Схиархимандрит Илия Ноздрин старец или провидец? I

Схиархимандрит Илия (Ноздрин) – старец или провидец? II-ая часть.
[статья из серии по истории пророчеств].

    Письмо:
    «Тамара, читали последнее пророчество от старца Илия Ноздрина. Дословного предсказания нет, но есть пересказ о том, что он говорил. Касательно веры – старец сказал, что потихоньку истинная вера будет возвращаться, но только после того, как уберут Ленина из мавзолея. Когда же будет истинная вера у христиан, тогда начнётся резкое возрождение России. Потому что если народ любит Бога, то Бог любит народ. Оттуда и развитие, улучшение земли, где они живут.
    Тамара, считаете ли Вы нынешнего духовника патриарха Кирилла, схиархимандрита Илия – провидцем?
    Если – Да, то какие пророчества Вам известны?».

    Ответ.
    Никаких пророчеств от схиархимандрита Илия я не знаю и думаю, что их «в природе» не существует. То что пишет писательница Ольга Рожнева – это не серьёзно. Все литературные «пророчества» почему-то публикуются «задним числом» и исходят не от самого старца, а от Рожневой.
    Биографию духовника патриарха Кирилла не раз публиковали во многих источниках. Она довольно краткая.

    [Историческая справка.
    Схиархимандрит Илий (в миру Алексей Афанасьевич Ноздрин, родился 8 марта 1932 года в селе Становой Колодезь Орловского района (ныне – Орловской области) в крестьянской семье. При крещении в церкви соседнего села Лукина был наречён в честь Алексея, человека Божия. По собственному признанию, молиться начал с трёх лет.
    В 1949 году окончил среднюю школу в родном селе. Служил в армии, где старшина уговорил его вступить в комсомол. По возвращении домой он глубоко раскаивался в этом, видя в этом грех против Бога, и тотчас сжёг свой комсомольский билет.
    С 1955 по 1958 год обучался в машиностроительном техникуме в Серпухове, а после окончания распределён на работу в город Камышин Волгоградской области. Посещал единственную в городе действующую церковь в честь святителя Николая, где его первым духовником стал священник Иоанн Букоткин, который рекомендовал молодому человеку поступить в Саратовскую духовную семинарию.
    После закрытия Саратовской семинарии был переведён в Ленинградскую духовную академию.
    В Духовной академии познакомился с будущим патриархом Кириллом, который вспоминал:
    «Я поступил в семинарию, а он в том году кончал академию. И мы его все любили. Он был ещё мирянином, просто Алёшей Ноздриным, но отличался удивительным характером и замечательным стилем отношений с людьми...» («Жизнь в служении», фильм к 65-ию Патриарха Кирилла).
    Его семинарские годы и становление как монаха и священника пришлись на шестидесятые прошлого века.
    13 марта 1966 митрополитом Никодимом (Ротовым) пострижен в монашество с именем Илиан в честь одного из сорока мученников Севастийских. Позднее митрополитом Никодимом был последовательно рукоположён в сан иеродиакона и иеромонаха.
    С 1966 по 1976 годы провёл в Псково-Печерском монастыре, потом принял решение о поступлении в Пантелеимонов монастырь на Афоне.
    3 марта 1976 года определением Священного синода был направлен нести иноческое послушание на Афоне. Исполнял обязанности духовника Пантелеимонова монастыря. В официальной биографии значится: «Сумел предотвратить закрытие монастыря».
    В 1989 году был призван в Россию и направлен в качестве духовника в восстанавливаемую Оптину пустынь, на территории которой в советское время были и фильтрационные лагеря, и лагеря для военнопленных, и санатории для военных. Настоятелем обители архимандритом Евлогием (Смирнов) был пострижен в великую схиму с именем Илия (в честь одного из мучеников Севастийских).
    После Поместного собора 2009 года избран духовником своего сокурсника по Ленинградской духовной академии – новоизбранного патриарха Кирилла.
    04.04.2010 на Пасху в кафедральном храме Христа Спасителя в Москве патриархом Кириллом был возведён в сан схиархимандрита].

   Как видим из автобиографии, Алексей Ноздрин был пострижен в монашество и возведён в сан иеромонаха владыкой Никодимом.
    Митрополит Никодим (Ротов, 1929-1978) – фигура противоречивая, вокруг которой страсти не утихают и по сей день. С одной стороны, он в какой-то момент стал «советским функционером» на внешнеполитическом фронте и действовал в этом качестве осознанно и публично в интересах Кремля. С другой стороны, не было в то время более неудобной личности в его лице для уполномоченных по правам религий: пользуясь своим авторитетом и тесными отношениями с высшей советской номенклатурой, он всеми силами отстаивал интересы Православной Церкви Московского Патриархата.
    При этом интересно, что в церковной среде, когда сегодня говорят «никодимовцы», то подразумевают современных в миру церковных иерархов. К примеру, самый известный «никодимовец» – это её нынешний предстоятель патриарх Кирилл.
    Сам же отец Илия, приняв великую схиму, превратился в человека публичного. И здесь парадокс: монахи, принимая великую схиму, берут на себя дополнительные обеты, если можно так выразиться, добровольно уходят от мира. С отцом Илия получилось всё наоборот.
    Общественная публичность стала сопрягаться с самого разного рода «скандалами» и весьма громкими эпитетами в его адрес, в связи с его «политическими» высказываниями. Отца Илия теперь называют по-разному в СМИ: то «прозорливый старец», то «лжестарец» и «конъюнктурщик и политикан». Дело в том, что в «политическом смысле» отец Илия умудряется не нравиться всем: и левым, и правым, и либералам, и консерваторам.
*    *    *
    Для примера приведу статью в «Живом Журнале» Аллы Тучковой «Благословение лжестарца Илия стало роковым для писательницы Ольги Рожневой» от 25.12.2020:
    «Меня давно удивляло, что существуют люди, которые считают схиархимандрита Илия (Ноздрина) старцем. А сейчас я почитала известную писательницу Ольгу Рожневу и поняла, кто виноват в массовом умопомрачении простецов. Эта женщина пиарит лжестарца везде, где только может – и в книжках, и на сайтах псевдоправославных СМИ, и во Контакте. Такое ощущение, что Рожнева пишет совсем о другом человеке, нежели тот, которого видят здравомыслящие люди.
    Благословение на служение дьяволу.
    Одна женщина, которая давно живёт рядом с Оптиной пустынью, рассказала мне: «Как-то раз при мне одна экстрасенша говорит отцу Илию: «Я Любовь!», а он ей: «Я тоже!».
    А другая экстрасенша лечила руками, и он ей это разрешил.
    Она сказала отцу Илию: «Я лечу руками. Это можно?».
    А он ей ответил: «Можно, лечи. Только врачом не называйся».
    Я настолько была потрясена, что после этого сказала экстрасенше: «Покажи, как ты лечишь». Она начала водить руками по направлению к моей голове. Я почувствовала чуждую мне энергию и ушла. А она так и уехала с «благословением» на эту практику.
    В средние века за такую выходку отца Илия извергли бы из сана и сослали бы в самый глухой монастырь на покаяние. А на заре Христианства его вообще прогнали бы куда подальше, так как он выступил в битве добра и зла на стороне сатаны.
    Признаки масонства.
    В соцсетях уже давно ходят разговоры о том, что отец Илий является филокатоликом и держит у себя портреты известных латинян.
    Например, один человек написал в «ЖЖ»:
    «Жившие в Оптиной издавна должны помнить скандал с фотопортретом папы римского Иоанна Павла II в келье сего «старца», который произошёл после появления игумена Илия в Оптиной. Когда многие из братии возроптали и отказались идти на исповедь к Илию, портрет, висевший недалеко от икон, был снят. Это услышано мной от моего духовника, игумена Никона, одного из восстановителей Оптиной, молитвенника и верного воина Христова. Обожательная истерия, возникающая при появлении сего «старца» у тётушек, несёт в себе все признаки ликующего беснования».
    А во «Контакте» пишут:
    «Схиархимандрит Илий привлекает своим «смиренным» видом. Но попробуйте при нём начать разговор про католиков, назовите их еретиками, и вы увидите, как его «смирение» исчезнет как пар». Между тем, если человек не считает католиков еретиками и вывешивает у себя их портреты, значит, он является идейным экуменистом. И, возможно, он находится вне святой соборной и апостольской Церкви – даже если он с утра до вечера торчит в православном храме. По Катехизису святителя Филарета Московского, от Церкви могут отлучить как видимо церковные власти, так и невидимо Сам Бог. Святой Иоанн Кронштадтский так писал про католиков: «Нечестивые не узрят Славы Твоея, Христе, то есть неверующие, непрививающиеся, католики, лютеране и реформисты, евреи, магометане, все буддисты, все язычники».
    Но это ещё что. Православные нашли на телеканале «Спас» такое видео, где схиархимандрит Илий говорит, как самый настоящий масон:
    «У Бога нет лицеприятия. В каждом Господь. Мусульманка может быть выше одного нашего православного подвижника» (вот здесь, начиная с 5.55). Протоиерей-масон Димитрий Смирнов и его духовный брат-близнец протоиерей Андрей Ткачев тоже неровно дышали к мусульманству. Они утверждали, что за мусульман можно выходить замуж, что магометане могут попасть в Царство небесное, и что они часто бывают лучше христиан.
    Настоящие православные пастыри громили чужие суеверия, а не ставили их последователей в пример христианам.
    Вот, например, что писал святитель Игнатий (Брянчанинов) про мусульман:
    «Всякая другая вера, кроме веры в святую Истину, есть суеверие. Плоды суеверия – погибель. Такая вера осуждена Богом: ею веруют идолопоклонники в своих кумиров, мусульмане в лжепророка Магомета и Коран, еретики в свои богохульные догматы и в своих ересиархов».
    Он же писал, что добрые дела падшего человеческого естества, сделанные человеком нецерковным, не имеют никакой цены. То есть мусульманка не может быть лучше православного подвижника.
    «Добрые дела падшего естества, от чувств, от крови, от порывов и нежных ощущений сердца – воспрещены, отвергнуты! А эти-то именно добренькие дела вам и нравятся в магометанах!», – писал святитель Игнатий в одном письме.
    То есть бежать надо от этого «старца» Илия куда глаза глядят, а не нестись к нему на всех парах. Не исключено, что он вообще масон.
    Любовь к кровопийцам.
    В 2016 году схиархимандрит Илий освятил в Орле памятник Ивану Грозному. В своей речи во время церемонии открытия памятника отец Илий сказал, что на этого царя много клевещут.
    Это он про кого?
    Про святителя Димитрия Ростовского, который в своих «Житиях святых» описал, как Иван Грозный мучил святителя Филиппа Московского?
    У нас вообще-то и два последних патриарха плохо говорили про этого царя.
    Например, патриарх Алексий II как-то раз сказал:
    «Какая-то группа псевдоревнителей православия и самодержавия пытается самочинно, «с чёрного хода», канонизировать тиранов и авантюристов, приучить не очень осведомленных людей к их почитанию. Неизвестно, действуют ли эти люди осмысленно или несознательно. Если осмысленно, то это провокаторы и враги Церкви, которые пытаются скомпрометировать Церковь, подорвать её моральный авторитет. Если признать святыми царя Иоанна Грозного и Григория Распутина, то, чтобы быть последовательными, надо деканонизировать, например, митрополита Московского Филиппа и преподобного Корнилия Псково-Печерского. Нельзя же поклоняться и убийцам, и их жертвам. Это безумие. Кто из нормальных верующих захочет оставаться в Церкви, которая одинаково почитает убийц и мучеников, развратников и святых?».
    Кстати говоря, масоны промышляют тем, что устраивают провокации, пытаясь подорвать авторитет Церкви.
    Кто знает, какие соображения погнали схиархимандрита Илия освящать скандальный памятник?
    И патриарх Кирилл как-то раз сказал, что Иван Грозный растлевал души людей и губил их:
    «Ведь именно такими были поступки Иоанна Грозного. Это не было справедливым пролитием крови, и беззаконие растлевало души людей, давая пример того, как можно беззаконно и жестоко решать свои собственные проблемы», – заявил патриарх Кирилл.
    Пять лет назад по соцсетям гулял видеоролик, где видно, что на литургии, которую возглавлял схиархимандрит Илий, иеродиакон помянул Путина:
    «И господина его высокопревосходительство Владимира Владимировича, президента России, да помянет Господь Бог во Царствии Своём».
    Ясно, что это поминовение было сделано по указанию или одобрению лжестарца.
    Вообще отец Илий очень хвалит Путина. И при этом несёт какую-то ерунду – типа, Путин проложил где-то там дороги. Вот достижение так достижение! Оболванил и оскотинил людей через средства массовой пропаганды и проложил им дороги.
    Настоящий последний старец России архимандрит Кирилл (Павлов) был просто в ужасе от современных политиков и президентов – говорил, что кругом одни масоны и враги России, и давал понять, что за ним следит ФСБ. Он предрекал России не расцвет во главе с Путиным, а возвращение 37-года с мучениями и преследованиями.
    И настоящий старец архимандрит Кирилл (Бородин) говорил в начале 90-х годов про правление Путина так:
    «Сейчас у нас как бы свобода, но и она пройдёт. Всё, что останется в России лучшего, снимут, как пенку, и бросят в жернов страданий и мук».
    Если бы схиархимандрит Илий был настоящим старцем, он бы чётко отличал добро от зла и видел людей насквозь. И потому он бы не стал восхвалять тиранов и убийц. К тому же настоящие старцы никогда не лгали. Как только они начали бы лгать, от них тут же отошла бы благодать Божия и они стали бы обыкновенными духовно слепыми грешниками.
    Околесица из уст лжестарца.
    Вообще отец Илий не так уж редко несёт какую-то ерунду. Никакой духоносности я в его речах не замечаю. Вот, например, его высказывание из интервью порталу «Православие.ру»:
    «А мы, казалось бы, сколько благодаря Христианству, благодаря жизни морально устойчивой достигли! Очень многого: и в технике, и в культуре – очень много всего! В развитии… Например, ракеты, а сейчас беспроволочные телефоны… Благодаря Новому Завету, благодаря Христианству».
    Каким образом моральная устойчивость помогла усовершенствовать технику?
    И вообще, была ли эта устойчивость у изобретателей?
    И совершенно непонятно, боролся ли отец Илий когда-нибудь со своими страстями?
    Корреспондент «Православия.ру» задаёт ему вопрос:
    «Как бороться с гордостью?».
    Отец Илий не придумал ничего лучше, как сказать:
    «Помнить, что вся наша земная жизнь короткая. Она не гарантирована даже ни на одни сутки в этом мире».
    Хотя ведь существуют методики святых отцов по борьбе с этой страстью. Мог бы что-нибудь об этих методиках рассказать. Кроме того, люди, которые ополчались на свою гордость, могут дать советы на основе своего опыта. Бывает, конечно, что человек напрочь лишён красноречия. Но даже и в этом случае можно было бы вымучить из себя хотя бы совет читать книгу преподобного Иоанна Лествичника.
    Благословение, которое стало для Рожневой источником вечного отвержения.
    После того, как ознакомившись с материалами умных граждан, начнёшь читать слащавые рассказы об отце Илие православной писательницы Ольги Рожневой, складывается впечатление, что речь идёт о двух разных людях.
    Есть просто комичные истории. Например, на сайте «Православие.ру» Рожнева повествует о чудодейственных ботинках схиархимандрита Илия:
    «Приезжает как-то на стройку старец Илий, заходит в уже почти законченный дом, разувается и говорит Володе: «У тебя ведь ноги болят – ты возьми мои ботинки. Носи на здоровье!».
    Володя только удивился: откуда старец узнал про его болезнь?
    Надел ботинки, поносил, и ноги перестали болеть».
    Потом эти чудодейственные ботинки попытался выкупить один бизнесмен. Но Володя их не продал. Фотография счастливого обладателя ботинок отца Илия прилагается.
    Кроме того, я нашла в интернете разные рассказы Рожневой о случаях прозорливости схиархимандрита Илия. То он дал верную характеристику игумении, которую никогда не видел. То сказал, где человек забыл свои водительские права.
    То Рожнева приводит такое свидетельство некоей монахини Филареты:
    «Батюшка иногда мог дословно повторить слова, сказанные в келье Новодевичьего монастыря, хотя находился за четыреста километров от Москвы – в Оптиной Пустыни».
    Если принять во внимание то, что схиархимандрит Илий из-за своих тяжких грехов, скорее всего, находится вне святой соборной и апостольской Церкви (хотя благодать и действует через него во время священнодействий, так как он не запрещен в служении), то, читая повествования Рожневой, можно прийти к выводу, что либо она записывает какие-то «бабьи басни», которые складываются в уме экзальтированных тётушек. Либо отец Илий творит лжечудеса при помощи нечистой силы. То есть то ли он прельщённый, то ли колдун. По крайней мере о другом лжестарце – схиархимандрите Власии (Перегонцеве) – в православной среде давно ходят слухи, что он занимается колдовством.
    Кстати, Рожнева пишет в книге «Оптинские дневники», что отец Илий благословил её на писательские труды. О том, сколько вреда эта женщина нанесла своими рассказами Православию, я написала в статье «Антихристова подмена Православия: писательница Ольга Рожнева». Одну её книгу, кстати, издало масонское издательство митрополита Тихона (Шевкунова) «Вольный странник». Причём, именно благословение лжестарца привело Рожневу в мир борьбы с Православием. Не будь его – эта женщина, может быть, до конца своих дней скромно трудилась бы в экскурсионной службе Оптиной пустыни.
    Она пишет в рассказе «Оптинский старец»:
    «И вот, после благословения старца, самым чудесным образом, неожиданно для меня самой, никогда не имевшей дела с книжными издательствами и издателями, в течение трёх лет были написаны и изданы мои книги «Монастырские встречи» и «Непридуманные истории». А уж после этого книги пошли одна за другой. К ним прибавились литературные премии, а потом и поездки по самым дорогим странам мира. Так что Рожнева теперь жалуется в «Контакте»: летела в штат Аризона через Вашингтон, и из-за сильнейшего стресса никак не могла уснуть. Да, дьявол сейчас хорошо вознаграждает своих бойцов.
    Возможно, удивительный взлёт Рожневой в мире антиправославия после благословения лжестарца говорит о сознательном сотрудничестве отца Илия с нечистой силой.
    Христос сказал о лжепророках: «По плодам их узнаете их» (Евангелие от Матфея, глава 7). Один из плодов отца Илия – Ольга Рожнева со своими рассказами, кто кого когда родил и при каких обстоятельствах развёлся».
*    *    *

    Действительно, с одной стороны, отец Илия кардинальный противник Советской власти и Советского наследия (период «Багряного Зверя» 1918-2025). Ленин у него – русофоб, Сталин – бандит. Он правильно говорит: Россию долгие годы делали страной безбожников, наш народ намеренно погружали в духовную тьму. И когда населению вдруг в 1990-х годах открыли храмы, оно уже не знало христианской жизни. Население пошло в открытые церкви, приняло святое крещение, но как жить по-христиански – оно не знало и не могло. Электорат вырос в атеистической культуре. И теперь, будучи формально православным, не может никак начать жить по-христиански. Население, будучи крещёным, живёт в виртуальной, антихристианской реальности. Народ живёт в государстве, отделённом от Церкви. Лишь малая часть его пытается духовно собраться в Церкви, собраться в единый православный народ. Однако, когда и эта малая часть выходит в мир, в наше светское государство, то оно опять распадается на индивидуальных потребителей, налогоплательщиков, клиентов «Сбера» и «госуслуг».
    С другой стороны, в 2011 году отец Илий высказался против массовых протестных выступлений, назвав протестную волну «попыткой новой смуты», а сегодня, судя по последним сообщениям, говорит о необходимости выбирать «верующего президента» Парламентом. При этом – он сравнивает Бориса Ельцина, «скомороха», с Георгием Победоносцем и в одном из своих интервью убеждает в необходимости поставить первому российскому президенту памятник.

    [Историческая справка.
    Мишель Нострадамус поставил на 1992 год катрен 10 (073).
    «Время настоящее вместе с прошлым, 
    Будет судить великий Скоморох.
    Мир, однако, поздно устанет от него,
    Вновь поворотится к духовенству».
    2 января началась «экономическая реформа» (либерализация цен). О реформе Ельцин, взявший на себя функции премьер-министра, заявил в «Обращении к народам России»: «Хуже будет всем примерно полгода. Затем снижение цен, наполнение потребительского рынка товарами, а к осени 1992 года, как обещал перед выборами, стабилизация экономики, постепенное улучшение жизни людей» («Российская газета», 29.11.1991). В противном случае Ельцин устно через телевидение пообещал «лечь на рельсы».
    Одновременно с либерализацией цен Ельцин утвердил План приватизации государственных и муниципальных предприятий. Множество объектов госсобственности стали регистрироваться как собственность частных лиц или созданных ими организаций по принципу: кто ближе к собственности – тот её и получает.
    «Будет судить великий Скоморох» – на роль Скомороха не много желающих, память сохранила только одного. С ним было связано много народных надежд. Но ради «семьи», он предал народ. Граждане в бывшем СССР узнали, что вся история коммунистических десятилетий – это история лжи и фальсификаций богоборцев].

    Самое распространённое мнение сегодня от людей, как минимум, испытывающих тёплые чувства по поводу отца Илия: «Батюшка просто некомпетентен в вопросах политики, оставьте вы его с политикой в покое».
    Это означает и нашим, и вашим.
    Это означает, что если разобрать все высказывания и действия патриаршего духовника, то создаётся впечатление, что это своеобразная форма юродства: стремление не примыкать ни к одному из формальных или неформальных политических течений, говорить вещи, которые бы не вписывались ни в одну современную российскую идеологическую парадигму. Ведь, например, московский царь Иван Грозный и 1-ый секретарь ЦК КПСС Иосиф Сталин вполне идентичны в массовом народном сознании, и выражать неприязнь к одному, а потом присутствовать на открытии памятника другому – это как-то странно.
    И как совместить всё это с почтительным отношением к Борису Ельцину, открытой симпатией к «Королю Устрашения» и призывами «не допустить смуту»?
    Впрочем, во всех подобных действиях и словах отца Илия всё же прослеживается очень чёткая, последовательная линия – приумножение влияния Православной Церкви в России. Для него РПЦ МП значительно выше политики, конъюнктуры и любой идеологии.
    Однако является ли схиархимандрит Илия – провидцем?, конечно, – нет, а литературная деятельность писательницы Ольги Рожневой никакого отношения к Отечественной истории пророчеств не имеет.
*    *    *
ДТН.


Рецензии
Патриарх Кирилл - не авторитет как в области истории светской, так и церковной. Это всем известно.
И если бы митр. Филипп был бы замучен, то его Церковь прославила бы в чине священномученика.
Но он прославлен в чине святителя. Почему?

Мария Березина   16.10.2021 12:24     Заявить о нарушении