Глава 10

Тёма вернулся домой к обеду, как и обещал. В руках у него был букет белых роз и корзиночка клубники.
- Я тут подумал: что-то я давно своей любимой цветов не дарил! Исправляюсь! А это вам на сладенькое.
- Ты нас балуешь, папочка!
- Потому что люблю вас очень-очень!
- Ну, рассказывай, - сказала Фима, когда они после сытного обеда улеглись на диване в гостиной, - Как твоя вселенская акция мести? Удалась?
- Ооо! На славу! – воскликнул Тёма.
Он принес с кухни телефон и показал Фиме видео. Та было хотела опять пожалеть бедную Ленку, но, послушав Тёмины комментарии, расхохоталась вместе с ним.
- Потом  Леха спер из архива симку Васи Малины и отправил ей СМС. Это был финиш! Даже ее друг Боря усомнился в ее адекватности.
- И что теперь?
- Да ничего. Сегодня в семь Поливанов ведет ее в ресторан. А там как пойдет. Будь уверена, нас она больше не побеспокоит.
- Авантюрист!
- Что делать? – притворно развел руками Тёма, - Жизнь такая.
- Кстати, об акции! – вспомнил Тёма, - Ты сейчас поспи, а часика через полтора поедем в салон заберем обещанный подарок.  А то как ты  без цветов в твоих шикарных волосах?
- Ладно, согласилась Фима, потянувшись, - мы – спать!
- Отдыхайте! А я на кухне поработаю.

Директриса салона встретила молодых подчеркнуто вежливо. Она подвела их к витрине, на которой были выставлены образцы свадебных украшений, и сказала:
- Прошу! Выберете – подойдите к кассе, оформим покупку.
- Спасибо,  - кивнула Фима.
Они бродили мимо изящно оформленных витрин  и весело импровизировали:
- Вот, смотри, шикарный экземпляр, похож на тот, который нам мышка показывала!
- Точно! Почти такой же! А вот глянь, какой пафос! Можно даже английской королеве примерить!
- А давай  тебе брошь купим! Будешь как французский король Генрих IV!
Тёма заложил руку за спину, сделал ноги иксиком и в поклоне помахал перед собой невидимой шляпой. Оба тут же расхохотались, привлекая внимание посетителей салона.
- Слушай, - сказала Фима, - Давай уже, наконец, что-нибудь выберем! Без Марты мы с тобой те еще выбиральщики!
- Моя любимая и в рубище прекрасна! – пафосно воскликнул Тёма и нежно поцеловал невесту.
- Артем?! – послышался  удивленный возглас, - А ты что тут делаешь?
У примерочной стояли  Анна и Ирина.
- Что может  делать мужчина в свадебном салоне с любимой женщиной? – удивленно спросил Тёма.
- Так это и есть она? - спросила Ирина.
- Это и есть, и будет всегда – она! – ответил он и поцеловал Фиму.
Анна от удивления не могла произнести ни слова. Ее мучила смутная догадка, о которой она не решалась спросить.
- Девочки, - миролюбиво сказал Тёма, решив, что пора раскрыть все карты, - Нам есть о чем поговорить, поэтому предлагаю закончить свои дела здесь и переместиться в кафе напротив. Есть возражения?
- Нет, - хором ответили девочки.

- В ваших глазах читается много вопросов, - начал Тема, когда они встретились за столиком в кафе.
Помолчав несколько секунд, он предложил:
- Давайте, я расскажу вам историю с самого начала. Тогда все станет ясно.
Итак. Представьте себя женой, которая случайно узнает, что у мужа есть любовница. В этой ситуации существует несколько моделей поведения женщины. Первая -  сразу закатить грандиозный скандал, или постепенно выносить мозг мужу и сделать жизнь обоих супругов и любовницы адом. Вторая - молча наблюдать за происходящим, как муж постоянно старается сбежать из дома, часто бывает задумчив и рассеян, перестает исполнять супружеские обязанности в постели, мучиться от всего этого и постепенно довести себя до психушки. Третья – забить на все, самой завести любовника и жить с каждодневной ложью и фальшью на каждом шагу. Четвертая – попытаться спокойно разобраться в ситуации и принять правильное решение и для себя, и для мужа, и для детей, и для семьи в целом. Есть еще и пятая, например, отравить мужа или любовницу, а так же шестая, седьмая и так далее. Фима выбрала четвертую.

Она пришла в наше агентство за помощью. Я собирал для нее сведения, чтобы понять, что ты не содержанка, не охотница за богатыми  мужьями, а любишь Макса по-настоящему. И он тебя любит. В такой ситуации лучше всего отпустить мужа и жить дальше. Что она и сделала. Ну а что делать, если Макс оказался таким нерешительным и никак не мог сказать Фиме, что у него другая женщина? Пришлось форсировать события.
Потом ласково посмотрел на Фиму и добавил:
- Ну а в процессе – я влюбился! Потому что в эту шикарную женщину нельзя не влюбиться.
- Ты влюбился, а Фима? – спросила Анна
Он посмотрел на невесту и лукаво улыбнулся:
- А что Фима? У нее не было шансов!
- Самоуверенный болван, - ласково потрепала его Фима по непослушной шевелюре.
- А теперь скажите, продолжил Тёма, Что в этой истории не так?
Над столиком повисла напряженная пауза. Ее нарушила Анна:
- Все так. Только все же обидно, когда тебя водят за нос.
- Согласен. Но все же закончилось хорошо, а это главное!
- Ладно, - подытожила Анна, - И правда. Все хорошо, остальное мелочи. А Макс в курсе?
- И да, и нет.
- Это как?
- Он в курсе, что у Фимы есть любимый мужчина, но не знает кто это. Да мы по большому счету и не знакомы. Была как бы случайная беседа в кафе, но он был изрядно пьян и вряд ли вспомнит.
- Понятно. Его тоже использовали вслепую. Кстати, он сейчас будет здесь.
- Ну и отлично, - обрадовался Тёма, - Значит,  все секреты раскроются до свадьбы и никто, как в сериалах, не появится в момент бракосочетании и не крикнет: «Постойте! Есть одна тайна, по которой они не могут быть вместе!»
- А ты прикольный! – улыбнулась Анна.
- Еще какой! – засмеялся Тёма.
- А вот и Макс, - сказала она, увидев через окно машину возлюбленного.
- Всем привет! – поздоровался Макс, - Фима??? Ты как тут?
- Привет, - отозвалась Фима, - Да вот, встретились случайно в салоне, решили выпить кофе.
- Понятно. А это, как я понял - он? – спросил Макс, посмотрев на Тёму.
- Да, познакомься. Мой жених, Артем.
- Очень приятно, - процедил он сквозь зубы, - Максим. 

Макс напряженно разглядывал Тёму.
- Где я вас мог видеть?
- Какая разница? Может быть, на «ты»?
- Ок, не возражаю.
- Отлично! Теперь, когда все тайны раскрыты, мы, пожалуй, пойдем? – деликатно предложил Тёма, - А то столько дел еще. У нас свадьба послезавтра.
- Уже послезавтра? – удивился Макс. Фиме показалось, что в его голосе прозвучали  нотки сожаления или разочарования. А, может быть, ей это просто показалось.
- Да, - с улыбкой сказала она, - Завтра утром приедут Славка с бабулей. Поживут здесь недельку. Можешь увидеться с ними. Славка, скорее всего, насовсем приедет – пора к учебе готовиться.
- Да, непременно, - улыбнулся Макс, - Я соскучился.
Анна с горечью поняла, что ее до конца Макс никогда не будет. Прошлое всегда будет занимать в его сердце определенное место.
- Ну что же, - вздохнула она, - Тогда – увидимся?
- Пока-пока!
- Желаю счастья! – вдогонку крикнул Макс.
- О каких секретах говорил Артем? – спросил он, когда Фима и Тёма ушли, - И где я его мог видеть?
- Это уже не важно, милый. Мы вместе: я, ты и наш ребенок. Это главное!
- Да, дорогая! Ты права, - вздохнул Макс.

Весь последний день «свободы» молодые провели в предсвадебных хлопотах. Убрали и украсили квартиру, в которую вернутся уже супругами, добавили завершающие штрихи в подготовке к завтрашнему дню, встретили Клавдию Серафимовну и Славку.
- Слу-ушай, - вспомнил Тёма, - мы же забыли про девичник с мальчишником!
Фима насторожилась:
- Ты что, хочешь пойти в стриптиз-бар?
- Да какой бар? Зачем? Я сейчас.

Он позвонил кому-то, пошептался о чем-то с бабулей, а потом объявил:
- Предлагаю  устроить девичник с мальчишником в компании родственников. Мама приедет сюда, а мы с отцом и дедом погудим у них. Правда Тасенька ехать категорически отказалась. Ей ночью хлеб печь надо. Говорит, положено молодых в доме жениха хлебом-солью встречать. «Буду, - сказала, - у вас за стриптизершу»
- Выдумщик ты! – засмеялась Фима, - Хорошо. Я согласна. Только громко не гудите. Чтобы до завтра не охрипнуть.
- Обижаешь, любимая! Мужчины в нашей семье хоть и веселые, но вполне адекватные. Будем завтра, как огурчики – зелененькие и в пупырышках!
- Я люблю тебя!
- И я тебя, солнышко мое!
 
Вечером женская часть семьи собралась в Фимином доме на девичник. Стол накрыли в саду. Матвей Семенович, садовник, который жил по соседству и ухаживал за несколькими участками поселка, заканчивал уборку газона.
- Матвей Семенович! – крикнула Фима, - давайте к нам!
- Спасибо, Серафима Ивановна, не могу, Любушка ждет ужинать, - извинился садовник.
- Так и Любушку приглашаем. Пойдемте, я сама ее позову.
- Ну, хорошо, - слегка смутился Матвей Семенович, - Пойдемте.
Обслуживающий персонал здесь приглашать за стол вообще-то не принято, но Фима решила, что  теперь она к элитам не относится, можно быть проще и не делить людей по принципу «нашего круга – не нашего круга».
- Ну вот, - сказала Фима, когда Матвей Семенович с супругой, приодетые, вошли в калитку, - Теперь у нас тоже стриптизер есть!
Все дружно засмеялись, а садовник сказал:
- Я не возражаю!

Вечеринка удалась на славу. Матвей Семенович оказался  веселым и остроумным человеком, танцевал, рассказывал истории из жизни. А Любушка его чудесно пела. Оказывается,  в молодости они работали в областной филармонии. Ездили по области со сборными концертами. Когда-то они закончили культ-просвет-училище. Сразу после выпуска поженились. Хотели ехать в Москву, но у Любушки тяжело заболела мама. Проболела 5 лет и умерла. За это время  родился сын Сеня. Куда уже в Москву? Так и остались здесь. А в 90-е их сократили. Концерты тогда уже никому не нужны стали. Мыкались по разным фирмам, пытались открыть свое дело по  организации свадеб, но задушил рэкет. Тогда и решили сменить профессию. Матвей Семенович закончил курсы ландшафтного дизайна и стал обслуживать участки богатых бизнесменов, а Любаша вязала на заказ. Сын закончил МГИМО и уехал за границу. Купили домик в кредит, чтобы не тратиться на дорогу, так теперь и живут тут, на природе.

Когда веселье уже подходило к концу, Матвей Семенович отвел Фиму в сторону и сказал:
- Серафима Ивановна…
- Фима, - перебила его она.
- Хорошо. Фима! Может быть, мне не следовало этого говорить, но раз уж мы с вами так душевно посидели, я решил, что надо. Ты должна знать об этом.
Фима напряглась  и почувствовала, что услышит сейчас нечто особенное.
- Я знал твоего отца. То есть знаю. Мы познакомились в театре. Меня тогда пригласили в их спектакль играть небольшую роль второго плана. Я ездил с этим спектаклем по области. Это он помог мне купить этот дом. Дал денег в долг без процентов и не требовал возврата. Кредит мне было не потянуть. Но я все вернул.
Матвей Семенович достал носовой платок и смахнул слезу.

- Он всегда следил за твоей жизнью. Когда ты была маленькой и жила в Волжске, он тоже перебивался с хлеба на воду. Контракт, из-за которого он бросил твою маму, расторгли.  Театры тогда были в большой яме. Каждый выживал, как мог. Помочь вам он тогда не мог никак. Потом его случайно в баре увидел один французский режиссер. Пригласил в Париж и сказал:
- Если ты выучишь язык за полгода, возьму тебя в следующий проект. Он учил французский и днем и ночью. Работал грузчиком, официантом, курьером, почти не спал, но условие он выполнил и его взяли в проект. Потом в следующий, и карьера его пошла в гору.

Мы все это время переписывались. Я сообщал ему о тебе. Когда ты вышла замуж и поселилась здесь, я купил этот дом. Он приезжал ко мне несколько раз. Он и сейчас в городе, потому что  я написал ему, что ты снова выходишь замуж.

Фима молчала. В ней боролись чувства обиды из-за его предательства,  ненависти за то, что случилось с мамой и желание увидеть его.
- Бабушка знает?
- Нет. Он боялся, что она запретит ему даже думать о тебе.
- Может быть, он и прав. Она запретила бы.
- Сейчас у него есть все, - продолжал  Матвей Семенович, - но счастья нет. Ни семьи, ни детей.  После Катюши он так и не смог никого полюбить. Ты – единственный родной ему человек на всем белом свете. Он все бы отдал, чтобы вернуть то время и исправить свою ошибку. Прошу тебя, разреши ему прийти на твое бракосочетание.
- Хорошо, -  тихо сказала Фима, - Но только без родственных объятий. Я боюсь обидеть человека, которого называю отцом. Ему будет неприятно.
- Спасибо, дочка! Прости меня!
Он обнял Фиму и отвернулся, чтобы она не видела его слез.
- Мы пойдем.
- Спасибо вам! – сказала ему вслед Фима, - За чудесный вечер!
А про себя добавила «и за новость, хорошую или плохую, поживем – увидим».

Пропищал телефон, сообщая о присланном на него видео. Фима открыла файл и увидела танцующую с цыганской шалью Тасеньку и аплодирующих ей мужчин. «У нас весело, а у вас?» - спрашивал Тёма.
Фима ответила: «У нас еще веселей. Позже расскажу».
«Заинтриговала. Жду звонка!» - отреагировал Тёма.
Когда стол был  убран, а Славка с бабушкой отправились отдыхать, Маргарита Львовна подошла к Фиме и деликатно спросила:
- Что-то случилось? После разговора с Матвеем Семеновичем ты сама не своя.
- Да. Кое-что. Это касается моего отца. Моего родного отца.
- Понятно, - сказала Маргарита Львовна, - Извини. Кажется, я лезу не в свое дело.
- Ну что вы. Просто я сама пока еще не осознала. Не привыкла к мысли о нем.
- Не смущайся, - улыбнулась будущая свекровь, - Если будет нужен совет – с радостью постараюсь помочь.
Она обняла Фиму за плечи и тихо сказала:
- Я всегда мечтала о дочке. Такой, как ты. Я буду очень рада, если ты после свадьбы будешь называть меня мамой.
- Спасибо, - всхлипнула Фима.
А потом добавила:
- …мама. Мне очень не хватало этого слова.
- Ну вот и славно! Пойдем-ка спать. Завтра у нас трудный день!

Перед сном Фима позвонила Тёме
- Ну, наконец-то! – сказал он вместо «алло», - Что за дела там у вас?
Фима рассказала ему все в подробностях.
- Вот это сериал «Богатые тоже плачут»! И что будешь делать?
- Сама не знаю. С одной стороны злюсь на него страшно, а с другой жалко.
Фима переслала ему фото, присланное соседом.
- Так это же…
- Да, известный французский актер Огюст  Филип, или Олег Филиппов.
- Круто! Ладно, жалельщица ты моя! Ложись спать. Завтра решение само придет.
- Спокойной ночи, - всхлипнула Фима.
- Ну-ка- ну-ка, прекращай носом шмыгать. А то сейчас приеду!
- Уже перестала. Спокойной ночи, любимый!
- До завтра, любимая!
Все трое – бабушка, Маргарита Львовна и Славка – поднялись рано и все утро о чем-то перешептывались. Позавтракав, они собрались в город.
- И далеко ли это вы собрались, мои дорогие родственники? –спросила Фима, застав их у выхода.
- Ой, мамуля проснулась, - сказала Славка, - а мы себя будить не хотели. Записку тебе на кухне оставили.
- Ну и? – ждала объяснений Фима.
- Марго мне решила купить платье, а бабуля давно в городе не была.
- А кто невесте будет помогать собираться? А?
- Мамуль, у тебя куча помощников: парикмахер, визажист и прочие радости. А мы ненадолго, правда.
- Ну ладно, гуляйте. Только не задерживайтесь!
- Будем вовремя!

Несмотря на решение молодых не делать пышной свадьбы, Тасенька настояла, чтобы все было «как у людей», по русскому обычаю. И невесту чтобы выкупать, и благословение родительское  чтобы получить  как положено, с иконками, и молодых встретить в доме жениха хлебом-солью. Она свято верила, что если соблюсти все эти ритуалы, то семья будет крепкой, на всю жизнь. Бабушка ее поддержала, а остальные возражать не стали.
Проводив «заговорщиков», Фима подошла к зеркалу.
«Ну что, моя дорогая, сегодня у тебя начнется новая жизнь. Будем надеяться, что счастливая»
Фима отчетливо помнила день, когда она выходила за Макса. Не было ни волнения, ни какого-то особого трепета.  А сейчас – сердце в груди сладко сжимается и кажется, что вот-вот выскочит  и побежит впереди своей хозяйки.
Она отправила сообщение Тёме:
«Доброе утро, любимый!» Знала – не звонит, потому что боится разбудить. Тут же последовал звонок:
- Привет! Жду, когда проснешься! Доброе утро, любимая! Как спалось? Я страшно соскучился, боюсь, не доживу до вечера!
- Я тоже! Спалось замечательно. Девчонки мои все утро шептались, а потом ускакали в город.
- Да? Интересно! И зачем?
- Тайна!
- Обожаю тайны!
- И я. Ну все, любимый, мы  хотим кушать. Идем завтракать!
- До встречи! С нетерпением жду вечера!

Бабуля со Славкой вернулись через часа через два. Славка убежала к себе мерить новое платье, а Клавдия Серафимовна зашла на кухню выпить чайку.
- Бабуль, - заговорила с ней Фима, - Тут такое дело…
- Какое дело? Ну, говори, не тяни.
- Отец мой приехал. Олег.
- Знаю, что приехал.
- Откуда?
- Ну, это мои тайны.
- Я ему разрешила прийти на бракосочетание.
- Разрешила так разрешила. Ты взрослая женщина. Можешь поступать, как считаешь нужным.
- А ты против?
- А причем тут я? Замуж ты выходишь, не я.
Клавдия Серафимовна почувствовала, что Фима напряглась и готова была уже позвонить Матвею Семеновичу и сказать, что не хочет видеть отца.
- Ну-ну-ну, - обняла она внучку, - перестань! Кто из нас не делал ошибок? Главное признать их и покаяться.
- Но мама умерла из-за него.
- Послушай, внучечка, в смерти твоей мамы никто не виноват. Так сложилось. У нее была редкая болезнь. Плохо свертывалась кровь. С возрастом вроде бы все наладилось, но беременность спровоцировала ухудшение. В карточке было написано, что в детстве была эта беда, а врачи не придали значения. А потом уже было поздно. Можно было, конечно, и  в суд подать, только ведь маму этим не вернешь. Мне некогда было по судам бегать, тебя надо поднимать и работать успевать. Спасибо добрые люди помогли. И больница тогда помогала. Нянечки бегали за продуктами, кто жил рядом, сестрички заглядывали постоянно. Грех жаловаться.
Она с гордостью посмотрела на внучку:
- Справились же! Вон какая получилась красавица.
- Ну, бабуль!
- Что, бабуль? Нет что ли? – засмеялась Клавдия Серафимовна, - А с Олегом встреться, конечно. Пусть придет.  Родных много не бывает.
Фима чмокнула бабушку в щечку и побежала в гостиную, где ее ждал стилист.
Вскоре приехала Марта. Они со Славкой уединились на кухне и о чем-то долго шептались.
Наконец, все было готово. Невесту посадили в самую дальнюю комнату в ожидании выкупа. Марта и Славка – главные продавцы – заранее договорились  с Тёмой, что требовать с жениха деньги – банально и неинтересно. Они подготовили для него кучу всяких заданий, а Тёме это было только в радость. Он с удовольствием пел, танцевал, изображал разных персонажей, отвечал на вопросы. К удивлению зрителей этого импровизированного спектакля, Тёма знал о Фиме почти все.
Зрители весело хлопали, а Славка была в полном восторге. Она тайком шепнула Марте:
- Суперский у меня отчим, правда?
- Правда, - кивнула Марта.
В ЗАГСЕ, несмотря на то, что у всех служащих, кроме регистраторов, рабочий день закончился, никто не расходился. Все стояли кружком у входа и ждали Тёму с невестой.
Когда молодые вышли из машины, по собравшимся пробежала реакция одобрения и восхищения:
- Какие красивые! Хоть сейчас в кино снимай!
- Обалденная пара! Нашел, наконец, Артемчик себе достойную невесту!
А когда у ворот остановилось такси, и из него вышел французский актер Огюст Филип, девушки вообще потеряли дар речи.
- Это же… Огюст Филип? Или похож?
- Он вроде. А что он тут делает?
- Да не, не может быть!
Они  проводили взглядом высокого элегантного красавца до дверей учреждения и все, как одна, метнулись за ним.
Огюст Филип или Олег Филиппов, подошел к двери комнаты невесты и тихо постучал.
- Да-да, - послышалось из-за двери.
Он увидел Фиму в окружении Славы, бабушки и Марты.
- Можно? – несмело спросил он.
- Входите, - ответила Фима.
Клавдия Серафимовна сдержано поздоровалась, взяла Марту за руку и потянула к выходу.
- Мам? Это кто? - удивленно спросила Славка, - Я где-то его видела.
- Это твой дедушка.
- Дедушка? Какой дедушка? Это что, тот, который вас бросил?
- Я тебе потом все объясню. Иди, узнай, скоро ли наша очередь?
Славка метнула в Олега полный негодования взгляд и скрылась за дверью.
- Здравствуй, дочка, - тихо сказал Олег, подойдя к Фиме.
- Здравствуйте.
- Спасибо, что позволила прийти. Я и не надеялся.
Он пристально посмотрел на Фиму и грустно сказал:
- Как же ты на нее похожа!
Он взял ее за руку:
- Прости меня. Я не имею право ни на что, и ничего не прошу. Просто попытайся хоть на толику меня простить. Мне это очень важно.
Фима боялась расплакаться. Держась изо всех сил, она прошептала:
- Я постараюсь.
Он наклонился и поцеловал ей руку. Потом, помолчав, добавил:
- Все мои контакты у Матвея. Если захочешь принять от меня подарок, позвонить или увидеться, сообщи через него.
- Хорошо.
- Я буду ждать, - с надеждой произнес Олег и вышел, аккуратно прикрыв за собой дверь.
- Как ты? – спросил Тёма, когда Фима вышла из комнаты невесты.
- Нормально, - ответила Фима, - Готова!
- Тогда идем! Нас уже ждут!
Тёме казалось, что регистраторша слишком долго говорит все эти красивые и ненужные слова о любви, верности, и прочих атрибутах бракосочетания. Ему не терпелось услышать заветную фразу «Объявляю вас мужем и женой». Наконец, она прозвучала! Он нежно поцеловал невесту и шепнул ей:
- Я люблю тебя, жена!
- И я тебя, муж! – ответила Фима.
Присутствующие встретили поцелуй громкими аплодисментами.  Их поздравляли, желали счастья, пили за молодых шампанское, а когда бум поздравлений немного поутих, стоящий поодаль Олег подошел к Фиме и Тёме и сказал только два слова:
- Желаю счастья!
Он вручил им коробку с настоящим коллекционным французским шампанским и, обратившись к Тёме, произнес:
- Береги ее.
Опустив голову, чтобы никто не видел его слез, он поспешил к выходу, сел в такси и уехал прочь.

Для семейного торжества был снят небольшой ресторанчик. Как и планировали, были только самые близкие. Все было просто, без помпезностей и пошлых увеселений, мило и искренне.
За тамаду были Матвей Семенович и его Любушка.
После тостов за молодых, разнообразных пожеланий и  криков «горько» наступило время подарков.
Слово взял дед.
- Дорогие мои внуки! Не стану долго переливать из пустого в порожнее, скажу сразу: подарок у нас один на всех. Но это всем подаркам подарок! Многие к нему руку приложили. Никто безучастным не остался. И вот что у нас получилось. Коли что не так, простите. Мы очень старались!
Дед почувствовал, что сейчас заплачет и поспешил вручить  молодым красную папку.
Молодые переглянулись.
Дед сел на стул, перевел дух и отпил морса из стакана.
- Ну, открывайте, чего застыли?
Тёма осторожно открыл папку и вынул оттуда несколько листочков. Это были документы на право владения агентством «Серафима». Профиль -  помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
В папке была еще фотография фасада здания, где когда-то было детективное агентство «Следопыт». Над входом висела  красочная вывеска «Агентство Серафима».
Радости молодых не было предела. Они были счастливы, как дети, обнимались и поздравляли друг друга. Это был лучший из подарков, что можно было придумать.
Когда все понемногу успокоились, слово взяла Клавдия Серафимовна.
- Дорогие мои! Меня попросили передать вам еще один подарок.
Она вынесла старинную бархатную шкатулку темно-бордового цвета и вручила ее   Тёме. Внутри лежали два сертификата на тур по Парижу с открытой датой на 5 дней.
Фима решила, что это Олег,  и хотела было вернуть подарок, но на дне лежала маленькая открыточка. Тёма прочел надпись на ней:
«Дорогие мои! Поздравляю вас! Будьте счастливы! Надеюсь, еще увидимся. Ваша Лариса»
- Вот это да! Удивила, так удивила, - сказал Тёма.
- Не верится, что это моя бывшая свекровь.
- Ну что, значит, едем в Париж!
- Едем! – подхватила Фима.

Уставшие и счастливые молодые добрались, наконец, до своей украшенной к этому событию квартиры. Муж, как и положено, перенес жену через порог и бережно усадил в кресло.
- Ну что, гражданка Вишнякова Серафима Ивановна! Теперь ты здесь полноправная хозяйка. Командуй!
- Помоги мне снять это платье! Оно, конечно, красивое, но мне кажется, за последние пару часов я несколько поправилась. Мечтаю снять и ни о чем другом думать не могу.
- А вот это с удовольствием!
Он расстегнул молнию на спине и осторожно снял с нее свадебное платье.
- Теперь твоя очередь! Если бы ты знала, как мне надоел этот костюм!
- Обожаю снимать с тебя костюмы – засмеялась Фима.
- И рубашки?
- И рубашки!
- Все! Я в душ!
- Подожди! Я с тобой!

Утром они проснулись поздно.
- Давай не будем вставать,  - предложил Тёма, - И никуда сегодня не пойдем! В холодильнике полно еды.
- А что будем делать? – спросила Фима.
- Как что? А вот что! Иди ко мне.
- Согласна!

 В два позвонила мама.
- Дети, вы там живы?
- Живее всех живых! – отрапортовал Тёма, - Как вы? Все нормально?
- Нормально, - с легким сарказмом ответила мама.
- Что-то не так?
- Да нет, все так. Представляешь, после ресторана отец взял у Матвея Семеновича номер Олега и позвонил ему. Потом исчез. Мы забеспокоились. Часа через 2 они вваливаются к нам, пьяные в хлам с бутылкой какого-то дорогого виски и с букетом и требуют закуски. Тасенька уже легла, я собрала им все, что было в холодильнике. Выпила с ними немного за знакомство и ушла спать. А они пили, пока не попадали на диван. Называли друг друга не иначе, как «сват». Утром Олега еле подняла. Он все твердил вчера, что ему утром на какую-то встречу. По-моему, он еще не протрезвел. Отец до сих пор спит.
-   Лихо, - удивился Тёма, - Значит, многолетний международный конфликт улажен.
- Похоже так.
- Слышала? – спросил Тёма жену
- Слышала, - многозначительно произнесла Фима, - А я боялась, что папе будет неприятно, что Олег будет на регистрации.
- Теперь у нас, стало быть, два папы!
- Похоже на то.

Прошло три года.

У Фимы и Тёмы родились два прекрасных карапуза Ваня и Костя, похожие друг на друга как 2 капли воды. После свадьбы, как только у Славы начался учебный год, Вишняковы переехали в поселок – не захотели, чтобы девочка  меняла школу. Клавдия Серафимовна на ту зиму тоже к ним переехала - решила Фиме помогать по хозяйству.  Хотя хозяйством в доме занимались все. Славка с Фимой убирали дом, бабушка готовила и Тёма по выходным вносил свою лепту. Наезжала Тасенька и баловала их своими деликатесами, да и Маргарита Львовна между  заседаниями кафедры и симпозиумами успевала заскочить.

У Макса с Анной появилась на свет дочка Лиза. Они купили дом неподалеку от Фиминого поселка. Макс  объяснил Анне, что Славке будет ближе приезжать к ним. Он скучал по дочери. Славка тоже скучала по отцу, но приезжала нечасто. Она так и не смогла подружиться с Анной. Та старалась наладить отношения, но, может быть, старалась плохо, или Славка не находила с ней общего языка, отношения у них сложились прохладные. Зато Лизу Славка обожала и баловала сестру подарками.  Лиза тоже тянулась к ней, и каждый раз радовалась ее приезду. Бизнес у Макса шел хорошо. Акции Фимы приносили ей неплохой доход, но все эти деньги она переводила на счет дочери: на учебу и на ее дальнейшее жизненное обустройство.

Родители Макса развелись. Виктор жениться снова не спешил. Ему было трудно привыкнуть к жизни без Ларисы. Сначала он страшно тосковал и боролся с желанием броситься искать ее по свету. Но однажды он вдруг наскоро собрал чемодан, сел на поезд и уехал в родной поселок, туда, где вырос, где стоял его родной детский дом, в свое непростое детство. Но от когда-то большого и шумного очага тоски, борьбы за место под солнцем и огромной надежды осталось только полуразвалившееся здание и  поросший бурьяном некогда благоухающий яблоневый сад.

Сидя на ступеньках своего разрушенного родного дома, он попытался отмотать жизнь назад, вернуться на ту развилку, где пошел не по той тропе. Но, постепенно вспоминая прожитое, он понял, что если бы сейчас ему представилась возможность прожить свою жизнь снова, он ничего бы не стал в ней менять. Он был счастлив, не смотря ни на что. Просто все рано или поздно заканчивается. Надо уметь осмыслить и принять этот закон.

Виктор вернулся домой с легким сердцем. Он позвонил Максу, потому что знал, что Лариса время от времени звонит ему и сообщает новости и себе.
- Привет, сынок! Как вы? Мама звонила?
- Привет, пап. Да, все хорошо.
- Ты передай...  Я отпускаю ее.
Он помолчал немного и добавил:
- Просто пусть будет счастлива.
Макс не ожидал от отца такого откровения.
- Хорошо, папа. Я обязательно передам.   

 Когда внучка приехала в Москву поступать в театральный, он все свое внимание и любовь обратил на нее. Везде  с ней ездил, выбирал ВУЗ, подавал документы, нанял лучших репетиторов из преподавателей, словом, окружил ее такой заботой, что Фима перестала за нее переживать. Она знала, что под такой опекой со Славкой ничего не случится. Славка и сама была девушкой самостоятельной и адекватной – сказывались гены и  воспитание. Но  по всем вопросам у нее был один советчик – Тёма. Ему она верила безоговорочно, и он ее никогда не подводил.

А Лариса на год исчезла. Она изредка звонила сыну по видеосвязи и сообщала, что у нее все хорошо. Выглядела она отлично, но на вопросы «где находится?» и «чем занимается?» отвечала уклончиво: «Не важно». Макс решил оставить мать в покое. В конце концов, она заслужила право жить так, как она хочет. Главное, что с ней все в порядке.
 
Два месяца Лариса действительно провела за границей. Она останавливалась в дорогих гостиницах, гуляла, ездила на экскурсии, загорала, купалась, одним словом, жила в свое удовольствие.  Два или три раза в неделю она звонила  Андрею. Сначала просто справиться о его здоровье, потом стала интересоваться его делами. Он по видеосвязи показывал ей свое хозяйство, рассказывал о своих планах. По вечерам они устраивали виртуальные чаепития. Оказалось, он очень много знал о чае и мечтал завести свою небольшую чайную плантацию.
В один из таких вечеров он вдруг сказал:
- Лариса, выходи за меня.
Сказал просто, без подходов и лишних фраз, без пошлых красивостей и бурных объяснений в любви.
Видя ее замешательство, он добавил:
- Ты не смущайся. Если скажешь «нет», я пойму. Ты привыкла к другой жизни, я знаю. Никаких обид. Будем просто друзьями. Видишь ли, я человек конкретный и люблю ясность во всем.
- Да! Да! Да! - затараторила Лариса, боясь, что он передумает, - Я согласна! Я выезжаю!
- Тогда до встречи! – улыбнулся он и повесил трубку.

Спустя год Лариса объявила всем своим родным и знакомым, что вышла замуж и счастлива. И ей все равно, сочтут ли ее сумасшедшей или наоборот, порадуются за нее. Чужое мнение никак не скажется на ее собственном. Она нашла свою колею в жизни, и это для нее главное.
Вот уже почти три года они живут душа в душу в  доме Андрея, два таких разных человека, но идеально дополняющих друг друга. Андрей, спокойный, уравновешенный, неприхотливый, принимающий жизнь такой, какая она есть, и Лариса, взрывная, своенравная, непокорная и избалованная, всегда стремящаяся все изменить и переделать на свой лад. Ее неуемный темперамент он гасит одним только взглядом. Потом обнимает и тихо говорит:
- Давай успокоимся и подумаем. И так все раскладывает по полочкам, что она понимает: он прав!
За это время хозяйство Андрея значительно выросло: Лариса настояла на своих вложениях в дело. Она была постоянным генератором идей, а Андрей тут же разбивал большинство ее идей о прозу жизни. Но какую-то часть, в которой он находил рациональное зерно,  они вместе претворяли в жизнь. Мечтательница и прагматик – гремучая смесь, как нагретый на жарком южном солнце  валун и ледяная вода горного ручья. При их соприкосновении раздается тихое шипение и образуется облако  пара, двигающее жизнь вперед.

В агентстве первое время работа шла трудно. Нужно было все начинать с нуля. Чтобы обустроиться и нанять работников,  хотели взять кредит, но помог Олег. Сначала Фима отказалась от его денег, но Олег вдвоем с Тёмой  уговорили ее. Сказали: «Представь, что  это алименты за 18 лет».  Фима и сама понимала, что гордость гордостью, а здравый смысл должен быть  во всем.  Раз уж взялись за свой бизнес, значит надо уметь считать. Гордость – это уже из другой оперы.
Олег был счастлив, что смог хоть чем-то помочь дочери. С их первой встречи она стала к нему помягче. Неделя, проведенная в Париже,  еще больше сблизила их, но отцом его она так и не называла. Он и не просил. Все, что ему нужно было – это возможность  общаться с ней,  с ее семьей и помогать им хоть в малом.  Славка сменила гнев на милость и гордилась своим французским дедушкой. В ее элитной школе любые понты шли в зачет, а тем более родство с французским актером. На каникулах съездила к нему в Париж. Он показал ей съемочный павильон, как снимается кино. С тех пор девочка «заболела» кинематографом, а  после школы уехала в Москву к деду и поступила в ГИТИС.

Тёма плотно занимался агентством. Пригодилось и  юридическое образование, и опыт в  сыске, и его природные харизма  и изобретательность. Фима, как могла, помогала мужу. Постепенно дела налаживались, агентство обрастало клиентами, хорошей репутацией и доброй славой. Даже если люди шли за помощью совершенно не по профилю,  в «Серафиме» им все равно старались помочь. Теперь они работали по многим направлениям. А недавно открыли юридическую службу помощи обманутым клиентам нечитоплотных банков, страховых компаний, застройщиков и прочих любителей нагреть руки на людской доверчивости.

За три года число сотрудников агентства значительно выросло. Маруся командовала отделом психологической помощи, бывший охранник поселка Миша Емельянов сколотил из своих  сослуживцев группу наружного наблюдения. Юридической службой руководил пока Тёма, но он уже подумывал о своей замене – слишком много времени занимала эта работа. Прикупили еще площадей с противоположной  стороны здания. Сделали перепланировку и  пробили секретную дверь между помещениями. Теперь у агентства по всем правилам детективного жанра было 2 выхода: на улицу и во двор.
Через полгода открыли свой сайт и страницы в соцсетях. Фима начала вести видеоблог о том, как не стать жертвой мошенников с реальными примерами.

Кроме всего прочего, Тёме  предложили стать внештатным  сотрудником Управления, той самой службы по связям с общественностью, чтобы 2 раза в неделю с экрана областного ТВ сообщать населению криминальные новости. Материал для него готовили другие, он только читал, но это давало ему право быть в курсе всей криминальной жизни региона. Тёма читал новости поставленным от природы голосом,  четко и серьезно, давая понять зрителям, что полиция не только не дремлет, но и ждет помощи от каждого жителя. А в конце непременно разряжал обстановку какой-нибудь шуткой. С  тех пор зрителей передачи «Что случилось?»  значительно прибавилось. Тёма стал местной знаменитостью, ему начали регулярно поступать предложения стать ведущим той или иной программы, но он отказывался, потому что в его планы это не входило.

Телезрители стали требовать интервью с Артемом Вишняковым. После нескольких отказов от приглашений в студию он все же согласился с условием, что ему бесплатно дадут время  для рекламы агентства «Серафима».
После этого интервью клиенты выстроились в очередь. Пришлось открывать службу поддержки по телефону и прием по записи.

После рождения близнецов Фима временно отошла от дел, но набежало столько помощников, и бабуля, и Любушка, и Маргарита Львовна с Тасенькой, и Славка,  что она вполне могла работать из дома и даже изредка появляться в офисе. Когда мальчикам исполнился год, Вишняковы наняли домработницу и няню. Фима поначалу была против. Говорила, что не может доверить дом и малышей чужим людям, но Тёма, видя, как жена разрывается между домом и работой, подошел к этому вопросу творчески. Он нашел бывшую Фимину домработницу Надежду Ивановну и убедил ее перейти работать к ним. Потом вспомнили со Славкой  ее детский садик и воспитательницу Тамару Андреевну, которую мама считала лучшей. Уговорили ее уволиться  и пойти к ним няней. Когда Фиме представили этих двух женщин, у нее не было аргументов для возражения.

 Тёма был на седьмом небе от счастья. Каждую свободную минуту старался провести дома, с женой и детьми. Мальчишки ждали его весь день, а когда он, наконец, приходил, усталый и голодный, вешались на него гроздьями и устраивали дома такую возню и бедлам, будто по дому прошло все Мамаево войско. Потом все дружно убирали, потому что надо помогать маме и тете Наде.
Как-то, уложив мальчишек, Тёма сказал жене:
- Знаешь, раньше я не верил, когда мужики у нас в управлении торопились домой, в семью. Думал: или врут или дураки. Кому охота  в этой рутине проводить вечера? Куда веселее в клубе или на тусовке с девчонками.  Уж меня-то в этот омут не затянуть! А теперь понял, что это я дурак был.
- Мой любимый дурак!
- Видишь, каким  я  с тобой умным стал, любимая!
- Ты у меня гений!
- Слушай, а давай родим еще двух девочек? – осенило Тёму.
- А что? Давай! У Славки скоро начнется своя жизнь. И как я тут с вами, с одними мужиками?
- Согласен! Иди ко мне!

Сергей Константинович и Маргарита Львовна стали для Фимы настоящими родителями. Со стороны порой даже не различить было, чьи они мама и папа, ее или Тёмины. Клавдия Серафимовна не испытывала по этому поводу никакой ревности. Мудрая женщина радовалась, что ее девочка, с рождения лишенная родителей, обрела их через столько лет.  Дед во внуках и правнуках души не чаял. Считал их семью самым главным достижением своей жизни. Он всяческими хитростями старался заманить их в гости, да и сам частенько брал такси и приезжал. Когда мальчишки подбегали к нему, что-то лопотали и тянули за руку поиграть, старый генерал смахивал слезу и превращался из строгого  командира в послушную живую игрушку для своих маленьких правнуков. Они катались на нем верхом, играли в прятки, запихивая его грузную фигуру под маленький письменный стол, рисовали усы и бороду. И неизвестно, кто из них веселился больше, правнуки или прадед.

Одним словом, жизнь семьи Вишняковых общими усилиями встала на прочные рельсы, Тёма занял место локомотива и очень гордился этим.  Он чувствовал гигантскую ответственность за свою семью, за детей, за бизнес, который он раскручивал исключительно ради их благополучия.

Когда агентство уже работало, как часовой механизм, все было выверено и налажено, Фима начала замечать, что Тёма частенько стал оставаться дома и просиживать часы за ноутбуком. Сначала думала, что ему дома лучше работается. В агентстве шум, суета, дергают постоянно. Но потом поняла – нет, это что-то другое.
Наконец, она спросила:
- Тёмочка, а что ты делаешь?
Он хитро улыбнулся и сказал:
- Потерпи, милая. Это сюрприз. Все узнаешь в свое время.
Он нежно поцеловал ее и добавил:
- Не хочу заранее говорить, чтобы не сглазить. Суеверным стал – счастливые люди суеверные.
- Ладно, - согласилась Фима, - Терпеливо ждем твоего сюрприза.

А через месяц радостный Тёма сообщил:
-  Семья! Мне предложили писать сценарии к детективным сериалам. Я написал первый и отправил в Москву, на телевидение. Сегодня пришел ответ, что его взяли в производство! И это еще не все! Если сериал будет иметь хороший рейтинг, мне закажут целый цикл про моего героического следователя!
- Вот это действительно сюрприз! Тёма, а есть какая-нибудь область, где у тебя нет таланта?- спросила удивленно Фима.
- Пироги печь не умею, - засмеялся Тёма, - Хотя, если прижмет, научусь и этому.
 
Первый сезон детективного сериала «Шляпа» прошел на ура. Его героем был следователь Семен Шляпин, которого коллеги прозвали Шляпа. Тема подумал, что суперменов на телевидении хватает. Он хотел показать простого человека, со всеми своими слабостями и  недостатками, но, тем не менее, выполняющего свою работу на отлично. Шляпа с рождения, сколько себя помнит, мечтал стать ветеринаром. Он спасал собак, кошек, мышей, сусликов. Однажды даже змею спас. Но по настоянию своих милицейских родителей пошел в розыск. Нестандартное мышление и природная наблюдательность помогали ему находить неожиданные решения и раскрывать, казалось бы, самые безнадежные дела.

  Продюсер Глеб Орешкин приехал к Тёме лично и предложил написать второй сезон, но при этом учесть пожелание зрителей. Как оказалось, им не хватает в сериале чувств: любви, переживаний, измен и прочих атрибутов мелодрамы. Тёма хотел было отказаться под предлогом того, что про любовь писать не умеет, но Орешкин, познакомившись с Фимой, сказал:
- А ты жену возьми в соавторы. Мне почему-то кажется, что у вас получится.

Так образовался творческий дуэт бренда «Детективы Вишняковых»
Работа шла в основном слаженно. Каждый отвечал за своих персонажей, диалоги и сцены, но иногда они спорили до хрипоты. В таких случаях Тёма говорил:
- Хватит, жена, пойдем-ка спать!
Когда Фима забеременела в третий  раз, она сказала:
- Все, Тёмочка! Больше я с тобой не спорю!


Рецензии