Пчелка Майя - 4

ПЧЕЛКА
МАЙЯ И Я В ШЛЯПЕ

= Записки из детства =

Действующие  лица: пчела Майя и ее картонный домик,
хромой баянист Вова Тюпкин,  киномеханик Ваня
Калинин, некто Она, а также я в шляпе…

( Продолжение.
Нач. см.:  http://proza.ru/2021/10/13/1356,
http://proza.ru/2021/10/14/1266
http://proza.ru/2021/10/15/1456 )

               *  *  *
    5. ПРИХОДИТЕ ЗАВТРА

    Заглядывая волшебным калейдоскопом памяти в то далекое время, вижу себя в родительском доме, беспечного и счастливого, не ведающего жизненных невзгод и не терявшего еще ни  родных или  друзей, ни  дальних или ближних родственников…

    Просто под вечер собираюсь в кино, заканчивая макияж– камуфляж перед зеркалом.  Последний штрих углем и черные усики под мальчишеским носом готовы. Примеряю теперь отцовскую шляпу, твердо веря, что киномеханик Ваня Калинин в таком облике меня не признает и примет за взрослого, выдав билет- пропуск на взрослое чудо – вечерний сеанс фильма, анонс которого в виде афиши на двери деревенского магазина еще вчера  загадочно приглашал – «Приходите завтра».

   Вот  в то завтра, которое наступило сегодня, я и отправляюсь под видом взрослого кинозрителя! При этом даже подумать не мог, что фильм с таким названием  - «Приходите завтра» мои  взрослые односельчане посмотрели еще вчера,  а сегодня у дверей клуба меня встретят не киномеханик и билетер Ваня Калинин,не друзья-приятели, а навесной  амбарный замок…

   Так и не узнаю в тот вечер - удачен ли мой грим и маскарад?

   Не будет рядом ни баяниста  Тюпкина Вовы, ни плослефильмовых танцев, ни даже  игры  в карты на сцене клуба с друзьями-подростками и непременным участником таких игр и нашим компаньоном  ночным сторожем дядей Митей, что, присаживаясь за стол к нам, не расстается со своей  незаряженной охотничьей  берданкой, придерживая ее левой рукою …
                *  *  * 
   Зато случится иное чудо:  у дверей закрытого клуба оказался в тот вечер не только я: луна светила  - иголки собирай!  А в ее призрачно- лимонном
мареве  узрел  волшебное видение из трех городских девчат-шефов, в  числе которых и  запавшая в душу моя сказочница!

  Спасибо, что не день – успел, поплевывая на пальцы, тщательно  и до красноты, которая ночью не замета, стереть свои  угольные усы… А шляпа что ж, хотя и отцовская, пусть остается!

    - А кино сегодня будет? – обратилась ко мне, как местному старожилу, одна из ночных фей.
    - Выходной в клубе! - нашелся я. - Меня вот послали предупредить, если кто вдруг явится…
    - И танцев не будет?
    - Не будет! - солидно поясняю, не зная, как вести себя дальше и неожиданно для себя выдаю: - А вы приходите завтра! Наш завклубом Тюпкин обещал  танцевальный вечер… ( «Попробуй только, приятель, отказать мне завтра в этой просьбе!» - решил для себя тут же).
    - Ой, здорово! Спасибо, будем знать!
    - А не проводишь нас, молодой человек, до деревни, где квартируем? Ночь все же, пусть  и  лунная…  А  путь мимо кладбища  – приятного мало!
    - Почему бы  нет? Провожу! Места тут привычные…

     А самому невольно вспомнились  пусть давние, но кладбищенские деревенские байки: про огоньки, светящиеся на могилах ночами, чьи-то шепчущие голоса и  вздохи, - туман, что белым саваном по кустам низины…

    Или такой вот сказ.
                *  *  *
    Глухой ночью под холодную осень собралась молодежь в одну из пустующих изб на посиделки: песни да игрища… А парни заспорили: решится ли кто  сходить ночью на кладбище один?
    Нашелся смельчак, что заявил: я схожу!
    А чтобы ему поверили, обещал забить гвоздь  в крест третьей от входа могилы, что по правую руку… Мол, утром сами проверите!

    И ушел в ночь - глухую, да с морозцем и ветряную…
    До утра его возращения ждали – не дождались!

    Под утро всей гурьбой отправились за ту кладбищенскую ограду и у третьей могилки от входа, что по правую руку, и верно, нашли своего смельчака! Лежит, бедолага,  на холмике и пола длинного сюртука гвоздем к деревянному кресту прибита…
    Да вот не дышит смельчак тот, закоченел весь, а в кулаке молоток зажат…

    Доктор потом пояснил – разрыв сердца!
   
    До могилки, выходит, ночью дошел, отсчитал нужную, нащупал крест и достал из кармана гвоздь. А ветер-то, ветер… Полы пиджака так и треплет! Не заметил в темноте, как прихватил под гвоздь у креста и полу своего пиджака тоже...
 
    Загнал молотком гвоздь на четверть длины в крест и домой возвращаться собрался. Да вот привстает с колен,а его за полу пиджака держат! Он раз рванулся, другой, – не пускают... Ночь глаз коли,ветер подвывает, да ветки деревьев шуршат, ходуном ходят... Рванулся еще, всей силой. – держат!
    Тут сердце и зашлось ужасом, лопнуло...

    Правда, нет ли – кто знает?
      
   (Продолжение  следует)

Фото из интернета
      


Рецензии
Ужасти, ужасти - так восклицала моя бабушка! Что ж ты делаешь, Володя! Хорошо ещё, что я вволю отпраздновал Казанскую, а то бы тоже сердце не выдержало. Да, дела... А как написано, как написано! Был сегодня на кладбище, так оно и есть: ветер, дождь, ветки качаются... и тишина. Бр-р-р...

Однако, доброго праздника,

Валерий Дмитриев   04.11.2021 22:09     Заявить о нарушении
Однако, и тебя с минувшими!
Рад, Валера, визиту и, как всегда,
трогательно-удивительному, но
душевному отзыву - мой поклон!

С добром и теплом -
все еще дачник
Володя

Владимир Федулов   05.11.2021 10:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.