофестиваля. Приталенный силуэт миди с юбкой годе и с большим декольте эффектно облегал ее идеальную фигуру, а градиент от нежно-голубого вверху до темно-синего внизу выгодно оттенял ее безупречную кожу и большие карие глаза.
Тёма замер от такой красоты и несколько секунд не мог произнести ни слова.
- Вам нравится? – напряглась девушка-продавец
 - Да… да, конечно, - после паузы ответил Тёма, - А тебе, любимая? Тебе нравится?
- Очень!
- Тогда берем!
Девушке-консультату, видимо, тоже понравилось то, как сидело платье на Фиме. Она подумала пару секунд и сказала:
- Подождите! У нас и для жениха есть кое-то! Пойдемте, Артем!
Тёма вышел в шикарном темно-синем костюме и нежно-голубой рубашке, точно в тон Фиминому платью. В нагрудный кармашек пиджака был вложен голубой платок, освежающий  и дополняющий весь этот чудесный ансамбль.
- Круто! – воскликнула Марта, - ребята, вы потрясающие!
- Минутку! – сказала продавец, - К платью есть еще украшение для прически невесты. Сейчас принесу.
Она вынесла небольшую коробку:
- Вот!
Фима осторожно сняла крышку. Внутри коробки лежал такой же нежно-голубой цветочный набор, а по нему… суетливо бегала маленькая мышка.

Лариса попросила водителя привезти ей из загородного дома семейный альбом. Целый день она не выходила из квартиры, не одевалась, не принимала душ и почти не ела. Она сидела с бутылкой виски на дорогой кровати из красного дерева и всматривалась в старые фотографии. Перед глазами проплывали яркие картины прошлого. Павел, его внезапное исчезновение, Виктор, свадьба, рождение Макса, бизнес, смерть родителей… Надо же так… Не заметила…  Мелочной сути того, кого любила она... запредельной жертвы того, кто любил ее...  Чего еще она не заметила в этой жизни? Ей казалось, что она вообще не жила. Только черновик писала. Скоро уже сдавать свою контрольную, а у нее на беловике еще ни циферки – чистый лист!
Лариса закрыла альбом, допила виски и зашла на свою страницу в соцсети. Она еще раз прочитала комментарий «Спасателя» и со словами: «снова ты меня спасаешь!» удалила и пост, и свою страницу.

Назавтра Лариса аннулировала договор о разводе у Свирдского, нашла мало известную адвокатскую контору и открыла там дело о разводе на новых условиях. Весь бизнес она оставляла мужу, а себе брала  ровно столько, сколько ей было нужно чтобы безбедно жить до конца своих дней и оставить неплохое наследство внучке.
Затем она позвонила Клавдии Серафимовне. Поболтав по-родственному о погоде, о простых житейских мелочах, о Славочке, она как бы невзначай спросила: «А когда у Фимы свадьба?». Бабушка было подумала, что бывшая свекровь хочет приехать, но Лариса всего лишь попросила ее об одной услуге.
- Обещайте мне, что выполните мою просьбу, - сказала она.
- Конечно, Лариса! Не сомневайся – выполню.
После обеда Лариса поехала в офис. У Виктора как раз было совещание с партнерами. Она извинилась перед всеми и попросила выйти, потому что хочет поговорить с мужем. Разговор срочный и промедления не терпит.
Когда все вышли, Виктор спросил:
- Что с тобой? Ты раньше так никогда не делала.
- Я теперь буду делать многое из того, чего раньше не делала.
- Как скажешь.
- Послушай меня и не перебивай. Во-первых,  я должна попросить у тебя прощения. За то, что не смогла дать тебе того, ради чего ты пошел на такие жертвы. Я не могу сказать, что сломала тебе жизнь – нет, ты сломал ее себе сам. Но я должна была попытаться если не полюбить, то хотя бы понять тебя.
- Перестань, Лара…
- Я же просила не перебивать. Я ухожу от тебя. Оставляю бизнес тебе, мне он больше не нужен. Я уезжаю за границу. Не ищи меня. Дай мне самой разобраться в себе. Ты абсолютно свободен. Можешь жить с кем угодно, жениться родить детей, одним словом, начать жизнь сначала. Документы о разводе ты получишь почтой.
- Мне никто не нужен кроме тебя.
- Прости, но эту страницу мы уже перевернули. Прими все, как есть и попробуй жить без меня. Жизнь не заканчивается. Она просто меняет направление. Прощай!
С этими словами Лариса стремительно вышла из кабинета, а Виктор еще долго сидел неподвижно в своем кресле, пытаясь осознать произошедшее.
Через три часа серебристый лайнер уносил Ларису прочь от прежней жизни в неизвестность, где ей предстояло исправить свои ошибки и начать писать жизнь набело.

Тёма замер, пытаясь предугадать реакцию Фимы. Он очень испугался за нее и уже был готов вырвать из ее рук эту злосчастную коробку и выбросить ее в окно. Марту неведомая сила подняла на подоконник, а девушка-продавец в полсекунды исчезла за дверями подсобки. Фима  спокойно стояла и рассматривала мышонка:
- Какой хорошенький! Маленький еще. Как ты сюда попал, бедолага?
Тёма облегченно выдохнул и аккуратно взял коробку у нее из рук.
- Ты не боишься мышей? – удивленно спросил он, закрывая крышку.
- Нет. А чего их бояться? Она таки маленькие и миленькие. В детстве, когда наша кошка ловила и приносила их, полуживых, на крыльцо, я их спасала. Отпаивала водой, даже искусственное дыхание делала. Лапки поднимала и опускала, чтобы легкие у них работали. Потом кормила хлебушком и выпускала в поле. И очень переживала, когда вернуть к жизни бедное животное не удавалось. Бабушка тогда говорила, что я буду врачом. Не угадала.

Она стояла и улыбалась, как ни в чем не бывало. Тема вытер вспотевший лоб, Марта, вся бледная, продолжала сидеть на подоконнике, а из служебного помещения выбежала напуганная директор магазина. Она молниеносно вырвала коробку из рук Темы и рассыпалась в извинениях.
- Простите, ради бога, это недоразумение! Мы вам сделаем скидку на покупку, а украшения для волос выберите в подарок.
- В подарок так в подарок, - согласился Тёма, - Моя невеста позже выберет.
- Девочки, - обратился он к Фиме и Марте, - Я тут расплачусь пока, а вы подождите меня вон в том кафе напротив.
- Хорошо - согласилась Фима, - Только недолго, ладно?
- Я быстро, любимая!

Тема без стука зашел в кабинет директора и показал удостоверение «Следопыта»:
- Я частный детектив. Предлагаю вам сделку. Вы мне быстро показываете записи с камер наблюдения за сегодня, а я забываю об этом инциденте. Моя невеста беременна. Вы же понимаете, что могло быть всякое?
- Хорошо, - сказала директор и вызвала начальника охраны.
Тема пролистал записи и увидел то, что его интересовало.  Расплатившись и оформив доставку, он отправился в кафе.
- Ну что, девчонки! Покупки надо обмыть! – весело сказал он, присаживаясь за столик, - Девушка, принесите нам по вашему фирменному безалкогольному коктейлю!
Потом посмотрел на Марту и спросил:
- Или вам покрепче чего-нибудь после такого-то?
- Может уже на ты поговорим? После такого-то? – предложила та.
- Согласен! Ну и? Что будешь?
- Давай покрепче! Чего уж там! Мужу расскажу – не поверит. И кто же это мог сделать?
- Да есть тут у нас одна особа, - загадочно улыбнулся Тёма, - Никак не успокоится.
- Опять? – удивилась Фима
- Ага. Не лично, конечно. Она сама мышей боится. Очаровала мальчика-практиканта и подослала. Завтра зайду в Управление, поржем. Старое кино не буду крутить, новое сниму.
- Тема, ну зачем? – сказала Фима.
- О!, Да ты никак жалеешь ее? – удивился Тёма, - Чего еще я о тебе не знаю?
- Как там почтальон Печкин из Простоквашино говорил? «Почему я такой вредный был? Потому что у меня велосипеда не было»
- Ты предлагаешь подарить ей велосипед? – засмеялся Тёма.
- Я предлагаю познакомить ее с моим соседом Колей Поливановым. От него год назад жена сбежала. Никак  ей замену не найдет. Уже год в активном поиске и все мимо.
- Слушай, а хорошая идея! Давай! А как?
- Ну ты же у меня выдумщик! Вот и придумай.
- Лаадно! Уже думаю!
- Обалдеть, - сказала Марта, садясь в такси, - Он у тебя еще и веселый! Клад – не мужик!
- Это точно! Сама себе завидую! Ну все, до встречи!
- Пока-пока!
- Тёмочка, да забудь ты про эту Ленку! - пыталась отговорить Фима Тёму от его затеи.
- Фимочка, - сказал он, целуя ее в макушку, - Ленка - это такой упертый источник амбре , который надо либо загасить в золу, либо направить в противоположную от себя сторону. К тому же ты сама предложила познакомить ее с… как его там?
- Колей Поливановым.
- Ну вот. Пиши давай мне полное имя, адрес, телефон. Пойду знакомить. К обеду обещаю быть!
Тёма вошел в  Управление и поздоровался с дежурным:
- Здорово, служба! В убойном есть кто?
- Привет, красавчик! Что-то ты зачастил к нам. Скучаешь? Иди, пока еще не разбежались.
- Жить без вас не могу! – засмеялся Тёма, - А Ленка?
- Ого? Снова интересуемся? Старая любовь не ржавеет? Куда-то убежала минут 10 назад.
- Если бы ты знал, сколько ржавчины от этой любви! Как от старого баркаса.
- Да ладно!
- Прохладно! Слушай, маякни мне, как вернется. Я в убойный,– бросил на ходу Тёма и помчался вверх по лестнице.
В убойном Тёму встретили бурно.
- Ба! Жених пожаловал! Ну-ка – ну-ка покажись! Похудел что ли? Женитьба – дело нелегкое!
- Ладно, мужики, дело есть на миллион баксов.
- Ну если только на миллион, то излагай. Но учти, за свадьбу чтоб проставился и невесту чтобы представил убойному отделу!
- Обещаю!

Выбрав момент, когда в канцелярии никого не было, Тёма незаметно положил на Ленкин стол ее любимые конфеты – коробку в форме шкатулки с крышечкой. Только он вышел в коридор, как прилетело сообщение от дежурного: «Клиент прибыл».   Тема увидел в коридоре лейтенанта Громова из отдела К. Знакомство у Тёмы с ним было, что называется, шапошное, но он сделал вид, что страшно обрадовался встрече и начал нести какую-то пургу про IP- адреса и прочую айтишную вакханалию.
Ленка прошагала мимо, покосившись на Тёму.  Дальше события развивались молниеносно.

Тёма приоткрыл дверь канцелярии и поставил телефон на запись.
Ленка увидела коробку и возликовала от мысли:
«Получилось! Эта дура послала его к черту, и он решил вернуться ко мне! Он теперь мой!»
Она открыла коробку и хотела взять конфету. Конфеты вдруг зашевелились. Ленка подумала, что у нее глюк,  зажмурила глаза и открыла снова. Конфеты продолжали шевелиться и шуршать. Она замерла в ожидании, что же будет дальше? Наконец, на свет божий появился… огромный оранжево-полосатый мадагаскарский таракан.
Тёма знал, что все насекомые, кроме, пожалуй, комаров и мух,  вызывают у Ленки панический ужас.
Она заорала на все управление. Из соседних отделов начали сбегаться коллеги. Никто не мог понять, что случилось, потому что Ленка орала, как сумасшедшая, а таракан Гриша уже успел спокойно спуститься по столу  и гулял по полу канцелярии как по собственной квартире.  Тут его незаметно и подобрал Леха из убойного, положил в коробочку и унес к себе в отдел.

Картина была сногсшибательная. Ленка смотрела на коробку с конфетами и орала. Она утверждала, что видела в ней огромного таракана, но никто кроме нее его не видел.
Наконец, все стали расходиться по рабочим местам, а кто-то из коллег посоветовал Ленке сходить к психологу или хотя бы взять отпуск.
Тёма в это время уже успел переместиться за пределы учреждения. Он сел на лавочку в парке и отправил Лехе сообщение:
«Спасибо, друг! Гришу верни в зоомагазин, получишь стольник на мороженое! Я твой должник!»

Через час Тёма вернулся в Управление с внушительной спортивной сумкой.
- Ребята, это вам поляна на сегодня. Ну, так – вечерок скоротать. После свадьбы ждите нас с супругой в гости. Она вам понравится.
- Ооо! Вот это дело! А ты чего? Заходи, потусим!
- Не, ребята, я  теперь не тусовочный.
- Что, прямо так скрутило?
- Еще как! Леха, можно тебя на минутку? Последний штрих, так сказать.
- Ох уж мне эти твои штрихи! Не знаешь с какого от начальства попадет.

Ленка после всего произошедшего отпросилась домой.
Она уже подъезжала к дому, когда на мобильник прилетело СМС: «Поняла, коза, кому на хвост наступила? Продолжать не советую! Умоешься!»
Ленка тут же позвонила в Управление своему знакомому и попросила пробить номер, с которого пришло СМС. Через пять минут тот перезвонил и растерянно спросил:
- Лен, ты уверена, что с тобой все в порядке? Может, правда в отпуск пойдешь?
- Что??? – не поняла Ленка.
- Ну… номер, который ты просила пробить… Он принадлежал Васе Малине, которые недавно отбыл в мир иной.
Ленка молча повесила трубку и побрела к дому.

На въезде в поселок Николая Поливанова остановил охранник и передал небольшой конверт с печатью Областного Управления внутренних дел. Внутри лежал маленький листочек- повестка с просьбой явится завтра к 9 утра в такой-то кабинет по процессуальному вопросу.
« Странно, - подумал Николай, - Вроде бы терок с ментами не было. Но пойти придется. Мало ли!»

На следующий день коллеги смотрели на Ленку с искренним сочувствием и наперебой интересовались ее здоровьем.
- Все! Достало! – в сердцах швырнула она папку с документами на стол, взяла лист и написала заявление на отпуск, - Пошли все к черту!
В канцелярию заглянул Леха.
- Тебе чего, - зло спросила Ленка, - тоже пришел справиться о моем здоровье?
- Ты че кидаешься? Да наплюй! Через неделю забудется! Лучше посмотри, какой мужичара в коридоре сидит! Апполон! Начальник охраны крупного бизнеса. Холостой, между прочим! Видал, на какой тачке приехал?
Ленка выглянула в коридор. Мужик и правда был ничего.
- Хочешь, я его тебе с бумажками пришлю?
- Ладно, - вздохнула она, - давай! Через 10 минут.
Леха принес сидевшему в коридоре Николю Поливанову  папку с бумагами и попросил зайти с ней в канцелярию через 10 минут типа для оформления каких-то там протоколов.
Ленка поправила макияж, освежила прическу, надела дежурную улыбку и выглянула в коридор:
- Проходите, пожалуйста! – приветливо проворковала она.
Итогом общения с Поливановым было приглашение на ужин в дорогой ресторан. Ленка удовлетворенно проводила Николая, клятвенно обещав быть готовой к семи, потянулась и облегченно выдохнула:
- А не пошел бы ты к черту, Артем Вишняков!


Рецензии