Шпионы

Наверняка, в детстве все пацаны играли в разведчиков, шпионов или «казаков-разбойников». Романтика, тайны и неизвестность. А ведь говорят, что взрослые мужики – это те же пацаны, только с большими… амбициями.
Про всю стажировку рассказывать не буду. И так уже надоел читателю. Напомню только. 1985 год, четвёртый курс ОВЗРКУ ПВО, войсковая стажировка под Днепропетровском.
На стажировке всё интересно, но немного скучновато. Командир дивизиона принял настороженно будущих офицеров, справедливо полагая, что пока молодёжь ни за что не отвечает, хорошего от них ждать бесполезно. Поэтому нам было предложено: ходить смотреть, ни во что не вмешиваться, и руками, слышите, руками ничего не трогать! Вот и ходили, смотрели, облизывались как коты на сметану, глядя на настоящую боевую технику. Бегали вместе с бойцами по тревоге и стояли на разводах. При дивизионе выделили нам целую квартиру на пятерых, в Доме Офицерского Состава. По утрам учтиво здоровались с офицерскими жёнами и чётко приветствовали командиров. Уже через неделю женщины стали ставить нас в пример своим мужьям: вот мол, молодые ребята из Орджоникидзе, какие культурные, а от вас салдофонов, слова ласкового не услышишь. Командирское сердце тоже оттаяло. Он хоть и продолжал относиться к нам с опаской, но многие запреты снял.
Как говорил великий Виннипух: завтрак только окончился, а до обеда было ещё очень далеко. Через КПП дивизиона проехала «буханка». Армейский УАЗик которые были, наверняка, в каждом полку и бригаде. Потом из неё неторопливо вылез капитан с общевойсковыми петлицами. Интересно, что этому «помидору» (обычное прозвище общевойсковиков) здесь надо. Из казармы вышел командир и оба дружески поздоровались. Они стояли и о чём то беседовали. При этом капитан вёл себя свободно, будто в собственной квартире и майор как то напрягся. Любопытство подталкивало меня послушать о чём они говорят, но рамки приличия останавливали. Неожиданно командир как то облегчённо выдохнул и чуть громче произнёс:
- Да, легко! Есть пять человек, ОЧЕНЬ перспективные…
Обернулся ко мне и сказал:
- Купянский, собирай свою команду. Времени три минуты.
Я бросился за пацанами, плющившими свои задницы в квартире, играя в кинга. Непонятно, кто и когда назначал меня, но и наши и местные считали меня старшим группы. Ведь в армии не может быть такого, чтобы в группе больше двух человек не было бы старшего. Через минуту мы уже стояли перед беседующей парочкой. Представились и ждали. Командир глянул на нас и серьёзно спросил:
- Проветриться хотите?
Ещё бы не хотеть. Это когда же курсант отказывался проветриться.
- Так точно! – хором гаркнули мы.
- Тогда поступаете в распоряжение товарища капитана. С вами поедет ещё капитан Савельев. Грузитесь в машину.
Пришёл капитан. Хлопнули дверцы «буханки», и мы двинулись из дивизиона. Ехали, на удивление, не долго. Минут двадцать, выскочили на трассу, но тут же свернули в лесополосу и остановились там.
- Из машины, - весело скомандовал «помидор».
Мы выскочили под сень деревьев, с нетерпением ожидая, что нам скажет начальник. Тот помолчал немного, махнул левой рукой в сторону и заговорил:
- Там находится радилокационное поле, для дальней связи. Знаете что это такое? Отлично. А вот там, - он махнул правой рукой. – междугородняя трасса. Через полчаса по трассе поедет немецкий военный атташе. На длинной чёрной иномарке. Будет ехать по левой, от вас, стороны. Ваша задача, постараться рассмотреть, будет ли он проводить какие то манипуляции. Будут ли у него в руках какие то приборы. Ну и вообще, может что ещё увидите. И ещё, сами понимаете, не болтать. Расписок с вас брать не буду, но думаю с головой вы дружите. Располагайтесь рядом с дорогой, но не «светитесь». Постарайтесь, чтобы вас не было видно.
«Помидор» уехал, а мы с Савельевым начали располагаться в канаве. Он и ещё один курсант ушли левее и скрылись за изгибом дороги. Двое отошли правее, метров на пятьдесят и уселись за деревьями. Бинокля у нас нет. Надеяться можно только на собственные глаза. Ради интереса я стал осматривать окрестности. Трасса широкая, по три полосы в каждую сторону. Покрытие неровное, шипастое. Наверное, для сцепления колёс это хорошо, но очень шумно. Справа метрах в пятистах эстакада пересекает трассу. Противоположная сторона дороги – голая степь, только два-три домика стоят левее, да заправка с кафешкой прямо напротив нас. На площадке перед кафешкой с пяток легковых машин, да огромная фура с размашистой надписью «Крымсовхоз» на тенте. Водитель в промасленной робе ковыряется в движке и, кажется, не обращает никакого внимания на окружающих. Проскакивают машины в обе стороны. Не задерживаются у заправки. Скукота. Но, вот по дороге с нужной стороны проскакивает машина ГАИ. Без сирены и мигалки, но на приличной скорости. Ага. Что то начинается. Внезапно начинается движение и на заправке. Водитель КаМАЗа заканчивает ремонт, садится в машину и «Крымсовхоз» медленно выруливает на трассу, уезжая вправо от нас. Но, на его место тут же встаёт точно такой же «Крымсовхоз». Даже цвета тента и кабины совпадают. Слева проскакивает ещё одна ГАИшная машина. Тоже без мигалки и сирены. Я смотрю на часы. Полчаса прошли, значит, скоро жди «гостя». Я толкаю локтём Андрюху «приготовься». То что то мычит в ответ, мол всегда готов. Наконец то. Вот и «гость». Я впиваюсь взглядом в машину. За несколько мгновений я успеваю только рассмотреть силуэт мужика на заднем сидении. Силуэт спокойно сидит и не предпринимает никаких действий, паразит! Машина умчалась. Спустя минуту следом промчалась ещё одна ГАИшная машина. Потихоньку подтянулись наши с флангов. Стали делиться впечатлениями. Сошлись в одном. Атташе сидел спокойно и ничего не делал.
Подъехал капитан на «буханке». Стал расспрашивать кто что видел. Ему дружно подтвердили, что атташе белый и пушистый. Неуверенно я добавил про ГАИшников и «Крымсовхоз». Капитан неопределённо хмыкнул, улыбнулся и сказал:
- Ну, что мужики. Отлично поработали. Поехали, отвезу вас обратно. А вот танкисты завтра получат люлей. Представляете, два прапора, должны были дежурить на эстакаде. Так они, видите ли, пошли пить пиво! Идиоты!


Рецензии